Ярославль


Страницы: (17) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Реформа в образовании, Ваше отношение

oly789
Дата 15.04.2011 - 10:19
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4717
Пользователь №: 36412
Регистрация: 2.03.2009 - 17:05





Цитата (Wild сat @ 14.04.2011 - 18:17)
oly789, я вот что думаю: пока существуют все наши школы дополнительного образования - спортивные, художественные, музыкальные и т. д. и дети там занимаются, безусловно будет родительский протест, так как многие дети сильно заняты вне школы. И школа обязана будет иметь с этим дело.

Ну вот тут вас расстрою. Мы учимся в гимназии. При поступлении речь шла о том, что в школе очень развита внеклассная работа. И она реально есть, правда речь даже скорее не о кружках идет, а о конкурсах, семинарах и прочих вещах smile.gif (кстати, внеклассная работа мне лично скорее нравится). Так вот нас в художественную школу с таких мероприятий не отпускают, даже под мою записку. Аргумент - это тоже школьная программа, ничего не знаем. Это при том, что ничего не подписывали "такого". Так что приходится юлить, где-то ребенка науськивать чтобы все-таки уходила (как это не печально, но худ.школа у нас тоже серьезное мероприятие) или ей договариваться в художке, чтобы приходить в доугое время заниматься (там тоже за непосещения отчисляют sad.gif )
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 15.04.2011 - 11:48
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





oly789
Цитата
Аргумент - это тоже школьная программа

Школьная программа - это образовательный минимум. Другое дело, что вам нужна эта гимназия, а так ведь можно и в департамент и в суд....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 15.04.2011 - 11:53
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





atdhfkm
Цитата
Школьная программа - это образовательный минимум.

А не может СТАНДАРТ и быть такими минимумом?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 15.04.2011 - 12:13
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





lapshina78
Я пока еще не разбиралась с этим вопросом, но исходя из экзаменов, которые сдают дети на экстернате - нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 15.04.2011 - 12:22
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.
Цели начального общего образования:
• развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
• воспитание нравственных и эстетических чувств;
• освоение системы знаний, умений и навыков;
• охрана физического и психологического здоровья детей;
• сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку.
В результате изучения русского языка ученик должен:
• понимать значимые части слова;
• знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
• понимать признаки изученных частей речи ;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слов;
• создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
• без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
• овладеть навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
• воспитание интереса к чтению и книге, формирование представлений о добре и зле;
В результате изучения литературного чтения ученик должен:
• понимать основное содержание изученных литературных произведений;
• уметь различать элементы книги;
• читать осознанно текст художественного произведения “про себя”;
• определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• читать стихотворные произведения наизусть;
• различать жанры художественной литературы;
• приводить примеры произведений разной тематики по изученному материалу;
• приводить примеры произведений фольклора;
• создавать небольшой устный текст на заданную тему.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей: элементарных коммуникативных умений в говорении, чтении и письме;
• развитие личности ребёнка, его речевых способностей;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
• освоение элементарных лингвистических представлений;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
• формирование речевых способностей младших школьников.
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
• знать алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
• знать основные правила иностранного языка;
• знать особенности интонации основных типов предложений;
• знать название страны изучаемого языка, её столицы;
• уметь понимать на слух речь учителя;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета;
• правильно читать вслух;
• писать краткое поздравление с опорой на образец.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• развитие образного и логического мышления, воображения;
• освоение основ математических заданий, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В результате изучения математики ученик должен:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять вычисления с нулём;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
• вычислять периметр и площадь прямоугольника;
• сравнивать величины по их числовым значениям;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;
• выполнять письменные вычисления;
• проверять правильность выполненных вычислений.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
• развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать;
• освоение знаний об окружающем мире; о человеке и его месте в природе и обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
В результате изучения окружающего мира ученик должен:
• знать название нашей планеты; родной страны и её столицы;
• государственную символику России; государственные праздники;
• правила сохранения и укрепления здоровья;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• основные свойства воздуха, воды;
• основные правила поведения в окружающей среде;
• различать объекты природы и изделия;
• различать части растения;
• показывать на карте материки, моря, равнины, горы, реки и т.п.;
• описывать события из истории Отечества.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств;
• овладение элементарными умениями, навыками;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
• знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
• известные центры народных художественных ремёсел России;
• ведущие художественные музеи России;
• уметь различать теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся художников;
• уметь использовать художественные материалы;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи;
• сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МУЗЫКЕ
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
• становление музыкальной культуры;
• развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям;
• освоение музыкальных произведений;
• овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, импровизации и т.п.;
• воспитание музыкального вкуса;
В результате изучения музыки ученик должен:
• знать слова и мелодию Гимна России;
• смысл понятий: “композитор”, “исполнитель”, “слушатель”;
• знать народные песни;
• знать наиболее популярные инструменты;
• уметь определять на слух основные жанры музыки;
• определять и сравнивать характер, настроений и средства выразительности в музыкальных произведениях;
• исполнять несколько народных и композиторских песен;
• исполнять вокальные произведения.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
• овладение начальными трудовыми умениями и навыками;
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, мышления;
• освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
• воспитание трудолюбия;
В результате изучения технологии ученик должен:
• понимать роль трудовой деятельности в жизни человека;
• знать распространенные виды профессий;
• знать назначения основных устройств компьютера;
• знать правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами;
• уметь осуществлять декоративное оформление изделий;
• изготовлять изделия из доступных материалов по образцу;
• понимать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:
• укрепление здоровья;
• развитие жизненно важных двигательных умений и навыков;
• овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями;
• воспитание познавательной активности;
В результате изучения физической культуры ученик должен:
• понимать роль регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
• знать правила поведения на занятиях физической культуры;
• уметь передвигаться различными способами в различных условиях;
• уметь выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
• знать правила выполнения упражнений утренней гимнастики;
• осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 15.04.2011 - 12:25
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





atdhfkm
Ага, понятно, значит стандарт касается исключительно образовательных основных предметов
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
oly789
Дата 15.04.2011 - 13:09
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4717
Пользователь №: 36412
Регистрация: 2.03.2009 - 17:05





lapshina78
atdhfkm
Так как я поняла, речь-то как раз и идет в введении нового СТАНДАРТА. И я пишу что нас не пускают даже сейчас - когда нет ТАКОГО стандарта. Что уж будет, когда его введут ph34r.gif
А по поводу гимназии - да я вообщем не парюсь. Классный час конечно "задрал" маленько, во всех остальных случаях удается решить проблему. Ну а ругаться я, конечно, не буду: не потому что лень, а потому что искренне считаю, что в данном случае это если даже и приведет к заветному результату, то положительных эмоций ни мне, ни дочке не доставит. Да и вообще мне ребенок не разрешает особо вмешиваться в ее школьную жизнь, это я так, наблюдениями поделилась smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 15.04.2011 - 13:24
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





oly789
Школа обычно идет на подобный диктат, т.к. принцип " в едну кучу гоп" - это правило которое неуклонной школой соблюдается. А то вы - художку, она - в музыкалку, а я вообще на каток...., а как же внеклассно-организационная работа... Я биласьс этой системой еще когда мои старшие дети ходили в школу
Помню у сына ввели 0-м уроком английский (бесплатно) И бог бы с ним, но урок вела какая-то практикантка и на уроке было не изучение языка, а скачки детей по классу. После такого изучения дети дальше заниматься не могли - у моего например болела голова. Я водить не стала - был скандал, но я все-равно не водила....и все
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
oly789
Дата 15.04.2011 - 13:53
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4717
Пользователь №: 36412
Регистрация: 2.03.2009 - 17:05





atdhfkm
Ага, всё так и есть. Принудительным способом детей оставляют на мероприятия, иногда шантажом ("вы не пойдете, меня завуч отругает") иногда просто криком. Но слава богу, где сейчас учимся это скорее редкость, т.к. на многие мероприятия дети сами с удовольствием ходят.
С классным часом - особая тема. Но говорить все время ребенку "фиг с ним, загни", тоже неверное неправильно - а как же авторитет школы? Ну и само загибание никак потом не убережет ребенка от криков учителя. А мне вмешиваться дочь не дает. Правда когда совсем приспичило - кл.час совпал с занятием ЛФК, написала записку, отпустили smile.gif
Меня сам факт напрягает, что я должна подстраиваться под внеклассные мероприятия, удивляет что школа как бы незаинтересована в том, чтобы дети развивались и получали еще и дополнительное образование.
И, конечно, очень сомневаюсь, что наши школы смогут так организовать внешкольные мероприятия по новому СТАНДАРТУ, что это будет на пользу детям.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 15.04.2011 - 14:02
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





oly789
Я почитала эти стандарты - ничего там про внешкольное не нашла - там сплошной федеральный компонент - может что-то пропустила, хоть бы кто сноску кинул на ту точку пространства, где написано про внеклассные занятия.
Там вс больше про то что дети теперь должны не от учителя информации ждать , а сами его спрашивать.... Бред какой=то. Как может задавать вопросы ребенок, если у него нет иформации для размышления, а ее должен выдавать учитель. А как мне тут рассказывала одна знакомая, что дети будут доказывать, что 1+1=2... sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 15.04.2011 - 14:13
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





oly789
Классный час - это ладно - это практически обязательное мероприятие, оно в расписании стоит. Обычно на нем решаются "производственные"вопросы - по крайней мере у меня так было когда я в школе работала, а в остальном я сама "Нигилистка' - по этой причине администрация меня терпеть не могла, а я все общественные мероприятия вместе с классом. Есть обязательные вещи, а дальше добровольно - интересно= пришел- не интересно- потащился домой. Школа такой подход не приемлет, т.к. это "расхолаживает" весь коллектив. Но мне как-то до коллектива ( в режиметолпы) дела нет...У меня своя жизнь. Совпадает с общественной - хорошо, не совпадает, а пошла эта общественная......
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 15.04.2011 - 14:21
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





atdhfkm
Цитата
хоть бы кто сноску кинул на ту точку пространства, где написано про внеклассные занятия.

учителя сами ничего понять не могут ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
oly789
Дата 15.04.2011 - 14:54
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4717
Пользователь №: 36412
Регистрация: 2.03.2009 - 17:05





Цитата (lapshina78 @ 15.04.2011 - 14:21)
atdhfkm
Цитата
хоть бы кто сноску кинул на ту точку пространства, где написано про внеклассные занятия.

учителя сами ничего понять не могут ph34r.gif

Очень жаль что все как всегда у нас sad.gif
Приведет всего скорее к тому, что "на местах" будут кто во что горазд. А это сильно зависит от "адекватности" руководства.
Вообщем девочки! Особенно мамы первоклассников! Если вам на собраниях будут про это говорить, спросите, плиз, чем они руководствуются, почитать хоть!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 15.04.2011 - 15:20
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12079
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Цитата
А это сильно зависит от "адекватности" руководства.

К черту..... Пойдем на экстернат...После того как прочитала минимум - осознала, что все это ребенок может сдать в 7 лет заочно... У меня в три года уже знает что такое геометрия и физика с химией...Нечего 4 года париться в школе на внешколных мероприятиях - развлечения можно найти в другом месте...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Wild сat
Дата 15.04.2011 - 21:36
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Пользователь №: 10431
Регистрация: 7.09.2006 - 22:44





oly789, то, про что Вы пишете сейчас во многих школах есть, это никак не связано с новым стандартом образования, скорее с вредностью руководства. :-) :-) НЕ хочу пиарить конкретные школы, но знаю школу в центре, где очень либерально относятся ко всяким отсутствиям ребенка ввиду концертов/конкурсов.

... и даже внутри одной отдельно взятой школы есть учителя, которые приветствуют и поощряют доп. образование, а есть те, кто не отпустит никуда и никогда.

atdhfkm, я где-то на Вас похожа.
И про экстернат думала и про домашнее обучение... в случае чего. У меня, правда, уровень внутренней самоорганизации невысок, но жизнь может заставить. :-)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (17) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0121 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru