Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Нейромаркетинг., На грани рекламы и медицины.

medbrat
Дата 15.08.2010 - 11:31
Цитировать сообщение




вата
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 21095
Пользователь №: 35424
Регистрация: 21.01.2009 - 22:52





Нейромаркетинг: на грани рекламы и медицины

Очень часто в крупных супермаркетах при входе располагаются собственные пекарни. Запах свежей выпечки ,как правило, немедленно пробуждает в покупателе желание зайти в этот супермаркет и купить чего-нибудь вкусненького. Рекламные ролики на телевидении часто сопровождаются определенным звуковым эффектом - вылетающая пробка из-под шампанского с характерным звуком,аппетитное похрустывание сухариками, плеск воды в стакане и сопровождающий его возглас главного героя "Фу-у-х!", символизирующий утоление им жажды.

Все это называется одним коротким словом - нейромаркетинг.

Нейромаркетинг появился тогда, когда мир рекламы окончательно убедился в том, что анкетирование аудитории с целью изучения ее привычек, образа жизни и суждения о рекламируемых продуктах отнюдь не всегда несет в себе правдивую информацию. Заполняя анкеты, люди часто спешат ( особенно если анкета рассматривается не дома, в спокойной обстановке, на экране компьютера, а вручается промоутером где-нибудь у стойки с просьбой заполнить ее тут же), не вникают в детали вопроса, дают нечеткие ответы.

В итоге воздействие на аудиторию рекламы, которая выходит в свет после скрупулезного изучения и анализа таких ответов, оставляет желать лучшего, а зачастую просто оказывается разочаровывающим.

Тогда пришлось прибегнуть к интересному эксперименту.

Чтобы узнать, что клиенты действительно думают о продуктах и насколько они реагируют на рекламу, добровольцам просканировали головной мозг во время подачи рекламной информации. Результаты сравнили с тем, что они написали в анкетах. Они были ошеломляющими: 85% респондентов.. делают закупки, руководствуясь подсознательными порывами, а вовсе не той рациональной информацией, что была изложена ими в анкетах. Как же узнать, что действительно побуждает клиентов к покупке на подсознательном уровне? Для этого маркетологи широко пользуются методами, испокон веков применявшимися в медицине: магнито-резонансное сканирование (МРТ) и анализ электрической активности головного мозга (мозговых волн) - электроэнцефалограмма (ЭЭГ). МРТ показывает, какие отделы мозга активируются для ответа на сигнал, посылаемый определенным рекламным изображением, звуковым образом, запахом и пр.

Это очень показательная методика, однако она является достаточно дорогостоящей и отнимает много времени. Поэтому чаще всего используется ЭЭГ: она позволяет следить за активностью мозга с точностью до миллисекунды и достоверно демонстрирует реакцию на динамичные, быстро меняющиеся образы, которые обычно демонстрируются в рекламных роликах. Это более доступный в плане временных и экономических затрат метод, который часто является ключевым в маркетинговых исследованиях.

Именно благодаря сканированию мозга был открыт любопытнейший факт, известный сегодня всем маркетологам: надписи на пачках сигарет о вреде курения, какую бы угрожающую информацию они в себе не несли, не только не отпугивают курильщиков, а наоборот.....побуждают их курить, возбуждая отдел мозга, отвечающий за выработку отклика на приятные ощущения. Об этом писал в своей книге еще давно всемирно известный гуру нейромаркетинга, Мартин Линдстром.

Кроме того, медицинские исследования наглядно показали, что потребители при выборе конкретного продукта, марки, товара руководствуются всеми пятью органами чувств, а не только одним. Можно ежесекундно демонстрировать в рекламном ролике яркие картины, привлекающие взгляд потребителя, но он не запомнит ни одного из них,потому что его внимание было всецело привлечено звуком открывающейся бутылки, сопровождающим всего одну из картин. Можно привлекать внимание потребителя приятным запахом, но если этот запах не соответствует его визуальному либо осязательному восприятию выбранного товара , он никогда не отреагирует на него. По этой причине основным фактором успеха нейромаркетинга всегда является конгруэнтность в воздействии на все органы чувств. И все данные, полученные с помощью вышеупомянутых медицинских методов исследования,это наглядно подтверждают.

Насколько этичны исследования, использующие медицинские методы с рекламной целью? Тут мнения разделяются, поскольку результаты таких исследований могут быть использованы как на пользу, так и во вред потребителю. Нейромаркетинг - достаточно новая форма маркетинга, и она еще фактически не урегулирована законодательно до конца во всем Европейском Союзе. Однако, без сомнения, вопросами этики и определения четких критериев границ дозволенного должны те же организации, которые занимаются проблемами рекламы. Как и большинство форм маркетинга, нейромаркетинг тоже может иметь этичные и неэтичные приемы, и задача таких организаций - провести между ними четкую грань.

Как нейромаркетинг вышел из медицины, так и основополагающим принципом тут должен быть один из основных постулатов медицины: "Primum non nocere". Не навреди..
По материалам рекламно-издательской группы " Агора", Польша
Вильчинская Татьяна


источник
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
medbrat
Дата 15.08.2010 - 11:38
Цитировать сообщение




вата
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 21095
Пользователь №: 35424
Регистрация: 21.01.2009 - 22:52





Нейромаркетинг: Проверка мозгом

Новая технология, анализирующая активность мозга при просмотре кино или рекламы, открывает дорогу к созданию блокбастеров и роликов, способных вызвать невероятный уровень сопереживания.


Представьте, что вы сидите в кинозале и впервые смотрите новый фильм. Вы еще не знаете, как будете реагировать на развитие событий, будете ли напуганы ужасными сценами и засмеетесь ли, когда с экрана прозвучит шутка. Но вас это мало заботит: скоро вы все поймете. В куда более тяжелом положении оказываются создатели кинофильмов (так же как и рекламных роликов). Они тоже не знают, насколько вовлечет вас действие, найдет ли отклик у зрительских масс, будете ли вы сопереживать героям.

Пока что верный выбор – дело более искусства, чем науки. Конечно, в этой сфере существует и применяется масса отработанных приемов. Но во многом эффективность их применения остается на совести, а верней, на таланте авторов, задача которых – почувствовать аудиторию. Но ничто не стоит на месте, и новая технология «нейромаркетинга», возможно, совершит в этой области революцию, сравнимую с появлением звукового, а затем – цветного кино, или внедрением компьютерных спецэффектов.

Идея довольно проста: берется фокус-группа добровольцев, соответствующая аудитории, на которую рассчитано кино или реклама. Ей демонстрируется запись, и при этом магнитно-резонансная томография позволяет «в режиме реального времени» отслеживать реакцию на каждый момент, сюжетный ход, появление злодея, любовную сцену или что угодно. Разумеется, подобные исследования проводятся и сейчас, но МРТ позволяет сделать анализ математически точным: томографу соврать крайне сложно.

Разработкой и внедрением этого метода занимается фирма MindSign Neuromarketing, возглавляемая известным голливудским продюсером Питером Кацом (Peter Katz) – и на первых порах проект концентрируется на создании фильмов ужасов. Не так давно вся система прошла первое полномасштабное тестирование. Авторы проследили реакцию миндалевидного тела добровольцев – основного органа мозга, участвующего в создании эмоций, – на просмотр ужастика «Череп на колесах». Особенно ярко активность миндалевидного тела проявляется при таких переживаниях, как отвращение, злость, страх – то, что нужно для создания безупречного триллера.

В ходе опыта добровольцу, 24-летней женщине, по 3 раза демонстрировались два самых пугающих отрывка из «Черепа на колесах», продолжительностью 48 и 68 секунд, в то время как за ее мозгом следили с помощью томографа Siemens 3T. «Тройной» просмотр пока что требуется для получения достаточно достоверных данных. Обработав полученную информацию, инженеры показали, что в течение просмотра этих отрывков почти целиком «светилась, как новогодняя елка» - иначе говоря, женщина была всерьез напугана. Удалось установить и детали – самый страшный момент в каждой сцене.

Даже боязно предположить, насколько кошмарный фильм ужасов смогут скоро создать благодаря решениям MindSign. Мы, пожалуй, на него не пойдем.

Наверняка скоро приспособят эту технологию под свои нужды и рекламщики. Впрочем, о перспективных технологиях привлечения покупателей мы рассказывали уже не раз – вспомним хотя бы билборды, следящие за прохожими («Наблюдательная реклама»), или покупку через мобильный телефон («Фото-шоппинг»).

По публикации Wired


user posted image

Так выглядит результат работы программы и оборудования MindSign Neuromarketing – график изменений мозговой активности добровольца во время просмотра телевизионной рекламы (использовался ролик фильма «Пираты Карибского моря 3»)

user posted image

По уверению специалистов MindSign Neuromarketing, «считать» состояния мозга «Хочу – Не хочу» (на рисунке слева и справа, соответственно) – проще простого

источник
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Straus
Дата 15.08.2010 - 13:33
Цитировать сообщение




из шайки "черных подсобников Люцифера"
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11177
Пользователь №: 9055
Регистрация: 11.07.2006 - 21:22





Реклама вообще на мой взгляд во многих случаях обратна интеллекту, ибо обращается по большей части к бессознательному (мозг то говорит обратное).
Если у вас мало мозгов и имеются лишние деньги - вы и есть тот пипл, который хавает.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
medbrat
Дата 15.08.2010 - 13:42
Цитировать сообщение




вата
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 21095
Пользователь №: 35424
Регистрация: 21.01.2009 - 22:52





Straus
Мы все пиплы,которые хавают.
Обычно мозг начинает говорить обратное,когда денежки уже потрачены,увы(
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Straus
Дата 15.08.2010 - 14:00
Цитировать сообщение




из шайки "черных подсобников Люцифера"
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11177
Пользователь №: 9055
Регистрация: 11.07.2006 - 21:22





Цитата (medbrat @ 15.08.2010 - 14:42)
Straus
Мы все пиплы,которые хавают.
Обычно мозг начинает говорить обратное,когда денежки уже потрачены,увы(

Тады надо расслабиться и получать удовольствие, не заморачиваясь на всякую ерунду.

Это сообщение отредактировал Straus - 15.08.2010 - 14:13
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
triniti-marina
  Дата 17.08.2010 - 18:02
Цитировать сообщение




В шейном платочке от Гермеса.
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1328
Пользователь №: 45485
Регистрация: 6.01.2010 - 14:28





Цитата (medbrat @ 15.08.2010 - 13:42)
Straus
Мы все пиплы,которые хавают.
Обычно мозг начинает говорить обратное,когда денежки уже потрачены,увы(

Все знаем , физиологию,психологию освоили, даже с НЛП на дружескоой ноге , а с вышесказанным полностью соглашаюсь. Увы! sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
medbrat
Дата 17.08.2010 - 20:45
Цитировать сообщение




вата
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 21095
Пользователь №: 35424
Регистрация: 21.01.2009 - 22:52





triniti-marina
Цитата
Все знаем

нейромаркетолог ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0073 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru