Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Ошибки родителей, как не надо поступать

SweetMama Anny
Дата 21.11.2010 - 00:01
Цитировать сообщение




La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7653
Пользователь №: 48211
Регистрация: 3.03.2010 - 10:35





Когда Вы разговариваете с ребенком, стоит внимательно выбирать слова. Особенности детского восприятия могут перевернуть смысл сказанного.

1. Вы говорите: "Это слишком дорого".
Они слышат: "Счастье без денег невозможно".
Лучше сказать: "В магазине продается немало интересных вещей, но у нас их и так много, так что мы не станем покупать новые".

2. Вы говорите: "Поделись своими игрушками".
Они слышат: "Отдай свою игрушку".
Лучше сказать: "Катя хотела бы немного поиграть с твоей машинкой.Она тебе её вернет".

3. Вы говорите: "Думай, что говоришь!"
Они слышат: "Не желаю тебя слушать!"
Лучше сказать: "Я рада, что ты пришел со мной поговорить, но у меня к тебе одна просьба. Я считаю это слово грубым, так что, пожалуйста, не употребл@й его".

4. Вы говорите: "Не волнуйся, все будет в порядке".
Они слышат: "Нечего расстраиваться по пустякам!"
Лучше сказать: "Я понимаю, что тебе было нелегко. Расскажи мне, как это случилось".

5. Вы говорите: "Почему ты это сделал?(не пришел домой вовремя, обидел сестренку)"
Они слышат: "Ты опять поступил неправильно".
Лучше сказать: "Думаю, ты задержался потому, что тебе было весело и не хотелось идти домой. Но это все равно неправильно".

http://kids.rambler.ru/articles/upbringing/?id=114833
PM
Top
SweetMama Anny
Дата 21.11.2010 - 00:03
Цитировать сообщение




La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7653
Пользователь №: 48211
Регистрация: 3.03.2010 - 10:35





Вот эти две фразы достаточно часто слышала от своей бабушки:
Цитата
"Думай, что говоришь!"

и
Цитата
"Это слишком дорого".

dry.gif
PM
Top
lapshina78
Дата 21.11.2010 - 00:05
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





SweetMama Anny
Согласна полностью с автором статьи.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
SweetMama Anny
Дата 21.11.2010 - 00:11
Цитировать сообщение




La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7653
Пользователь №: 48211
Регистрация: 3.03.2010 - 10:35





lapshina78 я только недавно начала обращать внимание на то, что говорю ребёнку и как я это говорю. Про игрушки видимо говорила не правильно, теперь буду исправляться. Но
Цитата
"Поделись своими игрушками".
эту фразу достаточно часто слышу в песочнице и других местах прибывания деток
PM
Top
lapshina78
Дата 21.11.2010 - 00:15
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





SweetMama Anny
Очень сложно все упомнить. Я тоже много читала по этой теме и стараюсь фразы строить правильно, но тоже не всегда получается. smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Аскорбинка
Дата 21.11.2010 - 00:22
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Пользователь №: 61260
Регистрация: 12.11.2010 - 01:06





Цитата
не всегда получается.


Иногда в сердцах такую глупость ляпнешь, что сама потом удивляешься, ведь после осмысливания фразы сразу видишь её неправильность. dry.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
В поиске надежды...
Дата 21.11.2010 - 00:33
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7919
Пользователь №: 58401
Регистрация: 30.09.2010 - 21:42





Да... надо призадуматься что говорить ребенку....
Можнт еще и список фраз пополним?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Natus"ka
Дата 21.11.2010 - 09:15
Цитировать сообщение




...тру-ля-ля...
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14562
Пользователь №: 39884
Регистрация: 14.07.2009 - 21:06





SweetMama Anny
Цитата
Вы говорите: "Почему ты это сделал?(не пришел домой вовремя, обидел сестренку)" Они слышат: "Ты опять поступил неправильно". Лучше сказать: "Думаю, ты задержался потому, что тебе было весело и не хотелось идти домой. Но это все равно неправильно".

вкорне неверно... вместо сомнительных сайтов почитайте книгу Искаевой "Как научиться понимать своего ребенка", там кратенько и понятно описано, как нужно общаться с ребенком разных возрастов.. не замудрено, все понятно. Не надо додумывать за ребенка и не надо за него ничего отвечать. вот такая постановка вопроса
Цитата
"Я понимаю, что тебе было нелегко. Расскажи мне, как это случилось"

была бы уместнее
PM
Top
lapshina78
Дата 21.11.2010 - 15:27
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Чувства родителей.

Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять


Думаю, на протяжении всех предыдущих уроков у вас неоднократно возникали вопросы: "А как быть с нашими чувствами? Мы, родители, ведь тоже волнуемся и сердимся, устаем и обижаемся. Нам тоже бывает трудно с детьми, иногда даже мучительно... А кто нас будет слушать? Что нам-то делать с нашими собственными переживаниями? ". Вопросы эти справедливы, и, конечно, они давно назрели. На этом уроке мы попытаемся на них ответить.
Для начала давайте уясним, о каких ситуациях идет речь. Скорее всего о тех, где больше переживает родитель. Иными словами, эти ситуации обратны тем, которыми мы до сих пор занимались, когда обсуждали эмоциональные проблемы ребенка.
Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде двух «стаканов».
Когда больше переживает ребенок, его «стакан» полный; родитель же относительно спокоен, уровень в его «стакане» низкий.

И другая ситуация: наполнен эмоциями родитель, ребенок же особенно не переживает.

Вот примеры ситуаций второго типа.

1. Подходя к дому, вы встречаете собственного сына: лицо измазано, пуговица оторвана, рубашка вылезла из брюк. Прохожие оглядываются, улыбаются; вам же неприятен вид сына и немного стыдно перед соседями. Однако ребенок ничего не замечает: он прекрасно провел время, а сейчас рад встрече с вами.

2. Малыш с энтузиазмом катает по полу свою машинку. Вы торопитесь на работу, сын мешает, путается под ногами, одним словом, раздражает вас.
Итак, что же делать в подобных случаях, а именно, когда родителей переполняют эмоции?
Правило может показаться парадоксальным.


Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

3. Подросток опять включил магнитофон «на полную катушку». Вам это страшно досаждает.
Правило говорит о том, что чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть такими усилиями вы никого не сможете: ни себя, ни своего ребенка, который без труда «читает» по вашей позе, жестам и интонации, выражению лица или глаз, что что-то не так. Ведь именно через эти «несловесные» сигналы передается более 90% информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень трудно. Через некоторое время чувство, как правило, «прорывается» и выливается в резкие слова или действия.
Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас?

Правило

Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Вернемся к нашим примерам и попробуем, применяя правила, сконструировать ответы родителей.
Они могут быть такими:
1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.
2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.
3. Меня очень утомляет громкая музыка.
Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения: я, мне, меня. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали «Я-сообщениями».
Кто-нибудь из родителей мог бы сказать иначе:
1. Ну что у тебя за вид!
2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь!
3. Ты не мог бы потише?!
В таких высказываниях используются слова ты, тебя, тебе . Их можно назвать «Ты-сообщениями».
На первый взгляд разница между «Я» и «Ты-сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако, в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать.
Ведь каждое «Ты-сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребенка. Вот типичный диалог:
— Когда ты, наконец, начнешь убирать свою комнату?! (Обвинение.)
— Ну, хватит, пап. В конце концов, это моя комната!
— Как ты со мной разговариваешь? (Осуждение, угроза.)
— А что я такого сказал?
«Я-сообщение» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Ты — сообщением».
1. Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева или раздражения, чтобы избежать конфликтов. Однако это не приводит к желаемому результату. Как уже говорилось, полностью подавить свои эмоции нельзя, и ребенок всегда знает, сердиты мы или нет. И если сердиты, то он, в свою очередь, может обидеться, замкнуться или пойти на открытую ссору. Получается все наоборот: вместо мира — война.
Недавно мне довелось присутствовать при разговоре одиннадцатилетней девочки со своей мамой. Девочка была расстроена, и вспоминала, плача, все свои «обиды»:
«Ты не думай, что я не понимаю, как когда ты ко мне относишься. Я все вижу! Вот, например, сегодня, когда ты вошла и мы крутили магнитофон, вместо того, чтобы учить уроки, ты разозлилась на меня, хотя ничего не сказала. А я видела, видела это, можешь не отпираться! Я поняла это по тому, как ты посмотрела на меня, даже как повернула голову!».
Такая реакция девочки была прямым следствием скрытого недовольства ее матери. Я подумала: какими же тонкими и наблюдательными «психологами» бывают наши дети, и какой урок преподала эта девочка маме (и мне заодно), разбив холодный лед ненужного молчания и дав выход своим чувствам!
2. «Я-сообщение» дает возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей броней «авторитета», который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Мы носим маску «воспитателя» и боимся ее хотя бы на миг приподнять. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать! Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное же — делает взрослого ближе, человечнее.
Недавно я слышала, как одна мама говорила по телефону с десятилетним сыном. Мама (педагог по профессии) рассказывала ему о том, как трудное для нее занятие прошло успешно. «Ты ведь знаешь, — говорила она, — как я волновалась сегодня утром. Но все кончилось хорошо, и я очень рада! И ты рад? Спасибо!». Было приятно наблюдать такую эмоциональную близость между мамой и сыном.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.
Приведу письмо одной мамы, которая спрашивает, правильно ли она поступила:
"Мы разошлись с мужем, когда сыну было шесть лет. Сейчас ему одиннадцать, и он стал глубоко, осознанно, но больше про себя, скучать по отцу. Как-то вырвалось у него: «С папой я пошел бы в кино, а с тобой не хочется». Однажды, когда сын прямо сказал, что ему скучно и тоскливо, я сказала ему: "Да, сынок, тебе очень грустно, и грустно, наверное, оттого, что нет у нас папы. Да и мне невесело. Был бы у тебя папа, у меня муж, было бы нам жить намного интереснее. Сына как прорвало: прислонился к моему плечу, полились тихие горькие слезы.
Всплакнула украдкой и я. Но нам обоим стало легче... Я долго думала об этом дне и где-то в глубине души понимала, что сделала правильно. Не правда ли?".
Мама интуитивно нашла правильные слова: сказала мальчику о его переживании (активное слушание), а также рассказала о своем («Я-сообщение»). И то, что обоим стало легче, что мама и сын стали ближе друг к другу, — лучшее доказательство действенности этих методов. Дети очень быстро усваивают от родителей манеру общения. Это касается и «Я-сообщения».
"С тех пор, как я стал использовать «Я-сообщения», — пишет папа пятилетней девочки, — у дочки почти исчезли просьбы типа: «Дай мне!», «Поиграй со мной!». Чаще звучит «Мне хочется...», «Я не могу больше ждать».
Таким путем родителям гораздо легче узнавать о чувствах и потребностях ребенка.

4. И последнее: высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши желания и переживания. Приведу случай, рассказанный мамой четырехлетнего мальчика.
"Пришли мы с сыном в аптеку. Он захотел витамины, я ему купила.
Потом он увидел другие, стал и их просить. Я сказала: «Сережа, давай договоримся: когда эти витамины кончатся, я куплю другие». Но он начал ныть, а потом — толкать меня и кричать, причем так, чтобы слышали окружающие. Мне было очень неприятно и стыдно. Я уже не замечала вокруг никого не знала, как выйти из положения. И тогда я громко сказала:
— Мне ужасно стыдно из-за такой сцены!
И вдруг Сережа оглянулся, посмотрел по сторонам на всех, потом прижался ко мне, обнял за ноги и говорит:
— Мам, пойдем! Как хочешь! Вот сколько скажешь съесть витаминок, столько я и съем. Скажешь одну — съем одну, скажешь две — съем две.
Так мы и пошли домой. Он все время заглядывал мне в глаза и повторял, сколько он съест витаминок".
Научиться посылать «Я-сообщения» непросто, так же, как и активно слушать ребенка. Потребуется тренировка, и на первых порах трудно будет избегать ошибок .
Одна из них состоит в том, что иногда, начав с «Я-сообщения», родители заканчивают фразу «Ты-сообщением».
Например: "Мне не нравится, что ты такая неряха!" или "Меня раздражает это твое хныканье!".
Избежать этой ошибки можно, если использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова. Например:
— Мне не нравится, когда за стол садятся с грязными руками.'
— Меня раздражает, когда дети хнычут.
Следующая ошибка вызвана боязнью выразить чувство истинной силы .
Например, если вы приходите в ужас при виде сына, который бьет по голове кубиком своего младшего братишку, то в вашем восклицании следует выразить силу этого чувства. Фраза «Мне не нравится, когда мальчики так делают», — здесь никак не подходит, ребенок почувствует фальшь.



ПРОУЧИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА
Эта история — дословный рассказ матери о родительском гневе.
"Это было давно, моему сыну тогда было лет шесть. Я, помню, болела, лежала в кровати, а он попросился погулять. Вообще наш двор не очень опасный, к тому же у нас с ним было твердо условлено: гулять только в районе детских площадок (у нас их две, с каждой стороны дома).
Мы договорились, что он вернется во столько-то, спросив время у прохожих. Назначенный час прошел, затем еще час, и еще около часа. Я начала ужасно волноваться, наконец, вскочила с кровати и бросилась его искать. Обегала все площадки, другие возможные и невозможные места — его нигде не было. Забегала домой: не пришел ли, снова бежала искать.
Главное, что такое случилось в первый раз, он в общем-то мальчик был послушный.
Когда он, наконец, нашелся, я была «на пределе» и решила его проучить «раз и навсегда». Придя с ним домой, я зловещим голосом (у меня внутри все дрожало) сказала: «То, что ты сделал, ни в какие рамки не лезет, и я должна тебя наказать! Выбирай: или я тебя выдеру ремнем, — или неделю не буду читать книжку на ночь!» Сын задумался, спрашивает:
«А если ремень, то книжечка будет?» «Будет», — мрачно говорю я. «Тогда лучше ремень!» — сказал он.
Я ему велела спустить штаны, нашла в шкафу ремень. «Как мне встать?» — спрашивает он. Тут мне как-то стало не по себе (а началось неловкое чувство, когда он с серьезным и задумчивым видом выбрал книжку). Но мысль о том, что надо доводить наказание до конца, заставила меня хлестнуть его ремнем несколько раз. Сразу после этого мне стало очень стыдно. Было чувство, что я унизила маленького человека, который, кстати, в этой истории держался более достойно, чем я со своим «гневом». Да и был ли гнев? Сначала — смертельное волнение, а потом, когда он нашелся, все отлегло и возникло соображение «надо наказать!». Если бы я ему сразу рассказала, как волновалась, думаю, он понял бы все не хуже, и не было бы этого оскорбительного, дурацкого случая. Я уж больше никогда его не била, а когда узнала о «Я-сообщении», то поняла, как выходить из подобных положений".

* * *



Приведу еще один реальный пример.
Мама пятнадцатилетней девочки заметила, что дочь в последнее время отдалилась от нее. Отчуждение очень мучило маму. Но она не знала, как заговорить с дочкой об этом. Наконец она решилась сказать то, что чувствует. Она призналась, что «совсем потеряла покой» и «не может больше так жить». Эти слова послужили началом очень важного для обеих разговора. Сдержанное «Мне не нравятся наши отношения» в этом случае было бы далеко от истины и могло бы только испортить дело.
До сих пор мы говорили о том, что делать, когда отрицательные чувства у нас уже возникли. Но можно подумать о другом: как уменьшить саму возможность появления таких чувств. Это похоже на лечение простуды и на ее профилактику. Когда вы уже заболели, приходится принимать лекарства, но можно заранее принять меры предосторожности: одеваться потеплее, закаляться и т.д. Итак, поговорим о профилактике эмоциональных проблем.
Один путь довольно ясен, хотя мы, родители, часто о нем забываем.
Запишем его в виде Правила .

Правило

Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

К примеру, полуторагодовалый малыш очень интересуется розеткой. Вы беспокоитесь, как бы он не сунул в нее пальцы. Уговоры и запреты не помогают, ссоры с ребенком тем более. Проблема исчезнет, если вы загородите розетку какой-нибудь мебелью или купите специальную пробку.
Вы, конечно, легко найдете другие примеры того, как в повседневной жизни оградить себя и своего ребенка от излишних напряжений. Некоторые родители ставят временные заграждения на окна, убирают повыше все бьющееся, выносят из комнаты дорогую мебель, чтобы ребенок мог свободно двигаться, наклеивают в его комнате дешевые обои обратной стороной, чтобы он мог на них рисовать.

Меня поразило своей гениальной простотой одно правило, принятое в американских школах: все письменные работы, включая арифметику, ребята начальных и средних классов делают карандашом, к верхнему концу которого прикреплен ластик. Ластиком они могут пользоваться сколько угодно. Увидев это, я подумала: сколько слез, разочарований и конфликтов помогает избежать эта простая идея!
Привожу здесь этот пример, во-первых, потому, что он хорошо иллюстрирует наше Правило: измените условия, и проблемы исчезнут. Во-вторых, надеюсь, наши учителя попробуют использовать карандаш с ластиком. Уверяю вас, дети от этого не пишут хуже или небрежнее. Наоборот, они более внимательны к ошибкам, так как их легко исправить.
Перейдем к следующему Правилу.

Правило

Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Как видите, это Правило похоже на предыдущее. Идея такова: бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае — свои ожидания .
Давайте и здесь обратимся к примерам.
Мама отправляет четырехлетнего мальчика за молоком. Надо пройти несколько домов, деревенская улица неровная, под горку. Бидон велик для мальчика, достает почти до земли. Но мама, воспитывая в нем «взрослость» и ответственность, строго предупреждает. «Смотри, не пролей!». Мальчик возвращается в унынии, волоча по земле почти пустой бидон. Мама в ярости.

Другой пример.
Двенадцатилетнему подростку родители поручают сидеть с пятилетними близнецами: «И чтобы был мир и порядок!» — наказывают они. Возвратившись из гостей, находят в доме кавардак, завал грязной посуды; близнецы передрались, старший зол на всех и вся. Родители очень разочарованы.
Недавно мне пришлось наблюдать такую сцену.
Мама с двумя спутниками и пятилетним сыном стояла в очереди на улице перед кафе. Стоять пришлось долго, около получаса. Мальчик изнывал от скуки, потом начал крутиться, бегать с другим таким же ребенком, залезать на тумбы... Мама то и дело отрываясь от оживленного разговора, делала ребенку замечания, стараясь «пригвоздить» его к месту рядом с собой. А чтобы лучше его обездвижить, дала ему держать довольно большую сумку. Но все было напрасно. Наконец, очень рассердившись, она прочла сыну длинную нотацию.
Спас положение человек из очереди, который стал играть с мальчиком. Было так интересно, что и мама бросила разговор, с улыбкой наблюдая за игрой.

Ошибка этой мамы в том, что она требовала невозможного для пятилетнего мальчика: долго стоять столбом на одном месте. В результате у нее и появилась «проблема».
У всех родителей есть ожидания относительно того, что уже может или уже должен делать их ребенок и что он делать не должен. В приведенных примерах ожидания были несколько завышены, а результатом стали отрицательные переживания родителей.
Сказанное не означает, что мы не должны «поднимать планку» для ребенка, то есть воспитывать в нем практический ум, ответственность, послушание. Напротив, это необходимо делать в любом возрасте. Только эту планку не следует ставить слишком высоко. А главное — стоит последить за своими реакциями. Знание того, что ребенок осваивает новую высоту, и осечки неизбежны, может значительно прибавить вам терпимости и позволит спокойнее относиться к его неудачам.
Мы подошли к последнему правилу в этом уроке. Оно, пожалуй, самое сложное, хотя записать его можно очень коротко:

Правило

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

О чем здесь идет речь? Раньше мы говорили о том, как важно передавать детям заботу об их повседневных делах. Теперь речь идет о переживаниях ребенка и о наших чрезмерных волнениях по поводу детей.
Не приходилось ли вам слышать такие слова от детей (чаще от подростков и старше) в адрес родителей: "Перестань плакать (нервничать, паниковать), этим ты мне только мешаешь!"?
За такими словами стоит потребность детей отделяться от родителей и в эмоциональном смысле: учиться быть самостоятельными перед лицом напряженных, а то и опасных ситуаций. Конечно, они при этом могут нуждаться в нашем участии, но участии деликатном, ненавязчивом.
А что делать с нашими собственными переживаниями? Ведь рано или поздно приходится идти на риск: впервые отпустить сына одного через улицу, разрешить взрослеющей дочери встретить Новый год в компании сверстников. Наше беспокойство оправдано, и мы, конечно, должны принять все зависящие от нас меры предосторожности. Но как при этом разговаривать с ребенком? Уверена, что «Я-сообщение» здесь незаменимо.
Расскажу один случай.
Пятнадцатилетний подросток собирается в горный поход с друзьями.

Родители очень тревожатся: поход предстоит серьезный, со снежными перевалами, переходами через горные реки. И мальчик не будет у них на глазах! Мама, хотя и знакомая с правильными методами общения, не удержалась: «Очень тебя прошу, будь осторожен! (Ты-сообщение)». Тот взволнованно отреагировал: «Ну, мам, как ты не понимаешь! Ты делаешь мне этими словами только хуже. Да я сам все знаю. Не хочу тебя слушать!». «Прости, я сказала плохо, — спохватилась мама, — просто знай, что я буду очень беспокоиться (Я-сообщение)».
Потом сын рассказал, что в горах он оказался перед выбором: переходить через ледяную трещину по ненадежному снежному мостику или пойти в обход. «Я вспомнил, как ты сказала, что будешь очень беспокоиться, и выбрал второе».
Когда ребенок стоит перед реальным испытанием ему легче сделать выбор, если он знает о нашей любви, о нашем беспокойстве. «Я-сообщение» не даст ему повода сделать «назло», по-своему, совершить поспешный, необдуманный поступок.


источник
[size=6][/size][u]
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
SweetMama Anny
Дата 21.11.2010 - 23:22
Цитировать сообщение




La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7653
Пользователь №: 48211
Регистрация: 3.03.2010 - 10:35





Натуська
Цитата
вкорне неверно
это ваше личное мнение
PM
Top
SweetMama Anny
Дата 21.11.2010 - 23:28
Цитировать сообщение




La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7653
Пользователь №: 48211
Регистрация: 3.03.2010 - 10:35





Цитата
вместо сомнительных сайтов


для вас любой сайт, с которого я беру какую-либо информацию, сомнительный laugh.gif Отсюда вывод, вы просто ко мне цепляетесь wink.gif . Уже неоднократно вас спрашивала -вам не надоело,а? Можно было просто написать "А вот в этой книге данный вопрос описан по-другому"
PM
Top
Natus"ka
Дата 22.11.2010 - 09:09
Цитировать сообщение




...тру-ля-ля...
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14562
Пользователь №: 39884
Регистрация: 14.07.2009 - 21:06





SweetMama Anny
Цитата
это ваше личное мнение

нет, не мое. у меня нет соответствующего образования, чтобы иметь свое личное мнение по этому вопросу, это мнение психолога, источник я привела wink.gif
Цитата
вы просто ко мне цепляетесь

Вам кажется cool.gif
PM
Top
SweetMama Anny
Дата 22.11.2010 - 11:00
Цитировать сообщение




La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7653
Пользователь №: 48211
Регистрация: 3.03.2010 - 10:35





Цитата
Цитата это ваше личное мнение

нет, не мое. у меня нет соответствующего образования, чтобы иметь свое личное мнение по этому вопросу, это мнение психолога, источник я привела wink.gif



у психологов тоже мнения разные бывают

Цитата
вы просто ко мне цепляетесь

Вам кажется cool.gif


пошла перекрещусь laugh.gif
PM
Top
lapshina78
Дата 22.11.2010 - 13:14
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Нет в природе таких родителей, которые просыпаются утром с мыслью: «Что бы такое мне сегодня сказать своему ребенку, чтобы испортить ему настроение, подорвать его уверенность в себе, дать ему почувствовать свою зависимость от меня и отсутствие контроля?» Парадоксально, но факт: родители непреднамеренно, но достаточно постоянно делают это лишь потому, что не понимают, какую силу имеют произносимые ими в адрес своего ребенка слова.
Манера разговаривать, слова и фразы, которые мы употребл@ем во время общения с ребенком, неоценимо важны для его физического и психического здоровья, силы и чувства уверенности в себе. Существует неоспоримая связь между словами, которые мы употребл@ем в нашей речи, их проекцией на наши семейные и общественные отношения и на возможную реализацию наших детей в их взрослой жизни.
Существуют слова, которые могут ранить, и слова, которые придают сил. Те, что тебя воспитывают, и те, что заставляют краснеть, те, что дают тебе крылья, и те, что их подрезают. Слова могут поднять, а могут и испортить настроение любому человеку, даже если это - маленький ребенок. Мы приведем 7 фраз, которые ни под каким предлогом, и, не взирая ни на какое ваше настроение и самочувствие, вы не должны говорить вашему малышу.
1. Если ты не прекратишь, я брошу тебя и уйду!
Больше всего ребенок боится потеряться, остаться один, без защиты взрослого. Если вы угрожаете ребенку тем, что вы оставите его одного, это означает, что вы пытаетесь использовать его страх остаться беззащитным с целью манипуляции его поведением. Это признак того, что вы нуждаетесь в небольшой передышке, которая позволит вам поразмыслить о том, правильно ли вы поступаете. Постарайтесь найти альтернативу той вышеприведенной (травмирующей малыша) фразе, с помощью которой вы надеетесь исправить поведение вашего чада. Например: «Если ты и дальше будешь так себя вести, мы вернемся домой. Если же ты будешь вести себя хорошо и прекратишь кричать, мы еще погуляем (или сделаем покупки и т.п.) Выбирай!» Задумайтесь, не слишком ли вы переутомляетесь в последнее время, вероятно, вы нуждаетесь в небольшом отпуске, чтобы нормально выспаться и прийти в норму. Но ведь вследствие ваших проблем не должна страдать психика вашего ребенка.
2. Тебе должно быть стыдно!
Такое обращение к ребенку - это попытка обвинить его в каком-либо проступке, заставить его признать свою вину. Существует мнение, что если дать ребенку понять, что он в чем-то виноват, то он, ощутив стыд, изменит свое поведение и будет делать то, чего от него хотим мы, родители. Конечно, бывают ситуации, когда пристыженный малыш признает свою вину и меняет свое поведение в желаемую сторону. Но какой ценой мы добиваемся результата? Вместе со стыдом и чувством вины у ребенка появляется и сомнение в себе - «Я делаю что-то не так», «Я не справляюсь», «Я ни к чему не годен». Если ребенок уверует в то, что его поступки постыдны и недостойны похвалы, он будет еще сильнее чувствовать себя виноватым, а это спровоцирует новое чувство неполноценности и вины за каждый последующий поступок.
3. Зачем я тебя родила?
«Лучше бы ты не родился!», «Знала бы, каким ты будешь, лучше бы не рожала тебя совсем!», «Нет, не такого я ребенка хотела!», - все это непростительные для любого родителя упреки своему ребенку. Вне зависимости от того, что он натворил, вне зависимости от того, каким тоном он позволил себе с вами разговаривать, подобную реакцию на его поведение допускать ни в коем случае нельзя. Подобные фразы - тревожный сигнал о том, что в отношениях между ребенком и родителями существует какая-то проблема. Если вы позволили себе похожее высказывание, обвинили ребенка в его появлении на свет, вам следует серьезно задуматься о консультации психотерапевта, либо о визите к священнику, можно попросить совета у школьного наставника вашего ребенка. Главное - не упустить время. Не ждите рецидива вашего гнева и повтора тех же самых ошибок, найдите выход из сложившейся ситуации, воспользовавшись квалифицированной помощью. Отношения с ребенком - самое дорогое, что есть в жизни.
4. Из-за тебя мы (с папой, с мамой) развелись!
Никогда ни один ребенок не является причиной развода своих родителей. Ни в коем случае нельзя возлагать на плечи ребенка такой тяжелый эмоциональный груз. Даже в тех случаях, когда родители осторожно и со всей любовью объясняют своему сыну или дочери, что они, дети, ни в коей мере не виноваты в том, что вы приняли решение расстаться, у ребенка все равно каким-то образом вырабатывается ощущение, что он причастен к этому. Зачастую у детей появляются следующие мысли: «Если бы я был другим, мои родители остались бы вместе», «Если бы я лучше себя вел, они бы не ссорились так часто». Даже если никто никогда не обвинял его в этом, ребенок все равно находится во власти этого заблуждения.
5. Бери пример со своего брата / сестры!
Когда родители беспрестанно сравнивают между собой братьев, сестер, один из них обязательно будет выставлен в невыгодном свете. Родители, таким образом, упрекают ребенка в том, что он недостаточно умен, не достаточно примерен в поведении, недостаточно расторопен и т.д. Фразы типа «Ты недостаточно хорош (трудолюбив, умен, красив и т.п.)» проникают глубоко в душу ребенка, и со временем могут явиться причиной нежелательного поведения. Эти сравнения способствуют усилению соперничества между братьями и сестрами, которое изначально уже присутствует в их отношениях, и создают напряженную обстановку в доме. Сравнения вредят истинно братским отношениям между вашими детьми, отдаляют их друг от друга. Постарайтесь с самого начала убедить каждого своего ребенка, что он у вас - единственный и неповторимый. У каждого - свои достоинства и свои недостатки. Дайте малышу понять, насколько прекрасна его личность, его индивидуальность. Оценивайте достоинства каждого своего ребенка и при этом не прибегайте к сравнениям между детьми.
6. Дай я сама / сам это сделаю.
Если в вашем общении с ребенком постоянно присутствуют фразы типа «Я сам этим займусь», «Оставь, не надо, я сделаю», «Не лезь, я сам справлюсь», это свидетельствует о том, что вы собственноручно воспитываете беспомощного человека. Перехватывая у него инициативу и выполняя за него ту или иную работу, с которой он вполне в состоянии справиться, вы закладываете у него ощущение неуверенности в собственных силах, неспособности выполнить какие-либо задачи самостоятельно. Вам кажется, что он долго возится, что вы теряете ваше бесценное время, что все равно потом надо будет все переделывать. А теперь посмотрите на все это в перспективе. Какой объем работы вы приготовили себе на будущее! Если вы сделали что-то за своего ребенка один раз - что ж, не проблема. Во второй раз - осторожно, это может войти в норму. Ну а если и в третий раз наступили на те же грабли - примите наши поздравления с новым местом службы!
7. Потому что я так сказал!
Фраза звучит следующим образом: «Потому что я так сказал», а смысл, заложенный в ней, таков: «Я - взрослый, ты - ребенок, я - умный, ты - дурак, я сильный, а ты - нет. Я говорю, а ты должен подчиняться». Такое обращение рождает неприязнь, конфликты, провоцирует желание ребенка взять над вами верх. Попробуйте обратиться к вашему малышу так, как будто вы просите его уважительно отнестись к вашим чувствам и пожеланиям: «Мне не очень нравится, что ты меня не слушаешься и продолжаешь поступать по-своему. Давай решим так: сегодня я принимаю решение, и прошу тебя выполнить мою просьбу».
Довольно часто мы забываем контролировать свою речь, в особенности то, что мы говорим нашим детям, частенько срывая свои эмоции именно на них. Относитесь весьма осторожно к тому, что вы говорите своему ребенку и каким тоном вы это делаете. Если вы обнаружили, что злоупотребл@ете какой-нибудь одной или всеми семью вышеприведенными фразами, или еще как-то демонстрируете самоуправство по отношению к вашим детям, советуем вам пересмотреть подобное поведение. Если чувствуете, что похожая реплика уже на подходе, остановитесь, глубоко вдохните, отвлекитесь на что угодно, лишь бы прийти в себя. Дайте и себе, и ребенку время успокоиться и примириться. А потом попробуйте решить вопрос, не забывая при этом о великой силе слов, которая может сделать человека счастливым, но может и нанести ему непоправимый вред.
Вместо этого лучше возьмите своего ребенка и сводите в музей или зоопарк. Для него это будетпознавательная экскурсия в мир искусства и природы.

источник
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Taissia
Дата 13.02.2013 - 13:20
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Пользователь №: 106071
Регистрация: 23.05.2012 - 08:49





Проанализируем самые распространённые родительские ошибки. Допустим, ребёнок провинился, а мама его спрашивает: «Ну почему ты это сделал? Объясни! Зачем толкнул, разбил, убежал? Почему молчишь? Ну что у тебя в голове?» и всё в таком духе. Мы пытаемся понять мотивы ребёнка, а они часто лежат просто за пределами нашего понимания. Дети – это такие маленькие инопланетяне, и многие их поступки пытаться понять бесполезно.

Если вы думаете, что чем чаще будете повторять, что можно делать, а что нельзя, то ребёнок усвоит урок, то не совсем правы. Слова на детей практически не действуют. Хорошее поведение воспитывается с помощью родительского примера в первую очередь. А слова ещё никого лучше не сделали =)

Не навязывайте ребёнку всякие взрослые дела и идеи! Если малыш интересуется, почему вы гуляете в парке с каким-то малознакомым дядей, а не с папой, не стоит вдаваться в пространные и долгие рассуждения о том, как из семьи ушла любовь, что у каждого своя дорога и т.д. Лучше ответить правдиво, но максимально просто и лаконично.

А ещё всем нам знакомы детские «почемучки». Как с ними справляться? Никогда не пытайтесь отвечать на все вопросы подробно и досконально, вооружившись энциклопедиями! Можно и пофантазировать, и ответить образно, а не по-научному. А если отвечать на вопросы излишне сухо, ребёнок только заскучает!

Не злоупотребл@йте пустыми угрозами, которые не собираетесь приводить в исполнение! Это подрывает родительский авторитет. А если уж пообещали выбросить игрушки, если те не будут убраны – так и сделайте. И будьте готовы к тяжёлым последствиям такого поступка. Но они всё же не так опасны, как понимание ребёнком того факта, что родительских слов можно не бояться. Зато не будете разбрасываться в следующий раз словами. И в конце концов, игрушки можно купить новые!

Никогда не используйте сладкое в качестве награды, это тоже чревато! И не предлагайте ребёнку помыть голову, а просто ведите в ванную =) Ну и не забывайте, что все эти испытания на вашу голову – временное явление =)) ©
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0082 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru