Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

что едят наши дети, псевдодетское питание

galkagalka
Дата 19.07.2010 - 21:25
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Как правило, питание на основе молока, позиционирующееся как детское, стоит в магазинах, будь то огромный гипермаркет или небольшой ларек, вместе с другими молочными продуктами и «взрослыми» йогуртами. И если питание для детей до трех лет пытаются хоть как-то отделить от остальной продукции, выделяя под него отдельный холодильник или хотя бы полку, творожки и йогурты для дошкольников и школьников рассеиваются среди остального ассортимента. Что вполне объяснимо: на самом деле «настоящее» детское питание, с указанием возрастной категории на упаковке, выпускают не так много производителей, остальное же – то самое, которое мы называем «псевдодетским» (которого, кстати, на полках большинство), у продавцов нет никаких оснований размещать обособленно. Как пояснили в одном из супермаркетов, если на кластере упаковки отсутствует информация о том, что данный продукт предназначен для детей, или не указана нижняя планка возрастной группы, для которой предназначено питание, даже если производитель позиционирует его как детское, никаких «привилегий» на полке для него не будет.

Между тем для того, чтобы понять, что находится внутри баночки, совсем не обязательно нести содержимое в лабораторию. Зачастую достаточно внимательно прочитать состав – благо, производители в большинстве случаев добросовестно относятся к перечислению компонентов. Отсутствие на упаковке надписи «предназначено для детей» и указания на возрастную группу позволяет производителям уйти от ответственности за несоответствие продукта требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию. Увы, без «возрастных» надписей на упаковке несоответствия продукта по одному или нескольким параметрам не являются правомочными для предъявления претензий производителю. И не важно, что с этикетки на вас смотрит популярный мультперсонаж или умильное детское личико, – эти вопросы уже из области «мимикрирующего» маркетинга. Поэтому будьте бдительны!

Для анализа содержимого мы отобрали шесть наиболее популярных творожков, йогуртов и десертов, которые по оформлению своей упаковки вызывают стойкие ассоциации с детским питанием: «Растишка», «Здрайверы», «Смешарики», «Эрмик», «Полосатик», «Монте». Результаты нашей внешней экспертизы мы отразили в таблице: красным 3 отмечены пункты, нарушающие требования техрегламента к продуктам в категории 3—14 лет, или компоненты, не рекомендованные для использования в детском питании, зеленым 3– совпадающие с нормой.

То, что нам удалось обнаружить, может стать поводом для обращения не только в потребительские организации, но и в Федеральную антимонопольную службу. Судите сами. Возрастная категория, для которой предназначен продукт, указана только у двух марок – «Здрайверов» и «Растишки» (следует отметить, что «Растишку», на упаковке которого четко прописано «с 3-х лет», продавцы почему-то часто размещают вместе с питанием для самых маленьких). А раз возрастная категория указана – значит, с них и максимальный спрос.

Производитель «Растишки» умудрился нарушить законодательные требования сразу по двум пунктам: содержанию ароматизаторов, «идентичных натуральным», и допустимой норме углеводов (п. 3 ст. 15 и прил. № 14 к ТР на молоко и молочную продукцию). Крахмал Е-1442 также не рекомендуется для детского питания. «Здрайверы» оказались единственным продуктом, соответствующим требованиям, предъявляемым к питанию для дошкольников и школьников, в том числе и по упаковке (подробнее об упаковке читайте в материале «Баночка Пандоры»).

Что же касается четырех оставшихся творожков, йогуртов и десертов, все они с точки зрения требований, предъявляемых к питанию для дошкольников и школьников, слишком «сладкие»— уровень углеводов явно завышен – и содержат модифицированный крахмал Е-1442. К слову, это довольно частый случай, когда производители «прячут» опасные ингредиенты за непонятными аббревиатурами. В итоге рекордсменом по количеству несоответствий оказался йогурт «Смешарики».

Совершенно очевидно, что, несмотря на яркую, явно «детскую» упаковку, данные продукты, с законодательной точки зрения, можно отнести разве что к «псевдодетским». Ни одной нормы для продукции, предназначенной для взрослых,
источник
PM
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0105 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru