Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Пот на лице артиста, или гигантский рингтон

Малинов
Дата 3.09.2010 - 15:31
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 517
Пользователь №: 26541
Регистрация: 29.10.2007 - 10:35







Олег Нестеров, музыкант, группа "Мегаполис" :

Отгремевшее событие – долгожданный визит U2 в Москву – окончательно убедило меня в мысли о том, что надвигается новая эра в отношениях музыки и человека.

Минувшие двухтысячные уже многое изменили – выражение «послушать музыку» 20 лет назад означало совсем иное.
Это был самодостаточный акт, во многом, особенно в обделенной информацией нашей стране, имевший почти священную природу.

Лет семь назад меня занесло на воркшоп, посвященный стратегии продвижения всемирно известной газировки.
Переполох вызвало исследование целевой аудитории – подрастающее поколение не включило музыку в десятку наиболее значимых вещей в своей жизни.
Позже все объяснилось – там не было и папы с мамой, и воды и солнца. Музыка превратилось в постоянно действующее поле, среду, такую же незаметную, но и незаменимую, как кислород – его много и его перестаешь замечать. Выражение «послушать музыку» к ужасу программных директоров радиостанций и всей музыкальной индустрии стало означать совсем иное.

Музыка ушла в цифру, растворившись в сетях.
Пришла ниоткуда, поцарствовала сотню лет на носителях и вновь стала неуловимой. Только рингтоны на мобильниках, гигабайты сваленных в кучу файлов в айподе и концерты – иного почти не осталось.

Выросло поколение, которое абсолютно индифферентно к самому звучанию музыки – оно не слышало ничего лучше мп3.
И как всегда бывает, шарахнувшись в одну сторону, человечество стало искать противовес – вновь стали в массовом порядке модны аналоговые записи и инструменты, захотелось теплоты и просто любимых вещей – например виниловых пластинок.

И еще захотелось концертов.
Других концертов. Выяснилось, что один другому рознь. В эпоху холодной цифры и рингтонов, в эпоху поиска правды – новой иконы в социальных сетях, захотелось правды и в живом общении музыканта и зрителя.

Я больше чем уверен, что единственным критерием «настоящего концерта» в будущем станет вот что: виден ли пот на лице музыканта.
Не на плазменном экране, а так – невооруженным глазом. Виден – значит это концерт. Нет – значит это просто большой рингтон. Чудесный, громкий, захватывающий, приводящий на стадион сотню тысяч счастливых единомышленников, попевающих припевы.

Но музыка по своей сути – штука более глубокая.
Как сказал когда-то Джимми Хендрикс – люди будут помнить не те мои ноты и биты, которые услышали, а те, которые почувствовали.
Иными словами то, что лежит между нот и битов и составляет великое таинство музыки, и концерт для сотни людей в этом смысле – уверяю вас как музыкант, игравший на разных по калибру сценах – значительно отличается от концерта на стадионе. Там совсем другие силы, энергия, волны и время. Эзотерика и экзотерика.

Никогда не будет у меня шанса посмотреть U2 в зале на 100 мест.
Но свято место пусто не бывает – профессия музыканта вновь, как и сто лет назад – по классификации автора «Черного лебедя» Нассима Талеба – становится масштабируемой, как профессия зубного врача. Сколько человек обслужил, столько и получил.
В маленьких залах мы услышим много правды, и увидим пот на лице талантливого музыканта.
И почувствуем что-то между нот и битов.
И избавимся от ощущения, что концерт всемирных любимцев – самое совершенное и технологичное в мире караоке.

http://echo.msk.ru/blog/nesterov_o/708005-echo/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Белая
Дата 3.09.2010 - 23:49
Цитировать сообщение




чудо-зверь
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2853
Пользователь №: 16542
Регистрация: 27.03.2007 - 11:22





на Мегаполис не пошла бы и в маленький зал.
а с U2 - жалею, что не пошла на концерт в Москве.
ну как-то так сложилось.

текст ни о чем dry.gif
слабо себе представляю концерт Linkin Park, к примеру, на кухне под гитару ph34r.gif
есть музыка, которую надо слушать либо в наушниках на полную громкость, на полном скаку, летя в машинке, когда только для тебя, только про тебя и только тебе. либо в Олимпийском, среди толпы, когда всем и на одном дыхании толпы.
а есть другая музыка, которую мурлычешь под нос или под гитару на табуретке.

и в обоих случаях я чувствую. просто разное.
при как тут пот музыканта? dry.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0103 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru