Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
shurka |
Дата 18.01.2007 - 15:44
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
Ален Рене. Хиросима, любовь моя. Франция/Япония, 1959, 86’.
Ален Рене – лидер философского направления авторского французского кино - начинает как документалист. Желание Рене сохранить воспоминания живыми приводит к тому, что и игровое кино становится для него способом запечатления действительности. В 1958 году режиссер решает снять документальный фильм об атомной бомбардировке Хиросимы, а снимает свой дебютный игровой фильм. Действие картины – это всего двое суток в Хиросиме, где встречаются японский архитектор (Эйджи Окада) и французская актриса (Эммануэль Рива), приехавшая сниматься в антивоенном фильме. Но огромное приращение к сюжету - поток воспоминаний героини о первой любви и хроники последствий катастрофы в Хиросиме. Рене свободно состыкует Францию и Японию, воспоминания и реальность. Посредством «ассоциативного монтажа» связывает воедино разное время и пространство так же, как их связывает человеческая память. Французского режиссера не даром называют «археологом памяти» и «архивистом страданий»: созданный им киноязык представляет сложную ретроспекцию - слияние реальности с памятью. По словам Питера Гринуэя, только увидев этот фильм Рене, он осознал себя как режиссер. Для Андрея Кончаловского фильм стал кинопотрясением молодости. Петр Тодоровский, восхищаясь точностью и профессионализмом Рене, назвал его «совершенно удивительным режиссером». Что произойдет с нами, посмотрим в понедельник, до встречи! Мини-лекция и обсуждение при участии Тимура Гайнутдинова. Киноцентр. Ул. Зои Космодемьянской, 3. Рядом с перекрестком Советская – проспект Ленина. Ост. Шинный завод, за училищем № 7. |
Dante |
Дата 18.01.2007 - 16:41
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 84 Пользователь №: 13020 Регистрация: 13.12.2006 - 16:38 |
Увидимся
|
Pchelka |
Дата 24.01.2007 - 09:46
|
Unregistered |
Спасибо за хороший фильм. Затронул до глубины.
|
|
freeway |
Дата 24.01.2007 - 10:42
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
Раз уж из-за слова, данного Котобазису, я не высказалась во время обсуждения – выскажусь сейчас... хотя вообще-то для меня это был как раз тот фильм, после которого можно и помолчать – мне он не очень понравился, точнее, даже не сам фильм, а "история любви", рассказанная в нём...
кстати, во время обсуждения возникало такое противоречие "это антивоенный фильм – это фильм о любви", мне кажется, что фильм однозначно о любви: прозвучала мысль, что присутствующие не застали войну и нам не понять, так вот мне кажется (хотя я вообще-то точно не знаю ), что и Рене не на собственных ощущениях от войны снимает... собственно, даже сам факт, что он от идеи снять документальное кино "скатился" в игровое, говорит о том, что "война" для него не конкретное событие, а архетип... кстати об архетипах... раз уж это слово такое "непонятное" (и к тому же слишком общее и абстрактное), использую более простое, но подходящее в данный момент слово "модель": итак, в начале истории, рассказанной в фильме, реализуется та же модель, что и, например, в "Ромео и Джульетте" - любовь через линию вражды... прежде чем сказать о том, что происходит дальше, я всё-таки сделаю отступление насчёт "субъективизма-объективизма", вопроса, который переходит из темы в тему... так вот, воспринимая произведение, зритель/читатель принимает описываемые события как "условно реальные", не задавая постоянно самому себе вопрос "а может ли это быть?" - и здесь, если речь не идёт об откровенно фантастичных произведениях (это особый случай), возникает противоречие: реальность автора с его восприятием мира, человека, судьбы, правосудия и реальность читателя/зрителя с его собственным восприятием всего этого... (а ведь есть ещё "объективная реальность", которую в этой ситуации обычно "вообще никто не спрашивает", но которой предоставляется шанс "объявить своё мнение" когда кто-либо возжелает повторить действия героя, столь успешные и завораживающие в произведении... ладно, это уже далеко от темы ) возвращаясь к "моей любви Хиросиме", вот этот момент с "повторением истории" можно трактовать по-разному... возможно, автор имел в виду именно необходимость пережить заново, избавиться от этих воспоминаний... но лично я воспринимаю и под несколько иным углом: согласно моим взглядам всё, что происходит с человеком, происходит не случайно – и вот этот момент, что мол "бедная девочка, ей было всё равно в кого влюбляться и не важно война-невойна" для меня не очевиден – возможно, с точки зрения всё тех же архетипов, ей нужна была именно такая любовь... соответственно, тот же архетип привёл её в Хиросиму, свёл с человеком, хотя оба они несвободны, и любовь их опять-таки "против всех, запретная"... и она сама говорит "я опять почувствовала вкус невозможной любви", то есть, может быть, это именно то, что ей нужно? *я вот тут вернулась к первым строчкам поста и вспомнила, что хотела сказать в начале совсем не об этом ...а о том, почему мне фильм не очень понравился* просто вот эта сентиментальность, то, как они "растекаются друг по другу душами, памятью, телами..."... как там верно отметили "они рефлексируют, но ничего не делают"... ну, и вот это как бы "не в моём вкусе" кстати, я как-то не заметила там "того самого Фрейда" - мне кажется, Фрейд использует сложные ассоциации, там были бы рассказы типа "что ей снилось после посещения музея Хиросимы"... а герой, наоборот, наводит её на откровения, говоря об очень простых, физических ощущениях "в подвале было холодно. сыро и холодно." мне кажется, тут какая-то другая психологическая "техника"... а ещё я думаю, что фраза "твоя вечность закончилась" подразумевает не то, что она закончилась сейчас, в Хиросиме, как это трактовали на обсуждении, а то, что она закончилась тогда – на мой взгляд, это было как бы очередное подталкивание её к откровениям – и она рассказала в ответ, как однажды она услышала звук (кажется, бой колоколов или что-то типа того), увидела свою комнату и осознала, что она жива... (и здесь идёт архетип возрождения, то же, что и во фразе о том, как быстро в Хиросиме выросли цветы)... и вот тут я замолкаю, потому что итак получился неподъёмный пост - спасибо тем, кто осилил |
Dante |
Дата 25.01.2007 - 12:42
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 84 Пользователь №: 13020 Регистрация: 13.12.2006 - 16:38 |
2freeway Асилил лиш подиагонали.
Кино распробывал не сразу а лиш спусть некоторое время,скорея всего из за не собранности во время сеанса. Вы разве не заметили как он вжились с воспоминания друг друга. Она в фантазию-память хиросиму. Он в фантазию память Невеа. Им не преподносили воспаминания, а они сами их делали за расказчика. |
freeway |
Дата 28.01.2007 - 07:56
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
если честно, не очень поняла, к чему Вы это в смысле - в ответ на что... или просто впечатление? а вообще - я не совсем согласна - мне кажется, они "вживаются" настолько, насколько их истории похожи, они как бы "породнились через эту боль"... и слушая чужое, чем-то похожее прошлое, он думал о своём... вот ведь "его истории" как таковой не было в фильме - может быть смысл: а зачем, такие истории схожи. его "подсказки" ей есть фразы "да, я знаю, я переживал подобное"?... |
||
lifter |
Дата 29.01.2007 - 10:33
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Наконец-то добралась до обсуждения.
Мне кажется, что критерия объективности/субъективности в отношении искусства вообще не существует. Все мы субъекты, и воспринимаем мир со своего яруса колокольни (кто куда смог забраться). Важно сохранить эту субъективность, быть честным и открытым, слушать себя, хотя иногда и с авторитетом интересно "свериться". Этим и хороши обсуждения - разнообразием субъективностей. А так, если на всех одна объектиная реальность, одно объективное видение, зачем делиться своим, спорить, обсуждать? По поводу обсуждения два слова. Не всегда оно дается. Одним важнее высказаться, другим послушать, что скажут другие. как соблюсти баланс, как сделать так, чтобы разговор стал не поводом для самовыражения, а содержательной беседой, после которой еще долго раздумываешь, и есть ощущение, что ты обогатился. В прошлый раз коэффициент первых зашкаливал, причем высказывания и с фильмом не были напрямую связаны. Фильм был очень личным, а мы все про экологию, психиатрию. Искусство игнорируем. freeway, вам отдельное спасибо за те самые открытость и честность, которые ценю. Вы не боитесь своих ощущений, сравнений и ассоциаций. Не важно, что другие иногда не согласны, но есть основа для обсуждения и обмена. |
freeway |
Дата 31.01.2007 - 08:11
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
lifter
спасибо, очень приятно жаль, что Котобазис уже успел исчезнуть из разговора про объективность/субъективность... что ж, в отношении искусства он субъективно жаждет объективности |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)