Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
JonnyB |
Дата 9.09.2010 - 17:23
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 127 Пользователь №: 38111 Регистрация: 5.05.2009 - 22:14 |
Порой, читая публикации, которые выходят о нашей компании, мы сталкиваемся с неправильным написанием названия бренда «МегаФон». «МегаФон» с заглавной буквой «Ф» - это наименование организации и торговый знак, а не наша прихоть. Мы бы хотели рассказать, как родилось название компании более 10 лет назад, ну и заодно попросить вас писать слово «МегаФон» в отношении нашего бренда правильно. Ок? Первый общероссийский оператор мобильной связи появился на публике 1 декабря 2000 года в Саратове и Саранске: в этот день здесь были проданы первые SIM-карты компании «МегаФон». Впрочем, определение этой даты требует пояснения. Россия стояла на пороге «мобильного» бума. В Санкт-Петербурге уже целых семь лет гремела родительская компания - «Северо-Западный GSM» со своей отдельной историей. Там же, в Питере, собирал телекоммуникационные активы ОАО «Телекоминвест» с идеей продвижения в российские регионы. И появление новой компании было итогом большой, но незаметной широкой публике подготовительной работы. Так что же произошло в этот день? Компания впервые вслух назвала свое имя, но оно пока никому ничего не говорило. Оно еще не отождествлялось с лицом (лица у компании пока не было!), не вызывало ассоциаций и эмоций, это было просто слово. Когда было принято решение о создании общероссийского оператора, возник вопрос, как его назвать. Споры были долгими, предлагались на выбор несколько вариантов, одним из которых был «МегаФон» с заглавной буквой «Ф» в середине слова. МегаФон – можно трактовать как производное от слов «мега» и «фон». Фон – это звук. Мобильная связь в первую очередь - это голос, звук. При многочисленных «связь» и «телеком» в названиях компаний, мы отказались от таких ассоциаций, передав нашу идею с помощью всем знакомого слова, вместе с тем придав ему новый смысл. Слово Мега – говорит само за себя, это масштабы, амбиции, цели, достижения. Иными словами, слово «мега» отражает наш подход к бизнесу и наше видение. Мы стали, пожалуй, первой компанией не только на рынке сотовой связи, но и одной из первых компаний в России, которая сделала акцент не на рациональных мотивах, а на эмоциональном восприятии мира. Мы, молодая компания, должны были конкурировать с «зубрами» рынка. Понятно, что в области рациональных аргументов: качество покрытия сети, цена, - нам было сложно с ними соперничать. Прошло 10 лет, а необходимости проводить ребрендинг нет, несмотря на то что, за эти годы и мир изменился, и компания. Это говорит о том, что работа была проделана очень хорошо. В Петербурге, в офисе «Телекоминвеста» на Невском проспекте московское и питерское агентства, которые участвовали в конкурсе на разработку бренда, представили свои презентации. Что-то было отброшено сразу (например, в качестве одного из названий предлагались «Народные Коммуникации» – «Нарком»), но оставалось еще более двадцати вариантов brand name, и ни один из них не принимался безоговорочно. Поскольку время поджимало, договорились на следующей встрече в Москве не расходиться, пока согласие не будет достигнуто и имя не будет выбрано. В Москве отсев продолжился. В конце концов остались три имени-финалиста. И вот тут нашла коса на камень. Споры идут час, два – люди собрались молодые, творческие. Каждый отстаивает свое мнение. В итоге кто-то предложил: давайте запишем все три названия и отправим секретарям по этажам. Пусть все, кого они встретят, поставят плюс напротив одного из вариантов – за какой из них будет больше голосов, тот и выберем. В общем, счет получился 2:5:19 в пользу МегаФона. Так и решили. Бренд «МегаФон» в итоге дал имя и компании. Когда в 2002 году произошло ее окончательное юридическое оформление, она стала называться так же, как и ее торговая марка. Кстати, эти близкие понятия – бренд и торговую марку – часто путают. Торговая марка – территория юристов, в то время как бренд – это символ, который существует в воображении. Причем ассоциации, связанные с брендом, не исчерпываются имиджем компании в глазах потребителя, а подразумевают и информацию о товаре или услуге, и обещания, а в последнее время еще и уровень сервиса. То, что компания взяла себе имя бренда, означает, что она с самого начала намеревалась разделять его ценности с клиентами и партнерами. МегаФон для широкой публики и МегаФон для «внутреннего пользования» должны были быть тождественны. Так компания обретала свое уникальное, ни на чье другое не похожее, лицо. Но главная находка бренда новой компании оказалась даже не в логотипе или в сочетании цветов. МегаФон стал первым среди российских операторов, у кого в слогане, главных словах, обращенных к клиенту, не упоминалась ни мобильная связь, ни связь вообще, ни телефоны, ни «телеком» в широком смысле, ни даже общение как таковое. Вместо этого с экранов, рекламных щитов и из динамиков прозвучали простые слова – «Будущее зависит от тебя», понятные и близкие каждому. (с) |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)