Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Валентина31 |
Дата 23.11.2010 - 16:28
|
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм.
Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития. Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии. 1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу. Тест с предметами. Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно. Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются. Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы. Тест с картинками. Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки. Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова? Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц. Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д. Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается. Количество слов. Пассивный словарный запас ребёнка - около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно. Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п. Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» - заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» - хлопает в ладоши. 2. тесты на развитие мелкой моторики. Зёрна и банки. Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному. Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие. Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку». Скрепки. Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы. Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы. Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе. 3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики: Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков. Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии. Тест с пирамидкой. Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов. Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень. Тест с вкладышами. Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз». со второго раза у ребёнка должно уже получиться. 4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики). Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу. Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке. 5. развитие эмоциональной сферы. Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Ребёнок не должен проявлять: - склонность к уединению; - избыточное качание всего тела или хождение по кругу; - постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей; - чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону); - частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии. |
Валентина31 |
Дата 23.11.2010 - 16:29
|
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
щас моя проснется и тоже будут тестировать)
|
В поиске надежды... |
Дата 23.11.2010 - 23:45
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7919 Пользователь №: 58401 Регистрация: 30.09.2010 - 21:42 |
Успокоили, у нас все ОК
И с эмоцими тоже, наверно даже слишком.... |
Валентина31 |
Дата 24.11.2010 - 00:07
|
||||
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
а мы даже рога и копыта знаем. но зато нихрена не говорим.
и с кубиками у нас пока проблемы, тащим в рот, но и до полутора лет нам еще пости два месяца) |
||||
Irina188 |
Дата 24.11.2010 - 11:17
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1268 Пользователь №: 48629 Регистрация: 12.03.2010 - 11:47 |
Нам 1,4 не можем показать части тела на себе, на игрушке показывает, а на себе не хочет, то ли придуряется, то ли бестолковый еще, вообщем есть к чему стремиться.
|
Настенька |
Дата 24.11.2010 - 11:26
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3431 Пользователь №: 32526 Регистрация: 18.08.2008 - 14:57 |
а я сама устала читать тест, дошла до 3 пункта( Ваня все умеет).....да ну их эти тесты
|
Nalika |
Дата 24.11.2010 - 12:44
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3300 Пользователь №: 19849 Регистрация: 18.06.2007 - 13:31 |
Настенька
Да ну их - не то слово!!!Я даже своего пытать не буду на эти знания!!! не будет он у меня в часы на стене руками тыкать! и фасолинки складывать-не вариант! вот монетки в копилку - другое дело! Кукол кормить не будет, вот киске в морду печеньем тыкать это да. Он у меня, стервец, все понимает и умеет, НО во-первых, делает это когда никто не видит, а во-вторых просто страшный лентяй... |
Валентина31 |
Дата 24.11.2010 - 12:51
|
||
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
госоподи, ну нет кукол можно и кошку покормить, нет фасолин можно и монетки поскладывать. смысл в действиях с мелкой моторикой. а тексты можно кстати а на вооружение взять и не рассматирвать их как тест, а как игру, туже самую фасолнику складывать и части тела учить, развивает ребенка. Странно. Все наоборот в ШРР детей чуть ли не с пеленок таскают. А тут - не интересно. |
||
В поиске надежды... |
Дата 24.11.2010 - 13:00
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7919 Пользователь №: 58401 Регистрация: 30.09.2010 - 21:42 |
Валентина31
Не обращайте внимание, всегда будут люди которым интересно, и те кому не интересно. Кому интересно те читают, запоминают, занимаются с ребенком, таскают по ШРР и т.д. Кто-то ничего не делает -это тоже их право, их проблемы, А вам спасибо за тест и за варианты развивалок на что ориентироваться (хоть мы интуитивно той же ерундой занимались ) |
Валентина31 |
Дата 24.11.2010 - 16:40
|
||
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
В поиске надежды...
и мы) а еще мне вчера знакомая позвонила, рассказывает: они пошли подписыать ко врачу бумажку, чтобы из определили в логопедический садик. Им 5 лет. А врач провели всякие задачки с ребенком и сказала, что если бы они пришли к ней в два года, то она бы им поставила диагноз типа отсталое развитие, и то что они не произносят какие-то там звуки это типа пол беды. причина в том, что ребенок при родах был долгое время без воды. Ну и могзг недополучал кислород, поэтому соответственно и отсталость в развитии. И надо было заниматься с ребенком с раннего возраста. Так я вчера в СП заказала методички типа как разговорить молчуна и 126 развивающих игр до 3 лет. Мы в нашем возрасте вообще не говорим. |
||
SVLana |
Дата 24.11.2010 - 16:56
|
||
- А совесть в курсе? - А совесть в доле. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9181 Пользователь №: 54124 Регистрация: 7.07.2010 - 15:07 |
в два года такой диагноз пишут через одного. Нам тоже написали "задержка речевого развития", мотивируя тем, чтоб в саду получше занимались, еще и у меня спросила не против ли я такого диагноза |
||
galkagalka |
Дата 24.11.2010 - 18:13
|
||
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
Все-таки я бы не советовала легкомысленно относиться к подобному диагнозу и отмахиваться от него. Да, это нередкая речевая патология, иногда имеет место гипердиагностика, но в любом случае это повод задуматься и принять своевременные меры. Прогноз в большинстве случаев, к счастью, благоприятный, но как совершенно правильно писала дефектолог-логопед в соседней теме, лишь при плодотворном сотрудничестве родителей и педагогов. Это сообщение отредактировал galkagalka - 24.11.2010 - 18:19 |
||
vikt |
Дата 24.11.2010 - 19:05
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3207 Пользователь №: 32041 Регистрация: 21.07.2008 - 11:07 |
Вы меня извините за оффтоп, но вот это является
причиной этого
?
Ребенок - рыба с жабрами, чтобы из воды кислород получать? Как такое компетентный врач сказать может? |
||||
Валентина31 |
Дата 24.11.2010 - 20:13
|
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
вот мы книжки читаем, если бы не читали, она бы не знала и корову и собаку и т.д. а на разговор это не влияет. так что я думаю надо заниматься уже целенаправленно.
Это сообщение отредактировал Валентина31 - 24.11.2010 - 20:16 |
SVLana |
Дата 24.11.2010 - 21:45
|
||
- А совесть в курсе? - А совесть в доле. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9181 Пользователь №: 54124 Регистрация: 7.07.2010 - 15:07 |
Получается, что сами врачи нас вводят в заблуждение, говоря такие фразы, что это "только для сада" , а так хочется расслабиться и верить Вот так и думала, что никому нельзя доверять! |
||
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)