Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Михаил Яковлев |
Дата 16.11.2006 - 12:19
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 169 Пользователь №: 6768 Регистрация: 26.02.2006 - 12:00 |
Игры операторов сотовой связи с тарифами, распродажа "две штуки в одни руки", карточки скидок и т.п. Вот как у Остапа Бендера "Кто купит билет по двойной цене - второй беплатно!". Убого, но по сути.
Да известно давно. Но не использовал (разве что...), считал не очень интересным и неэффективным (расходы). А тут на E-xe вышла одна интересная статья: Анатолий Дураков: «Кошки Павлова», или Самый главный инстинкт Все точки над I. Как организовать ясно (правда ещё опыт маркетинга требуется). Халява то для клиента, а сверхприбыль для фирмы. Автор статьи "халяву" главным инструментом маркетинга считает. Интересно, но... коробит. Может напрасно... Интересно, какие есть примеры "халявного" маркетинга made in Yarik? Должно же быть, а только москвичи на ум лезут... |
uhbitxrj |
Дата 16.11.2006 - 12:58
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 60829 Пользователь №: 6876 Регистрация: 6.03.2006 - 08:44 |
Михайл, ну Вы даете! А распродажи в наших т.н бутиках что по вашему?
А вообще почитайте хорошую книжку по ценообразованию. Рекомендую- тема очень интересная и никакая это не халява а давано известные стандартные приемы ценообразования. |
marketer |
Дата 16.11.2006 - 16:22
|
продажи, маркетинг, развитие Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 859 Пользователь №: 4484 Регистрация: 7.09.2005 - 10:33 |
Коротенькая, но содержательная и напористая статья
Тем не менее я не люблю абсолютных величин и остаюсь уверенным в том, что иногда халява все-таки бывает! Пример: пару месяцев назад Лакокраска устраивала распродажу авторемонтных ЛКМ. Стоимость 1 банки (0.8 кг.) составляла рублей 30.
Уверен, что при желании можно найти достаточное количество подобных примеров. |
uhbitxrj |
Дата 16.11.2006 - 17:08
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 60829 Пользователь №: 6876 Регистрация: 6.03.2006 - 08:44 |
Это не халява, а просчеты планирования или сбыта.
Весь Запад значительную часть бюджета тратит в Рождество. Речь идет о ХАЛЯВЕ с большой буквы. |
marketer |
Дата 16.11.2006 - 17:33
|
||
продажи, маркетинг, развитие Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 859 Пользователь №: 4484 Регистрация: 7.09.2005 - 10:33 |
uhbitxrj
А кому она нужна такая халява? Любой здравомыслящий человек понимает, что невозможно сделать товар стоимостью 50% от аналогичного по всем параметрам товара конкурента Я халяву всегда рассматривал в разрезе "Здесь и сейчас!". Например, я знаю, что сейчас мне нужно купить пару зимних ботинок, но по какой-то причине купить их я еще не успел. Вдруг мне встречается только что открывающийся обувной магазин, предлагающий неплохой ассортимент и скидки в честь своего открытия. Для данного магазина - скидка и широкий ассортимент - это маркетинговый ход. Для меня - халява. Т.к. если бы его не было, то мне пришлось бы покупать то же самое, но на несколько % дороже, причем найти размер 45-46 не так просто (пример гипотетический, но не такой далекий от реалей нашей жизни) Будучи студентом я заказывал через И-нет всякую халяву от Западных дядь. Нескольких CD с презентацией моделей Volkswagen'a, видеокурсы на VHS и пр. до сих пор пылятся на моих полках... |
||
uhbitxrj |
Дата 17.11.2006 - 08:40
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 60829 Пользователь №: 6876 Регистрация: 6.03.2006 - 08:44 |
Я вот сейчас подумал как бы я квалифицировал халяву.
Рабоче-крестьянский вариант. 1. РАЗВОДИЛОВО вариант со стороны продавца, впаривающего потребителю совершенно или практически ненужные ему товары или услуги, зачатстую по безумным ценам.(видеокурсы,БАДы, трениги и пр....) 2.Халява ПРОДАВЦА предлагающего товар или услугу потребителю по цене превышающей справедливую (псевдо бренды, новинки в своей отрасли, элитные товары в частности парфюм и пр...) 3.ХаляваПОКУПАТЕЛЯ, когда продавец или производитель реализует товар ниже справедливой цены на него по тем или иным обстоятельствам. |
marketer |
Дата 17.11.2006 - 09:23
|
продажи, маркетинг, развитие Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 859 Пользователь №: 4484 Регистрация: 7.09.2005 - 10:33 |
uhbitxrj
С такой трактовкой вариантов ХАЛЯВЫ - согласен |
uhbitxrj |
Дата 17.11.2006 - 09:51
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 60829 Пользователь №: 6876 Регистрация: 6.03.2006 - 08:44 |
Кстати еще забыл НАГЛАЯ ХАЛЯВА когда производитель (чаще всего сфера улуг) изначально предлагая потребителю товар/услугу по справедливой цене в момент выполнения заказа резко накручивает цену.Я так ставил метеллическую дверь цена возросла в 1,5 раза!!!
Характерно для стоматологии, ремонтных работ, строительства,лечебных процедур некоторых вариантов сервиса. Михаил я вот подумал а Ваша фирма такое не практикует? А то я надумал менять окна и в сомнении нахожусь... |
marketer |
Дата 17.11.2006 - 11:32
|
продажи, маркетинг, развитие Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 859 Пользователь №: 4484 Регистрация: 7.09.2005 - 10:33 |
uhbitxrj
Я в начале октября воспользовался услугами "Пластики". В целом остался доволен. Могу поделиться опытом. Но отмечу, что всё о чём предупреждал Михаил оправдалось, поэтому лучше сначала к нему |
uhbitxrj |
Дата 17.11.2006 - 11:38
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 60829 Пользователь №: 6876 Регистрация: 6.03.2006 - 08:44 |
Да я признаться уже догадываюсь и созная что даже энергия Михаила вряд ли сможет совсем радикально сменить тактику работы.
Хотя бы он скажет во сколько это в итоге выльется. Тут опять отсылаю к теме менеджмета про которую твержу на всех последних встречах. |
Михаил Яковлев |
Дата 17.11.2006 - 13:13
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 169 Пользователь №: 6768 Регистрация: 26.02.2006 - 12:00 |
Уточню:
ЛОЖЬ (ПОЛУПРАВДА) или затраты - когда продавец обманывает сам себя или поrупателя - распродажи и пр. - это малоинтересно НАГЛАЯ ЛОЖЬ - это накручивание - 4 пункт uhbitxrj - это вообще (мне) не интересно и, наконец, СТАТИСТИКА или МАРКЕТИНГОВАЯ ХАЛЯВА - я бы в этом случае провёл параллель, имея в виду инструменты расчёта (планирования) ХАЛЯВы таким образом, чтобы и покупатели были довольны и продавцы. Эта ХАЛЯВА всё-таки и имелась в виду в той статье. Это когда при установке двери вас не нагло обманывают, а заранее предупреждают, "all included" - дороже, а если сами варить будете - "скидка" 30% (а ведь это никакая не скидка, просто сварщику Васе з\п не светит) IKEA на этом $$$-бизнес построила. Это когда в обувном магазине при первой покупке вам вручают карту клиента, на которую вам, о радость, зачислена халява в размере аж 50% от стоимости покупки, но вот беда - реализовать её вы сможете только в следующий раз и ника не позднее текущего месяца (а скидка - за счёт сэкономленного рекламного бюджета) |
uhbitxrj |
Дата 17.11.2006 - 14:56
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 60829 Пользователь №: 6876 Регистрация: 6.03.2006 - 08:44 |
Михаил как я понял Вас все-таки интересуют методики ценообразования
В принципе тогда и овцы сыты и производители целы. Хотя такое бывает скорее всего в теории. Даже дисконтная карта обувного магазина в вашем примере убыток или Ваш или продавца (скорее его). А дверь это просто разводилово, которое в любой цивилизованной стране заканчивается иском в суд и моментальным выигрышем дела с последующим банкротством недобросовестного продавца. IKEA просто строит свой бизнес на минимизации собстевенных затрат, часть из которых компенсирует покупателю низкой ценой товара. Они закон уважают, даже работая в России принципиально не откатывают никому, почему и развиваются с трудом. Кстати если знаете историю ее возниконовения все понятно. при встрече могу рассказать. |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)