Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Новый закон о ТО принят во втором чтении

mouseTPAKTOPuCT
Дата 17.06.2011 - 20:11
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата

Госдума Приняла Во Втором Чтении Законопроект О Техосмотре
МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Передача профильному объединению страховщиков ОСАГО — Российскому союзу автостраховщиков (РСА) логична, так как союз располагает всеми возможностями для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра, считает глава РСА Павел Бунин.

Госдума во вторник приняла во втором чтении законопроект, отменяющий обязательный ТО для новых автомобилей, передающий процедуру техосмотра из ведения МВД к коммерческим техцентрам и увязывающий процедуру ТО с выдачей полисов ОСАГО.

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил к 1 июля этого года подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене. На пресс-конференции 18 мая Медведев заявил, что техосмотр нужно вывести "из-под милиции и сделать максимально простым", например, совместив его с техническим обслуживанием и заключением договора ОСАГО. По его словам, такое решение позволит эту процедуру превратить в достаточно формальную.

Возможности РСА

Как профессиональное объединение страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО, РСА располагает всеми возможностями, в том числе административными, для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра, отмечается в сообщении РСА.

В то же время участие страховщиков в проведении технического осмотра позитивно отразится на его качестве, так как страховые компании особенно заинтересованы в снижении аварийности из-за технических неисправностей, считают в союзе.

Кроме того, законопроект предусматривает значительное повышение степени ответственности операторов технического осмотра: если в ходе проведения техосмотра не были выявлены технические неисправности транспортного средства, либо о них не было сообщено, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей.

Процедура аккредитации

Согласно законопроекту, функции по аккредитации операторов ТО возлагаются на РСА.

Аккредитация будет осуществляться в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для получения аттестата аккредитации, согласно законопроекту, операторы техосмотра должны располагать средствами технического диагностирования, соответствующими установленным техническим характеристикам и входящим в утвержденный перечень; иметь в штате не менее одного технического эксперта; а также обладать техническими возможностями для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему.

Размер платы за осуществление аккредитации устанавливается правительством РФ. Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.

Другие полномочия

К полномочиям РСА, помимо принятия решений об аккредитации и об отказе в аккредитации, будет относиться контроль за деятельностью операторов ТО и проведение проверок, в том числе выездных, на основании поступивших жалоб.

Кроме того, РСА будет вести реестр операторов техосмотра, а также открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из этого реестра.

Учет бланков

Согласно законопроекту к полномочиям РСА будет также относиться учет бланков талонов ТО и бланков международных сертификатов ТО, а также организация обеспечения ими операторов.

"Порядок обеспечения бланками талонов ТО планируется осуществлять по аналогии с обеспечением бланками полисов ОСАГО", — сказал Бунин.

Талон ТО становится обязательным документом при заключении договора ОСАГО.

"Теперь страхователи при заключении договора ОСАГО будут передавать страховщику талон ТО, а информация о дате истечения срока его действия будет вноситься в полис ОСАГО", — уточнил Бунин.

По его словам, в дальнейшем предполагается, что информация о прохождении техосмотра будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде путем обращения к базе данных.

Денежный вопрос

Согласно законопроекту, технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства любым оператором в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства.

По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, поднимутся, и стоимость этой процедуры может составить от 1,5 до 3 тысяч рублей. В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 рублей, грузового автомобиля массой до 3,5 тонн — 790 рублей, массой от 3,5 до 12 тонн — 1,06 тысячи рублей.

Третье чтение законопроекта запланировано на среду, 15 июня. Планируется, что закон вступит в силу 1 января 2012 года
Top
EVS
Дата 17.06.2011 - 20:34
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Новости дня
Госдума приняла закон об упрощенном техосмотре.

15.06.2011, Москва 17:16:02 Госдума приняла в третьем чтении закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Закон устанавливает порядок и периодичность проведения техосмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению техосмотра.
Действие данного документа не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 кВт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 км/час, а также прицепы к ним.

Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором техосмотра в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Предельный размер платы за проведение техосмотра будет устанавливаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона техосмотра или талона о прохождении государственного техосмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.

Согласно документу, легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Каждые 12 месяцев должны проходить техосмотр транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 7 лет, а также грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т; транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

Не требуется проведение техосмотра транспортных средств в первые 3 года, включая год выпуска в обращение.

При этом прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012г.

В соответствии с законом техосмотр проводится операторами, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков. Учет сведений о результатах проведения техосмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы техосмотра.

Для того чтобы получить аккредитацию, оператор должен соответствовать следующим требованиям: - наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования; - наличие в штате не менее одного технического эксперта; - наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения техосмотра в единую автоматизированную информационную систему техосмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается правительством РФ.

Документ устанавливает, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством РФ, осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра. Нормативы минимальной обеспеченности пунктами техосмотра для субъектов РФ и для входящих в их состав муниципальных образований утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной правительством РФ.

Оператор техосмотра в соответствии с гражданским законодательством несет ответственность перед владельцем транспортного средства за нарушение договора о проведении техосмотра. Если в ходе проведения техосмотра оператором техосмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

Осуществление аккредитации операторов техосмотра с нарушением требований законодательства в области техосмотра транспортных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. руб., на юридических лиц - от 30 до 50 тыс. руб.

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору техосмотра, выдавшему оригинал талона техосмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность имела место на момент проведения этим оператором техосмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

Законом установлено, что талоны о прохождении техосмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 т, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 т и не используемых для оказания услуг по перевозкам, а также мототранспортных средств, срок действия которых истек или истекает в 2011г., продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012г., за исключением некоторых положений. После вступления закона в силу будет действовать переходный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, в течение 2 лет будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят ТО по договору с ГИБДД. Центры, работающие по договору с ГИБДД, будут работать на тех же условиях, что и дилерские центры. В том случае, если они смогут успешно работать в условиях конкуренции, они останутся на рынке.


Это сообщение отредактировал EVS - 17.06.2011 - 20:34
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
EVS
Дата 17.06.2011 - 20:35
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Маус, мы его уже который день обсасываем...

Это, кстати, ОФИЦИАЛЬНЫЙ текст закона... В ветке про ТО за 3 тыр.

Я с РИА-пресс брал.

У тебя комментарии к закону.

Это сообщение отредактировал EVS - 17.06.2011 - 20:38
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 17.06.2011 - 20:37
Цитировать сообщение




Unregistered












EVS
хде обсасываете? не видель...
Top
EVS
Дата 17.06.2011 - 20:38
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





В ветке про ТО за 3000.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 17.06.2011 - 20:41
Цитировать сообщение




Unregistered












EVS
ааа. ну тада няхай тему похерят
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0103 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru