Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (32) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
dnkmv |
Дата 13.11.2010 - 08:12
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Всем привет.
Сегодня, 13 ноября, во вторую пятницу на этой неделе есть повод открыть новую тему. Тему уличной фотографии. Что такое уличная фотография? "Для многих уличная фотография — это очень просто. Многие фотографы начинали так — с камерой по улице. Кто не снимал собачку в подворотне? «Видишь эту точку? Это собака. Она чуть было не укусила меня». Ты смотришь на фотографию и видишь большое пустое пространство с выбеленным небом, длинный забор и маленькую точку, ради которой, видимо, и была нажата кнопочка. Кто-то потом перестает снимать собачек, идет дальше. Кто-то снимает их всю жизнь. Тут уж как повезет — умеешь ты видеть или нет." "Как правило, я еду в центр. Сажусь на бордюр и начинаю ждать. Рассматриваю толпу, текущую мимо. Иногда бывает сложно заставить себя сделать первый кадр. Иногда страшно, что кто-то будет недоволен этим. Потом ты думаешь, что собственно изменится, нажмешь ты на кнопку или нет." "И вдруг появляется какой-то персонаж, и ты забываешь про все. Вскакиваешь, нажимаешь на кнопку пару раз, улыбаешься ему или пожимаешь плечами и возвращаешься на свое место. Разглядываешь толпу." "Умение ждать — правило номер один для фотографа. Можно нажимать на кнопку непрерывно, не думая особенно. Нажал тысячу раз, две картинки получились на выходе. Ты — гений? Может быть. Хотела написать, что неплохо бы думать головой, прежде чем делать кадр, спрашивать себя: «А ради чего затевался?». И тут же вспомнила, что обычная история — сначала нажимаешь на кнопку, завидев что-то такое особенное, и только после понимаешь, что сделал что-то особенное. Что интересно, такие кадры потом невозможно кадрировать. Вроде бы и не думал особо, просто нажал на кнопку." "Мне часто говорят: — Спрашиваете ли вы разрешение, когда фотографируете людей? — Почему вы не спрашиваете разрешение, когда вы фотографируете людей? — Это очень плохо, что вы не спрашиваете разрешение, когда фотографируете людей! Забавно, если вдруг запретят снимать людей на улицах, то через пару-тройку поколений в истории не останется картинок прошлого. Должен ли был Картье-Брессон спрашивать разрешение на съемку на улицах у тех, кто попадал к нему в кадр? И что бы из этого вышло? Если вы попали в мой кадр, кто виноват, я или вы? Может быть, вам не следовало ходить по улицам, если там полно фотографов, снимающих вас, проходящих мимо, в тот момент, когда вы удачно улыбнулись и сделали мне кадр? Кстати, если вы всерьез озабочены проблемой фотографов, которые только и норовят снять на улицах вас, красивых, просто моргайте. И вы испортите любой кадр. И не останетесь в вечности. Можно еще закрывать лицо газеткой. Тоже вариант." "Еще один подход к уличной фотографии. Пару недель назад я наблюдала за японским фотографом, шедшим впереди меня по Brick lane, в Лондоне, где всегда пестрая толпа и каждый выглядит нереально и странно. Японский фотограф бежал впереди меня. Завидев интересное лицо, он подбегал, представлялся и просил: постоять у забора и посмотреть в сторону неба или подождать немного, пока он забежит вперед и махнет рукой, чтобы люди шли, задумчиво смотрели по сторонам, имитируя случайный кадр. Я думаю, что у него получались неплохие фотографии. Но чаще фотографы стесняются просить позировать людей на улице. Боятся получить отказ. Сама я предпочитаю незаметно сидеть где-нибудь в толпе. Смотреть и ждать, когда появится нужный человек и сделает картинку совершенной. Ты просто подождешь, когда этот человек дойдет до той самой точки золотого сечения. Круг замкнется, получится и эмоция, и цвет, и свет. Все что называется фотографией, около которой некоторые стоят часами. Еще одна важная вещь для человека, снимающего людей. С моей точки зрения, фотограф, страдающий мизантропией, вряд ли снимет хороший портрет. Возможно, я ошибаюсь. Если любишь людей, ты видишь их красивыми — и снимаешь их красивыми. Если же ты ненавидишь окружающий мир, тебе лучше снимать натюрморты или пейзажи." (с)Елена Ростунова |
dnkmv |
Дата 13.11.2010 - 08:16
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Настройки камеры для уличной фотографии
Уличная фотография — специфический жанр. Фотограф там не режиссёр, он наблюдатель, случайный прохожий. И наперёд неизвестно, что именно снимать. Поэтому тот, кто снимает на улице, должен быть эмоционально открыт миру, быть лёгким и подвижным, как пушинка на ветру. Но камера заметна и если люди видят, что вы их снимаете, они в лучшем случае начинают стараться выглядеть лучше, а в худшем — злятся. Поэтому ценны снимки незаметные, сделанные быстро. Однако при этом желательно, чтобы они были качественными. Что накладывает определённые ограничения на технику. Настройки камеры для этого жанра не всегда очевидны. Вот то, что использую я: # Режим приоритета выдержки (Tv). Нам нужно, чтобы выдержка была гарантированно быстрой. Световой поток будет регулироваться диафрагмой. # Выдержка не меньше 1/125 (можно короче). Длиннее — будут смазаны движущиеся объекты и люди. Если снимать из машины, выдержку стоит поднять ещё больше — до 1/800. # Auto ISO в разумных пределах, чтобы не было шума. Камера будет стараться использвать как можно меньшее ISO, что даст нам меньше шумов на ярких сценах. А если сцена будет слишком тёмной, повышение ISO спасёт резкость кадра ценой шумов. Примечание: AutoISO есть не во всех камерах. # Safety Shift. Если камера считает, что при такой выдержке (и ISO) она не справляется и кадр будет пересвечен/недосвечен, камера сама увеличит или уменьшит выдержку. Это даст нам нормальную экспозицию, пусть даже ценой риска «шевелёнки». Примечание: эта опция есть не во всех камерах. # Серийная съёмка. Если снимать серийной съёмкой с рук, то второй (третий, четвёртый) кадр будет как правило резче — камера уже не будет дёргаться от того, что палец давит на кнопку. К тому же, больше кадров, больше вероятность получить тот, что надо. # Постоянный автофокус. Камера должна продолжать наводиться, даже когда объекты смещаются. # Желательно RAW. Из него потом легче вытянуть тени/света, если что-то с экспозицией пойдёт не так. Но формат файла должен быть такой, чтобы камера могла снимать быстро. Я обычно использую уменьшенный RAW (sRAW). Баланс белого в RAW не так важен, с ним можно разобраться позднее. Примечание: RAW есть не во всех камерах. # Объектив, зум, в пределах 20-70 мм. Чем светосильнее, тем лучше. Телевик для уличной съёмки не так полезен, разве что мы устраиваем «охоту на лица» издалека — но это уже совсем другая песня. К тому же, большой зум привлекает больше внимания. Из моего опыта, люди сильнее реагируют даже не на длину объектива, а на диаметр передней линзы. Чем она меньше, тем незаметнее. # Вспышка… Только если нарываться на неприятности. Вспышка мгновенно демаскирует снимающего и всё, живой сцены нет. Сейчас делаются попытки создать инфракрасные/ультрафиолетовые вспышки, которые будет незаметны. Но это когда ещё будет. # Ткань на липучках, закрывающая камеру и объектив. Я только собираюсь такую заиметь, надеюсь на помощь Irogoto . Попробуем хаки. Некоторые используют дешёвые «мыльницы» на случай агрессии со стороны снимаемых — не жалко, если разобьют. Но на мой взгляд, до такого лучше не доводить. Да и качество у мыльницы будет стабильно хуже. Итак, камера будет стараться использовать заданную выдержку, играя диафрагмой и используя минимальное ISO. Если света будет недостаточно, камера откроет диафрагму и повысит ISO. Если и это не поможет, камера удлиннит выдержку. И даже если и это не поможет, что-то можно будет вытянуть из одного из RAW. Таким образом мы получим максимум качественных кадров. ++ По теме уличной фотографии рекомендую статью Анри Картье Брессона «Решающий момент». Всегда полезно читать работы «отцов-основателей». ©http://blog.alexkrylov.ru/post109874555/ |
dnkmv |
Дата 13.11.2010 - 08:21
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Ссылки по теме
Анри Картье Брессона «Решающий момент» Уличная фотография и фотографы (ссылки на интересных авторов) |
dnkmv |
Дата 13.11.2010 - 08:23
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
В продолжении темы про уличных музыкантов
(с)Владимир Ролов |
dnkmv |
Дата 13.11.2010 - 08:24
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Я со своей точки зрения все же считаю уличную фотографию как яркую разновидность жанровой фотографии. Потому жду здесь прежде всего фотографий со смыслом. А не просто изображений "чего-то на улице"
Это сообщение отредактировал dnkmv - 13.11.2010 - 08:25 |
dnkmv |
Дата 13.11.2010 - 08:33
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Немного фотографий из дружественного ЖЖ
©smolyaninow ©smolyaninow ©jattar ©dmmuzalev ©jattar ©smolyaninow ©jattar ©art_kov |
dnkmv |
Дата 13.11.2010 - 08:42
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Еще немного моих работ
Итого. Не бойтесь фотографировать. И улыбайтесь! |
Laska |
Дата 13.11.2010 - 08:51
|
белая и пушистая Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18025 Пользователь №: 6515 Регистрация: 5.02.2006 - 22:31 |
dnkmv
очень хорошее начало для темы |
Пиханен |
Дата 13.11.2010 - 09:27
|
с планеты Астра Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4305 Пользователь №: 28750 Регистрация: 4.02.2008 - 13:08 |
давайте уличных девушек выкладывать
|
repulsion |
Дата 13.11.2010 - 09:45
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1014 Пользователь №: 37262 Регистрация: 1.04.2009 - 21:59 |
Очень интересно.
|
Laska |
Дата 13.11.2010 - 09:50
|
белая и пушистая Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18025 Пользователь №: 6515 Регистрация: 5.02.2006 - 22:31 |
Пиханен
дык начинайте уже)))) |
Laska |
Дата 13.11.2010 - 09:58
|
белая и пушистая Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18025 Пользователь №: 6515 Регистрация: 5.02.2006 - 22:31 |
придется мне выложить)))
|
dnkmv |
Дата 13.11.2010 - 14:32
|
добрый фотограф Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3371 Пользователь №: 5885 Регистрация: 21.12.2005 - 12:54 |
Как снимать людей на улице
И отличные, невероятные, ироничные фотографии. "Уличная фотография Мэтта Стюарта" Я в восторге от них |
nIKITOzZ |
Дата 13.11.2010 - 16:13
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 786 Пользователь №: 54529 Регистрация: 18.07.2010 - 19:04 |
Бэтмен мчит по встречной полосе, наверно спешит мусор вынести
|
Laska |
Дата 13.11.2010 - 16:17
|
белая и пушистая Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18025 Пользователь №: 6515 Регистрация: 5.02.2006 - 22:31 |
nIKITOzZ
шикарно |
Страницы: (32) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)