Ярославль


Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Профориентация подростков, Кем быть

yakra
Дата 7.09.2011 - 08:06
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2115
Пользователь №: 38725
Регистрация: 1.06.2009 - 11:55





Дочь в том году заканчивала 9 класс, в конце года директор проводил собрание на тему переформирования классов и выбора профильных предметов для изучения в 10-11 классах, т.е. в течение двух лет каждый ученик может выбрать для себя не более 4 предметов для углублённого изучения причём из них обязательными должны быть русский или математика, а так же в нашей школе английский. Завуч очень долго вещала на тему, что к 10 классу надо определиться с будущей профессией, поэтому уже знать в какой вуз планируешь поступать, т.е. ряд предметов отсеять как не важные для дальнейшей деятельности. По свои ровесникам скажу, мало кто остался с одним образованием, т.е. попал в точку сразу после школы и ещё меньше кто работает по специальности. Вот вдруг получится так, что сегодня моя дочь хочет поступать в один ВУЗ, а к окончанию школе сменит приоритеты? С дочерью то всё проще она более или менее определилась, а на следующий год определяться сыну, там ещё сложнее с самоопределением. В наше время (конец 90х да и раньше) была профориентация в школе УПК. Как профессионально сориентировать детей, я боюсь, что их выбор будет либо интуитивным либо вообще спонтанным, т.е. пальцем в небо, они ни одной профессии не видели и реально не представляют чем занимается к примеру экономист или инженер. Хотелось бы услышать Ваше мнение как вы готовите детей к выбору профессии?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bobik
Дата 7.09.2011 - 10:48
Цитировать сообщение




голубых кровей
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9791
Пользователь №: 38669
Регистрация: 29.05.2009 - 08:57





Я считаю, что ребенок в таком возрасте не может адекватно и продуманно выбрать себе будущее занятие. Выберет либо как друзья, либо что модно, либо что интересно и не особо будет думать о том, что с этим надо будет жить и работать дальше.
Поэтому, хоть нам пока и рано об этом думать, но я буду активно участвовать сама в выборе будущей профессии своих детей, конечно, принимая во внимание их склонности и способности. Если ребенок будет сомневаться и метаться, просто скажу, что поступаем туда (сама приму во внимание ситуацию на рынке труда, перспективы с будущим устройством на работу, и тд и тп). Если будут свои предпочтения, будем решать коллегиально, но от заведомо провальных вариантов (опять же с моей точки зрения) буду уговаривать всеми возможными способами и взывать ко всему, чему можно.
Во мне никто не участвовал, чтобы не ущемлять моих прав и свобод, все сделала, как сама хотела. Получила совершенно бестолковое и оторванное от реальности высшее образование, которое в жизни применить невозможно. Но о том, кем быть, я тогда не особо задумывалась, больше думала о том, какие предметы мне интересны и где учиться мне будет интересно. Теперь маму ругаю, говорю, а ты куда смотрела?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dik
Дата 7.09.2011 - 10:55
Цитировать сообщение




как мало пройдено дорог..
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18003
Пользователь №: 39704
Регистрация: 6.07.2009 - 12:23





Цитата
больше думала о том, какие предметы мне интересны и где учиться мне будет интересно

а это разве не правильно?
полагаю ребенок будет рассуждать точно также и это правильно и наверное незачем его "пихать" учиться например в военное училище, если ему инетерсна медицина (утрированно говорю)..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ksusha
Дата 7.09.2011 - 11:06
Цитировать сообщение




упоротый лис
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16741
Пользователь №: 51335
Регистрация: 5.05.2010 - 21:52





меня в свое время не ориентировали, поступила туда, куда заставили родители... в итоге - незаконченное высшее.
второй ВУЗ выбрала сама во взрослом возрасте, специальность - сейчас основная моя работа...
а вот с подростающими детьми беда: спрашиваю 12-14-летних, приоритет отдается юристам, директорам (вот прям сразу), банкирам и т.п. моя хочет стать ветеринаром (последствия каникул в деревне), а по большому счету вообще пока ничего не хочет, кроме как наличия достаточно большого количества денег на всякие прибамбасы.
и еще иногда проскльзывают вопросы, на какие специальности какие предметы надо тщательнее изучать в школе (хочется делать упор на физ-ру, изо и труды... biggrin.gif )
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
meri_n
Дата 7.09.2011 - 11:21
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1362
Пользователь №: 67013
Регистрация: 7.02.2011 - 10:06





Существует в городе центр "Ресурс", они и занимаются именно профсамоопределением подростков. Телефон, если надо - скину. Это не реклама - просто по работе сними контактируем, поскольку работаю с подростками. А вообще, детям необходимо для выбора ориентироваться в разнообразии профессий , как минимум знать их название и что они из себя представляют. Потому как тот же юрист может иметь разные специализации и, несмотря на такое обилие выпускников юрфаков, грамотного хорошего юриста еще поискать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bobik
Дата 7.09.2011 - 11:27
Цитировать сообщение




голубых кровей
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9791
Пользователь №: 38669
Регистрация: 29.05.2009 - 08:57





Цитата (dik @ 7.09.2011 - 11:55)
Цитата
больше думала о том, какие предметы мне интересны и где учиться мне будет интересно

а это разве не правильно?
полагаю ребенок будет рассуждать точно также и это правильно и наверное незачем его "пихать" учиться например в военное училище, если ему инетерсна медицина (утрированно говорю)..

С высоты своих "за тридцать" понимаю, что не правильно. Потому что учеба учебой, а потом начинается жизнь. И куда применить свою интересную, но абсолютно бесполезную учебу - большой вопрос. Я - никуда не смогла.
Надо учитывать все, а не только "интересность". Интересным пусть будет хобби, а образование должно быть полезным, перспективным, востребованным.
Да лучше бы я стричь умела, или шить, чем изучала свое интересное "бытие-небытие", от которого в реальной жизни толку - ноль!

Это сообщение отредактировал Bobik - 7.09.2011 - 11:42
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yakra
Дата 7.09.2011 - 12:16
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2115
Пользователь №: 38725
Регистрация: 1.06.2009 - 11:55





Я больше переживаю на данном этапе, что надо к 10 классу определиться какие предметы изучать более углублённо, а на какие можно забить, мы получали более ровное образование что ли, я могла после 11 класса любой ВУЗ выбрать и определиться хоть в июле, а сейчас надо усиленно готовится к ЕГЭ начиная с 10 класса. Мне классный руководитель сына(она преподает биологию) сказала, что надо на 10 класс уже знать, что сдавать иначе не успеют подготовить ЕГЭ. А будущая работа должна быть интересна, чтобы человек ходил с удовольствием, а не как на каторгу. Тем более сейчас столько специальностей новых в ВУЗах открылось.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Джейн
Дата 7.09.2011 - 12:22
Цитировать сообщение




Товары из Финляндии
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17020
Пользователь №: 43241
Регистрация: 9.11.2009 - 01:16





Цитата (meri_n @ 7.09.2011 - 11:21)
Существует в городе центр "Ресурс", они и занимаются именно профсамоопределением подростков. Телефон, если надо - скину.

Хочу телефончик (можно в личку), сыну правда еще только 12, но последний год он сам поднимает тему какую профессию выбрать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yakra
Дата 7.09.2011 - 12:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2115
Пользователь №: 38725
Регистрация: 1.06.2009 - 11:55





Мне тоже телефончик сбросьте пожалуйста
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zorro_441
Дата 7.09.2011 - 12:54
Цитировать сообщение




нас много
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8065
Пользователь №: 80279
Регистрация: 12.08.2011 - 01:03





а вообще надо смотреть что ему интересно,куда больше тянет.Сейчас модны профессии у молодёжи автомеханик,юрист,экономист,политолог по факту этого всего в избытке!!!
не хватает инженеров,электриков,сантехников,тепло техников.
А чтоб понять кем ты хочешь быть надо попробовать во всём себя я например на все руки от скуки сантехник,сварщик,столяр,электрик,альпинист,компьютерщик по половине есть образование.Сейчас молодёжь во дворе учу всему по маленько т.к двоим скоро поступать глядишь испробуют
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yakra
Дата 7.09.2011 - 13:21
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2115
Пользователь №: 38725
Регистрация: 1.06.2009 - 11:55





Это хорошо когда можно увидеть будущую профессию, но я вот в политехе училась на химико-технологическом факультете, так только когда на завод пришла работать, а не на практику, поняла как выглядит производственный насос не на чертеже, а в "жизни". В ряд ли кто то в подростковом возрасте мечтает быть конструктором например или печатником, дети не видели этих профессий и нет у них возможности с ними ознакомиться. Ни на одно производство просто так на экскурсию сейчас не пустят, большие требования к ТБ
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zorro_441
Дата 7.09.2011 - 13:35
Цитировать сообщение




нас много
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8065
Пользователь №: 80279
Регистрация: 12.08.2011 - 01:03





можно всегда с кем нибудь поговорить с родственником и соседом чтоб взял на денёк на работу и тогда увидит своими глазами а лучше руками что это за профессия.Я например своих студентов на ТЭЦ-2 водил им понравилось в особенности трансформаторы 5*5*5м
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yakra
Дата 7.09.2011 - 13:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2115
Пользователь №: 38725
Регистрация: 1.06.2009 - 11:55





Дочка работала в этом году на полиграфкомбинате, не понравилось, работа естественно самая простая была упаковщицей, тут собственно нечему нравиться, поняла только, что лучше выучиться на более высокооплачиваемую и интересную работу, но это тоже опыт. Современные подростки, да и мы в своё время могли представить работу учителя, ну врача или библиотекаря, водителя, я переживаю, что упустим какие то предметы, откажемся от их изучения в 10-11 классах, а потом передумаем и как догонять? поздно?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zorro_441
Дата 7.09.2011 - 14:20
Цитировать сообщение




нас много
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8065
Пользователь №: 80279
Регистрация: 12.08.2011 - 01:03





важно не твоё образование 9 или 11 классов,важно что у тебя в голове и от куда руки растут
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yakra
Дата 7.09.2011 - 14:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2115
Пользователь №: 38725
Регистрация: 1.06.2009 - 11:55





zorro_441
Я не спорю это важно, но к сожалению у нас при поступлении не спрашивают откуда руки растут, есть ли чего в голове тоже не спрашивают открытым текстом, а смотрят результаты ЕГЭ, а вот к последним надо начинать готовиться в 10 классе и если к середине 11 класса ребёнок передумает и решит сдавать другой предмет, то будет поздно и сдавать ЕГЭ надо по тому предмету который требуется для поступления в ВУЗ. Отсюда вывод, что определяться с ВУЗом надо к 10 классу, а дети в этом возрасте 15-16 лет не знают кем хотят быть так как очень смутно для себя представляют будущие профессии
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0071 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru