Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Халява в маркетинге

Михаил Яковлев
Дата 16.11.2006 - 12:19
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Пользователь №: 6768
Регистрация: 26.02.2006 - 12:00





Игры операторов сотовой связи с тарифами, распродажа "две штуки в одни руки", карточки скидок и т.п. Вот как у Остапа Бендера "Кто купит билет по двойной цене - второй беплатно!". Убого, но по сути.
Да известно давно. Но не использовал (разве что...), считал не очень интересным и неэффективным (расходы). А тут на E-xe вышла одна интересная статья: Анатолий Дураков: «Кошки Павлова», или Самый главный инстинкт
Все точки над I. Как организовать ясно (правда ещё опыт маркетинга требуется). Халява то для клиента, а сверхприбыль для фирмы.

Автор статьи "халяву" главным инструментом маркетинга считает. Интересно, но... коробит. Может напрасно...

Интересно, какие есть примеры "халявного" маркетинга made in Yarik? Должно же быть, а только москвичи на ум лезут...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uhbitxrj
Дата 16.11.2006 - 12:58
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 60829
Пользователь №: 6876
Регистрация: 6.03.2006 - 08:44





Михайл, ну Вы даете! А распродажи в наших т.н бутиках что по вашему?
А вообще почитайте хорошую книжку по ценообразованию. Рекомендую- тема очень интересная и никакая это не халява а давано известные стандартные приемы ценообразования.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
marketer
Дата 16.11.2006 - 16:22
Цитировать сообщение




продажи, маркетинг, развитие
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 859
Пользователь №: 4484
Регистрация: 7.09.2005 - 10:33





Коротенькая, но содержательная и напористая статья cool.gif
Тем не менее я не люблю абсолютных величин и остаюсь уверенным в том, что иногда халява все-таки бывает!

Пример: пару месяцев назад Лакокраска устраивала распродажу авторемонтных ЛКМ. Стоимость 1 банки (0.8 кг.) составляла рублей 30.
  • Да, до окончания срока годности оставалось буквально пара недель,
  • да в наличии было всего 2-3 цвета,
  • но скидка составила порядка 70%.
знаю, что акция была вызвана не проблемами с качеством эмали, а желанием избавить склад от старых, но вполне пригодных к использованию залежей.

Уверен, что при желании можно найти достаточное количество подобных примеров.
PM
Top
uhbitxrj
Дата 16.11.2006 - 17:08
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 60829
Пользователь №: 6876
Регистрация: 6.03.2006 - 08:44





Это не халява, а просчеты планирования или сбыта.
Весь Запад значительную часть бюджета тратит в Рождество.
Речь идет о ХАЛЯВЕ с большой буквы. cool.gif wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
marketer
Дата 16.11.2006 - 17:33
Цитировать сообщение




продажи, маркетинг, развитие
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 859
Пользователь №: 4484
Регистрация: 7.09.2005 - 10:33





uhbitxrj
Цитата
Речь идет о ХАЛЯВЕ с большой буквы.

А кому она нужна такая халява? Любой здравомыслящий человек понимает, что невозможно сделать товар стоимостью 50% от аналогичного по всем параметрам товара конкурента sad.gif

Я халяву всегда рассматривал в разрезе "Здесь и сейчас!".
Например, я знаю, что сейчас мне нужно купить пару зимних ботинок, но по какой-то причине купить их я еще не успел. Вдруг мне встречается только что открывающийся обувной магазин, предлагающий неплохой ассортимент и скидки в честь своего открытия.
Для данного магазина - скидка и широкий ассортимент - это маркетинговый ход.
Для меня - халява. Т.к. если бы его не было, то мне пришлось бы покупать то же самое, но на несколько % дороже, причем найти размер 45-46 не так просто sad.gif
(пример гипотетический, но не такой далекий от реалей нашей жизни)

Будучи студентом я заказывал через И-нет всякую халяву от Западных дядь.
Нескольких CD с презентацией моделей Volkswagen'a, видеокурсы на VHS и пр. до сих пор пылятся на моих полках...
PM
Top
uhbitxrj
Дата 17.11.2006 - 08:40
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 60829
Пользователь №: 6876
Регистрация: 6.03.2006 - 08:44





Я вот сейчас подумал как бы я квалифицировал халяву.
Рабоче-крестьянский вариант.
1. РАЗВОДИЛОВО вариант со стороны продавца, впаривающего потребителю совершенно или практически ненужные ему товары или услуги, зачатстую по безумным ценам.(видеокурсы,БАДы, трениги и пр....)
2.Халява ПРОДАВЦА предлагающего товар или услугу потребителю по цене превышающей справедливую (псевдо бренды, новинки в своей отрасли, элитные товары в частности парфюм и пр...)
3.ХаляваПОКУПАТЕЛЯ, когда продавец или производитель реализует товар ниже справедливой цены на него по тем или иным обстоятельствам.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
marketer
Дата 17.11.2006 - 09:23
Цитировать сообщение




продажи, маркетинг, развитие
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 859
Пользователь №: 4484
Регистрация: 7.09.2005 - 10:33





uhbitxrj
С такой трактовкой вариантов ХАЛЯВЫ - согласен wink.gif
PM
Top
uhbitxrj
Дата 17.11.2006 - 09:51
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 60829
Пользователь №: 6876
Регистрация: 6.03.2006 - 08:44





Кстати еще забыл НАГЛАЯ ХАЛЯВА когда производитель (чаще всего сфера улуг) изначально предлагая потребителю товар/услугу по справедливой цене в момент выполнения заказа резко накручивает цену.Я так ставил метеллическую дверь цена возросла в 1,5 раза!!!
Характерно для стоматологии, ремонтных работ, строительства,лечебных процедур некоторых вариантов сервиса.
Михаил я вот подумал а Ваша фирма такое не практикует? А то я надумал менять окна и в сомнении нахожусь... mad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
marketer
Дата 17.11.2006 - 11:32
Цитировать сообщение




продажи, маркетинг, развитие
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 859
Пользователь №: 4484
Регистрация: 7.09.2005 - 10:33





uhbitxrj
Я в начале октября воспользовался услугами "Пластики".
В целом остался доволен. Могу поделиться опытом. Но отмечу, что всё о чём предупреждал Михаил оправдалось, поэтому лучше сначала к нему cool.gif
PM
Top
uhbitxrj
Дата 17.11.2006 - 11:38
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 60829
Пользователь №: 6876
Регистрация: 6.03.2006 - 08:44





Да я признаться уже догадываюсь и созная что даже энергия Михаила вряд ли сможет совсем радикально сменить тактику работы.
Хотя бы он скажет во сколько это в итоге выльется.
Тут опять отсылаю к теме менеджмета про которую твержу на всех последних встречах.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Михаил Яковлев
Дата 17.11.2006 - 13:13
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Пользователь №: 6768
Регистрация: 26.02.2006 - 12:00





Уточню:

ЛОЖЬ (ПОЛУПРАВДА) или затраты - когда продавец обманывает сам себя или поrупателя - распродажи и пр. - это малоинтересно

НАГЛАЯ ЛОЖЬ - это накручивание - 4 пункт uhbitxrj - это вообще (мне) не интересно

и, наконец, СТАТИСТИКА или МАРКЕТИНГОВАЯ ХАЛЯВА - я бы в этом случае провёл параллель, имея в виду инструменты расчёта (планирования) ХАЛЯВы таким образом, чтобы и покупатели были довольны и продавцы.

Эта ХАЛЯВА всё-таки и имелась в виду в той статье.
Это когда при установке двери вас не нагло обманывают, а заранее предупреждают, "all included" - дороже, а если сами варить будете - "скидка" 30% (а ведь это никакая не скидка, просто сварщику Васе з\п не светит) IKEA на этом $$$-бизнес построила.
Это когда в обувном магазине при первой покупке вам вручают карту клиента, на которую вам, о радость, зачислена халява в размере аж 50% от стоимости покупки, но вот беда - реализовать её вы сможете только в следующий раз и ника не позднее текущего месяца (а скидка - за счёт сэкономленного рекламного бюджета)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uhbitxrj
Дата 17.11.2006 - 14:56
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 60829
Пользователь №: 6876
Регистрация: 6.03.2006 - 08:44





Михаил как я понял Вас все-таки интересуют методики ценообразования
В принципе тогда и овцы сыты и производители целы. Хотя такое бывает скорее всего в теории. Даже дисконтная карта обувного магазина в вашем примере убыток или Ваш или продавца (скорее его).
А дверь это просто разводилово, которое в любой цивилизованной стране заканчивается иском в суд и моментальным выигрышем дела с последующим банкротством недобросовестного продавца.
IKEA просто строит свой бизнес на минимизации собстевенных затрат, часть из которых компенсирует покупателю низкой ценой товара. Они закон уважают, даже работая в России принципиально не откатывают никому, почему и развиваются с трудом.
Кстати если знаете историю ее возниконовения все понятно. при встрече могу рассказать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru