Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (403) « Первая ... 401 402 [403] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Любовьь |
Дата 21.03.2024 - 19:28
|
||||||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8644 Пользователь №: 105002 Регистрация: 9.05.2012 - 20:14 |
Чем черт не шутит? Sedesca, а вдруг? Прошу прощения, можно не читать мой текст. Просто тема самолетная. Просто давайте вместе помечтаем о полетах, о Фуншале и нашем аэропорте, у которого расположение пусть не океанское, но тоже очень красивое. Рискну вставить свой рассказ-фантазию о несбывшейся мечте - посадке в самом опасном аэропорте Европы, написанный в день, когда мы должны были лететь туда, но не полетели из-за начавшейся эпидемии ковида, а потом СВО. Стенания аэромана В Домодедово меня ждет Оля, милая попутчица из прошлогодней поездки. И самолет. А в кабине самолета - пилоты, моя слабость. Лично меня, к сожалению, они не ждут. Я их, скорее всего, даже не увижу. Но буду с восхищением думать о них во время полета, а особенно во время взлета и посадки. Ммммм, такой восторг, когда самолет выруливает на ВВП и замирает в ожидании своей очереди на взлет. У меня внутри тоже все замирает. В этот момент я никого не слышу, ни с кем не хочу разговаривать. Я вся в ожидании восторга и страха. Двигатели переключаются на взлетный режим, звук нарастает, кажется, что самолет дрожит в нетерпении, едва сдерживаемый пилотом. Тормоза отпускаются, и вся эта накопленная двигателями мощь выстреливает самолетом, как рогатка, и он несется серьезно и сосредоточенно навстречу небу. Картинка за иллюминатором неожиданно падает вниз и замедляет свой бег, тело мягко вдавливается в спинку кресла, на лице появляется блаженная улыбка... А потом будет белоснежное море облаков и высокие мысли о Жизни, Планете, Создателе... А в конце полета - исполнение мечты: посадка на Мадейре в Фуншале, самом опасном аэропорте Европы. Место в салоне выбрано справа по борту, чтобы увидеть остров при подлете во всей его красе. Пролетаем над несколькими то ли скалами, торчащими из воды, то ли островками и летим вдоль побережья острова, очерченного белой полосой прибоя. Видна взлетная полоса аэропорта, тянущаяся вдоль берега, а там, где берег кончается, уходящая на сваях в океан. Самолет сначала резко разворачивается и направляется прямо в горы, а потом еще раз разворачивается, выходя на глиссаду. И тут начинается самое интересное. Почему-то я вижу в иллюминатор посадочную полосу. Мы заходим на посадку почти боком. Тот самый сильный боковой ветер с океана, в котором и заключается опасность аэропорта, начинает покачивать самолет с борта на борт, с носа на хвост. Он качается и зависает над посадочной полосой, как стрекоза над водой. Мы почти касаемся земли, я хорошо вижу черные полосы на бетоне, белую разметку полосы, но самолет неожиданно взмывает вверх и уходит к океану для второго захода на посадку. У пилотов, имеющих обязательную лицензию на право посадки в Фуншале, есть только две попытки приземлиться. Если не получилось из-за сложных погодных условий, которыми славится остров, самолет возвращается на материк. Перевожу взгляд от иллюминатора на пассажиров. Все спокойны, но никто не смеется и не разговаривает. Отрываю руки от поручней, в которые вцепилась. Переглядываемся с Олей. Господи, да зачем мне все эти приключения? Нашла о чем мечтать. Что сейчас будет? Пытаюсь успокоить себя и не ругать. Опять в иллюминаторе скалы, белая пена прибоя, барашки волн в океане, побережье, взлетная полоса и пара самолетов на аэродроме. Счастливчики. Они уже на земле. А нас опять начинает болтать из стороны в сторону. Но рука командира тверда, и на этот раз самолет послушно касается земли, взлетная полоса из иллюминатора пропадает, как ей и положено а мы мчимся мимо тех двух счастливчиков-самолетов, уже снимающих стресс у аэровокзала. Вздох облегчения. Хочется то ли смеяться, то ли плакать. Напряжение внутри тела сменяется полной расслабленностью. Но силы для аплодисментов пилотам еще остались. Они - профессионалы с большой буквы. Или герои. А мы? Мы тоже себя чувствуем героями. Счастливыми героями. Над аэродромом на в скалах есть одно местечко, где всегда толкутся споттеры с камерами. Я бы обязательно там потолклась . Видео сложных посадок на Фуншале: Это сообщение отредактировал Любовьь - 21.03.2024 - 21:07 |
||||||
Sedesca |
Дата 21.03.2024 - 20:22
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2013 Пользователь №: 151346 Регистрация: 22.12.2013 - 15:03 |
Не знаю, нормально садились, после того как сваями ВПП удлинили, он уже не опасный. Хотя были готовы. Больше удивило, что стюард прежде чем закрыть багажные полки опылил их аэрозольного баллончика чем то... такого больше нигде не встречал...
|
Серг |
Дата 21.03.2024 - 22:10
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1314 Пользователь №: 152006 Регистрация: 7.01.2014 - 17:03 |
На Сейшелах после посадки багажные полки с салоне опрыскивают. Видимо, против возможной заразы.
|
Алексей Волков |
Дата 25.04.2024 - 13:19
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2714 Пользователь №: 50709 Регистрация: 22.04.2010 - 21:26 |
Вот и пришла наконец моя очередь. Позавчера я прилетел прямым рейсом из Перми.
Народу было уже хотя бы 20 человек, а не 9, как пару месяцев назад - налицо прогресс В этот раз встречный рейс из Ярославля прибыл в Пермь без задержек, поскольку оба рейса обслуживает один и тот же борт, то и мой вылет прошёл без опозданий. Так и не понял, что за марка-модель самолёта: сравнительно небольшой, со своим трапом, по 2 ряда кресел с каждой стороны от прохода. Летели шустро. Было очень любопытно наблюдать из иллюминатора одновременно Кострому и Иваново)) А сели в Туношне, я бы сказал, с грохотом. Как я понимаю, это - свойство данной модели самолёта и, наверное, уже поистёршегося покрытия полосы. Так что, несмотря на такой неожиданный "эффект", посадка была штатной. Ну и, напоследок, поразил "перронный" автобус, поданный к самолёту. Старый знакомец ЛиАЗ-4292, с двумя дверями и в окраске ПАТП-1 - такие, а может и конкретно этот, ещё год назад ходили по 4-ке. В общем, рейс - стоящий и нужный. На поезде плацкарт стоит на 1000-1500 дешевле, но ехать дольше почти в 10 раз. Ну ладно, чуть меньше разница, учитывая поездку до аэропорта, нахождение в аэропорту и выезд из Туношны в город. А вот по поводу транспорта - полное недоумение. 183-й автобус в день совершает 24 пары рейсов. Но последний рейс из Туношны получается в 19-45. Ну как же так? В частности, во вторник аэропорт отправляет/принимает всего 5 пар рейсов, по устоявшемуся расписанию. Ну нахрена (извините) так делать, что специальный аэропортовский маршрут попросту игнорирует часть из жалкой горсточки рейсов, да ещё в непозднее время??? Мне очень повезло, что меня решили встретить на машине, поскольку я уже рассчитывал идти 2,5 км до ближайшей остановки: в районе аэропорта работают "глушилки", с вызовом такси проблемы, да и стоит оно оттуда как билет на поезд в другой город |
Страницы: (403) « Первая ... 401 402 [403] |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)