Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) 1 [2] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Ma6Ma6 |
Дата 5.02.2011 - 20:11
|
...индиго... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 801 Пользователь №: 38319 Регистрация: 17.05.2009 - 11:48 |
lagshmivara
извините, а можно поинтересовать Вашим родом деятельности?) Что касается современной архитектуры, то наверное тут надо провести небольшой экскурс в историю. Во-первых, конструктивизм, как радикальное и прогрессивное течение архитектуры зародился имеено в России, но только не в середине, а в начале ХХ века. Эти радикальные проекты наших с Вами соотечественников решали огромное колличество социальных задач, подхватив дух времени. Они дали толчок к развитию европейского модернизма. Именно проектами Лисицкого, Весненых, Голосова, Леонидова, Гинзбурга, Мельникова воодушевлются их коллеги. Конструктивизм по сути меняет понятие архитектуры, как декорации. Ранее господствующая эклектика уже не может справляться с поставленными задачами. Функция теперь подавляет форму, конструкция уже становится вполне самодостаточной и выразительной. Все стремиться к рационализму. Зарождение коструктивизма относят к 1920-1930 годам. Но как и любое новое течение этот стиль поддвергается критике. в начале 1930 происходит смена политической ситуации в стране. Конструктивизм со своей социальностью не мог полностью отразить значение власти, как например та же напыщенная псевдоисторическими формами эклектика. Начинаются гонения, приходит время сталинского неоклассицизма, со своими лидерами в виде Жолтовского и Фомина. Поклонников ренессанса и барокко. Классицизм не только осуждается за свою аскетичность, но и вообще становится под запретом. На основе эстетики российского конструктивизма, а так же "чикагской школы архитектуры" (примерно 1890г, Луис Генри Салливем после пожаров в Чикаго строит первые небоскребы) зарождается европейский модернизм. Столь же универсальный и четкий с точки зрения формообразования. В России примерно в 1960 годах происходит очередное переосмысление. Борьба с излишествами. И тут конструктивизм возрождается заново. Именно он породил серийное строительство и многие столь привычные нам социальные программы (например, общежития, дома-комунны). Так же в европе параллельно зарождается и новое течение посмодернизма. Это выпад в сторону функционального модерна. С полностью противоположными принципами. Постмодернизм это даже не стилистическое направление. Он не имеет своих определенных догматов, принципов. Это больше мода, нежели стиль. Вот именно этот посмодернизм и возвращает нам декорацию фасада. Это своеобразная эклектика. Но уже более дерзкая. Архитекторы-посмодернисты действуют по принципу кто на что горазд. Самое абсурдное утрирование классических ворм приветствуется, искажение пространства тоже оборяется. Это сарказм, издевка. Именно постмодернизм разрешает пользователю, даже не имеющему здарового эстетического восприятия и понимания, учавствовать в создании архитектуры. То, что нравится Вам - это постмодернизм. Пусть достаточно аккуратный и не такой дерзкий, но уже столь приторный и устаревший. Это шаг назад. Это обычная декорация. Не надо иметь много мозгов, чтобы составить подобный фасад. Их бесчисленное множество. Рецепт прост. Возьми фасад обычного палаццо времен, например позднего возрождения, добавь русты с соседнего здания, вытяни в высоту, замени ионические капители колонн на коринфские, а лучше композитные, вытяни их на два этажа, а то и больше, повесь наличники с противоположного здания. И все. Тут можно привести массу доводов против, есть конечно и положительные моменты. Но это работа не архитектора, а собирателя. Для этого не надо образования. А только несколько архитектурных альбомов с деталями. А архитектура - это ведь не только форма. Это титанический труд социолога, теоретика, философа, инженера и многих многих других. Главное понять, что это - крайний вариант. И надо идти вперед. Что же касается "круга вписанного в квадрат", то немного смешно, но не страшно) Это не модно) Это не повсеместно) Хотя может быть имели ввиду "голосовский шарнир"? Это цилиндр на пересечении двух прямоугольных объемов. То, что нравится вам - это что-то паразитическое. С чем нужно бороться. То, за что выступают многие современные архитекторы - это кардинально другое. Приведу примеры некоторых актуальных на сегодняшний день течений в архитектуре. Самое радикальное - это деконструктивизм. Это больше философия, чем архитектура. Он радикалет, он живет вне времени, он питается хаосом. Он сам по себе, ему не нужен человек. Архитекторы Петр Эйзенманн и Дэниэль Либескинд строят свои здания десятилетиями. Они долго работают над проектами. Переосмысливая и дополняя. Пока не получится то, что их устроит. Они более решительны и радикальны. Заха Хадид - это деконструктивизм на грани органи-тека. Он использует ландформы. Заха архитектор больше коммерческий. У нее нет своей философии. И проектов бесчисленное множество. Фрэнк Гери - деконструктивист скульптор. Но он просто тиражирует найденные ранее столь удачные формы музея Гугенхейм в Бильбао. Все последующие сооружения - увеличенная или уменьшенная копия вышеназванного. Дальше стоит упомянуть хай-тек. В основном это архитектура небоскребов и производства. Индустриальный хай-тек, он более радикален. Преобладает в производственной архитектуре. Прямой угол, вынесенные наружу, открытые конструкции, этажерки, коммуникации. Вспомните только центр Помпиду в Париже архитектора Ренцо Пьяно. Геометрический хай-тек, это та же конструкция. Важную роль играют и материалы. Он в постоянном поиске новых конструктивных схем. Это вантовые и подвесные конструкции. И соответственно он имеет более сложную геометрию, более сложную форму. Органический хай-тек. Стиль, который с помощью кострукции обыгрывает природные метафоры. Это скелеты живых существ, воплощенные в металле. Это архитектура, важной частью которой является не только эстетика конструкции. В ней появляется метафора. Чтобы понять ее, стоит обратить внимание на сооружения Саньяго Калатравы. На потрясающую динамику, символичность, игру света. Но основной упор современные архитекторы делают больше на экологичность, самую серьезную и обсуждаемую проблему современности. Архитектура - это один важнейщих интрументов организации окружающей среды. Био-тек. Самый простой и незамысловатый вид эко-архитектуры, который проявляется в основном формообразовании. Это метафора. Простое копирование живой формы на плоскость фасада. Это тот же Калатрава. Он примитивен и однозначен. Органи-тек. Более сложная, метафизичная форма. Вместе с использованием экологических материалов привносятся сложные связи с миром природы. Это архитектура Захи Хадид. Архитектура складок, ландформа. Фракталы и аттракторы. Эко-тек. Архитектура, для которой на первое место выносится решение экологических задач. Любая по формообразованию. Главным становится создание самодостаточного сооружения. Использование дождевой воды, солнечной, ветровой энергии. Энергии земли. На данный момент архитекторы шагнули еще дальше. Наступает эра новой архитектуры - это ай-тек. Еще безумно дорогой, но уже вполне реальный. Это умная архитектура. Как видите, многие архитекторы находятся в поиске. Идут в ногу со временем, решают новые задачи, поставленные быстро развивающимся обществом перед ними. Если мы будем продолжать слюнявить историю, то ничего хорошего не выйдет. Давайте вообще вернемся к дольменам. Или лучше - жить в пещерах. Историю надо чтить и уважительно относиться к ней, а не пытаться ей играть, утрируя и надсмехаясь. Ну вот как-то так) Дальше - немного картинок, чтобы было понятнее) Луис Генри Салливен, Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1890-91) Центр Ле Корбюзье в Цюрихе. 1967. Швейцария. Наркомтяжпром, архитекторы - братья Веснины, 1934, проект Веснины. Проект Дворца Труда в Москве. Дипломный проект И.Леонидова. Библиотека им. Ленина. 1927г Наркомтяжпром, И. Леонидов, 1934, проект 1927-1929. Архитектор Илья Голосов. Москва. Архитектор Илья Голосов Дом Архитектора Мельникова. Москва. 1927—1929 1932—1934 — Дом на Моховой. Архитектор И. Жолтовский. Здание Совнаркома УССР в Киеве. Архитектор И. Фомин Центр Помпиду в Париже. Архитектор Р. Пьяно Сантьяго Калатрава: Дэниэль Либескинд: Заха Хадид: Студия MVRDV Это сообщение отредактировал Ma6Ma6 - 6.02.2011 - 14:11 |
lagshmivara |
Дата 6.02.2011 - 01:27
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Пользователь №: 66783 Регистрация: 3.02.2011 - 16:37 |
Ma6Ma6
Маша, спасибо за столь детальный экскурс в Архитектуру. если вы интересуетесь моим родом деятельности в расчете на то, что я имею отношение к архитектуре, то это - не так. я ни на что не претендую, просто выразил свою точку зрения как обывателя но мне каждый раз интересно Вас послушать, и возможно, поспорить, может вы меня и услышите:-) |
Ma6Ma6 |
Дата 6.02.2011 - 14:14
|
||
...индиго... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 801 Пользователь №: 38319 Регистрация: 17.05.2009 - 11:48 |
Этот пост лишь ооочень краткий обобщенный материал по современной архитектуре) Может даже и неправильно было так писать, но надо с чего-то начинать) А мнение оно всегда приветствуется, только не надо быть котегоричным и стоит попытаться проанализировать. Это очень просто на самом деле. Тем более, когда есть интуиция) |
||
Dimmix |
Дата 12.07.2011 - 17:25
|
||
Unregistered |
Не ну это просто жесть |
||
|
makss |
Дата 13.07.2011 - 08:17
|
ЁПРСТ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4978 Пользователь №: 29715 Регистрация: 17.03.2008 - 11:07 |
дак этот прожэкт - миф или реальность?
чего-то не похоже, что вокруг гостиницы что-то планируют застраивать... |
полотеньчик |
Дата 13.07.2011 - 10:15
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10099 Пользователь №: 5763 Регистрация: 13.12.2005 - 23:24 |
makss
ну так Москва не сразу строилась, просто думаю таширу сейчас не до этого, рио 2й еще до ума доводить , гостиницу , ск плазу еще строить и строить (= имха раньше чем топнут плазу ожидать новых строек на которосльной набережной не стоит (= |
Dimmix |
Дата 2.09.2011 - 21:11
|
||
Unregistered |
Самое ужасное что вседаки начали фигачить эту гастинницу и КЗЦ, чето у них там в проекте этажей больше, строить пришлось меньше, такой херни понастроили что просто пипец, судя по проекту, архитекторы с заказчиками полностью звезданутые. |
||
|
Dimmix |
Дата 6.11.2011 - 17:57
|
||
Unregistered |
Похоже всетаки миф, если только там все филиалом Ташира не собираются сделать. А как клево вписалась гостинница в слободу просто не передать, там наверно уже завезли матрешек, и для байкеров-лошкарей инструмент тоже не помешает |
||
|
Страницы: (2) 1 [2] |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)