Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
SweetMama Anny |
Дата 21.11.2010 - 00:01
|
La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7653 Пользователь №: 48211 Регистрация: 3.03.2010 - 10:35 |
Когда Вы разговариваете с ребенком, стоит внимательно выбирать слова. Особенности детского восприятия могут перевернуть смысл сказанного.
1. Вы говорите: "Это слишком дорого". Они слышат: "Счастье без денег невозможно". Лучше сказать: "В магазине продается немало интересных вещей, но у нас их и так много, так что мы не станем покупать новые". 2. Вы говорите: "Поделись своими игрушками". Они слышат: "Отдай свою игрушку". Лучше сказать: "Катя хотела бы немного поиграть с твоей машинкой.Она тебе её вернет". 3. Вы говорите: "Думай, что говоришь!" Они слышат: "Не желаю тебя слушать!" Лучше сказать: "Я рада, что ты пришел со мной поговорить, но у меня к тебе одна просьба. Я считаю это слово грубым, так что, пожалуйста, не употребл@й его". 4. Вы говорите: "Не волнуйся, все будет в порядке". Они слышат: "Нечего расстраиваться по пустякам!" Лучше сказать: "Я понимаю, что тебе было нелегко. Расскажи мне, как это случилось". 5. Вы говорите: "Почему ты это сделал?(не пришел домой вовремя, обидел сестренку)" Они слышат: "Ты опять поступил неправильно". Лучше сказать: "Думаю, ты задержался потому, что тебе было весело и не хотелось идти домой. Но это все равно неправильно". |
SweetMama Anny |
Дата 21.11.2010 - 00:03
|
||||
La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7653 Пользователь №: 48211 Регистрация: 3.03.2010 - 10:35 |
Вот эти две фразы достаточно часто слышала от своей бабушки:
и
|
||||
lapshina78 |
Дата 21.11.2010 - 00:05
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
SweetMama Anny
Согласна полностью с автором статьи. |
SweetMama Anny |
Дата 21.11.2010 - 00:11
|
||
La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7653 Пользователь №: 48211 Регистрация: 3.03.2010 - 10:35 |
lapshina78 я только недавно начала обращать внимание на то, что говорю ребёнку и как я это говорю. Про игрушки видимо говорила не правильно, теперь буду исправляться. Но
эту фразу достаточно часто слышу в песочнице и других местах прибывания деток
|
||
lapshina78 |
Дата 21.11.2010 - 00:15
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
SweetMama Anny
Очень сложно все упомнить. Я тоже много читала по этой теме и стараюсь фразы строить правильно, но тоже не всегда получается. |
Аскорбинка |
Дата 21.11.2010 - 00:22
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 42 Пользователь №: 61260 Регистрация: 12.11.2010 - 01:06 |
Иногда в сердцах такую глупость ляпнешь, что сама потом удивляешься, ведь после осмысливания фразы сразу видишь её неправильность. |
||
В поиске надежды... |
Дата 21.11.2010 - 00:33
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7919 Пользователь №: 58401 Регистрация: 30.09.2010 - 21:42 |
Да... надо призадуматься что говорить ребенку....
Можнт еще и список фраз пополним? |
Natus"ka |
Дата 21.11.2010 - 09:15
|
||||
...тру-ля-ля... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14562 Пользователь №: 39884 Регистрация: 14.07.2009 - 21:06 |
SweetMama Anny
вкорне неверно... вместо сомнительных сайтов почитайте книгу Искаевой "Как научиться понимать своего ребенка", там кратенько и понятно описано, как нужно общаться с ребенком разных возрастов.. не замудрено, все понятно. Не надо додумывать за ребенка и не надо за него ничего отвечать. вот такая постановка вопроса
была бы уместнее |
||||
lapshina78 |
Дата 21.11.2010 - 15:27
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
Чувства родителей.
Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять Думаю, на протяжении всех предыдущих уроков у вас неоднократно возникали вопросы: "А как быть с нашими чувствами? Мы, родители, ведь тоже волнуемся и сердимся, устаем и обижаемся. Нам тоже бывает трудно с детьми, иногда даже мучительно... А кто нас будет слушать? Что нам-то делать с нашими собственными переживаниями? ". Вопросы эти справедливы, и, конечно, они давно назрели. На этом уроке мы попытаемся на них ответить. Для начала давайте уясним, о каких ситуациях идет речь. Скорее всего о тех, где больше переживает родитель. Иными словами, эти ситуации обратны тем, которыми мы до сих пор занимались, когда обсуждали эмоциональные проблемы ребенка. Изобразим эмоции родителя и ребенка в виде двух «стаканов». Когда больше переживает ребенок, его «стакан» полный; родитель же относительно спокоен, уровень в его «стакане» низкий. И другая ситуация: наполнен эмоциями родитель, ребенок же особенно не переживает. Вот примеры ситуаций второго типа. 1. Подходя к дому, вы встречаете собственного сына: лицо измазано, пуговица оторвана, рубашка вылезла из брюк. Прохожие оглядываются, улыбаются; вам же неприятен вид сына и немного стыдно перед соседями. Однако ребенок ничего не замечает: он прекрасно провел время, а сейчас рад встрече с вами. 2. Малыш с энтузиазмом катает по полу свою машинку. Вы торопитесь на работу, сын мешает, путается под ногами, одним словом, раздражает вас. Итак, что же делать в подобных случаях, а именно, когда родителей переполняют эмоции? Правило может показаться парадоксальным. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. 3. Подросток опять включил магнитофон «на полную катушку». Вам это страшно досаждает. Правило говорит о том, что чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть такими усилиями вы никого не сможете: ни себя, ни своего ребенка, который без труда «читает» по вашей позе, жестам и интонации, выражению лица или глаз, что что-то не так. Ведь именно через эти «несловесные» сигналы передается более 90% информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень трудно. Через некоторое время чувство, как правило, «прорывается» и выливается в резкие слова или действия. Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас? Правило Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. Вернемся к нашим примерам и попробуем, применяя правила, сконструировать ответы родителей. Они могут быть такими: 1. Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. 2. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. 3. Меня очень утомляет громкая музыка. Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения: я, мне, меня. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали «Я-сообщениями». Кто-нибудь из родителей мог бы сказать иначе: 1. Ну что у тебя за вид! 2. Перестань тут ползать, ты мне мешаешь! 3. Ты не мог бы потише?! В таких высказываниях используются слова ты, тебя, тебе . Их можно назвать «Ты-сообщениями». На первый взгляд разница между «Я» и «Ты-сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако, в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. Ведь каждое «Ты-сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребенка. Вот типичный диалог: — Когда ты, наконец, начнешь убирать свою комнату?! (Обвинение.) — Ну, хватит, пап. В конце концов, это моя комната! — Как ты со мной разговариваешь? (Осуждение, угроза.) — А что я такого сказал? «Я-сообщение» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Ты — сообщением». 1. Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева или раздражения, чтобы избежать конфликтов. Однако это не приводит к желаемому результату. Как уже говорилось, полностью подавить свои эмоции нельзя, и ребенок всегда знает, сердиты мы или нет. И если сердиты, то он, в свою очередь, может обидеться, замкнуться или пойти на открытую ссору. Получается все наоборот: вместо мира — война. Недавно мне довелось присутствовать при разговоре одиннадцатилетней девочки со своей мамой. Девочка была расстроена, и вспоминала, плача, все свои «обиды»: «Ты не думай, что я не понимаю, как когда ты ко мне относишься. Я все вижу! Вот, например, сегодня, когда ты вошла и мы крутили магнитофон, вместо того, чтобы учить уроки, ты разозлилась на меня, хотя ничего не сказала. А я видела, видела это, можешь не отпираться! Я поняла это по тому, как ты посмотрела на меня, даже как повернула голову!». Такая реакция девочки была прямым следствием скрытого недовольства ее матери. Я подумала: какими же тонкими и наблюдательными «психологами» бывают наши дети, и какой урок преподала эта девочка маме (и мне заодно), разбив холодный лед ненужного молчания и дав выход своим чувствам! 2. «Я-сообщение» дает возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей броней «авторитета», который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Мы носим маску «воспитателя» и боимся ее хотя бы на миг приподнять. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать! Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное же — делает взрослого ближе, человечнее. Недавно я слышала, как одна мама говорила по телефону с десятилетним сыном. Мама (педагог по профессии) рассказывала ему о том, как трудное для нее занятие прошло успешно. «Ты ведь знаешь, — говорила она, — как я волновалась сегодня утром. Но все кончилось хорошо, и я очень рада! И ты рад? Спасибо!». Было приятно наблюдать такую эмоциональную близость между мамой и сыном. 3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять. Приведу письмо одной мамы, которая спрашивает, правильно ли она поступила: "Мы разошлись с мужем, когда сыну было шесть лет. Сейчас ему одиннадцать, и он стал глубоко, осознанно, но больше про себя, скучать по отцу. Как-то вырвалось у него: «С папой я пошел бы в кино, а с тобой не хочется». Однажды, когда сын прямо сказал, что ему скучно и тоскливо, я сказала ему: "Да, сынок, тебе очень грустно, и грустно, наверное, оттого, что нет у нас папы. Да и мне невесело. Был бы у тебя папа, у меня муж, было бы нам жить намного интереснее. Сына как прорвало: прислонился к моему плечу, полились тихие горькие слезы. Всплакнула украдкой и я. Но нам обоим стало легче... Я долго думала об этом дне и где-то в глубине души понимала, что сделала правильно. Не правда ли?". Мама интуитивно нашла правильные слова: сказала мальчику о его переживании (активное слушание), а также рассказала о своем («Я-сообщение»). И то, что обоим стало легче, что мама и сын стали ближе друг к другу, — лучшее доказательство действенности этих методов. Дети очень быстро усваивают от родителей манеру общения. Это касается и «Я-сообщения». "С тех пор, как я стал использовать «Я-сообщения», — пишет папа пятилетней девочки, — у дочки почти исчезли просьбы типа: «Дай мне!», «Поиграй со мной!». Чаще звучит «Мне хочется...», «Я не могу больше ждать». Таким путем родителям гораздо легче узнавать о чувствах и потребностях ребенка. 4. И последнее: высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши желания и переживания. Приведу случай, рассказанный мамой четырехлетнего мальчика. "Пришли мы с сыном в аптеку. Он захотел витамины, я ему купила. Потом он увидел другие, стал и их просить. Я сказала: «Сережа, давай договоримся: когда эти витамины кончатся, я куплю другие». Но он начал ныть, а потом — толкать меня и кричать, причем так, чтобы слышали окружающие. Мне было очень неприятно и стыдно. Я уже не замечала вокруг никого не знала, как выйти из положения. И тогда я громко сказала: — Мне ужасно стыдно из-за такой сцены! И вдруг Сережа оглянулся, посмотрел по сторонам на всех, потом прижался ко мне, обнял за ноги и говорит: — Мам, пойдем! Как хочешь! Вот сколько скажешь съесть витаминок, столько я и съем. Скажешь одну — съем одну, скажешь две — съем две. Так мы и пошли домой. Он все время заглядывал мне в глаза и повторял, сколько он съест витаминок". Научиться посылать «Я-сообщения» непросто, так же, как и активно слушать ребенка. Потребуется тренировка, и на первых порах трудно будет избегать ошибок . Одна из них состоит в том, что иногда, начав с «Я-сообщения», родители заканчивают фразу «Ты-сообщением». Например: "Мне не нравится, что ты такая неряха!" или "Меня раздражает это твое хныканье!". Избежать этой ошибки можно, если использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова. Например: — Мне не нравится, когда за стол садятся с грязными руками.' — Меня раздражает, когда дети хнычут. Следующая ошибка вызвана боязнью выразить чувство истинной силы . Например, если вы приходите в ужас при виде сына, который бьет по голове кубиком своего младшего братишку, то в вашем восклицании следует выразить силу этого чувства. Фраза «Мне не нравится, когда мальчики так делают», — здесь никак не подходит, ребенок почувствует фальшь. ПРОУЧИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА Эта история — дословный рассказ матери о родительском гневе. "Это было давно, моему сыну тогда было лет шесть. Я, помню, болела, лежала в кровати, а он попросился погулять. Вообще наш двор не очень опасный, к тому же у нас с ним было твердо условлено: гулять только в районе детских площадок (у нас их две, с каждой стороны дома). Мы договорились, что он вернется во столько-то, спросив время у прохожих. Назначенный час прошел, затем еще час, и еще около часа. Я начала ужасно волноваться, наконец, вскочила с кровати и бросилась его искать. Обегала все площадки, другие возможные и невозможные места — его нигде не было. Забегала домой: не пришел ли, снова бежала искать. Главное, что такое случилось в первый раз, он в общем-то мальчик был послушный. Когда он, наконец, нашелся, я была «на пределе» и решила его проучить «раз и навсегда». Придя с ним домой, я зловещим голосом (у меня внутри все дрожало) сказала: «То, что ты сделал, ни в какие рамки не лезет, и я должна тебя наказать! Выбирай: или я тебя выдеру ремнем, — или неделю не буду читать книжку на ночь!» Сын задумался, спрашивает: «А если ремень, то книжечка будет?» «Будет», — мрачно говорю я. «Тогда лучше ремень!» — сказал он. Я ему велела спустить штаны, нашла в шкафу ремень. «Как мне встать?» — спрашивает он. Тут мне как-то стало не по себе (а началось неловкое чувство, когда он с серьезным и задумчивым видом выбрал книжку). Но мысль о том, что надо доводить наказание до конца, заставила меня хлестнуть его ремнем несколько раз. Сразу после этого мне стало очень стыдно. Было чувство, что я унизила маленького человека, который, кстати, в этой истории держался более достойно, чем я со своим «гневом». Да и был ли гнев? Сначала — смертельное волнение, а потом, когда он нашелся, все отлегло и возникло соображение «надо наказать!». Если бы я ему сразу рассказала, как волновалась, думаю, он понял бы все не хуже, и не было бы этого оскорбительного, дурацкого случая. Я уж больше никогда его не била, а когда узнала о «Я-сообщении», то поняла, как выходить из подобных положений". * * * Приведу еще один реальный пример. Мама пятнадцатилетней девочки заметила, что дочь в последнее время отдалилась от нее. Отчуждение очень мучило маму. Но она не знала, как заговорить с дочкой об этом. Наконец она решилась сказать то, что чувствует. Она призналась, что «совсем потеряла покой» и «не может больше так жить». Эти слова послужили началом очень важного для обеих разговора. Сдержанное «Мне не нравятся наши отношения» в этом случае было бы далеко от истины и могло бы только испортить дело. До сих пор мы говорили о том, что делать, когда отрицательные чувства у нас уже возникли. Но можно подумать о другом: как уменьшить саму возможность появления таких чувств. Это похоже на лечение простуды и на ее профилактику. Когда вы уже заболели, приходится принимать лекарства, но можно заранее принять меры предосторожности: одеваться потеплее, закаляться и т.д. Итак, поговорим о профилактике эмоциональных проблем. Один путь довольно ясен, хотя мы, родители, часто о нем забываем. Запишем его в виде Правила . Правило Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. К примеру, полуторагодовалый малыш очень интересуется розеткой. Вы беспокоитесь, как бы он не сунул в нее пальцы. Уговоры и запреты не помогают, ссоры с ребенком тем более. Проблема исчезнет, если вы загородите розетку какой-нибудь мебелью или купите специальную пробку. Вы, конечно, легко найдете другие примеры того, как в повседневной жизни оградить себя и своего ребенка от излишних напряжений. Некоторые родители ставят временные заграждения на окна, убирают повыше все бьющееся, выносят из комнаты дорогую мебель, чтобы ребенок мог свободно двигаться, наклеивают в его комнате дешевые обои обратной стороной, чтобы он мог на них рисовать. Меня поразило своей гениальной простотой одно правило, принятое в американских школах: все письменные работы, включая арифметику, ребята начальных и средних классов делают карандашом, к верхнему концу которого прикреплен ластик. Ластиком они могут пользоваться сколько угодно. Увидев это, я подумала: сколько слез, разочарований и конфликтов помогает избежать эта простая идея! Привожу здесь этот пример, во-первых, потому, что он хорошо иллюстрирует наше Правило: измените условия, и проблемы исчезнут. Во-вторых, надеюсь, наши учителя попробуют использовать карандаш с ластиком. Уверяю вас, дети от этого не пишут хуже или небрежнее. Наоборот, они более внимательны к ошибкам, так как их легко исправить. Перейдем к следующему Правилу. Правило Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Как видите, это Правило похоже на предыдущее. Идея такова: бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае — свои ожидания . Давайте и здесь обратимся к примерам. Мама отправляет четырехлетнего мальчика за молоком. Надо пройти несколько домов, деревенская улица неровная, под горку. Бидон велик для мальчика, достает почти до земли. Но мама, воспитывая в нем «взрослость» и ответственность, строго предупреждает. «Смотри, не пролей!». Мальчик возвращается в унынии, волоча по земле почти пустой бидон. Мама в ярости. Другой пример. Двенадцатилетнему подростку родители поручают сидеть с пятилетними близнецами: «И чтобы был мир и порядок!» — наказывают они. Возвратившись из гостей, находят в доме кавардак, завал грязной посуды; близнецы передрались, старший зол на всех и вся. Родители очень разочарованы. Недавно мне пришлось наблюдать такую сцену. Мама с двумя спутниками и пятилетним сыном стояла в очереди на улице перед кафе. Стоять пришлось долго, около получаса. Мальчик изнывал от скуки, потом начал крутиться, бегать с другим таким же ребенком, залезать на тумбы... Мама то и дело отрываясь от оживленного разговора, делала ребенку замечания, стараясь «пригвоздить» его к месту рядом с собой. А чтобы лучше его обездвижить, дала ему держать довольно большую сумку. Но все было напрасно. Наконец, очень рассердившись, она прочла сыну длинную нотацию. Спас положение человек из очереди, который стал играть с мальчиком. Было так интересно, что и мама бросила разговор, с улыбкой наблюдая за игрой. Ошибка этой мамы в том, что она требовала невозможного для пятилетнего мальчика: долго стоять столбом на одном месте. В результате у нее и появилась «проблема». У всех родителей есть ожидания относительно того, что уже может или уже должен делать их ребенок и что он делать не должен. В приведенных примерах ожидания были несколько завышены, а результатом стали отрицательные переживания родителей. Сказанное не означает, что мы не должны «поднимать планку» для ребенка, то есть воспитывать в нем практический ум, ответственность, послушание. Напротив, это необходимо делать в любом возрасте. Только эту планку не следует ставить слишком высоко. А главное — стоит последить за своими реакциями. Знание того, что ребенок осваивает новую высоту, и осечки неизбежны, может значительно прибавить вам терпимости и позволит спокойнее относиться к его неудачам. Мы подошли к последнему правилу в этом уроке. Оно, пожалуй, самое сложное, хотя записать его можно очень коротко: Правило Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. О чем здесь идет речь? Раньше мы говорили о том, как важно передавать детям заботу об их повседневных делах. Теперь речь идет о переживаниях ребенка и о наших чрезмерных волнениях по поводу детей. Не приходилось ли вам слышать такие слова от детей (чаще от подростков и старше) в адрес родителей: "Перестань плакать (нервничать, паниковать), этим ты мне только мешаешь!"? За такими словами стоит потребность детей отделяться от родителей и в эмоциональном смысле: учиться быть самостоятельными перед лицом напряженных, а то и опасных ситуаций. Конечно, они при этом могут нуждаться в нашем участии, но участии деликатном, ненавязчивом. А что делать с нашими собственными переживаниями? Ведь рано или поздно приходится идти на риск: впервые отпустить сына одного через улицу, разрешить взрослеющей дочери встретить Новый год в компании сверстников. Наше беспокойство оправдано, и мы, конечно, должны принять все зависящие от нас меры предосторожности. Но как при этом разговаривать с ребенком? Уверена, что «Я-сообщение» здесь незаменимо. Расскажу один случай. Пятнадцатилетний подросток собирается в горный поход с друзьями. Родители очень тревожатся: поход предстоит серьезный, со снежными перевалами, переходами через горные реки. И мальчик не будет у них на глазах! Мама, хотя и знакомая с правильными методами общения, не удержалась: «Очень тебя прошу, будь осторожен! (Ты-сообщение)». Тот взволнованно отреагировал: «Ну, мам, как ты не понимаешь! Ты делаешь мне этими словами только хуже. Да я сам все знаю. Не хочу тебя слушать!». «Прости, я сказала плохо, — спохватилась мама, — просто знай, что я буду очень беспокоиться (Я-сообщение)». Потом сын рассказал, что в горах он оказался перед выбором: переходить через ледяную трещину по ненадежному снежному мостику или пойти в обход. «Я вспомнил, как ты сказала, что будешь очень беспокоиться, и выбрал второе». Когда ребенок стоит перед реальным испытанием ему легче сделать выбор, если он знает о нашей любви, о нашем беспокойстве. «Я-сообщение» не даст ему повода сделать «назло», по-своему, совершить поспешный, необдуманный поступок. [size=6][/size][u] |
SweetMama Anny |
Дата 21.11.2010 - 23:22
|
||
La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7653 Пользователь №: 48211 Регистрация: 3.03.2010 - 10:35 |
Натуська
это ваше личное мнение
|
||
SweetMama Anny |
Дата 21.11.2010 - 23:28
|
||
La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7653 Пользователь №: 48211 Регистрация: 3.03.2010 - 10:35 |
для вас любой сайт, с которого я беру какую-либо информацию, сомнительный Отсюда вывод, вы просто ко мне цепляетесь . Уже неоднократно вас спрашивала -вам не надоело,а? Можно было просто написать "А вот в этой книге данный вопрос описан по-другому" |
||
Natus"ka |
Дата 22.11.2010 - 09:09
|
||||
...тру-ля-ля... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14562 Пользователь №: 39884 Регистрация: 14.07.2009 - 21:06 |
SweetMama Anny
нет, не мое. у меня нет соответствующего образования, чтобы иметь свое личное мнение по этому вопросу, это мнение психолога, источник я привела
Вам кажется |
||||
SweetMama Anny |
Дата 22.11.2010 - 11:00
|
||||
La bellezza non e’ nel viso… La bellezza e’ nella luce del cuore Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7653 Пользователь №: 48211 Регистрация: 3.03.2010 - 10:35 |
у психологов тоже мнения разные бывают
пошла перекрещусь |
||||
lapshina78 |
Дата 22.11.2010 - 13:14
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
Нет в природе таких родителей, которые просыпаются утром с мыслью: «Что бы такое мне сегодня сказать своему ребенку, чтобы испортить ему настроение, подорвать его уверенность в себе, дать ему почувствовать свою зависимость от меня и отсутствие контроля?» Парадоксально, но факт: родители непреднамеренно, но достаточно постоянно делают это лишь потому, что не понимают, какую силу имеют произносимые ими в адрес своего ребенка слова.
Манера разговаривать, слова и фразы, которые мы употребл@ем во время общения с ребенком, неоценимо важны для его физического и психического здоровья, силы и чувства уверенности в себе. Существует неоспоримая связь между словами, которые мы употребл@ем в нашей речи, их проекцией на наши семейные и общественные отношения и на возможную реализацию наших детей в их взрослой жизни. Существуют слова, которые могут ранить, и слова, которые придают сил. Те, что тебя воспитывают, и те, что заставляют краснеть, те, что дают тебе крылья, и те, что их подрезают. Слова могут поднять, а могут и испортить настроение любому человеку, даже если это - маленький ребенок. Мы приведем 7 фраз, которые ни под каким предлогом, и, не взирая ни на какое ваше настроение и самочувствие, вы не должны говорить вашему малышу. 1. Если ты не прекратишь, я брошу тебя и уйду! Больше всего ребенок боится потеряться, остаться один, без защиты взрослого. Если вы угрожаете ребенку тем, что вы оставите его одного, это означает, что вы пытаетесь использовать его страх остаться беззащитным с целью манипуляции его поведением. Это признак того, что вы нуждаетесь в небольшой передышке, которая позволит вам поразмыслить о том, правильно ли вы поступаете. Постарайтесь найти альтернативу той вышеприведенной (травмирующей малыша) фразе, с помощью которой вы надеетесь исправить поведение вашего чада. Например: «Если ты и дальше будешь так себя вести, мы вернемся домой. Если же ты будешь вести себя хорошо и прекратишь кричать, мы еще погуляем (или сделаем покупки и т.п.) Выбирай!» Задумайтесь, не слишком ли вы переутомляетесь в последнее время, вероятно, вы нуждаетесь в небольшом отпуске, чтобы нормально выспаться и прийти в норму. Но ведь вследствие ваших проблем не должна страдать психика вашего ребенка. 2. Тебе должно быть стыдно! Такое обращение к ребенку - это попытка обвинить его в каком-либо проступке, заставить его признать свою вину. Существует мнение, что если дать ребенку понять, что он в чем-то виноват, то он, ощутив стыд, изменит свое поведение и будет делать то, чего от него хотим мы, родители. Конечно, бывают ситуации, когда пристыженный малыш признает свою вину и меняет свое поведение в желаемую сторону. Но какой ценой мы добиваемся результата? Вместе со стыдом и чувством вины у ребенка появляется и сомнение в себе - «Я делаю что-то не так», «Я не справляюсь», «Я ни к чему не годен». Если ребенок уверует в то, что его поступки постыдны и недостойны похвалы, он будет еще сильнее чувствовать себя виноватым, а это спровоцирует новое чувство неполноценности и вины за каждый последующий поступок. 3. Зачем я тебя родила? «Лучше бы ты не родился!», «Знала бы, каким ты будешь, лучше бы не рожала тебя совсем!», «Нет, не такого я ребенка хотела!», - все это непростительные для любого родителя упреки своему ребенку. Вне зависимости от того, что он натворил, вне зависимости от того, каким тоном он позволил себе с вами разговаривать, подобную реакцию на его поведение допускать ни в коем случае нельзя. Подобные фразы - тревожный сигнал о том, что в отношениях между ребенком и родителями существует какая-то проблема. Если вы позволили себе похожее высказывание, обвинили ребенка в его появлении на свет, вам следует серьезно задуматься о консультации психотерапевта, либо о визите к священнику, можно попросить совета у школьного наставника вашего ребенка. Главное - не упустить время. Не ждите рецидива вашего гнева и повтора тех же самых ошибок, найдите выход из сложившейся ситуации, воспользовавшись квалифицированной помощью. Отношения с ребенком - самое дорогое, что есть в жизни. 4. Из-за тебя мы (с папой, с мамой) развелись! Никогда ни один ребенок не является причиной развода своих родителей. Ни в коем случае нельзя возлагать на плечи ребенка такой тяжелый эмоциональный груз. Даже в тех случаях, когда родители осторожно и со всей любовью объясняют своему сыну или дочери, что они, дети, ни в коей мере не виноваты в том, что вы приняли решение расстаться, у ребенка все равно каким-то образом вырабатывается ощущение, что он причастен к этому. Зачастую у детей появляются следующие мысли: «Если бы я был другим, мои родители остались бы вместе», «Если бы я лучше себя вел, они бы не ссорились так часто». Даже если никто никогда не обвинял его в этом, ребенок все равно находится во власти этого заблуждения. 5. Бери пример со своего брата / сестры! Когда родители беспрестанно сравнивают между собой братьев, сестер, один из них обязательно будет выставлен в невыгодном свете. Родители, таким образом, упрекают ребенка в том, что он недостаточно умен, не достаточно примерен в поведении, недостаточно расторопен и т.д. Фразы типа «Ты недостаточно хорош (трудолюбив, умен, красив и т.п.)» проникают глубоко в душу ребенка, и со временем могут явиться причиной нежелательного поведения. Эти сравнения способствуют усилению соперничества между братьями и сестрами, которое изначально уже присутствует в их отношениях, и создают напряженную обстановку в доме. Сравнения вредят истинно братским отношениям между вашими детьми, отдаляют их друг от друга. Постарайтесь с самого начала убедить каждого своего ребенка, что он у вас - единственный и неповторимый. У каждого - свои достоинства и свои недостатки. Дайте малышу понять, насколько прекрасна его личность, его индивидуальность. Оценивайте достоинства каждого своего ребенка и при этом не прибегайте к сравнениям между детьми. 6. Дай я сама / сам это сделаю. Если в вашем общении с ребенком постоянно присутствуют фразы типа «Я сам этим займусь», «Оставь, не надо, я сделаю», «Не лезь, я сам справлюсь», это свидетельствует о том, что вы собственноручно воспитываете беспомощного человека. Перехватывая у него инициативу и выполняя за него ту или иную работу, с которой он вполне в состоянии справиться, вы закладываете у него ощущение неуверенности в собственных силах, неспособности выполнить какие-либо задачи самостоятельно. Вам кажется, что он долго возится, что вы теряете ваше бесценное время, что все равно потом надо будет все переделывать. А теперь посмотрите на все это в перспективе. Какой объем работы вы приготовили себе на будущее! Если вы сделали что-то за своего ребенка один раз - что ж, не проблема. Во второй раз - осторожно, это может войти в норму. Ну а если и в третий раз наступили на те же грабли - примите наши поздравления с новым местом службы! 7. Потому что я так сказал! Фраза звучит следующим образом: «Потому что я так сказал», а смысл, заложенный в ней, таков: «Я - взрослый, ты - ребенок, я - умный, ты - дурак, я сильный, а ты - нет. Я говорю, а ты должен подчиняться». Такое обращение рождает неприязнь, конфликты, провоцирует желание ребенка взять над вами верх. Попробуйте обратиться к вашему малышу так, как будто вы просите его уважительно отнестись к вашим чувствам и пожеланиям: «Мне не очень нравится, что ты меня не слушаешься и продолжаешь поступать по-своему. Давай решим так: сегодня я принимаю решение, и прошу тебя выполнить мою просьбу». Довольно часто мы забываем контролировать свою речь, в особенности то, что мы говорим нашим детям, частенько срывая свои эмоции именно на них. Относитесь весьма осторожно к тому, что вы говорите своему ребенку и каким тоном вы это делаете. Если вы обнаружили, что злоупотребл@ете какой-нибудь одной или всеми семью вышеприведенными фразами, или еще как-то демонстрируете самоуправство по отношению к вашим детям, советуем вам пересмотреть подобное поведение. Если чувствуете, что похожая реплика уже на подходе, остановитесь, глубоко вдохните, отвлекитесь на что угодно, лишь бы прийти в себя. Дайте и себе, и ребенку время успокоиться и примириться. А потом попробуйте решить вопрос, не забывая при этом о великой силе слов, которая может сделать человека счастливым, но может и нанести ему непоправимый вред. Вместо этого лучше возьмите своего ребенка и сводите в музей или зоопарк. Для него это будетпознавательная экскурсия в мир искусства и природы. |
Taissia |
Дата 13.02.2013 - 13:20
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 109 Пользователь №: 106071 Регистрация: 23.05.2012 - 08:49 |
Проанализируем самые распространённые родительские ошибки. Допустим, ребёнок провинился, а мама его спрашивает: «Ну почему ты это сделал? Объясни! Зачем толкнул, разбил, убежал? Почему молчишь? Ну что у тебя в голове?» и всё в таком духе. Мы пытаемся понять мотивы ребёнка, а они часто лежат просто за пределами нашего понимания. Дети – это такие маленькие инопланетяне, и многие их поступки пытаться понять бесполезно.
Если вы думаете, что чем чаще будете повторять, что можно делать, а что нельзя, то ребёнок усвоит урок, то не совсем правы. Слова на детей практически не действуют. Хорошее поведение воспитывается с помощью родительского примера в первую очередь. А слова ещё никого лучше не сделали =) Не навязывайте ребёнку всякие взрослые дела и идеи! Если малыш интересуется, почему вы гуляете в парке с каким-то малознакомым дядей, а не с папой, не стоит вдаваться в пространные и долгие рассуждения о том, как из семьи ушла любовь, что у каждого своя дорога и т.д. Лучше ответить правдиво, но максимально просто и лаконично. А ещё всем нам знакомы детские «почемучки». Как с ними справляться? Никогда не пытайтесь отвечать на все вопросы подробно и досконально, вооружившись энциклопедиями! Можно и пофантазировать, и ответить образно, а не по-научному. А если отвечать на вопросы излишне сухо, ребёнок только заскучает! Не злоупотребл@йте пустыми угрозами, которые не собираетесь приводить в исполнение! Это подрывает родительский авторитет. А если уж пообещали выбросить игрушки, если те не будут убраны – так и сделайте. И будьте готовы к тяжёлым последствиям такого поступка. Но они всё же не так опасны, как понимание ребёнком того факта, что родительских слов можно не бояться. Зато не будете разбрасываться в следующий раз словами. И в конце концов, игрушки можно купить новые! Никогда не используйте сладкое в качестве награды, это тоже чревато! И не предлагайте ребёнку помыть голову, а просто ведите в ванную =) Ну и не забывайте, что все эти испытания на вашу голову – временное явление =)) © |
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)