Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
lapshina78 |
Дата 8.04.2011 - 13:36
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
Как помочь малышу преодолеть его детские, но такие важные для него проблемы и страхи? Как показать ребенку возможные варианты поведения в общении с окружающим миром? Как ненавязчиво дать совет ершистому подростку?
Одним из эффективных способов помочь своему ребенку являются развивающие, терапевтические или обучающие истории. Не зря маленькие дети так любят сказки, а чуть подросшие - еще больше любят слушать взрослые разговоры и случаи из жизни. Для них это способ многое понять в этом мире. Многие родители замечают, что рассказанная к месту история из своего детства или из жизни знакомых часто помогает ребенку сильнее, чем самые правильные советы и указания. Однако лишь немногие применяют этот способ осознанно и целенаправленно. А между тем, специалисты по НЛП (нейро-лингвистическое программирование - современная технология личностного развития) считают, что эта методика вполне доступна любому человеку, часто достаточно познакомиться с основными принципами и примерами построения историй - и дело пойдет. |
lapshina78 |
Дата 8.04.2011 - 13:41
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
Выдержки из книги Дорис Бретт "Жила-была девочка, похожая на тебя": для чего нужны истории, почему они действуют лучше, чем прямые советы, примеры историй и руководство для родителей по составлению историй для своих детей.
По моему опыту - это отлично работает с детьми лет с 3,5 - 4-х и до тех пор, пока дети вообще готовы слушать родительские истории. С этой книги мне оказалось легче всего начать, я просто действовала по аналогии, подставляя конкретные ситуации своего ребенка. Мне кажется, этот материал может быть полезен многим. А тем, кто уже знаком с НЛП, будет интересно, как знакомые приемы адаптированы применительно к работе с детьми. Истории, являясь многоуровневыми метафорами, включают в себя также такие приемы и техники НЛП, как присоединение и ведение, рефрейминг содержания и контекста, стратегию "удачника", моделирование навыков и способностей, перенесение знакомых стратегий в новый контекст, обращение к ресурсным состояниям и многое другое. Мне очень понравился пример того, как изящно введена и приспособлена к детскому восприятию одна из любимых рамок НЛП "как если бы". Кроме того, эта форма позволяет свободно наполнить ее любым содержанием, направленным на обучение, развитие и расширение карты ребенка. Это сообщение отредактировал lapshina78 - 8.04.2011 - 13:52 |
lapshina78 |
Дата 8.04.2011 - 14:49
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
"Я не такой как все, мне нет места среди них" - мало кто не сталкивался с этим в детстве. Грустно чувствовать себя "гадким утенком", "белой вороной". А дети "по-детски" жестоки... Любые нотации взрослых только ухудшают дело. История из книги Д.Миллс и Р.Кроули "Терапевтические метафоры для детей и "Внутреннего ребенка" демонстрирует пример мастерского присоединения, рефрейминга и активизации нового поведения как для вашего "подопечного", так и для его окружения.
Eще один пример из этой книжки - история, написанная для детей с недостаточной внимательностью и чрезмерной подвижностью |
lapshina78 |
Дата 8.04.2011 - 14:51
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
Истории хороши тем, что они дают возможность воспитывать ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, например, детского гороскопа. В этом разделе приведены типологические особенности развития и воспитания детей, родившихся под разными знаками Зодиака.
Это сообщение отредактировал lapshina78 - 8.04.2011 - 14:53 |
чебурашка |
Дата 8.04.2011 - 22:28
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8573 Пользователь №: 1173 Регистрация: 6.03.2004 - 23:20 |
очень люблю сказки из серии жил-был очень похожий на тебя, мне с сыном очень помогали в свое время, сейчас как-то забросили, а вот дочка увы не реагирует
|
mama150 |
Дата 8.04.2011 - 22:41
|
Если хочешь чтобы тебя понимали – учись объяснять. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4583 Пользователь №: 47996 Регистрация: 27.02.2010 - 12:34 |
чебурашка
может рано еще? |
mama150 |
Дата 8.04.2011 - 22:42
|
Если хочешь чтобы тебя понимали – учись объяснять. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4583 Пользователь №: 47996 Регистрация: 27.02.2010 - 12:34 |
lapshina78
очень познавательно,спасибо |
чебурашка |
Дата 8.04.2011 - 22:52
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8573 Пользователь №: 1173 Регистрация: 6.03.2004 - 23:20 |
mama150
сыну нормально было в этом возрасте, вобще по-разному развиваются и это мне еще сыну пытались гипер активность поставить! даже не знаю для дочери нашелся ли бы диагноз ))) |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)