Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Посмертные хроники «Первого канала»

фадин
Дата 21.07.2006 - 14:32
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Георгий Бурков здорово пил, Андрей Краско пил не меньше. Наталья Гундарева погубила младенца. Да и себя тоже. На российском телевидении появился новый жанр.



Второго ноября 2005 года на «Первом канале» вышел фильм «Наталья Гундарева. Личная жизнь королевы». Актриса умерла 15 мая того же года, а телевизионщики уже поторопились рассказать народу, что за малодушное и бессердечное существо он оплакивает. Яркую актрису Гундареву автор фильма – некий Роман Газенко – представил как эгоистичную, жестокую женщину, которая ради съемок делала аборты, лишала младенцев их законных отцов и стала жертвой культа собственного тела, сделав пластическую операцию. Фильм прошел с невероятным успехом: только в Москве его посмотрели 42,5% взрослой аудитории, которая в тот момент оказалась у экранов. На следующий день в метро на разных ветках то там, то здесь звучало имя Гундаревой. Все жалели трехмесячного младенца, который, по мнению авторов фильма, стал жертвой карьеризма актрисы.
Телекритики были шокированы бестактностью ленты, родственники собирались подавать в суд.

А директор национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов предсказал рождение нового тележанра: «посмертные хроники». Сегодня можно с уверенностью сказать, что аналитик оказался прав.

Жанровые отличия нового формата просты: берется известный персонаж, кумир нескольких поколений, которого помнят и любят до сих пор. Проводятся съемки у него дома, в больнице, где он умирал, опрашиваются знакомые, члены семьи и друзья. Все они с умилением вспоминают покойника, а закадровый голос (кстати, тот же, который озвучивает фильмы типа «Криминальная Россия») открывает тайны жизни героя.

Вчера «Первый канал» снова взялся ворошить могилы. Фильм «Двойная жизнь Георгия Буркова» режиссера Ирины Ван оказался менее кровавым, чем лента о Гундаревой. Благо, актер ни абортов не делал, ни пластическими операциями не увлекался. Но и в его судьбе оказалось немало фактов, которые дали возможность телевизионщикам надеяться на высокий рейтинг. Уже само название дает понять: не все гладко было в жизни актера. Впрочем, тайну второй жизни Георгия Буркова телевизионщики скрывать не стали. «Каждый раз, когда Буркову приходилось сталкиваться с миром реальным, он как будто получал удар в солнечное сплетение, лечась от боли старым и проверенным способом – алкоголем», – гласит рекламный текст.
«Бурков страдал от собственной слабости и несостоятельности», – рефреном звучит в фильме приблизительно раз в пять минут.

Бессилие актера проявляется практически во всем: когда его товарищи студенты кадрят девушек, он сидит в библиотеках, когда они уже получают роли, ему не везет. И личное счастье, и слава пришли к Георгию Буркову не сразу. Причем, по утверждению авторов фильма, свою личную жизнь он чуть не загубил прямо в день свадьбы, серьезно подвыпив накануне. Подробное описание состояния актера на собственном бракосочетании, все переживания 18-летней невесты, скомканное свидетельство о браке – этой истории посвящено почти 10 минут фильма, как ни одной из ролей актера.

Бурков пьет и пишет дневник, который только после его смерти найдет жена. Судя по отдельным цитатам из дневника, которые приводятся в фильме, актера действительно изводила окружающая действительность. Он писал о ненавистном коммунизме, алчности, бюрократии, жестокости. Он мечтал снять фильм о крахе Советского Союза, надеялся перевернуть мир. И предчувствовал близкую гибель. Авторы фильма не показывали актера в больничной палате – видимо, видеоматериал не нашли. И лента, конечно, смотрелась гораздо гуманнее, чем бестактный протокол «преступлений» Натальи Гундаревой.

По мнению Алексея Самохвалова, «Первый канал» действует в рамках своей концепции. «Когда канал отказался от названия ОРТ (Общественное российское телевидение), его руководители сразу заявили, что предпочитают быть коммерческой телекомпанией, а не общественной», – пояснил он «Газете.Ru».

На телевидении синонимом слова «деньги» является слово рейтинг, поэтому успех упомянутых фильмов будет неизбежно повторен. Например, в программе «Пусть говорят», посвященной трагической смерти актера Андрея Краско, не преминули «напомнить», что он был алкоголиком.

Жанр «посмертных хроник» можно считать состоявшимся. Однако едва появившись, он оказался под угрозой. «Уже принят закон о защите персональных данных, который предполагает, что СМИ обязано запросить разрешение самих героев или их представителей на использование того или иного материала, – поясняет Алексей Самохвалов. –
На сегодняшний день самая серьезная угроза для телеканалов в таких случаях – судебные иски родственников».

Вступиться за актеров могут и театры, в которых они работали. Пока прецедентов не было: театрам невыгодно ссориться с крупными телеканалами, а родственники героев передач не верят в справедливость судов.
20 ИЮЛЯ 17:53

http://www.gazeta.ru/2006/07/20/oa_208819.shtml/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0105 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru