Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Masquerade |
Дата 17.06.2011 - 14:28
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Последние годы мне нравится кататься по городам, не подготавливаясь тщательно к поездке в информационном плане.
Раньше тактика была обратной - сначала впитываешь информацию, что можно посмотреть, пропитываешься заранее духом, настраиваешься, едешь - и получаешь своё. Ищешь "тот самый" собор Святого Паноптикума, идя по заранее подсмотренным в сети улицам, смотришь на собор, уже зная особенности архитектуры, и все любопытные нюансы, вроде как что по легенде все строители на удачу перед постройкой поссали на угловой камень. Такой способ дает погружение в атмосферу, аутентичность, но со временем приедается. Все эти соборы сливаются в один, принципы и закономерности ведь везде одни и те же, только кусочки паззла меняются местами, наверное, поэтому я невольно и перешел к другой тактике - сначала едешь, на месте бесцельно шаришься, пропитываясь своими впечатлениями и первичными эмоциями, а если что-то сильно заинтересовало, потом по приезду домой ищешь информацию. - "А, так вот что это за обоссанный камень был. Оказывается, это строители перед стройкой на удачу ссали, традиция такая! Класс!" Таким образом, на первое место выходят твои собственные эмоции, а не чьи-то там, уже кем-то переработанные и внедренные в массы. Мол, благоговейте, гниды, это же тринадцатый век! А если не владеешь этой ценной информацией из путеводителя, мимо пройдешь, хибара какая-то покосившаяся, фуфло, еще и деньги берут за просмотр. Наверное, те же люди, кто и путеводители пишет. И ты идешь за гораздо более яркими эмоциями, нежели навязанными - например, ныряешь в грязную арку, и попадаешь в шикарное парадное конца XIX века. Или находишь в закоулках маленькую церковку, она малоизвестна, но благодаря этому вокруг нее мало народу, и поэтому она кажется самобытной. Замкнутый круг. Оба способа имеют право на существование, они оба прекрасны, главное, что вштыривает на данном этапе жизни. Однако, всегда есть ряд объектов и мест, где без предварительного экскурса не обойтись. Нужно обязательно знать какие-то подробности и нюансы, обладать какой-то информацией. Например, Куликовское поле. Ну поле и поле. Таких полей миллионы. Но ты уже знаешь, что поле-то - КУЛИКОВСКОЕ, и ходишь по нему совсем по- другому. Вон, наверное вон тот лес, откуда засадный полк Дмитрия Донского ударил во фланг Мамаю. А так - ведь лес лесом. И тому подобное. Такие поездки носят целенаправленный характер. Заряжаешься информацией - и в путь. Собственно, так я и пришел к даче Гаусвальд. Поднапитался из всяких сомнительных книг по архитектуре Петербурга, тоненьких порноброшюр и толстых фолиантов, полистал в сети, и сложилась у меня в голове следующая логическая цепочка: 1. Дача Гаусвальд - первая постройка в стиле модерн на Каменном острове, в Питере, а скорее всего, первая и во всей стране, 1898 год. Очень красивое здание. 2. В здании снимался один из моих любимых отечественных фильмов - "Шерлок Холмс", а если быть точным, серия "Скандал в Богемии", 1983 год. 3. Дачу хотят снести, потому что она вот-вот рухнет, и только сопротивление питерских активистов на несколько месяцев продлевает её агонию. 4. Надо съездить посмотреть, пока уникальное интересное здание еще живо! Ну я и поехал. Предварительно я просмотрел серию "Скандал в Богемии", где эта дача фигурирует, меня окончательно затрясло, и мы с женой рванули. Вообще, даже в таком многогранном городе, как Питер, грани потихоньку стираются, становятся для тебя некими заурядными, при всей их пестроте. Я был в Петербурге раз двадцать, и всё плодотворно, а жажда новых познаний постоянно тянет дальше, и дальше, и дальше, но даже этот город не безграничен. Слава Богу, помимо уже исследованного мною вдоль и поперек центра, осталось множество мест, закутков, райончиков и районов, куда всегда можно засунуть свой любопытный нос впервые. Одно из таких мест - Каменный остров. Если совсем вкратце, то этот остров в дельте Невы всегда являлся ближайшей окраиной города, сейчас, естественно, в центре, но сохранил свой внешний облик и свое изначальное предназначение - быть местом загородного отдыха петербуржцев. Богатеньких петербуржцев. Долго остров был во владении императорской фамилии, но в самом конце XIX века землю стали раздавать в аренду, тогда-то тут и понастроили обеспеченные горожане свои дачи, одна другой краше. Одна из этих дач - дача Гаусвальд. Каменный остров (собственно, как и Елагин, как и Крестовский - два собрата Каменного по группе т.н. "Кировских" островов) - своеобразный зеленый тихий оазис прямо в центре города. Тут благостно, малолюдно, тихо. На берегу Большой Невки глаз выхватывает крайне интересную, но непонятную деталь: Похоже на какой-то навес, выглядит старым, но явно бетон. Стоит просто в кустах, очень странное для него место... рядом брусчатая мостовая... интересненько! Это как раз из этой серии - сначала посмотреть, подумать, испытать некую эмоцию (например, любопытство), и по приезду искать, и получать удовлетворение от знаний. Оказывается, это ни что иное, как наследие Международной строительно-архитектурной выставки 1908 года, один из экспонатов! Выставка была посвящена новейшему материалу - железобетону, и Товарищество "Железо-Бетон" предоставило широкой публике чудо-экспонат - железнодорожный навес из суперсовременного материала! Простоял экспонат 102 года, просто чума! Идем дальше. Остров пересекает в разных направлениях множество аллей и пара каналов: Идиллия: Здесь то и сохранился уникальный уголок застройки рубежа XIX-XX веков, здесь-то и любила тусить знать той эпохи. Сейчас тут любить тусить знать современной эпохи, и здания, построенные предыдущей знатью, пытается выжить, потому что эти здания нынешней элитой не котируются. Однако, осталось еще прилично, например, дача Гаусвальд, почти в центре острова. Гаусвальд - фамилия, здание было построено в 1898 году женой известного булочника, Евгенией Карловной Гаусвальд. Оно общепризнанно считается первым зданием в стиле модерн в Петербурге, выполнена опять-таки небезызвестными архитекторами В.И. Чагиным и В.И. Шене. Мужеству Евгении Карловны можно позавидовать - с такими то архитектурными формами, да в русскую действительность, да первая. Итак, идем по Березовой аллее, брошенная, романтичная дача потихоньку открывается перед нами из-за деревьев и кустарника: Вот она, во всем великолепии: А вот как она выглядела почти сразу после постройки: В 1918 году дачу, естественно, отобрали, и отдали колонии для несовершеннолетних. Спустя еще пять лет - передали под заводской санаторий. Пребывание малолетних уголовников и отдыхающих заводчан не очень хорошо сказалось на романтическом модерне. Уже к 1970-м здание начало плохеть, но окончательно его погубили, как водится, наши годы. В 1990-е здание было выкуплено, но не эксплуатировалось, потихоньку разваливаясь. Не было отопления, протекла крыша, в общем, так-то и завелся в деревянных конструкциях (а постройка в значительной степени - именно деревянная) страшное животное под названием "гриб домовой белый". Он сожрал все несущие конструкции, и в 2008 году всеобщий приговор был - снести дачу нахрен. Общественность возмутилась. Как же так, первое здание в стиле модерн, такая красота, и снести нахрен. Не годится. Начались длительные дебаты и ссоры активистов с властями и собственниками. Пошли слухи, что проблема гриба преувеличена, и можно все если не сохранить, то идеально воссоздать, да собственник не заинтересован. Было несколько постановлений о сносе, их отменяли, предлагали альтернативные экспертизы, в общем, драмы. В 2010 году, когда там появился Ян Александрович, судьбу решили в очередной раз - под снос. Но пока не снесли, так что можно еще успеть. В марте 2011 новый приговор - изношено 85% конструкций, стропила держатся неизвестно на чем, здание аварийное и вот-вот упадет. Вновь бушуют активисты. Шерлок Холмс на плакате не спроста - здание является наследием не только культурным, но и кинематографическим. В 1983 году здесь отсняли значительную часть одной из серий "Шерлока Холмса". Поскольку я на свежачок его пересмотрел, я пропитался духом еще больше - вон, вон то самое окно, куда Ватсон метнул дымовую шашку, крайнее справа! А вот и сам Ватсон, он же Виталий Соломин, вот он, коварный, ждет момента! Я и дальше буду вставлять картинки с прекрасного сайта шерлокохолмсоманов, 221b.ru, которые уже давным давно пропатрулировали все места съемок легендарного фильма. Съемки "Шерлока" - важная страница в жизни дома, потому что именно с тех пор петербуржцы, а вернее, ленинградцы стали называть его как "Дом Ирэн Адлер" Напомню, Ирэн Адлер - авантюристка, красавица, настоящая леди (или The Woman, как называл её сам Холмс), вероятно, единственная женщина, к которой Холмс испытывал какие-то чувства. В "Скандале в Богемии" значительная часть действа проходит в её доме. Если вкратце, то наследный король Богемии захотел жениться, но у Ирэн Адлер, его бывшего увлечения, сохранилась фотка, которая может брак расстроить. Бережет она её как зеницу ока, и король нанимает Холмса, чтобы он её достал. Холмс инициирует драку у дома, его как пострадавшего впускают, в это время Ватсон кидает дымовуху в окно, типа пожар, все выбегают, а подлый неблагодарный Холмс ищет фотку. В итоге фотки нет, но Шерлоку становится известно, что Ирэн выходит замуж в церкви Санта-Моника, за некоего адвоката, он становится свидетелем (загримировавшись под нищего), потом Ирэн сваливает вместе с фоткой и мужем, обещая всем, что всё будет ОК. Король доволен, Холмс очарован, а Ватсону пох@й. Всё как обычно. Ирэн Адлер подкатывает к своему дому, вся такая деловая: А вот как это выглядит сейчас: Ирэн Адлер, вся при делах, выходит из роскошной модерновой двери: А вот как дверь выглядит сейчас, обратите внимание на некогда роскошный модерновый фонарь: Ограда тоже осталась старая: Детальки: Видимо, бывшая небольшая веранда: На территорию и в само здание попасть нельзя - в будке сидит круглосуточная и круглогодичная охрана, гоняет любопытствующих, активистов, бомжей, туристов, и просто пройдох. Но работы у них немного - дача не в постоянном центре внимания даже петербуржцев, что уж говорить о гостях города. Существует и некоторое количество подсобных помещений в том же стиле, жилье для слуг, амбары, в общем, булочницы хорошо жили: А вот мимо них проходят Холмс с Ватсоном, все что-то затевают, замышляют, плетут: А вот зеваки зырят на псевдопожар: Вообще, пропитавшись предварительно фильмом, эффект погружения стопроцентный. Казалось бы, просто дорога уходит вдаль: Но нет: "Гоните, как дьявол! -- крикнул он кучеру. - Сначала к Гроссу и Хенке на Риджент-стрит, а затем к церкви Святой Моники на Эджвер-роуд. Полгинеи, если доедете за двадцать минут!!" И кэб уносится в сторону Эджвер-Роуд, то есть 2-й Березовой Аллеи. Бросаем последний взгляд на это чудо: А толпа зевак все ликует и ликует, глядя на пожар: Так, а что это у них такое за спиной? Здание с оригинальнейшими формами? Интересненько... Может, пройти, посмотреть, сохранилось ли? Так и есть! Особняк Фолленвейдера! |
Dolmatovskiy |
Дата 12.10.2011 - 08:55
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 965 Пользователь №: 36565 Регистрация: 7.03.2009 - 15:03 |
классный домик и вполне ничего выглядит)
интересно, а где снимали "Собаку"? |
Вячеслав Малежик |
Дата 12.10.2011 - 09:19
|
||||||||
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111751 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
|
||||||||
Insane |
Дата 21.12.2011 - 12:19
|
внутри себя я танцую Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2269 Пользователь №: 44897 Регистрация: 18.12.2009 - 10:13 |
погода явно благоволила вторжению на дачу Гаусвальд)
Ян,а будут ли еще какие-то путевые заметки из непопсовых мест Питера и окрестностей? |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)