Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (69) « Первая ... 40 41 [42] 43 44 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Путилов |
Дата 3.11.2015 - 16:14
|
очень злой молодой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3307 Пользователь №: 100623 Регистрация: 20.03.2012 - 15:51 |
Иванове сделали ставку на троллейбус и не жалеют о потере трамвая
Павел Яблоков25 октября 2015 г. — 17:56272241 Иллюстрация: ЗМЗ-402 / uppm.ru В 2008 году вслед за такими российскими городами, как Архангельск, Астрахань, Карпинск, Шахты, закрылось движение трамваев и в городе Иваново. Это было не спонтанным решением, а сознательной позицией местных властей. Город, к концу «нулевых» утративший 15 процентов населения по сравнению с 1990-м годом, не смог потянуть сразу два вида электротранспорта. При этом от оставшегося трамвайного хозяйства многое использовали для нужд города. Продали в другие города наиболее целые вагоны, переориентировали под троллейбусную работу трамвайное депо (оно стало троллейбусным депо № 2), а часть опор контактной сети пригодились под новые троллейбусные линии. Оглядываясь назад Спустя семь лет после проезда по городским улицам последнего трамвая городские власти по-прежнему уверены в правильности принятого тогда решения. По информации из Комитета по транспорту и связи города Иванова, принятию решения о закрытии трамвая предшествовала работа по опросу мнения горожан и транспортных специалистов. Историческим днём стало 28 марта 2007 года, когда вопрос закрытия трамвайного движения осуждался на общественном совете при Главе города. В совете участвовали представители общественных организаций, партий, молодёжных объединений, вузов, творческой интеллигенции города. Именно с этого момента трамвай был окончательно обречён. Хотя одна из сетеобразующих линий была закрыта ещё раньше – в 2006 году. Об этом TR.ru писал в своё время. Причины известны При принятии решения о ликвидации трамвайного движения в городе учитывали отмеченные в ходе слушаний общеизвестные недостатки, присущие трамвайным линиям. Многие из них с точки зрения современной урбанистики недостатками не являются, или вообще проходят по разряду заблуждений. Но и урбанистика – наука развивающаяся, и сильная прежде всего в теории. Она ничего не может сказать на тему того, как быстро и качественно построить LRT в условиях ограниченного финансирования. А городскому руководству нужно было что-то делать с городом уже тогда, в 2007 году, в режиме «здесь и сейчас». И его действия не ограничились простым закрытием трамвайной системы. Поэтому просто перечислим те причины, которыми руководствовались в Иванове именно тогда: строительство трамвайной линии в разы, если не в десятки раз, дороже автобусной или троллейбусной линии; средняя скорость трамвая – от 10 до 35 километров в час; трамвайные рельсы представляют серьёзную опасность для любого колёсного транспорта: при попадании на рельсы под острым углом, особенно в мороз, высока вероятность неуправляемого заноса; серьёзное ДТП или даже неправильно припаркованный автомобиль блокируют сразу всю трамвайную линию; вызываемые трамваями вибрации разрушают асфальт и фундаменты зданий; блуждающие токи от трамвайных путей разрушают арматуру зданий, канализационные и водопроводные трубы, кабели; проблемы волнообразного износа трамвайных рельсов по причине сезонной деформации почвы: при сильном волнообразном износе движущийся по пути вагон сильно трясёт, он производит грохот, в нём некомфортно находиться; вызываемые трамваем вибрации почвы могут создавать акустический дискомфорт для обитателей окрестных зданий и приводить к повреждению их фундаментов; обслуживание трамвая, ремонт рельсов и контактной сети – это гигантские и регулярные затраты. Кто виноват и что делать Любой, кто прочёл сказанное выше, может сформировать своё мнение, насколько он согласен или не согласен с этими тезисами. Но что делать с ивановским трамваем – решать не нам. Всё уже решено восемь лет назад, и в соответствии с этим принципиальным решением 2 июня 2008 года последний маршрут в городе Иваново был закрыт. Трамвайная маршрутная сеть в Иванове сформировалась в послевоенные годы XX века, когда в городе строились заводы и фабрики. Многие транспортные линии были разработаны для рабочих этих предприятий. В городе в последние десятилетия строились новые предприятия, торговые центры, жилые микрорайоны. В результате чего пассажиропотоки в городе существенно поменялись. В частности, вдоль закрытой трамвайной линии по Большой Воробьёвской улице и улице Некрасова сейчас и количество автобусов весьма невелико по сравнению с другими направлениями. И в этой ситуации, с учётом ранее произошедшего роста города и фактора автомобилизации, городской администрацией приоритет был отдан развитию троллейбусов. По мнению Комитета по транспорту и связи города Иванова, троллейбус – это безрельсовый общественный транспорт, который может ездить по любой дороге, и маршрутную сеть которого можно быстро изменить под требования города. Вокзальная площадь, маршрут № 9 Вокзальная площадь, маршрут № 9 (ЗМЗ-402 / uppm.ru) Как было К началу «нулевых» трамвайная сеть в городе насчитывала четыре маршрута. В центре города проходило кольцо диаметром в несколько кварталов, от которого в четырёх направлениях расходились линии по окраинам. Половина трасс у трамвая была общей с троллейбусной – их рельсы и провода либо проходили по одним и тем же улицам, либо в 100-200 метрах на параллельных дорогах. Ликвидация рельсовой сети началась ещё в 2005 году, когда была закрыта линия на Парк имени Степанова. Произошло это спустя 30 лет после появления в Иванове последней новой трамвайной линии. Впрочем, в последние годы выпуск на единственном маршруте по этой линии составлял один вагон, поэтому угрозы для существования всей сети этот участок не представлял. Центральное городское трамвайное кольцо (по нему в далёкие советские годы даже ходили в обе стороны кольцевые "Аннушка" и "Букашка") полностью покрывалось троллейбусной сетью. После закрытия трамвайного движения на Рабочий посёлок было открыто движение троллейбусов по Рабфаковской улице и открыт новый маршрут № 9. А большую часть трамвайного пути на Меланжевый комбинат компенсировали троллейбусной линией до 3-й Сосненской улицей, по которой пошёл в новой версии троллейбусный маршрут № 1. Таким образом, только треть бывшей трамвайной сети не была заменена троллейбусами. Что вкупе с полностью сохранённой троллейбусной сетью даёт не самый плохой результат для судьбы электротранспорта в регионе, который сложно назвать развивающимся. Как стало Своему курсу, взятому восемь лет назад, администрация Иванова верна. Троллейбусы в городе до сих пор существуют. Правда сокращения графиков и выпусков здесь не удалось избежать. Малы закупки нового транспорта. Последние три новых троллейбуса ТролЗа-5275.07 «Оптима» пришли в город в 2013 году на условиях софинансирования из федерального бюджета. Зато ремонтная база троллейбусов в городе отлажена так хорошо, что её услугами пользуются два десятка троллейбусных хозяйств страны, в том числе из таких городов, как Дзержинск, Екатеринбург, Кемерово, Киров, Ковров, Красноярск, Курск, Ленинск-Кузнецкий, Нижний Новгород, Пермь, Рыбинск. А между фразами «Подольский троллейбус», «Мурманский троллейбус», «троллейбус Великого Новгорода» и «ремонт в Иванове» можно вообще ставить знак равенства. С 1998 года капитально-восстановительный ремонт в Иванове прошло около 400 троллейбусов. Сохранить и не потерять В 2009 году Ивановское трамвайно-троллейбусное управление году было объявлено банкротом. После аналогичной фразы в истории электротранспорта некоторых городов ставится жирная точка. Но в Иванове и этого не произошло. Троллейбусы продолжили работать под эгидой нового муниципального предприятия «Ивановский пассажирский транспорт». Изначально оно занималось и троллейбусами, и автобусами, но со временем частные перевозчики полностью стали выполнять все автобусные перевозки в городе. И единственным муниципальным транспортом в городе стали троллейбусы. Ежегодно «Ивановскому пассажирскому транспорту» из городского и областного бюджетов предоставляются субсидии в сумме более 180 миллионов рублей. По состоянию на 23 октября 2015 года, по рабочим дням на 11 городских маршрутов выезжает 96 троллейбусов. Всего в парке 136 троллейбусов (два с половиной года назад было 152), а протяжённость всех троллейбусных линий составляет 142 километра одиночного пути. Для сравнения – автобусный транспорт в городе представлен 35 маршрутами, на которых работает 531 автобус 17 частных перевозчиков. Большинство автобусов – малой вместимости, и по количеству провозимых пассажиров уступают одному троллейбусу. Еще в прошлом году выпуск на городские маршруты составлял 119 троллейбусов. Но ни один из маршрутов не закрыт и даже не скатился до символического уровня обслуживания одной-двумя машинами. Маршрутная сеть остаётся стабильной с 2008 года, когда были построены линии, компенсирующие закрытие трамвая. Все троллейбусные маршруты ежедневные и работают весь день - с 5-7 утра до 20-23 вечера. Муниципальное предприятие старается оптимизировать расходы. В 2012 году закрыто троллейбусное депо № 2. В 2015 году закрыта и выставлена на продажу конечная станция «Улица Шубиных». Тем не менее, по информации Комитета транспорта и связи города Иванова, администрация города планирует и развивать в дальнейшем городской наземный электрический транспорт. Принимаются все необходимые меры по недопущению сокращения или ликвидации муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт». В то же время сведений о строительстве новых троллейбусных линий в Иванове пока нет. Это сообщение отредактировал Путилов - 3.11.2015 - 16:15 |
M<< |
Дата 3.11.2015 - 16:43
|
||||
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
смех. автобусы, которыми компенсировали закрытие трамвая, уже все убрали. 52 и 32 маршруты не ходят, а троллейбусы сильно сократили. вот, скажем, на 9 маршруте троллейбуса после закрытия трамвая №2 (10 вагонов) было 7 машин, щас уже 2 троллейбуса утром и 3 вечером с интервалом 20-60 минут.
а сегодня выпуск 88 троллейбусов. и часть маршрутов таки обслуживается если не 1-2, то 2-3 машинами. кстати забавно, но факт, в Иваново каждый день мэрия публикует факт выпуска на 8 утра Это сообщение отредактировал M<< - 3.11.2015 - 16:44 |
||||
Alexandes |
Дата 3.11.2015 - 18:13
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1210 Пользователь №: 138050 Регистрация: 21.06.2013 - 21:25 |
Зачем же слова перевирать, товарищ журнаглист?. Я говорил про крупные города. Тверь к их числу не относится |
||
76yar |
Дата 3.11.2015 - 19:21
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3244 Пользователь №: 40084 Регистрация: 23.07.2009 - 00:39 |
С памятью совсем беда?
Пример городов (крупных и не очень ) с развивающимся ОТ в студию. |
||||
Тельцов |
Дата 8.11.2015 - 23:05
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 206 Пользователь №: 154671 Регистрация: 16.02.2014 - 15:30 |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СПб ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТАНС» ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Очень показателен вот этот вот отрывок: "Восстановление трамвайных линий Для достижения эффекта значительного увеличения пассажиропотока необходимо восстановить ряд трамвайных линий, которые были демонтированы в 2001-2009 гг. Эти работы были признаны ошибкой многими транспортными специалистами и подтверждены данными расчётов потенциальных пассажиропотоков. По приблизительным оценкам рост пассажиропотока в случае реализации всех предлагаемых мер позволит увеличить пассажиропоток до 1,2-1,4 млн человек в сутки. Предлагается восстановить движение трамваев по следующим направлениям. В частности, по Пискарёвскому проспекту. Эта линия позволит сомкнуть Северо-Восточное трамвайное полукольцо, соединив между собой линии метрополитена. Это даст несомненный прирост пассажиропотока за счёт жителей, которым необходимо прямое транспортное сообщение вдоль Северо-Восточной границы города. Обособленный режим движения по этому направлению позволит рассчитывать на высокую скорость доставки, тем самым будут частично разгружены линии метрополитена и центральные пересадочные узлы. Помимо этого предлагается восстановить трамвайное движение по Лиговскому проспекту, площади Восстания и 2-ой Советской улице. Это в свою очередь позволит создать прямые маршруты сообщения центра города с Невским, Красногвардейским районами, а также улучшить транспортную связь между Центром и Фрунзенским районом. Восстановление трамвайных линий по Московскому проспекту, Обводному каналу и Измайловскому проспекту позволит обеспечить удобную прямую транспортную связь между Московским районом и площадью Восстания. Восстановление трамвайных путей на Петроградской стороне позволит обеспечить альтернативную связь северных районов города с Васильевским островом. Восстановление трамвайной связи через Благовещенский мост позволит соединить два крупных центральных района города, а также организовать прямые маршруты сообщения между южными и юго-западными районами города, с центральной частью Санкт-Петербурга, а с учётом восстановления путей на Петроградской стороне – прямую транспортную связь между северными и южными районами. Эта линия на сегодняшний день согласно расчётам потенциального пассажиропотока является одной из наиболее востребованных. Транспортно-градостроительный анализ признал целесообразным восстановление трамвайных путей на Пискаревском пр.. наб. Обводного канала от Измайловского пр. до Лиговского пр., Театральной пл., Благовещенскому мосту, Новоизмайловскому пр. (вместо Московского пр.), Измайловскому пр., Дальневосточному пр. до пр. Большевиков при выполнении следующих условий: - обособление зоны трамвайных путей; - разработка проектов организации движения транспорта и пешеходов; - разработка проектов размещения знаков и нанесения разметки; - разработка автоматизированной системы управления (АСУ) движения трамвая в увязке с АСУ дорожного движения." |
полотеньчик |
Дата 11.11.2015 - 10:07
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10099 Пользователь №: 5763 Регистрация: 13.12.2005 - 23:24 |
крупные города, города от 250к до 1000к |
||
76yar |
Дата 11.11.2015 - 19:01
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3244 Пользователь №: 40084 Регистрация: 23.07.2009 - 00:39 |
Пару недель периодически посматривал новости на 8 канале Красноярск. Оказывается все чудные проекты типа платных парковок, объединения областных АТП, смены формы собственности МУПов идут параллельно с нашими. Вывод один - все это говно придумано на федеральном уровне. СПБ по мАсковским меркам маленький город? По первым трем строчкам отлично видно в каком направлении развивается ОТ |
||||
4х4 |
Дата 9.12.2015 - 19:36
|
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
крутой сайт у краснодарского ГЭТа
|
aleck17 |
Дата 9.12.2015 - 21:17
|
Somewhere In Nowhere Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4287 Пользователь №: 91056 Регистрация: 6.12.2011 - 20:41 |
Не только сайт, но видимо вообще работа ОТ у них на уровне. Все продумано.
Онлайн сервис у них интересный, в отличие от нашего прогноз отсутствует, зато есть информация о текущей скорости машины |
aleck17 |
Дата 9.12.2015 - 21:22
|
Somewhere In Nowhere Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4287 Пользователь №: 91056 Регистрация: 6.12.2011 - 20:41 |
Смотрю в Краснодаре очень развит троллейбус, что мне лично нравится. Вот только интересно как они решают проблему с его уязвимостью. Всем троллейбус хорош, но стОит кому-нибудь въехать в столб и вот тебе пожалуйста - целый район без транспорта. В этом смысле получается маршрутки не такое уж и зло, в этой ситуации на подхват берут, а у них, как я знаю, доля маршруток очень небольшая
|
M<< |
Дата 9.12.2015 - 21:32
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
Ща по сттс и фб посмотрел - по количеству транспорта БВ и ОБВ Краснодар примерно на одном уровне с Ярославлем, а ведь Краснодар и побольше нашего. Зато газелоидов у них просто какое-то нереальное количество.
|
aleck17 |
Дата 9.12.2015 - 21:39
|
||
Somewhere In Nowhere Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4287 Пользователь №: 91056 Регистрация: 6.12.2011 - 20:41 |
Странно. Вроде согласно схемы количество трамвайных и троллейбусных маршрутов у них побольше нашего. Интервалы тоже вполне приличные, если выполняется заявленное расписание конечно. Как же они тем же количеством обслуживают? Может у них маршруты короче |
||
M<< |
Дата 9.12.2015 - 21:47
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
aleck17
с ЭТ все в порядке, у них автобусов БВ очень мало, и те обслуживаются троллейбусными парками. |
aleck17 |
Дата 9.12.2015 - 21:58
|
Somewhere In Nowhere Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4287 Пользователь №: 91056 Регистрация: 6.12.2011 - 20:41 |
M<<
а, вот чем объясняется наличие расписания автобусов на сайте ГЭТ |
M<< |
Дата 9.12.2015 - 22:03
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8805 Пользователь №: 20535 Регистрация: 5.07.2007 - 15:47 |
aleck17
я на сайте насчитал только 5 автобусных маршрутов с интервалом меньше получаса. ну и пара пригородных еще норм ходят. так что можно считать, что в Краснодаре есть только ГЭТ. Это сообщение отредактировал M<< - 9.12.2015 - 22:06 |
Страницы: (69) « Первая ... 40 41 [42] 43 44 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)