Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Kononyar |
Дата 22.06.2011 - 09:39
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Hoya Diffuser и Hoya Fog: мягкий свет
Попавшие к нам в руки фильтры Diffuser и Fog — плод фантазии компании Hoya — относятся к смягчающей группе эффектных светофильтров. Как и следует из названия, призваны они смягчать резкость изображения, снижать контраст и устранять мелкие детали, делая то, от чего в большинстве случаев фотографы как раз стараются максимально избавиться. Но не всегда. Существует масса ситуаций, когда звенящая резкость абсолютно не нужна, а то и вредна — например, в портрете, когда воспроизведение во всем „великолепии“ изъянов кожи модели вряд ли повысит привлекательность работы. Пейзажи, жанр и даже „предметка“ могут заиграть по-новому, если попробовать воспользоваться смягчающими фильтрами. К тому же работают они по-разному, и есть возможность выбора подходящего эффекта. Светофильтры выполнены в легкой металлической оправе с альмитовым покрытием на основе керамики, также часто используемым при производстве ножей. Оно очень стойко к физическим повреждениям и эффективно поглощает свет, снижая вероятность появления бликов. В прочности оправы и защищенности стекла мы смогли убедиться, уронив Hoya Diffuser на кафельный пол с высоты более метра (да простят нас сотрудники компании „Аврас“, предоставившие на тест фильтры). Ни к каким последствиям, к нашему счастью, этот случайный „краш-тест“ не привел. Единственный возможный минус применения альмита: поверхность с этим покрытием очень легко и плотно притирается к пластику или материалу с таким же покрытием. Иногда свинтить с передней оправы объектива фильтр бывает проблематично. Внутренняя резьба на оправе традиционно дублирует по диаметру внешнюю, благодаря чему на объектив с установленным фильтром можно надеть крышечку или навернуть еще один фильтр, к примеру градиентный цветной, нейтральный или защитный. Правда, в последнем случае могут возникнуть проблемы с виньетированием, если оптика широкоугольная. Светоизменяющий слой с обеих сторон защищен стеклом: повредить фильтр сложно, а очистить легко. Оба фильтра имеют схожую структуру, разница лишь в том, что у Fog ( она более мелкая, по тонкости приближающаяся к мату. Рельеф обеспечивает неравномерное преломление лучей через фильтр, благодаря чему световой поток расфокусируется. У Diffuser он более крупный и редкий, поэтому кроме смешения лучей, идущих от соседних объектов, он дает еще и заметное искажение границ, отчего картинка кажется влажной, светящейся, а мелкие детали на ней скрадываются. Fog (, как и следует из названия, „нагоняет“ в изображение тумана, снижая общую контрастность, но при этом сохраняя контурную резкость предметов на снимке. Обеспечиваемый фильтрами эффект очень сильно зависит от диафрагмирования, так что если условия освещения позволяют, с помощью варьирования экспопары можно гибко управлять степенью искажений. Наиболее интересных результатов можно добиться при съемке бликующих объектов, а также в контровом свете. В частности, Fog ( обеспечивает равномерное снижение контраста по всей площади кадра. В настоящем тумане объекты теряются в дымке по мере удаления от наблюдателя. Если снимать через фильтр из тени на свет, то предметы на более темном переднем плане прорисуются более четко и контрастно, тогда как освещенные объекты на фоне будут теряться в светлой дымке, как будто за счет дифракции, свойственной атмосфере с большим количеством взвешенных частиц воды. Выводы Смягчающие фильтры Hoya Fog ( и Diffuser будут интересными и полезными инструментами в арсенале как любителей, так и профессиональных фотографов. Если с умом подойти к их использованию, привычные сюжеты могут предстать в новом свете. Добиться таких же эффектов в графическом редакторе сложно, даже практически невозможно. К тому же оптические фильтры недороги и их можно всегда носить с собой, чтобы не упустить подходящий кадр. Главное в работе с фильтрами — не переусердствовать: любой часто используемый прием непременно набьет оскомину. Fog и Diffuser неустойчивы к переотражениям, возникающим между передней линзой объектива и внутренней поверхностью стекла фильтра, что приводит к появлению бликов. Но если в первом случае они проявляются на изображении в виде более светлых низкоконтрастных пятен, не слишком мешающих восприятию фотографии, то c Diffuser блики раскладываются на спектр и выглядят несколько менее аккуратно. Зато приятная мелочь: если объектив грешит хроматическими аберрациями, то фильтры полностью скрадывают этот недостаток. Diffuserхорошо держит контровый свет. Как видите, потеря детализации в светах минимальна относительно снимка, сделанного без фильтра. В то время как Hoya Fog ( привел к появлению большого провала верхней части снимка, хотя, что характерно, тонкие контуры ветвей и листвы сохранились. При съемке это надо учитывать. Hoya Diffuser Ориентировочная цена: $26 (52 мм) – $32 (72 мм) Hoya Fog ( Ориентировочная цена: $18 (52 мм) — $30 (72 мм) Информация: www.hoyafilter.com |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)