Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
4х4 |
Дата 19.07.2011 - 17:27
|
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
Взгляд депутата
В июне группа депутатов ярославского муниципалитета побывала с рабочим визитом в немецком городе Касселе. Одним из пунктов программы было знакомство с системой общественного транспорта. В небольшом городке, который по своим размерам и численности населения скорее сопоставим с Рыбинском, чем с Ярославлем, трамвай живет и развивается. О выводах, впечатлениях и собственных размышлениях о городском электрическом транспорте рассказал депутат муниципалитета нашего города Константин Васильевич Шлапак. - Константин Васильевич, Вы один из немногих депутатов, которые постоянно поднимают вопрос о проблемах общественного транспорта в Ярославле. Например, на майском круглом столе в мэрии вы привели в пример Москву и напомнили, как трамваи и троллейбусы живут там, а как в Ярославле. Тогда никто из депутатов не поддержал вас. Почему будущее городского электротранспорта так волнует вас? - Мне не приходилось работать в сфере городского пассажирского транспорта, по образованию я инженер-строитель. Но я живу в Ярославле, с детства езжу на трамваях и троллейбусах. На них ездят мои избиратели, поэтому проблема мне близка. Моя позиция такова: городской электротранспорт должен быть. - Недавно вы были в Касселе. и наверняка, местный трамвай произвел благоприятное впечатление? - В ходе поездки я еще раз убедился в том, что общественный транспорт – это затратное направление. Мы специально побывали на местном транспортном предприятии, общались с мэром города. Проблема там та же, что и у нас, – электротранспорт убыточен и по части финансов всегда опирается на бюджет. Степень нагрузки может быть разной, но надо быть к ней готовыми. Те деньги, которые тратятся на поддержание подвижного состава, на обеспечение бесперебойного движения, это лишь надводная часть айсберга. Под водой скрываются экологические и транспортные проблемы. Нельзя обеспечить перемещение пассажиров по городу только за счет маршрутных такси. Хотя предложения подобного рода есть: «Маршрутки самодостаточны, они несут прибыль». Но я считаю такой подход ошибочным, и если следовать этим путем, то впереди будет масса проблем. - Что-то из немецкого опыта можно перенести в Ярославль? - Трамвайные линии в Касселе пронизывают весь город, можно доехать в самую дальнюю его точку. При этом понятия «маршрутка» просто нет, все транспортное обеспечение город взял не себя. Трамваи чистые, комфортные, а на каждой остановке висит электронное табло с расписанием. Показаны, например, 5 маршрутов, а на табло отображается информация: до прибытия такого-то осталась одна минута, до другого – пять минут… Что-то подобное с помощью электронного табло можно сделать в Ярославле. Пусть это будут обычные таблички на остановках, они не требуют серьезных затрат. Достаточно того, чтобы расписание было, и транспорт его придерживался. Тогда люди будут выбирать трамваи, троллейбусы и автобусы, а не маршрутки. Так будет, пока они дешевле, пока действуют льготы. Важный момент: в Касселе нет кондукторов. Там просто очень жесткие штрафы: за первое нарушение 40 евро, а за второй безбилетный проезд на несколько суток сажают в тюрьму. Поэтому люди входят и сразу покупают билет. Можно подумать об увеличении штрафов и у нас, думаю, что это будет правильно. Только нужно придумать, как эти штрафы взимать. - Вы выдвигаете свои инициативы среди депутатов. Но почему на них нет никакой реакции? - На самом деле, мэр города сейчас очень серьезно обеспокоен этой проблемой. Говорить о том, что исполнительная власть не думает об общественном транспорте, неправильно. Дефицит бюджета на сегодня 3 миллиарда рублей, и он отражается на всех сферах: на уборке города, на общественном транспорте. А когда не хватает денег, все проблемы обостряются. Я предлагаю из крайности в крайность не бросаться. С одной стороны, понятно, что необходимые 300 миллионов для поддержки общественного транспорта в этом году взять негде. Надо выживать, а значит, уменьшать расходы на содержание. Например, перевод всех депо в Брагино однозначно поможет оптимизировать работу Яргорэлектротранса. Но при этом важно сохранить костяк, тех людей, на которых предприятие держится. Если работники уйдут, то потом специалистов будет просто не набрать. С другой стороны, нужно думать о доходах. Поскольку тариф сейчас за-морожен, до 15 рублей его не поднимут. Деньги предприятие может зарабатывать на размещении рекламы на бортах, внутри трамваев и троллейбусов. В Европе это сплошь и рядом. - Как Вы думаете, есть «точка невозврата», пройдя которую ОАО «Яргорэлектротранс» уже не сможет вернуться к нормальной работе, покатится вниз? - Угроза такого развития событий существует. Думаю, это тот момент, когда пассажиры отвернутся от трамвая и троллейбуса. Если транспорт будет ходить редко, резко снизится квалификация водителей или техника дойдет до такого состояния, что в нее будет страшно садиться. Тогда люди просто пересядут на маршрутные такси, привыкнут к ним. И даже если потом проблема финансирования решится, трамваи и троллейбусы будут ходить пустыми, и это будет еще более убыточным. Сейчас существует реальная опасность в накоплении долгов перед энергетиками, по налогам. Наконец, если возникнут долги по заработной плате, то проблемы будут нарастать как снежный ком. Чтобы решить проблему, возможно, стоит урезать количество единиц, выходящих на линию. Но в этом случае надо 7 раз отмерить: выбрать те маршруты, которые меньше всего загружены, нерентабельны, и уменьшить выпуск по ним. Другие направления должны быть сохранены в полном объеме, потому что они приносят доход. - А как же социальная функция нерентабельных маршрутов? - Их можно отдать в частные руки. - А они возьмут? - Думаю, да. Сейчас спрос на маршруты больше, чем предложение. Я, например, давно выступаю за то, чтобы пустить маршрутку от конца Пятерки, через Угличскую улицу до конца московского проспекта. Ко мне с этим предложением обращаются жители района, но пока вопрос не решен. Вообще, связь общественного и коммерческого транспорта, нехватка денег – это очень сложный узел. И распутывать его нужно плавно, постепенно. Если рвать его, то последствия могут быть непоправимыми. - В нашем городе есть специалисты, которые способны распутывать сложные транспортные проблемы? - Александр Иванович Болтовнин – профессионал высокого уровня. И он не случайно возглавляет это направление. Вопрос в том, есть ли у него возможности для решения проблемы. Нужно создавать рабочие группы, необходим мозговой штурм. К тому же город в одиночку проблему общественного транспорта не решит – нужна помощь областного руководства. На уровне области утверждаются тарифы, льготы для пенсионеров. Нужны люди, которые понимают и признают, что проблема есть и требует решения. Но когда звучат слова о том, что «проблемы нет, все хорошо», то это самое страшное. Если закрыть глаза, то само ничего не решится. - Не первый год обсуждается судьба трамвая на улице Чкалова. Как вы видите его будущее? - Я считаю, что трамвай на Чкалова нужно оставить, сделать нормальные пути, где вагоны не будут греметь на стыках. Конечно, реконструкция – это вопрос не сегодняшнего дня. К сожалению, улица Чкалова не попала в число тех, которые были реконструированы к юбилею города. Но будем надеяться, что деньги на ремонт найдутся, например, к чемпионату мира по футболу. - А Ярославль все-таки попадает в число городов, где пройдут этапы чемпионата? - Позиция нашего губернатора: этапы чемпионата мира по футболу в 2018 году должны пройти в Ярославле. Но окончательно решение об этом будет принимать исполком ФИФА за 2 года до начала чемпионата. Если сейчас приложить усилия и подготовиться, то у нашего города есть все шансы. А это инвестиции в экономику региона, в том числе и в общественный транспорт. - Константин Васильевич, как вы считаете, ярославский трамвай может рассчитывать на федеральную поддержку? - Для федерации важно, чтобы деньги, вложенные в регион, реально шли на улучшение ситуации в нем. Ярославль по этому показателю на хорошем счету, и, проявив инициативу, мы можем рассчитывать на поддержку. Газета ОАО "ЯрГЭТ" Это сообщение отредактировал 4х4 - 19.07.2011 - 17:30 |
4х4 |
Дата 19.07.2011 - 17:47
|
||||||||||||||||
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
Кто бы сомневался
Про туеву хучу нулевых рейсов он, конечно же, не подумал.
Одно из основополагающих звеньев по убийству ГПТ.
Куда уж больше то
Как раз-таки частники стараются пролезть на самые выгодные направления, а воздуховозы им нах не нужны
С чего бы вдруг.
Без комментариев
Конечно не случайно. В такие структуры люди случайно не приходят. |
||||||||||||||||
Dukalis |
Дата 19.07.2011 - 20:33
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1175 Пользователь №: 66254 Регистрация: 27.01.2011 - 12:36 |
4х4
Сам все и разжевал)) |
4х4 |
Дата 19.07.2011 - 20:56
|
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
Artёm
угу.. |
Red Bull |
Дата 20.07.2011 - 20:08
|
||
добрый Бобр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5486 Пользователь №: 18885 Регистрация: 25.05.2007 - 20:18 |
чеж так скоро. есть мнение, что все они говорят по какой-то давно заготовленной инструкции одни и те же вещи, причем абсолютно не связанные друг с другом. лучше бы для начала 5 и 6 троллейбусы соединили |
||
M<< |
Дата 20.07.2011 - 21:14
|
||
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
Их уже соединили. Под номером 72. |
||
Red Bull |
Дата 20.07.2011 - 21:22
|
добрый Бобр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5486 Пользователь №: 18885 Регистрация: 25.05.2007 - 20:18 |
M<<
72 это очень плохой троллейбус |
M<< |
Дата 20.07.2011 - 21:27
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
Red Bull
не ну сам-то посуди. направление отдали маршруткам (хорошо хоть не частникам). теперь считай его уже не вернуть. теперь это то же самое, что просить провести троллейбус по 91 маршруту. да и руководству ГЭТа это не надо - свои 12+12 руб. видимо они отрабатывают, учитывая сравнительно большие по сравнению с троллами интервалы 72ой (9-20 мин.) и полное ее отсутствие после 19.45. Это сообщение отредактировал M<< - 20.07.2011 - 21:29 |
german6012007 |
Дата 24.07.2011 - 23:24
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1986 Пользователь №: 67483 Регистрация: 13.02.2011 - 02:17 |
Мне почему то кажется , что после поездок за бугор , выводы делают не совсем те!
На рекламе ,конечно можно заработать , но не в таких количествах ,чтоб нормально работать. Да и копец ГЭТ гораздо ближе. Что толку стоять на остановке и смотреть , то вдаль , то на часы. Такие инфо.табло хороши именно в реальном времени , но не у нас. А вернуть пассажира нужно кропотливой РАБОТОЙ --стабильными перевозками (увеличением скорости , уменьшением интервалов до разумных, развитием сети , сокращением простоев и т.д, и т.п.). На форуме многие это знают лучше , чем я , рассуждающего как простой пассажир , но переживающий и сочувствующий. |
M<< |
Дата 24.07.2011 - 23:28
|
||
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
Лично я, увидев бы, что следующий троллейбус будет через 20 минут, испугался бы и непременно сел в маршрутку. |
||
Myrzja |
Дата 24.07.2011 - 23:45
|
Муся Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 584 Пользователь №: 34964 Регистрация: 28.12.2008 - 00:30 |
Я прочитав все это просто удивляюсь... Лично знаю Шлапака... Он ездит на ОТ???? Не смешите.... Он ездит на ЛТ!!! И еще каком!!!
|
4х4 |
Дата 24.07.2011 - 23:48
|
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
Myrzja
Ну и что в этом такого? Просто он (наверно) понимает, что если ОТ и дальше будет уничтожаться, то многие экс пассажиры выйдут на дороги на личном авто. Дорожная сеть и так перегружена, а при существующем росте автомобилизации населения ситуация будет только ухудшаться.. Это сообщение отредактировал 4х4 - 24.07.2011 - 23:50 |
M<< |
Дата 25.07.2011 - 00:22
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
Я тоже на ОТ почти не езжу.
А на трамвае - вообще не езжу. И чо? Я должен значит быть против трамвая? |
4х4 |
Дата 25.07.2011 - 00:25
|
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
M<<
да.. из твоих ебеней на ОТ теперь тяжело уехать.. |
M<< |
Дата 25.07.2011 - 00:27
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
4х4
наоборот лучше стало. теперь в моих ебенях и 3, и 17, и 7, и 19к ходят! завтра буду проезжать по трассе, так запалить надо все это дело - наверно друг за другом сплошным потоком будут басы ехать))) правда ненадолго это всё... |
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)