Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1832 1833 [1834] 1835 1836 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

klik
Дата 21.01.2012 - 21:46
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





OlegM
Цитата
По поводу штурвала. На графике НЕТ положения штурвала, есть положение РВ. Но положение штурвала есть на реконструкции МАК. Они дёрнули штурвал от себя через секунду после отрыва,

откуда МАК тогда взял, в какое время они дернули штурвал?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Oops!!
Дата 21.01.2012 - 21:47
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OShaposhnikov @ 21.01.2012 - 22:43)
а какие могут быть другие причины?
напомню, что режим работы двигателей - неизменен
аэродинамика (стаб, элероны, руль высоты) - неизменна
только руль направления "гуляет" (причем, как гулял до, так и продолжил после)

сам же говоришь:

"перегрузка - это достаточно в одну хорошую колдобину попасть
дальнейший шум - стыки плит
разумеется, возможно замедление темпа набора скорости"

причем речь о замедлении на коротком промежутке - всего 5 сек.
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 21:49
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





OlegM
Цитата
Больше похоже на то, что подъемной силы оказалось недостаточно для этой скорости (а действительно, скорость была мала, меньше скорости отрыва).

В том и дело, что произошло из-за скорости-и начало падения, и тангаж отсюда (падал жопой вниз, если не мудрить, а пальцем показать). А стаб как выставили правильно, так и взлетели.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 21:50
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
смотрим:
доперекладка стаба - 11:59:47
РУД-ы в МГ - 11:59:48.5
РУД-ы снова на взлетном - 11:59:50
отрыв, начало роста тангажа - 11:59:52
руль высоты на себя - 11:59:53.5
тангаж практически критический, начало возникновения крена, минимальная после отрыва скорость 186.2 - 11:59:54
тангаж максимальный, 19.3 градуса, сработка сигнализации "крен велик" - 11:59:55
тангаж уменьшается, крен растет - 11:59:56

ну и?
Минимальная скорость-почти максимальный тангаж.
Значит тангаж все же из-за скорости. Обратная зависимость скорость падает из-за тангажа невозможна, т.к. мы знаем (да и МАК нам объяснил), что скорость снизилась из-за перкладки рудов.

зависимость именно обратная
к моменту 11:59:54 (началу возникновения крена и около критическому тангажу) обороты турбовентилятора (мощность двигателей) уже вновь на уровне взлетного режима (естественно, с некоторым запозданием по сравнению с манипуляциями РУД-ами)
а скорость продолжает падать еще практически в течение 2-х секунд
это как раз следствие аэродинамического торможения из-за предельного тангажа
PM
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 21:51
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





Oops!!
Цитата
а какие могут быть другие причины?
напомню, что режим работы двигателей - неизменен
аэродинамика (стаб, элероны, руль высоты) - неизменна
только руль направления "гуляет" (причем, как гулял до, так и продолжил после)

сам же говоришь:

"перегрузка - это достаточно в одну хорошую колдобину попасть
дальнейший шум - стыки плит
разумеется, возможно замедление темпа набора скорости"

причем речь о замедлении на коротком промежутке - всего 5 сек.

но дальше то и шум продолжился, и перегрузка иногда "скачет", а скорость - растет
PM
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 21:52
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (Oops!! @ 21.01.2012 - 21:28)
Цитата (OlegM @ 21.01.2012 - 21:26)
Причем, он же сам попадал в такую же ситуацию, должен знать, что стаб ни при чем.

у него как раз всё началось именно со стаба.
иначе.. зачем было тянуть и упираться в педали при этом

о
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 21.01.2012 - 21:55
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (klik @ 21.01.2012 - 22:39)
Минимальная скорость-почти максимальный тангаж.
Значит тангаж все же из-за скорости. Обратная зависимость скорость падает из-за тангажа невозможна, т.к. мы знаем (да и МАК нам объяснил), что скорость снизилась из-за перкладки рудов.

Как зависит тангаж от скорости, ну объясни, а?

Тангаж зависит от угла стабилизатора и РВ, они вообще дополняют друг друга. Только если самолет попадает в глубокое сваливание, тогда РВ и стабилизатор не действуют, и самолет может вести себя как угодно в продольном канале. А в нормальном положении тангаж не начинает просто расти "потому что скорость мала". Если скорость мала - самолет не поднимается, а если вдруг поднялся, то падает. Подняться "вдруг" при малой скорости он может только если потянут с очень большим усилием за штурвал. Но у них и этого не хватило, понадобилось переставить стабилизатор.

Объясню немного иначе. В воздухе самолет уравновешивается рулем высоты и стабилизатором в горизонтальном положении. Если увеличить РВ выше, тангаж станет увеличиваться. Лететь можно только при правильном положении стабилизатора, или придется триммировать колонку штурвала в ненулевой позиции.

Но они ехали по земле, и кроме воздушного потока, на самолет действовал пикирующий момент от подтормаживания. Таким образом, их стабилизатора и РВ не было достаточно для преодоления этого момента ("разворачивающего" их вперед). Они стабилизатор переставили, стало достаточно, самолет взлетел, и тут выясняется, что эта конфигурация неправильная, не полетная, потому что тангаж растет быстро, несмотря на отклонение штурвала от себя. Следовательно, стаб был переставлен неправильно.

Как еще объяснять?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Oops!!
Дата 21.01.2012 - 21:56
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OShaposhnikov @ 21.01.2012 - 22:51)
но дальше то и шум продолжился, и перегрузка иногда "скачет", а скорость - растет

ну взлетный потому что дальше
до этого избыток тяги уменьшался, как ему и положено с ростом скорости
и номинала уже не хватало - темп роста скорости начал падать
Top
OlegM
Дата 21.01.2012 - 21:58
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (klik @ 21.01.2012 - 22:46)
откуда МАК тогда взял, в какое время они дернули штурвал?

У них в параметрах есть и положение колонки штурвала, просто нам не показали.
Цитата (Oops!! @ 21.01.2012 - 22:47)
причем речь о замедлении на коротком промежутке - всего 5 сек.

Там почти всё время тормозящая сила (начало графика где-то в 11:59:04, как я понимаю):
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 21:58
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата

падал жопой вниз, если не мудрить, а пальцем показать.

именно
а падал "жопой вниз" из-за того что угол поднятия носа (тангаж) слишком велик, и скорость мала, и двигатели не вытягивают не смотря на взлетный режим
самолет же - не ракета
взлетает не только за счет тяги двигателей
а еще и за счет подъемной силы крыла
а подъемная сила крыла зависит от скорости
а скорость зависит от аэродинамического сопротивления
при большом тангаже сопротивление больше -> скорость меньше -> подъемная сила крыла меньше
PM
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 21:59
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OShaposhnikov @ 21.01.2012 - 22:30)
Oops!!
Цитата
замедление темпа роста (в точке 190 по БИ, 175 по МАК) четко по времени совпало с перегрузкой и увеличением шума от передней стойки
три события в одной точке в одно время с большой долей вероятности связаны между собой

а если внимательней посмотреть на графики?
12:59:19.5 - "пик" перегрузки, аж до 1.25
12:59:20 - замедление темпа скорости
12:59:21 - увеличение шума ПС одновременно с окончанием замедления темпа скорости

я к тому, что это "ни о чем"
перегрузка - это достаточно в одну хорошую колдобину попасть
дальнейший шум - стыки плит
разумеется, возможно замедление темпа набора скорости

и что?
какой вывод из этого следует?

что торможение не при чем
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 21.01.2012 - 22:01
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (klik @ 21.01.2012 - 22:59)
что торможение не при чем

Такой вывод сделать нельзя, иначе бы там ни один самолет не взлетел )))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 22:02
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





Oops!!
Цитата
но дальше то и шум продолжился, и перегрузка иногда "скачет", а скорость - растет

ну взлетный потому что дальше
до этого избыток тяги уменьшался, как ему и положено с ростом скорости
и номинала уже не хватало - темп роста скорости начал падать

до взлетного там еще целых 12 (!!!) секунд (даже 13.5 с момента первого пика перегрузки)
и градиент набора скорости при этом сохраняется
ДО взлетного режима и ПОСЛЕ него
т.е. в динамике самолета не меняется ни-че-го

PM
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 22:04
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OShaposhnikov @ 21.01.2012 - 22:50)
klik
Цитата
смотрим:
доперекладка стаба - 11:59:47
РУД-ы в МГ - 11:59:48.5
РУД-ы снова на взлетном - 11:59:50
отрыв, начало роста тангажа - 11:59:52
руль высоты на себя - 11:59:53.5
тангаж практически критический, начало возникновения крена, минимальная после отрыва скорость 186.2 - 11:59:54
тангаж максимальный, 19.3 градуса, сработка сигнализации "крен велик" - 11:59:55
тангаж уменьшается, крен растет - 11:59:56

ну и?
Минимальная скорость-почти максимальный тангаж.
Значит тангаж все же из-за скорости. Обратная зависимость скорость падает из-за тангажа невозможна, т.к. мы знаем (да и МАК нам объяснил), что скорость снизилась из-за перкладки рудов.

зависимость именно обратная
к моменту 11:59:54 (началу возникновения крена и около критическому тангажу) обороты турбовентилятора (мощность двигателей) уже вновь на уровне взлетного режима (естественно, с некоторым запозданием по сравнению с манипуляциями РУД-ами)
а скорость продолжает падать еще практически в течение 2-х секунд
это как раз следствие аэродинамического торможения из-за предельного тангажа

или как следствие того, что самолет-это ж не велосипед, это ж 54-тонная махина-сразу не разгонишь, хоть и двигатели во всю уже заработали
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Oops!!
Дата 21.01.2012 - 22:04
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OlegM @ 21.01.2012 - 22:58)
Там почти всё время тормозящая сила (начало графика где-то в 11:59:04, как я понимаю):

а как же МАК? )
у него в 11.59.20 начинается
или какой-то сдвиг времени? или расстояния..
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1832 1833 [1834] 1835 1836 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1553 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru