Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Почему нельзя доверять результатам крэш-тестов, абсолютно и слепо

mouseTPAKTOPuCT
Дата 1.08.2010 - 09:38
Цитировать сообщение




просто няшка в костюме какашки
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 24129
Пользователь №: 41358
Регистрация: 10.09.2009 - 13:03





Цитата
Крэш-тесты очень многое сделали для осознания безопасности автомобилей в мире. Для многих автомобилистов 5 звезд, полученные машиной на крэш-тесте, – главная гарантия их безопасности. Каждый месяц очередная новинка мирового автопрома пополняет ряды пятерочников. В какой-то момент тестирующим организациям пришлось ужесточать правила: со старым регламентом все справлялись одной левой. Однако никакие пять звезд не являются панацеей.

Например, для российских автомобилистов результаты большинства крэш-тестов не очень оптимистичны. Россия – страна внедорожников, а эти товарищи давно и беспросветно окопались на обочине мирового движения за удачные крэш-тесты.

В Европе большие тяжелые рамные машины не жалуют, и потому по методике EuroNCAP разбито не так много рамных внедорожников и пикапов. Во фронтальном ударе максимальная оценка, которую может заработать автомобиль, равна 16 баллам.

Зато эти огромные джипы и пикапы жалуют в Штатах и Австралии. Только если в Штатах своя система крэш-тестов, щадящая внедорожники, то Австралийская программа оценки безопасности новых автомобилей (ANCAP) бьет автомобили точно по таким же правилам, что и в Европе.

Когда EuroNCAP впервые протестировала пикапы, результаты были несколько шокирующими. Например, пикап Nissan Navara откровенно провалил испытания и по защите пассажиров при фронтальном ударе набрал только ползвезды. Причем проблему инженеры Nissan устраняли, не конструируя заново кузов с новыми зонами деформации, а перенастройкой механизмов срабатывания преднатяжителей ремней и выстреливания подушек безопасности. Второй крэш-тест Navara прошла уже с лучшими баллами за фронтальный крэш-тест.

Однако практика практике рознь. Малолитражки, среди которых наибольшее число “отличников”, на дороге страдают сильнее более крупных коллег по транспортному потоку.

Все познается в сравнении – относительно недавно интернет взорвал ролик, где в экспериментальных условиях сталкивались внедорожник и малолитражка. Результат – против лома нет приема, в коробчонке не осталось бы ни одной живой лягушонки.

Маленький FIAT 500, например, получил на испытаниях EuroNCAP за фронтальный удар очень высокий балл – 15,1 из 16 возможных, но при столкновении с Audi Q7, чей балл всего 11,9 (зато разница в массе больше чем в два раза: без пассажиров у FIAT 500 около 950 кг, а у Audi Q7 – почти 2300 кг), у FIAT не было шансов выйти победителем.

Таким образом, оценки рейтинга EuroNCAP показывают не столько реальную безопасность автомобилей, которым в реальных условиях суждено попадать в самые разные аварии, сколько достижения инженеров по конструированию кузовов под конкретные условия удара испытаний EuroNCAP.

Крэш-тесты призваны сымитировать удар двух автомобилей, чтобы проверить их безопасность для пассажиров. Различные методики проведения крэш-тестов моделируют лишь определенные условия аварий. Например, фронтальный крэш-тест с ударом об стену имитирует столкновение двух абсолютно одинаковых автомобилей, едущих навстречу с одинаковой скоростью. Тест EuroNCAP ухудшает условия, создавая не лобовой удар, а удар с 40%-ным перекрытием, где сила удара концентрируется на определенном участке автомобиля, но все равно – этот удар имитирует аварию с автомобилем той же массы.

Итак, при ударе автомобиля об стенку кинетическая энергия авто до столкновения равнялась E = (mV^2)/2, а после столкновения кинетическая энергия системы равняется 0. Вся энергия удара о стену уходит на деформацию автомобиля, и он, если способен (то есть получил высокие оценки EuroNCAP), должен поглотить всю энергию удара (mV^2)/2.

Такое испытание имитирует столкновение друг с другом одинаковых автомобилей, двигаюшихся с одинаковой скоростью и одинаково поглощающих сминаемыми зонами своих кузовов энергию удара. В случае столкновения двух таких автомобилей кинетическая энергия системы до столкновения – это сумма энергий двух одинаковых авто: E = (mV^2)/2 + (mV^2)/2 = mV^2, а кинетическая энергия системы после столкновения снова равна нулю, так как скорость после столкновения равна 0.

Следовательно (исходя из того, что начальные скорости и массы одинаковы), энергия равномерно перейдет в деформацию обоих автомобилей и будет равна (mV^2)/2 для каждого. Таким образом, если автомобиль врезается в стену, то вся его кинетическая энергия уходит на его деформацию. Точно такая же энергия удара придется и на каждый автомобиль при ударе двух одинаковых авто, едущих навстречу друг другу на одинаковой скорости.

В реальности имеют место не только “идеальные” аварии, условия которых использованы для проведения крэш-тестов, но и аварии, при которых сталкиваются совершенно разные по классу и массе автомобили. Может быть, легковому автомобилю придется столкнуться с внедорожником, масса которого, допустим, в два раза больше массы легковушки. При массе одного автомобиля в два раза больше массы второго (M = 2m) кинетическая энергия системы до столкновении составит (mV^2)/2 + 2(MV^2)/2 = (mV^2)/2 + 2(mV^2)/2 = 3(mV^2)/2.

Эту энергию надо поглотить двум автомобилям с учетом их разной жесткости. Если в качестве большого транспортного средства легковушке попался рамный внедорожник, то он будет гасить свою скорость за счет сминаемых зон мелкой машины. Тогда пятизвездная машинка, чьи сминаемые зоны кузова отлично справились с нагрузкой (mV^2)/2, теперь должны будут выдержать удар в три раза мощнее.

Причем за счет сминаемых зон маленькой “мягкой” машины гасить свою энергию будут сразу оба автомобиля. В зависимости от систем пассивной безопасности автомобиля (наличие ремней, механизмов преднатяжения, подушек безопасности и мягкой травмобезопасной передней панели) перегрузки, действующие на пассажиров, будут разными. Убивают и калечат именно перегрузки, если не брать в расчет травмы от столкновения тела с автомобильным интерьером и элементарное сокращение жизненного пространства в деформирующемся кузове.

А рамный внедорожник – он как лом, пока ему на дороге не встретится другой такой же лом или стена, он будет при авариях поставлен в заведомо более мягкие условия, чем на тестах EuroNcap.

Когда огромный рамный внедорожник сталкивается со стеной или проходит тест EuroNCAP, он за счет своей массы обладает гораздо большей кинетической энергией перед ударом, чем его легковые собратья. Причем эта энергия такова, что при крэш-тестах по методике EuroNCAP с ударом об деформируемый барьер последний не выдерживает и пробивается автомобилем насквозь, а дальше внедорожник достает до стены и бьется об нее своей жесткой рамой, перенося на пассажиров серьезные перегрузки. Поэтому результаты “рамников” в крэш-тестах всегда плохи, а в реальной жизни они “неубиваемы” и являются грозой дорог и легковушек, вылетающих на встречную.


видео под катом
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...562139#comments


собсно несколько сумбурно и не очень понятно для обычного обывателя, но достаточно доступно всёжтаки.

Это сообщение отредактировал mouseTPAKTOPuCT - 1.08.2010 - 09:39
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Катя_&
Дата 1.08.2010 - 10:07
Цитировать сообщение




...
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9873
Пользователь №: 35632
Регистрация: 29.01.2009 - 12:20





Цитата
собсно несколько сумбурно и не очень понятно для обычного обывателя, но достаточно доступно всёжтаки.

физика 9-ый класс, всем все понятно.
при краш-тестах они врезаются в стену, а в жизни - можно и в КАМАЗ въехать... естественно, что от оки в этом случае ничего не останется...
Цитата
Рейтинги по EuroNCAP
Защита взрослых пассажиров (включая водителя)
Вместе с безопасностью пешеходов был первым рейтингом, который Euro NCAP присваивала автомобилям. Баллы набирались за тестирование на фронтальное, боковое и удар столбом. Также в суммарный рейтинг входит оценка травмы шеи при заднем ударе.
Защита детей
Проверка автомобиля на безопасность автомобиля для детей ведётся Euro NCAP с ноября 2003. Автомобиль проверяется на пассивную безопасность 18-ти месячного и 3-х летнего детей во фронтальных и боковых тестах на столкновение. Так же как и изучение тестов на столкновение, Euro NCAP проверяет правильность и понятность инструкций и приспособлений автомобиля.
Безопасность пешеходов
Наряду с проверкой автомобиля на безопасность его пассажиров, Euro NCAP проверяет автомобиль на его безопасность для пешеходов, что является также немаловажным критерием, так как опасность автомобиля для окружающих может грозить его владельцу как психологической травмой, так и повышенной гражданской ответственностью перед законом (особенно в случае смерти пешехода по вине водителя). Включает тесты на травму ног и головы ребёнка.
18 февраля 2009 года Euro NCAP представила новую рейтинговую систему. Наиболее значимыми изменениями стало то, что раньше рейтинги на каждый автомобиль выставлялись отдельно по безопасности пассажиров (в том числе водителя), ребёнка и безопасности для пешеходов; в новой системе даётся суммарный пятизвёздочный рейтинг, все подрейтинги стали оцениваться в процентах. Ещё одним значимым нововведением стало введение нового рейтинга «Safety assist», учитывающего активную безопасность автомобиля.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 1.08.2010 - 10:08
Цитировать сообщение




просто няшка в костюме какашки
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 24129
Пользователь №: 41358
Регистрация: 10.09.2009 - 13:03





Telka
Цитата
физика 9-ый класс, всем все понятно.

как показывает практика общения на форумах, львиная доля народа свято уверена что при столкновении двух одинаковых авто лоб в лоб скорость каждого из которых 100км\ч, сила удара будет как будто такое же авто вьехало в бетонную стену на 200км\ч. и хер переубедишь.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Катя_&
Дата 1.08.2010 - 10:18
Цитировать сообщение




...
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9873
Пользователь №: 35632
Регистрация: 29.01.2009 - 12:20





mouseTPAKTOPuCT blink.gif
может они в школе не учились?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 1.08.2010 - 10:23
Цитировать сообщение




просто няшка в костюме какашки
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 24129
Пользователь №: 41358
Регистрация: 10.09.2009 - 13:03





Telka
читая "эти ваши интернеты" создаётся впечатление что ваше мало кто не то что в школе учился, а ваше в садик ходил. как будто бл@ из леса вышли где всё время провели лазая по деревьям
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
EVS
Дата 1.08.2010 - 22:08
Цитировать сообщение




whatever my lot
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 27109
Пользователь №: 33602
Регистрация: 23.10.2008 - 17:59





Цитата
как показывает практика общения на форумах, львиная доля народа свято уверена что при столкновении двух одинаковых авто лоб в лоб скорость каждого из которых 100км\ч, сила удара будет как будто такое же авто вьехало в бетонную стену на 200км\ч. и хер переубедишь.


Все равно хватит.
Если скорость одного = 100, а навстречу едет стенка бетонная со скоростью тоже 100, тогда да, все равно, что 200.
Но даже лобовое 100+100 более чем хватит для превращения всех в трупы.

Я, кстати, не физик, я поэт и холодный философ.


Кстати, демпфирование нагрузки за счет сминаемости второго автомобиля можно условно в расчет не принимать.

Не надо обнадеживать, что вот не плита вам навстречу поедет, а такая эе машина...

Это сообщение отредактировал EVS - 1.08.2010 - 22:10
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 1.08.2010 - 22:11
Цитировать сообщение




просто няшка в костюме какашки
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 24129
Пользователь №: 41358
Регистрация: 10.09.2009 - 13:03





EVS
Цитата
Если скорость одного = 100, а навстречу едет стенка бетонная со скоростью тоже 100, тогда да, все равно, что 200.

нет. не так. ты не учёл коэффициент поглощения энергии кузовом авто. вот если одна стена в другую то да. 200.
Цитата
Но даже лобовое 100+100 более чем хватит для превращения всех в трупы.

да нет. вовсе не обязательно. даже наоборот. таких лобовых куча на дорогах, в основной массе народ выживает.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Oki13
Дата 2.08.2010 - 07:47
Цитировать сообщение




real chel
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 28972
Регистрация: 13.02.2008 - 10:11





амерканцы молодцы, они делают задний удар

Жертвы:
1996 Форд Краун Виктория (Crown Victoria)
длина 5,39 м, масса без нагрузки 1725 кг

user posted image

1996 Шевроле Каприс Классик (Caprice Classic)
длина 5,44 м, масса без нагрузки 1832 кг
user posted image

бились 1995 Ниссаном Альтимой, масса без нагрузки 1295 кг
user posted image

На скорости:
Форд - 114,85 км/ч

user posted image

Шевроле - 116,13 км/ч

user posted image

Как реагирует манекен на удар сзади (видео на английском)
http://www.metacafe.com/watch/1070963/rear_crash_test/
PM
Top
Misha_626
Дата 2.08.2010 - 08:01
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1396
Пользователь №: 36218
Регистрация: 20.02.2009 - 17:35





Бл@, такие легендарные тачки разбили))) Особенно Каприз Классик, вообще секси
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0069 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru