Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Природа абсолюта, здесь я буду вас грузить...

 
Какова природа абсолюта
Абсолют двойственнен (добро и зло, свет и тьма) [ 0 ]  [0.00%]
Абсолют един (все противоположности лишь стороны единого) [ 3 ]  [27.27%]
Абсолют многогранен (нет чёткого направления где добро) [ 0 ]  [0.00%]
Абсолют непостижим (мы неабсолютны для понимания его) [ 3 ]  [27.27%]
Абсолюта не существует (есть лишь то, что реально) [ 0 ]  [0.00%]
Я не знаю ответ, и думать не хочу [ 0 ]  [0.00%]
Я не знаю ответ, но интересно узнать [ 1 ]  [9.09%]
Weber опять курил "Активию"! 8) [ 4 ]  [36.36%]
Всего голосов: 11
Гости не могут голосовать 
Weber
Дата 11.09.2006 - 14:48
Цитировать сообщение




Hijo de la Luna
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10257
Пользователь №: 2365
Регистрация: 4.11.2004 - 17:25





В этой теме я буду делится с вами своими размышлениями о природе бесконечно недостижимого: об абсолюте.
_____________________________________________________________________________________________
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Abrikosov
Дата 11.09.2006 - 14:56
Цитировать сообщение




перфектолог
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52386
Пользователь №: 443
Регистрация: 22.09.2003 - 16:47





Делись уже...
PM
Top
Merkawa
Дата 11.09.2006 - 15:13
Цитировать сообщение




jasnowelmożny pan
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9662
Пользователь №: 355
Регистрация: 30.08.2003 - 09:58





А травой бушь?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Торговый Зал
Дата 11.09.2006 - 15:28
Цитировать сообщение




иллюстрированный журнал
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Пользователь №: 9924
Регистрация: 18.08.2006 - 15:51





"Абсолют" - хорошая шведская водка.

"Абсолют" - хорошая шведская водка. Но как ни парадоксально, знаменита она отнюдь не своим качеством, а превосходной рекламной концепцией. Каждая новая рекламная кампания - это современная и продвинутая акция. Акция близкая к абсолюту.

Начало

На первых порах дизайнерская мысль вращалась вокруг идеи территориальной принадлежности марки. В воздухе носились варианты создания образа "Светлой Шведской Водки" с викингами на этикетке или "Водки Императорского Двора" в подернутом инеем графине. Предлагалась даже бутылка, завернутая в бумагу.

Американские эксперты, напротив, настаивали на упаковке остро современного вида в ярких, крикливых тонах. Они хотели, чтобы бутылка выделялась на витрине. С другой стороны, они тоже рекомендовали остановиться на "царской тематике". Хотя на тот момент только ленивый производитель водки не использовал ту или иную императорскую символику. Команда из Швеции была более чем испугана. Прорыв случился, когда наконец тара для "Абсолюта" была найдена. Как и большинство гениальных решений, этот выбор был сделан абсолютно случайно, хотя в ретроспективе он кажется более чем очевидным. Согласно легенде рекламщик Гюнер Броман (Gunnar Broman) увидел в витрине маленького магазинчика в стокгольмском "Старом Городе" антикварную медицинскую склянку и был потрясен чистотой стиля этого своеобразного культурного знака Швеции. Бутылка была проста, элегантна и выгодно отличалась от конъюнктуры рынка. Ее принадлежность исключительно к скандинавской эстетике была очевидна. Выбор был тем более хорош, что в XVI-XVII вв. водка продавалась в аптеках: ею лечили все болезни, от колик до чумы. Нескольким скандинавским дизайнерам поручили доработку бутылки. По замыслу, на таре не должно было быть этикетки, скрывающей кристально чистые компоненты. После продолжительных дискуссий и нескольких прототипов команда ввела цветные литеры, которые должны были украсить поверхность бутылки. Синий цвет был выбран как самый заметный и привлекательный цвет. Этот цвет до сих пор в логотипе Absolut.

Что в имени...

Итак, теперь у производителей шведской водки V&S Sprit AB был продукт и упаковка. Осталось придумать имя. Оригинальный продукт проходил под названием "Absolute Rent Branvin" (Абсолютно Чистая Водка), но это название не могло пройти регистрацию в США, так как "абсолют" - это общее прилагательное, которое по закону не может являться торговой маркой. Поэтому, чтобы избежать проблем из слова "absolute" исчезла последняя буква "е". Эта тонкая находка неожиданно придала бренду определенный шведский колорит.

Автором рекламной концепции является Геофф Хейс (Geoff Hayes), арт-директор рекламного агентства TBWA (Нью-Йорк), с которым был заключен договор по продвижению "Абсолюта" в Америке. Источники расходятся в контексте происхождения рекламной идеи. Одна из легенд рассказывает, что муза посетила гения, когда он сидел в ванне и курил. Более правдоподобная версия подчеркивает значение человеческого фактора. Однажды вечером Geoff Hayes остался дома. Он рисовал эскизы и смотрел телевизор, стараясь обрести чистые и простые символы. Однако попытки одна за другой оставались неудачными, хоть и были окрашены тонким юмором. Весь пол его комнаты был устлан толстым слоем идей, положенных на бумагу. От безнадежного отчаяния Хейс поднял взгляд к небесам... и тут его осенило. Так в качестве символа был выбран нимб. На следующий день он показал эскиз Грехему. Вместе они изменили слоган с "Абсолютной Чистоты" на "Абсолютное Совершенство". Другой вариант изображал бутылку с ангельскими крыльями (Абсолютный Рай). Через 15 минут у них на столе лежала дюжина вариантов с простым слоганом, составленным по формуле: "Абсолютное-нечто-точка".

Специалистам агентства TBWA идея понравилась. За небольшой промежуток времени было создано более 1200 эскизов. Каждый из них содержал в себе имя "Абсолют", бутылку или хотя бы ее очертания. Компания TBWA поймала душу продукта. Именно эта "душа" позволила создать огромное количество копий на основе одной концепции. Особую роль сыграл фотограф Бронштейн, который применил изобразительный подход при фотографировании - местную подсветку темного фона. Такой беклайт придал прозрачной бутылке объем. Вообще, бутылка играет колоссальную роль в каждом из рекламных изображений. Она является одновременно физическим и смысловым центром рекламного сообщения. Лишь несколько креативов "Абсолют" появились без этого сильного символа.

В этом уникальность рекламы "Absolut". Когда читатель не может на высоком уровне осмыслить красоту рекламного хода, он тем не менее всегда в состоянии идентифицировать основной элемент этой рекламы. Собственно говоря, бутылку. Если потребитель не владеет английским и не понимает, что означает текст, или сомневается по поводу того, что изображено на картинке, он все же способен определить бренд. Если этот человек окажется в винной лавке, он узнает бутылку, если даже не понял, о чем говорила последняя реклама. Первая кампания "Абсолютное Совершенство" (Absolut Perfection) появилась в 1980 г. Успех превзошел все ожидания. Американская публика так полюбила оригинальную и свежую рекламу "Абсолют", что продажи этого напитка стали расти с молниеносной быстротой. Если в 1980 г. было куплено всего 78 бутылок "совершенной" водки, то на сегодняшний день показатели превышают 4,7 млн пунктов.

От изобразительного искусства в рекламе к рекламе изобразительного искусства.

Фраза "Абсолютное Искусство" (Absolut Art) впервые прозвучала в 1985 г., когда Энди Уорхол (Andy Warhol), крестный отец поп-арта, известный своими интерпретациями изображений мыльниц и Мерилин Монро, предложил компании "сделать что-нибудь с бутылкой". "Абсолюту" стало интересно, что из этого выйдет, и компания попросила Энди написать портрет. В качестве модели, как вы можете догадаться, выступила знаменитая бутылка. Вскоре она появилась на постере, и успех, привлекший внимание всего мира, не заставил себя ждать. Внедрение Absolut в мир искусства началось. К рекламе "Абсолют" были привлечены авторы со всего мира, а девизом этой глобальной арт-галереи, а заодно и самой водки стало: "Абсолют" - искусство водки и водка искусства".

Absolut Vodka открыла своеобразную галерею искусств. Художники, работающие с "Абсолют", привносят свой талант, вкус и оригинальность в имиджевое развитие бренда. Художникам дается полная креативная свобода, единственное требование - "абсолютная" бутылка должна присутствовать на полотне. Уже в 1986 г. юный протеже Уорхола Кейт Херинг (Keith Haring), американский гей, прославившийся своими граффити-комиксами для нью-йоркского метро, сделал Absolut Haring. На его картине бутылка, окруженная ликующими человечками без лиц, напоминает фаллический символ.

За ним последовали другие художники: Агтап, Robert Indiana, George Rodrigue, личности не только популярные, но и скандальные. В 1987 г. Кенни Шарф (Кеппу Scharf), любитель комиксов и примитивных мультиков, выступил в качестве создателя очередного шедевра. Две его "абсолютовские" картины населены добродушными джиннами, вылетающими из открытой бутылки, и привидениями-головастиками, стремящимися в нее. Далее следует другой скандалист - Дамиен Херст (Damien Hirst), знаменитый "Формальдегидный Мальчик" (Formaldehyde Boy), как его называют лондонцы. Он известен своими работами, в которых фигурируют разрезанные на части мертвые и помещенные в формальдегид животные: тигровая акула, корова и теленок. В кампании "Абсолютное Это" (Absolut Ego) Дамиен не изменяет своему видению прекрасного, принесшему ему славу и приличное состояние. Правда, на этот раз он ограничивается компьютерным монтажом. Его творение - своеобразная "матрешка": в формальдегиде плавает бутылка "Абсолют", внутри которой еще один аквариум с бутылкой, и так до бесконечности. Огромная выставка по итогам этой кампании, прошедшая летом в Париже, в Музее декоративного искусства в здании Лувра, назвалась так же - Absolut Ego. Миланец Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan), самоучка, мастер парадоксов и шокирующих поступков, тоже приложил к этому свою руку. После того как он сбежал с собственной выставки накануне вернисажа и сдал внаем парфюмерной фирме, рекламирующей новые духи, свое рабочее место на Венецианской биеннале, от него можно было ожидать чего угодно. Однако работа для "Абсолюта" выглядела вполне сдержанно: Каттелан всего лишь запихнул в бутылку игрушечную мышку с рюмкой в руке.

Совсем новое поступление в коллекцию - Absolut Paik от родоначальника видеоарта, 70-летнего корейца Нам Джун Пайка (Nam June Paik). Пайк - многосторонняя личность. Он не только новатор видео- и перформанс-арта, но и оригинальный композитор. Его вклад в галерею "Абсолют" - бутылка из сияющих трубочек с телевизорами внутри.

В "абсолютной" галерее соц-арт из России представляют Александр Косолапов и Ростислав Лебедев. Проект был назван "Абсолютная Гласность" (Absolut Glasnost) и приурочен к визиту в США Михаила Горбачева, проходившему в полном новых надежд 1989 г. В нем участвовали 26 художников из СССР. Косолапов и Лебедев создали самые заметные творения.

Европейские мастера представили кампанию Absolut Originals, проходившую в 1998-1999 гг. Работы шестнадцати самых модных европейских художников, фотографов, архитекторов и дизайнеров были опубликованы в журнале Time. В кампаниях "Абсолютная Американа" (Absolut Americana) и "Абсолютный Юго-Восток" (Absolut Southwest) были задействованы американские примитивисты, припадающие к народным истокам. Absolut Heritage и Absolut Expressions дали выход творческой фантазии афроамериканцев. Иногда продукты "абсолютного искусства" принимают причудливые и гипертрофированные формы. Например, что можно сказать об одиннадцатиметровой скульптуре "Абсолюта" в швейцарских Альпах? Или о поле в восточном Канзасе, засеянном по форме бутылки? Размер посева составляет 12 футбольных полей, поэтому бутылка видна только с воздуха. Это уникальный пример агрокультуры был создан Станом Хердом (Stan Herd), известным благодаря своему портрету Винсента Ван Гога, сделанному из цветов подсолнуха. На крайнем севере Швеции есть отель, построенный изо льда. В его баре стоит пятиметровая ледяная скульптура бутылки "Абсолют". Об успехе этой PR-акции говорит тот факт, что гостиница и бутылка фигурировали вместе уже в сотне телевизионных программ по всему свету.

Америка, Америка...

Самый амбициозный и привлекательный культурный проект "Абсолюта" в Соединенных Штатах носил название "Абсолютная Государственность" (Absolut Statehood). Американская кампания, проходила в центральной прессе на протяжении двух лет (в 1992-1993 гг.). В ней приняли участие художники из всех пятидесяти штатов США, включая округ Колумбия ("по гению от каждого штата"). Работы появлялись в газете USA Today. Каждую неделю по одному свежему варианту, который имели возможность увидеть 6 млн читателей.

Наиболее популярным произведением проекта оказалась "Абсолютная Луизиана" (Absolut Louisiana) художника Джорджа Родрига (George Rodrigue). Он изобразил на полотне своего излюбленного персонажа - голубую собаку по кличке Тиффани. Тиффани - единственная муза Родрига с детских лет. Художник рассказывает трагическую историю: она умерла, когда Родриг был еще ребенком, и стала затем оборотнем-вервольфом. На рекламе "Абсолют" она сидит на коврике перед бутылкой из-под водки со вставленными в нее цветами.

"Абсолютные столицы" и "Абсолютные европейские столицы" - две самые заметные печатные кампании "Абсолют" последних двух лет. "Абсолютные европейские столицы" появлялись на внутренней обложке журнала Newsweek, no одному городу на каждый выпуск. На странице напротив каждого модуля была представлена статья собственных корреспондентов журнала о восхитительнейших барах и ресторанах каждого города.

В кампании "Абсолютные столицы" выбраны всем известные города, обладающие сильным индивидуальным обликом. Например, "Абсолютный Лос-Анджелес" передает атмосферу города, хоть и не показывает самого городского пейзажа. Вместо него на центральном месте - плавательный бассейн, как вы можете догадаться, в форме бутылки "Абсолют". Дух города уловим и в гитаре ("Абсолютный Мадрид"). Эти постеры переносят зрителя в какое-то конкретное место и позволяют представить себя сидящим возле бассейна или слушающим гитариста в стиле фламенко в баре, с рюмкой водки, конечно же.

Мишень

Кампании "Абсолют" отлично подходят для локальных рынков с четко таргетированной целевой аудиторией. Если вы просматриваете страницы специализированного журнала и натыкаетесь на рекламу Absolut, знайте: эта реклама, скорее всего, рассчитана исключительно на этот журнал, с его оформлением, содержанием и целевой аудиторией.

Например, кампания "Абсолютная фотография на развороте" (Absolut Centerfold) появилась как вкладка в журнале Playboy. С бутылки были "сняты" все литеры. Кроме того, она была выполнена в стиле фирменного кролика "Плейбой". "Absolut Index" была данью рубрике "Index" журнала Harper's.

Расчет "Абсолюта" прост. Кампания типа "Абсолютных Фракталей" (Absolut Fractals) вряд ли произведет впечатление на домохозяек среднего возраста. А "Абсолютная мольба" вряд ли вызовет интерес компьютерных хакеров. Тем не менее, если правильно разместить эти сообщения, а именно так поступает "Абсолют", они охватят именно ту и только ту аудиторию, на которую рассчитаны. Домохозяйка, штудирующая Cosmo, или компьютерный гений, с наслаждением изучающий Wired, - каждый из них увидит рекламу водки "Абсолют", но в разном исполнении. Так с помощью направленного выбора четко ограниченной аудитории реклама "Абсолют" доставляет свои сообщения адресату строго по назначению. По принципу дивной избирательности.

История

История шведской водки уходит корнями в XV в., когда скандинавы впервые начали производить продукт, называющийся "branvin", что переводится как "огненное вино".

Сделанный из винограда или импортного вина спиртной напиток обычно использовался лишь как медицинское средство или как один из ингредиентов пороха. Первые запреты на употребление алкоголя никак не были связаны с трезвостью и охраной здоровья. Эти меры были вызваны усилением шведской военной машины.

Прошли десятилетия, пока люди обнаружили, что водка может быть полезна и с развлекательной точки зрения. Вскоре после этого открытия, в XVII в., дистиллированный спирт, который был назван водкой, стал национальным шведским напитком.

Своим феноменальным успехом водка "Абсолют" обязана только одному факту - существованию такого человека, как Ларе Олссон Смит (Lars Olsson Smith).

Успешный бизнесмен в десять лет и владелец частного предприятия в четырнадцать, Ларе начал контролировать третью часть производства водки в Швеции раньше, чем взял в руки бритву. К середине XIX в. за ним прочно закрепилось имя "Король водки". В 1879 г. состоялась презентация нового сорта водки под названием "Absolut Rent Branvin" (Абсолютно Чистая Водка). Этот сорт отличался от всех других революционным способом очистки: так называемым методом ректификации, который используется и по сей день. Общение по аське отличается Смит был предпринимателем в каждом из оттенков этого слова и не хотел мириться с монополией Стокгольма на производство дистиллированных спиртных напитков. Выпустив на рынок новый продукт, Smith начал торговую войну против столицы. Общение по аське отличается Он отказался от идеи просить разрешения на торговлю водкой в Стокгольме. Вместо этого бизнесмен открыл лавку возле своего завода на острове Reimersholme, вне пределов городских границ. Для переправы покупателей на остров он запустил бесплатный паром - потрясающий маркетинговый ход для того времени!

Лавка пользовалась грандиозным успехом. Торговая война усилилась, иногда были слышны даже выстрелы. Smith ответил расширением бизнеса на южную часть страны - регион, тысячелетиями известный своей водкой.

В конце 1870-х гг. больше чем половина алкогольной продукции Швеции производилась в регионе Skane, южной части страны. В очередной раз Lars Olsson Smith пошел ва-банк, взяв под контроль несколько заводов в регионе, атакуя существующие каналы сбыта, торгующие менее качественной продукцией. Он даже ухитрился использовать профсоюзы, чтобы бойкотировать розничные торговые точки, продающие некачественную водку. Примерно к концу века Smith начал экспортировать свои напитки. Это принесло ему грандиозный успех, сделав одним из самых богатейших людей страны, и состояние, которое он потерял, затем снова приобрел, чтобы затем потерять вновь.

Смит умер в 1913 г. без гроша в кармане, оставив после себя только долги, гневные письма кредиторов и незавершенные судебные дела.

Но техническое ноу-хау Ларса не умерло вместе с ним. В 1970-х гг. успешный наследник был найден в лице Ларса Линдмарка (Lars Lindmark), президента V&S Vin & Sprit AB (Шведской винно- водочной корпорации). Линдмарку пришла идея модернизировать старое уважаемое предприятие. Незадолго до 100-летнего юбилея Absolut Rent Branvin Lindmark принял решение экспортировать новую водку. Не имея профессиональных навыков и опыта в рекламе, дизайне упаковки и стратегическом позиционировании, он сколотил маркетинговую команду, поставив перед ней цель - выбор совершенно новой позиции для водки Absolut.

Его цель могла показаться безумием - экспорт водки не куда-нибудь, а в Соединенные Штаты.

Страну с самым насыщенным и конкурентным рынком потребления в мире. Однако же и самым прибыльным. На тот момент времени США употребляли до 60% всей водки, произведенной в западном мире. Потребительские схемы в стране показывали, что в то время как общее потребление спиртных напитков испытывало спад, употребление высококачественной водки увеличивалось. С другой стороны, усилия Линдмарка по поиску внешнего рынка были вызваны исторической необходимостью, так как до 1997 г. производство водки в Швеции считалось монополией государства. Команда "Абсолют" решила продавать Absolut Vodka как премиум-продукт со старыми традициями.

Первая партия Absolut Vodka была выпущена 17 апреля 1979 г., а двумя месяцами позже Absolut появилась в продаже в Бостоне.

В первый год присутствия на американском рынке было продано только 10 тыс. девятилитровых ящиков Absolut. Однако уже к 1982 г. Absolut опередила крупнейшего финского конкурента, который появился в США на 10 лет раньше. 1985 г. принес победу над водкой "Столичная". После этого Absolut Vodka стала лидером среди импортируемых в США водок.

Всего через 6 лет после появления в Бостоне Absolut вошла в 100 самых продаваемых спиртных напитков в мире. С 1994 г. бренд прочно укрепился в десятке транснациональных премиум- брендов в категории спиртных напитков.

Сейчас название компании соответствует названию бренда - The Absolut Company, Стокгольм.

Юрий Борисовский
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Бояр
Дата 11.09.2006 - 15:38
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2793
Пользователь №: 10513
Регистрация: 11.09.2006 - 10:26





Тема философская. Про потребности ваших телес пишите отдельно.
PM
Top
Catty
Дата 11.09.2006 - 15:43
Цитировать сообщение




Unregistered












а я бы хотела выбрать несколько вариантов:
абсолют един
абсолют многогранен
мы не абсолютны, чтобы познать абсолют
Вебер опять накурил
tongue.gif

опрос нравица
Top
Weber
Дата 11.09.2006 - 15:49
Цитировать сообщение




Hijo de la Luna
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10257
Пользователь №: 2365
Регистрация: 4.11.2004 - 17:25





Сейчас поделюсь, про водку дочитаю...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Lilit
Дата 11.09.2006 - 15:56
Цитировать сообщение




Дитя гор
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32265
Пользователь №: 701
Регистрация: 26.11.2003 - 13:51





а где вариант "Я ЗНАЮ ОТВЕТ, НО НИХРЕНА С ВАМИ НЕ ПОДЕЛЮСЬ!"
?))))
PM
Top
Weber
Дата 12.09.2006 - 08:31
Цитировать сообщение




Hijo de la Luna
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10257
Пользователь №: 2365
Регистрация: 4.11.2004 - 17:25





Ударимся в философию.

Итак, что можно сказать в пользу первого варианта?
Да всё что угодно, он классический. Люди издавна делили мир на тот что нравится - добро и не нравится - зло. Позже появилось добро и зло "общепринятое", так сказать, которое учитывает мини-добры широких масс. Беда в том, что приехав даже в гости найдёшь там совсем другие понятия о добре и зле. Семья Петровых считает наивысшим злом смотреть телевизор до полуночи, тогда как для вашей семьи - это самое что ни на есть добро. Часто человек против всякой логики живя в обществе, где общепринято считается злом то, что он любит делать, тоже считает это злом общественным, но и добром личностным одновременно. (Если кому охота, можете приевшееся "добро" заменить на "благо".)
Что просится как вывод? Правильно. Такая позиция относительно добра и зла существует сугубо индивидуально. Т.е. нет никакого абсолютного добра и зла, так как и добра и зла толком нет. Однако же абсолют двойственнен относительно любых двух противоположностей "добра" и "зла" которые бы вы ни выбрали.
За примером далеко ходить не надо. Дело в том, что двоякость абсолюта вытекает из основы нашего познания - сравнения. Всё позаётся в сравнении, и это не просто высказывание - это, простите, медицинский факт. Так например в христианстве существует Бог - абсолютное благо. Но простите, куда же девать абсолютное зло??? Вот и появился Аццкий Сотона. Собственно его существование, как и существование ангелов отрицают многие доктрины, но это уже в следующий пост... 8)
Итак, абсолютное благо вводится чтобы к нему стремится, абсолютное зло, - чтобы запугивать тех, кто предпочитает собственное благо общественному (эгоистов, но это другой топик).
Собственно такое мировоззрение держится исключительно засчёт ничем неподкреплённых догм, ибо как только они исчезают, незыблемую прямую из одной стороны абсолюта (якобы добрую) в другую (якобы злую) каждый может провести так, как ему заблагорассудится.
Собственно, я не отрицаю, что если брать только два направления к абсолюту, то он двояк. Я о том, что эти направления можно выбрать бесконечным количеством способов. 8)
Собственно, поэтому данный подход о "двугранности" абсолюта или как представление его в виде разных положительной и отрицательной бесконечности, в корне зависит от веры каждого индивидуума, а потому не может считаться общеверным и потому неправилен теоретически. 8)
__________________________________________________________________________________

В следующий раз перейдём к остальным вариантам... 8)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Merkawa
Дата 13.09.2006 - 10:01
Цитировать сообщение




jasnowelmożny pan
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9662
Пользователь №: 355
Регистрация: 30.08.2003 - 09:58





Употребление галлюциногенных грибов дарит "универсальный мистический опыт", суть которого не меняется из столетия в столетие. К таким выводам пришли ученые из университета Джонса Хопкинса в Балтиморе.Поставленная ими серия экспериментов вызывает в памяти психоделические шестидесятые и опыты по расширению сознания Тимоти Лири и его единомышленников. Использовав необычно строгие научные методы и задав четкие условия американцы установили, что активное вещество псилоцибин, содержащееся в галлюциногенных грибах, может стать источником "универсального мистического опыта". Описания метафизических переживаний, оставленные за сотни лет испытавшими действие грибов на себе и проанализированные исследователями, оказались идентичными. По крайней мере, так утверждают сами экспериментаторы.

Кроме того, учeные выяснили, что следующие за приемом препарата положительные изменения в поведении и настроении сохраняются в течение нескольких месяцев. Растительный алкалоид псилоцибин, как и некоторые другие галлюциногены, подражает эффекту серотонина на мозговые рецепторы, однако какие области мозга и каким образом оказываются вовлечены в процесс, пока неизвестно. Для экспериментов был

и отобраны 36 здоровых и хорошо образованных добровольцев. Их средний возраст составил 46 лет, а в семейной истории болезни отсутствовали психозы и биполярные расстройства. Все они никогда прежде не пробовали галлюциногенов и тем или иным образом участвовали в религиозной жизни - время от времени молились, посещали соответствующие семинары или практиковали медитацию.

Испытуемые дважды приглашались в лабораторию. В первый раз они приняли псилоцибин, во второй, после двухмесячного интервала, - стимулятор метилфенидат (торговое наименование риталин). Лишь шестеро из добровольцев знали, что получили псилоцибин. Каждая сессия продолжалась 8 часов, в течение которых участники эксперимента, которых призвали сосредоточиться и прислушаться к себе, лежали на кушетках с повязками на глазах и слушали классическую музыку. Действие псилоцибина продолжалось 6 часов. 22 добровольца из 36 сообщили о глубоком мистическом переживании после первого эксперимента - с псилоцибином, и только 4 - после второго, с риталином.

Трансцендентный опыт включил в себя такие ощущения, как "постижение сути вещей", "слияние с абсолютом", "выход за пределы времени и пространства", чувство благоговения или страха, а также глубоко прочувствованные "радость, мир и любовь" (joy, peace and love). По словам ведущего автора исследования Роланда Гриффитса, испытуемые сообщали, что не в состоянии выразить словами пережитое. Некоторые даже сравнили его по силе и значению с такими событиями, как рождение ребенка или смерть одного из родителей. Но самое интересное, что их описания совпали с видениями и откровениями признанных церковью религиозных деятелей. Хотя псилоцибин многие века используется в разнообразных религиозных практиках и обрядах и его "волшебная сила" известна издавна, исследователи все равно были несколько ошарашены подобным эффектом, к тому же выразившимся столь четко и ярко.

Даже два месяца спустя 24 человека (79%) из числа добровольцев, заполняя специальный опросник, отметили положительные изменения в своей жизни и психике, признавались, что стали более любящими и сострадательными, оптимистичными и терпеливыми. Причем сдвиги в лучшую сторону заметили и подтвердили друзья и родственники испытуемых. В то же время почти треть участников нашла опыт пугающим, они испытали нечто вроде чувства паники и паранойи, даже несмотря на постоянный контроль со стороны организаторов.

Поэтому авторы подчеркивают опасность самостоятельных экспериментов с псилоцибином и предостерегают от их проведения. "Ни в коем случае не пробуйте проделать это дома!" - даже заявил Гриффитс. Между тем, психологическое тестирование показало, что никакого объективного вреда испытуемым эксперимент не нанес. Независимые эксперты оценивают исследование как "идеально корректное" и "образцовое". Так, профессо

р психиатрии и поведенческой нейробиологии университета, директор Национального института наркотической зависимости Чарльз Шустер, не принимавший участия в исследовании, назвал его "ориентиром", "одним из лучших исследований, когда-либо проводившихся для оценки потенциала псилоцибина и ему подобных веществ для роста самосознания и духовности".

Изучение психоделиков пережило свой пик в 1960-е, но "излишества" той эпохи вскоре привели к запрету на применение таких препаратов, в том числе в научных целях. До некоторой степени исследования возобновились лишь в 1990- е. "Мы потеряли целых 40 лет", - сокрушается Гриффитс. Он считает, что пришла пора вновь вернуться к активным исследованиям. Псилоцибин, по его мнению и мнению его коллег, когда-нибудь будет использоваться для помощи наркоманам, решившим покончить со своим пристрастием, и неизлечимо больным людям, борющимся с тревогой и депрессией. Кроме того, псилоцибин может обеспечить способы, с помощью которых удастся выяснить, что происходит в мозге во время интенсивной духовной деятельности.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Weber
Дата 13.09.2006 - 11:22
Цитировать сообщение




Hijo de la Luna
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10257
Пользователь №: 2365
Регистрация: 4.11.2004 - 17:25





Merkawa
Нету пока грибной "Активии", значит пока не употребляю.
Хотя "Активию" я люблю употреблядь!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Грета iz skazki
Дата 13.09.2006 - 11:51
Цитировать сообщение




снегурка
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 31955
Пользователь №: 5907
Регистрация: 22.12.2005 - 14:57





Вэбер,
а в планах на будущее у тебя есть тема,
"здесь я буду вас расслаблять"?

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Weber
Дата 13.09.2006 - 11:54
Цитировать сообщение




Hijo de la Luna
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10257
Пользователь №: 2365
Регистрация: 4.11.2004 - 17:25





Грета iz skazki
Типа делать всем массаж? 9)
Или выкладывать на форуме сцылки на расслабляющую музыку? 8)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Weber
Дата 13.09.2006 - 11:55
Цитировать сообщение




Hijo de la Luna
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10257
Пользователь №: 2365
Регистрация: 4.11.2004 - 17:25





Ждите, появится время - озвучу продолжение...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Грета iz skazki
Дата 13.09.2006 - 12:01
Цитировать сообщение




снегурка
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 31955
Пользователь №: 5907
Регистрация: 22.12.2005 - 14:57





ну, можно и массаж)
а ссылок на музыку не надо.
у меня нет возможности послушать(((

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0585 ]   [ Использовано запросов: 19 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru