Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
krot |
Дата 9.12.2010 - 11:15
|
Audi, multa, loquere pauca. Слушай много, говори мало. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4585 Пользователь №: 5190 Регистрация: 4.11.2005 - 18:14 |
Мы слышим тебя, Skype!
ДАНИЛА ШЕПОВАЛЬНИКОВ, обозреватель журнала "Стандарт" © ComNews 09.12.2010 Операторы продолжают пугать друг друга угрозами, исходящими от интернет-компаний. На роль главной связистской страшилки уверенно претендуют VoIP-сервисы Skype и Google. Предложения о том, как нейтрализовать эти источники беспокойства, одно радикальней другого: от полного бойкота с привлечением законотворцев до создания "альтернативных операторских "Скайпов". В ходе форума "Интерком-2010", состоявшегося на прошлой неделе в Петербурге, об интернет-телефонии не говорил разве что ленивый. Этому сегменту рынка даже была посвящена отдельная секция, пользовавшаяся повышенным интересом у участников мероприятия. Наверное, потому, что за глаза Skype с его 560-миллионной аудиторией пользователей и 13% в общем объеме мирового МГ/МН-трафика уже давно называют не иначе как оператором международной связи номер один. И это не может не тревожить связистов. Как, впрочем, и Google с его VoIP-инициативами, включая софтфон Gizmo5, кодеки GIPS для передачи аудио и видео по IP-сетям, а также онлайн-сервис Google Voice, благодаря которому 186 млн пользователей электронной почты Gmail могут звонить не только с компьютера на компьютер, но и на стационарные и мобильные телефоны. К слову, перечисленные разработки отнюдь не детище Google, а жертвы ее удачного вложения денег. И покупались они не случайно, а для воплощения в жизнь претенциозного плана: создания платформы, при помощи которой звонок можно было бы совершить одним кликом из любого интернет-приложения с любого устройства. Судя по напористости Google, этот план рано или поздно будет воплощен, и дрогнет освещенный божественной искрой креатива Иван Охлобыстин со своими линейками мобильных телефонов "Пи" и "Никола Тесла", когда наступит наконец эра VoIP-холодильников и видеоутюгов. Но и без того в оценке влияния VoIP-сервисов на бизнес связистов преобладают истерические ноты: мол, Skype и ему подобные паразитируют на чужих сетях и пожирают чужие доходы. На "Интеркоме" приводились даже конкретные цифры: 10,5 млрд руб. Столько денег Skype якобы увел в 2010 г. у российских операторов связи, причем не только фиксированной, но и мобильной, благодаря встраиванию во все операционные системы для сотовых телефонов и популяризации 3G-сетей. Что могут противопоставить операторы связи Skype и Google? Участники "Интеркома" живо обсуждали три варианта. Первый - запрещение или как минимум жесткое законодательное регулирование адептов интернет-телефонии. Аргументы, выдвигаемые в пользу этого решения, хорошо известны: VoIP-сервисы Skype и Google не пополняют госбюджет за счет налогов, не соответствуют требованиям СОРМ, подконтрольны иностранцам и используют чужую сетевую инфраструктуру бесплатно и без разрешения ее владельцев. Но при этом они чувствуют себя в нынешнем российском правовом поле вольготно, поскольку у госаппарата пока недостаточно оснований для того, чтобы их запрещать или ограничивать. А операторам, увы, не хватает лоббистских усилий для того, чтобы изменить существующее положение дел. Можно, конечно, встать в позу и начать бойкотировать зловредный трафик, но это чревато тем, что поддержка блюстителей закона может оказаться на противоположной стороне, как это уже случалось в Европе. Второй вариант - мирное сосуществование и даже сотрудничество связистов и IP-телефонистов, инициатором которого выступает сам Skype. В качестве примера можно привести его стратегическое партнерство с японским оператором связи KDDI и выпуск для мобильной сети оного специальной версии VoIP-приложения под фирменным брендом. Аналогичные проекты Skype реализует с Verizon Wireless в США и с Three в Великобритании. В России подобного опыта сотрудничества со Skype у операторов пока что нет. Если, конечно, не считать "Скай Линк" и его тарифную опцию с безлимитным доступом к мобильной Skype-телефонии в Московском регионе. И наконец, третий вариант - создание и продвижение фирменных операторских VoIP-сервисов а-ля "наш ответ Skype и Google". Именно по такому пути пошел "МегаФон" со своим "Мультифоном". Почти за год существования этот проект не снискал и тысячной доли славы старших интернет-конкурентов, но и назвать его неудачным тоже нельзя: в "МегаФоне" поговаривают, что количество пользователей этого сервиса ежемесячно удваивается. Однако сторонники концепции "русского "Скайпа" убеждены, что противостояние Skype и Google будет намного эффективнее, если аналогичные сервисы начнет предоставлять не один, а сразу несколько крупных отечественных операторов связи, но только при условии, что эти сервисы будут совместимы между собой. Из всех перечисленных вариантов самым интересным и одновременно спорным, на мой взгляд, является третий. С одной стороны, я согласен с тем, что операторам давно пора очнуться и всерьез заняться пересмотром продуктового портфеля с учетом всех новомодных тенденций в телекоме. А борьба на чужом поле - лучший способ избежать поражения. С другой стороны, еще не известно, выиграют ли они оттого, что превратятся из специализированных поставщиков услуг связи в аналог провинциальных американских аптек, после того как те из производителей и продавцов лекарств сделались невнятным придатком к начавшей активно развиваться фармацевтической промышленности. В "Одноэтажной Америке" Ильф и Петров ярко описывают свой шок от аптек, где можно поесть мороженого или гамбургеров, выпить кофе, запастись папиросами и совершить массу других, далеких от укрепления здоровья действий. Но, безусловно, время ожидания лучшей жизни прошло, и пора уже что-то предпринять. Пока же операторы в массе своей как завороженные смотрят, покачиваясь, на успехи Skype и Google, словно бандерлоги, говорящие: "Мы видим тебя, Каа!" |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)