Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) [1] 2 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Ma6Ma6 |
Дата 7.07.2010 - 11:08
|
...индиго... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 801 Пользователь №: 38319 Регистрация: 17.05.2009 - 11:48 |
Много споров ведется на тему уместности подобного сооружения именно в этом месте именно в это время. Но чем же руководствовался архитектор, проектируя его? Вот несколько статей, которые проливают свет на функциональное назначение и эстетическое насыщение этого объекта.
Статьи старые, но ранее вроде не публиковавшиеся на портале, хотя до сих пор они не утратили актуальность. Автор проекта: Григорий Дайнов. Проектные организации: Архбюро DK (ООО "Dайнов и K"), ООО «Центрпроект», ЗАО «ЯрПромстройпроект». Заказчик: группа компаний «Спектр», Ярославль. Генподрядчик: ЗАО «Ярнефтехимстрой». Основные планировочные показатели: Общая площадь здания – 4024,2 м2. Общая площадь помещений здания – 3777,5 м2. Из нее: Первый этаж – 979,1 м2. Подземный этаж – 2798,4 м2. Строительный объем - 16817 м3. Из него: надземный – 5617 м3. подземный – 11200 м3. Первомайский, ранее Казанский, бульвар в не таком далеком прошлом был весьма популярным местом отдыха горожан и, в первую очередь, благодаря тому, что на его территории размещались здания общественного назначения: ресторан Бутлера, эстрада, кинотеатр «Летний». Эти сооружения являлись центрами притяжения общественной активности. Многие из тех, чья молодость пришлась на 50-е, помнят, как ходили в кино и на танцы на «Первомайский». Многие вспоминают о том, что именно там они встретили свою любовь. Времена меняются: после сноса «Летнего» бульвар заметно опустел, фактически превратившись в унылый пешеходный транзит между двумя площадями. Первыми попытками вернуть бульвару его прежнюю привлекательность стало строительство кафе «Премьера» и позже детской площадки. Очевидно, что для создания законченного пространственного сценария потребовалось восстановить «точку» общественного притяжения на противоположном от кафе «Премьера» конце бульвара. В связи с «разомкнутостью» градостроительного контекста, т. е. фактически «островным» положением участка, отведенного для строительства, здание трактуется не как часть застройки, а как интегральная часть городского ландшафта, в котором «историческая память» становиться частью архитектуры. Форма здания во многом обусловлена изложенным выше тезисом и уникальными особенностями самого участка. Не исключено, что у информированного зрителя может возникнуть ряд ассоциаций с проходившей в этом месте «дугой укреплений» ХVI века: рвом и земляным валом. Здание становиться частью сценария рекреационного городского пространства. Оно не останавливает движения по бульвару, а сохраняет его с более развитой драматургией, предлагая альтернативные варианты движения: «через себя» с подъемом вверх на кровлю и последующим спуском по лестницам и пандусу, или «вдоль себя» - по нижней аллее до конца бульвара, «насквозь» - в поперечном направлении от верхней к нижней аллее. Двигаясь по нижней пешеходной аллее можно подняться на кровлю здания и получить массу приятных эмоций сидя под липами с чашкой кофе и наблюдая за играющими внизу детьми, прогуливающимися парами и любопытными туристами. Зимой пандус кровли можно использовать как горку для катания на ледянках и сноублэйдах. Летом – как амфитеатр для проведения концертов или каких-либо иных событий. В наружной и внутренней отделке используются только натуральные материалы, метафорически отражающие геологические и исторические «пласты» и «срезы». В наземном уровне размещаются ресторан и кофейня. Их внутреннее пространство раскрывается в сторону верхней аллеи бульвара и Красной площади панорамно остекленными фрагментами фасадов. В покрытии над залом ресторана устроен зенитный фонарь, таким образом, солнце, не смотря на меридиональную ориентацию здания, может отмечать свое присутствие в интерьере в течение всего дня. Подземный уровень имеет вход со стороны нижней аллеи бульвара, в нем размещается кафе с танцполом и боулинг. Большое значение для повышения привлекательности территории мог-бы иметь проектируемый фонтан, который размещается вдоль продольной оси бульвара /здания. Хочется верить, что инвестор реализует свои намерения и фонтан будет построен. Форма чаши фонтана пластически подчинена форме здания, образуя с ним единую архитектурную тему. Для достижения естественности присутствия воды, чаша фонтана не предполагает бортов, а ее глубина безопасна. Поверхность фонтана пересечена диагональными переходами, которые позволяют, как по камням через ручей, переходить на противоположную часть аллеи. Это может стать чем-то вроде приключения - между «тропами» переходов размещены «гейзеры» - фонтанные струи высотой 1,5 и 3 м. Определенно, это должно понравиться детям. В вечернее время пенящаяся вода фонтана освещается донными прожекторами, делая зрелище еще более привлекательным. Первомайский бульвар на протяжении многих десятков лет остается любимым местом прогулок ярославцев. Тенистые деревья надежно защищают от палящих лучей солнца летом. Зимой огромные пушистые сугробы скрадывают и гасят шумную суету. В ближайшем будущем бульвар обретет еще одну достопримечательность – Культурно-развлекательный центр, который в качестве проекта уже обозначен в Генеральном плане города Ярославля. Мы встретились с архитектором автором проекта «Культурно-развлекательного центра на Первомайском бульваре» Григорием Дайновым. - Можно ли говорить о том, что Ваш проект продолжает реконструкцию Первомайского бульвара? Коррелирует ли реализация данного проекта с направлениями развития города, заложенными в Генплане Ярославля? - Да, пожалуй. Первым шагом в реконструкции бульвара стало строительство кафе «Премьера», затем «верхняя» аллея была вымощена тротуарной плиткой, а на «нижней» аллее появилась детская площадка. Прецедентом для дальнейшей реконструкции может стать создание Культурно-развлекательного центра. Генеральный план развития города не воплощается сам по себе – это становиться возможным благодаря привлечению инвестиций, которые на сегодняшний день исходят в основном от частных инвесторов. Бюджетных средств в этом общем объеме сравнительно немного. Участок выставляется на аукцион, инвестор получает право проектировать и строить какой-либо объект, затем возникает и сам объект, подчиняющийся требованиям Генерального плана и других регулирующих документов. Генпланом регламентируется направление развития города в целом, в то время как реальным механизмом развития на сегодняшний день являются в основном частные инвестиции в строительство. Если бы не желание инвестора построить культурно-развлекательный центр в этом месте, то Первомайский бульвар в обозримом будущем вряд ли стал бы благоустраиваться. - Кто является инвестором данного проекта? - Инвестором проекта является ОАО Компания «Спектр». Для Инвестора это, наверное, в большей степени социальный проект, нежели коммерческий. У культурного центра, в отличие от торгового, время окупаемости значительно больше. О заинтересованности Инвестора в благоустройстве города говорит и то, что он сам выступил инициатором устройства фонтана на «нижней аллее» бульвара – а это, в наше время, затраты скорее благотворительные, чем коммерческие. Качественно реализовав проект, Инвестор действительно может сделать хороший подарок городу. - Несколько слов о том, что будет представлять из себя новый центр. - Культурно-развлекательный центр размещается на отрезке бульвара между площадью Волкова и Красной площадью в месте, где до последнего времени располагались «надувные» ларьки-шантаны. КРЦ будет включать в себя кафе в наземном уровне, а так же боулинг и клуб - под землей. Здание трактуется как часть городского ландшафта, его кровля становится продолжением променада бульвара - то есть здание начинает существовать не как дом, а как фрагмент бульвара, становясь частью его пространственного сценария. - Как будут организованы места для парковок или подземный гараж? - Возможностей для того, чтобы спроектировать подземный паркинг не было изначально, поскольку бульвар является пешеходной зоной, во-первых, и, во-вторых заповедной, то есть ценной исторической территорией находящейся под присмотром ЮНЕСКО. Должен упомянуть, что все необходимые согласования, которые должен был получить проект, в том числе согласование с ЮНЕСКО, получены. Проблема, связанная с парковкой гостевого транспорта, решается иным образом. Для парковки машин посетителей КРЦ используется существующее уширение улицы Ушинского в месте ее пересечения с Красной площадью. В обеденное время здесь отстаивается городской транспорт. Для организации парковки, место стоянки автобусов будет перенесено, а сама парковка будет устроена в соответствии с требованиями ГИБДД: она будет отделена от проезжей части бордюром и, в целях безопасности, обнесена парапетом. На выезде будет установлен шлагбаум для упорядочивания движения гостевого транспорта. Кроме того, парковка будет находиться под наблюдением сотрудников КРЦ. - Изменится ли движение пешеходов или транспортных потоков, когда будет построен Культурно-развлекательный центр? - Проектом не предусматривается постоянного движения машин по территории бульвара – он был и останется пешеходной зоной. Однако, проектируемое здание имеет одну существенную особенность: оно размещается на пешеходной части бульвара и его размещение носит «островной» характер. Тем не менее, здание требует обслуживания, связанного в частности с загрузкой продуктов питания. Смешивать пешеходный и транспортный потоки нельзя, поэтому обслуживающий транспорт будет допускаться к зданию КРЦ в строго отведенные часы – преимущественно ранним утром. При этом машины будут сопровождаться двумя сотрудниками Культурно-развлекательного центра. Для контроля заезда на территорию бульвара в месте въезда будет установлен шлагбаум. - Будет ли изменено движение транспорта по Красной площади во время строительства центра? - В сущности никаких изменений в схеме движения транспортных потоков не будет. Ширина проезжей части вдоль улицы Ушинского будет несколько сужена на время реконструкции теплотрассы, затем она вернется к своим прежним размерам. Наталья Суворина, журнал 76ru Это сообщение отредактировал Ma6Ma6 - 7.07.2010 - 11:11 |
Ma6Ma6 |
Дата 7.07.2010 - 11:09
|
...индиго... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 801 Пользователь №: 38319 Регистрация: 17.05.2009 - 11:48 |
До начала реализации проекта, о котором пойдет речь в этой статье, ждать еще не менее года. И за это время в процессе многочисленных корректировок и уточнений проект может претерпеть существенные изменения. Но о том, каким он сложился на сегодняшний день, в городе уже говорят, им интересуются…
Учитывая начальную стадию разработки проекта, мы пока расскажем лишь о том пути, который преодолевает архитектор-одиночка и который является лишь началом в реализации задуманного целой командой профессионалов… Именно от их согласованной работы и от многих других объективных обстоятельств (различных «но» и «если») зависит то, как здание будет выглядеть в итоге… Пока же заглянем в творческую лабораторию архитектора. Автор проекта Григорий Дайнов в процессе работы отчасти реализовал кредо крупнейшего архитектурного бюро столицы «Меганом», а именно «позволил себе находиться в состоянии эксперимента». Он, сознательно абстрагируясь от всех «нравится» и «не нравится», методично выстроил и эскизно изобразил несколько градостроительных ситуаций, каждой из них непредвзято пытаясь определить оптимальное соотношение между новым объектом и уже сложившимся контекстом. Сначала контекст осознавался традиционно: градостроительный. …На одном из эскизов – дом (обычная, пусть и не лишенная изящества «коробка», двухэтажная, с окошками, дверями)… Это была самая простая попытка вписать объект в существующую застройку. «Если в начале бульвара удачно расположилось здание кафе «Премьера», то, может быть, и в конце его можно разместить еще один домик?» – подумал автор. Но получилось нехорошо... Не вписался в этот контекст и диаметрально противоположный первому наброску ассиметричный объем из камня с характерной зеленоватой подсветкой, чем-то напоминающий сооружения «мистической» Захи Хадид (британского архитектора с иракскими корнями). И тогда стало ясно, что никакими традиционными способами здесь не обойтись… Автор стал искать другие контексты. Сначала избрал растительный. Бульвар славится своими вековыми липами. И в здании обыгрывался этот мотив: в стеклянном объеме автор разместил прямые и полунаклонные колонны… Идея оказалась интересной и визуально решена была очень эффектно, но автор не унимался… В поиске новых контекстов очередь дошла и до ландшафта. Архитектор ощутил, что объект нужно трактовать не как часть застройки, а как часть ландшафта! Причем ландшафта не только природного в его современном известном нам виде, но и исторического. С точки зрения развития ландшафта территория, предназначенная для размещения объекта, оказалась интересной. В XIII веке здесь проходила дуга укреплений от Волги до Спасского монастыря. Позже, в XVI веке, был насыпан земляной вал и вырыт ров, впоследствии заполненный водой. В XVIII-XIX веках бульвар менялся, на его месте вырастали и вновь сносились деревянные постройки: ресторан, театр, кинотеатр и т.д. К 30-м годам XX века в общих чертах сложился знакомый нам облик бульвара: он получил регулярную структуру аллей вдоль верхнего и нижнего пешеходных направлений, сохранившаяся до наших времен разница в высотах которых составляет порядка 80 - 100 см. С учетом особенностей ландшафта и сложившихся пешеходных линий наземный объем здания архитектор расположил вдоль бульвара, сохраняя при этом движение и по нижней и по верхней его аллеям. Далее разграничил в здании два уровня: наземный и подземный. А после принялся за режиссуру эмоций будущих прохожих и посетителей центра. Причем демократично уравнял их в правах: здание центра будет сквозным. Прогуливаясь по нижней аллее бульвара, посетитель сможет пройти сквозь здание и в процессе получения определенного опыта пребывания в нем, следуя заданному архитектором сценарию переживаний, решить: пройти мимо или все-таки зайти внутрь. Еще в качестве одного пространственного аргумента в пользу решения зайти внутрь автором предусмотрен удобный пандус (наклонная плоскость), ведущий в подземный уровень объекта. Никаких лестниц, заставляющих ежесекундно поглядывать под ноги, в этом здании не будет. И посетитель будет полностью отдан во власть ощущений... Сооружение, по замыслу автора, должно быть достаточно тактильным, текстурным: рельефы натурального камня, имитация некогда проходивших здесь городских стен… Новое подземное пространство будет ассоциироваться с прошлым, свидетельства которого запрятаны сейчас под многими культурными слоями… Эффектное освещение и новейшая компьютерная техника создадут некий информационный клубок, который разными средствами (звук, цвет, возможно, голография) расскажут об истории этих мест и города в целом... Возможно, в подземном уровне здания разместятся и инсталляции, основу которых могут составить найденные в процессе строительства и предварительных раскопок экспонаты... Совершенно иные, контрастные «подземным» впечатления можно будет получить, пройдясь по второму, ведущему наверх пандусу, который также плавно трансформирует дорожку аллеи на этот раз в кровлю здания… Это новая точка обзора – аллюзия на проходивший здесь некогда земляной вал. Нерукотворной террасой над ней склонятся вековые липы... Здесь можно будет спокойно попить чай, кофе и понаблюдать за «кинофильмом» бегущих мимо улиц…А «пленочный» (то есть просто неглубокий) бассейн у подножия здания любителям исторических драм напомнит о некогда пролегающем здесь рве, наполненном водой… Предположительно на первом надземном уровне здания может располагаться, например, литературное кафе. «Место просто очень литературное», - прокомментировал свою идею по функциональному использованию здания архитектор. Подземный уровень можно существенно развить: там могут быть сосредоточены функции, не требующие естественного освещения, – кинозал, боулинг или, например, интернет-кафе. Ведь Первомайский бульвар является одним из основных туристических направлений, связывающих центр города с речным вокзалом. Здесь туристы смогут не только получить первичную информацию об истории Ярославля, прогуливаясь по музеифицированным холлам, но и тут же, не дожидаясь прибытия в гостиницу и не мучаясь с отсылкой международных SMS, поделиться впечатлениями об увиденном, отправив письмо по Интернету… Впрочем, функциональная «начинка» здания еще будет уточняться. Об окончательных решениях говорить слишком рано. Известно, что Первомайский бульвар всегда был местом для променада солидной публики, нов этом плане в последнее время многое изменилось. И поэтому исторический подход, предложенный архитектором, может сыграть здесь злую шутку. А ошибки быть не должно. Поэтому сейчас заказчиком строительства активно проводятся социологические исследования, обсуждения проекта и т.д. То есть процесс в динамике и к выходу на строительную площадку – весной будущего года, – надеемся, увенчается выработкой верных и взвешенных решений. О ходе работ над объектом мы наших читателей будем информировать. Григорий Дайнов: Понять, что есть архитектура Свою знаменитую часовню – памятник народному ополчению Минина и Пожарского, – растиражированную на тысячерублевых купюрах, Григорий Дайнов спроектировал примерно через год после окончания университета. Вообще крупные удачи талантливых архитекторов настигают обычно достаточно рано. Это потом уже наступает некий период «богооставленности», «музоотставленности» и т.д. (у всех это по-разному называется). Но суть явления одна: ранняя победа рождает чувство опустошенности, и здесь уже выход надо искать самому, делать над собой усилие (вдохновения в это время обычно не бывает)… Иначе – останешься автором одного (не считая текущей поденщины), пусть и замечательного проекта… Тут, конечно, можно спасаться бегством. Впрочем, от себя, как гласит народная мудрость, не убежишь… Но смена обстановки иногда помогает. Григорий Дайнов выиграл грант на учебу и стажировку в Америке. Уехал. В течение года учился по специальности «архитектура» в Университете Мичигана и проходил стажировку в фирме одного из университетских профессоров «PLY-Architecture». Его там часто спрашивали: «А что ты тут (или «там» – если звонили из Ярославля), собственно, делаешь?» Дайнов отшучивался: «Пытаюсь понять, что есть архитектура…» Странный ответ от того, кто шесть лет проучился в университете, имел частную практику, созерцал свое творение на тысячерублевых купюрах при получении гонораров (если они платились в рубл@х), стажировался в одной из сильнейших архшкол Запада, ассистировал на кафедре архитектуры и т.д. Но, говорят, одно дело, когда ты знаешь, и совсем другое – когда ты знаешь еще раз. А для этого, возможно, и надо съездить за океан, вернуться, отбросить все, что ты знал, чему научился, что видел… и – на своем опыте, своим внутренним усилием – понять еще раз, что есть архитектура… Архитектор, по мнению Дайнова, проектирует, по большому счету, не фасады и прочие вещи (это все, конечно, появляется в процессе изготовления проектной продукции) – он в зависимости от назначения объекта, его функций и предполагаемого контекста, размышляя над этим, проектирует эмоции, режиссирует будущие переживания посетителей и обитателей созданного пространства. Ольга Орлова, журнал Губернский город |
All-Galaxy |
Дата 11.08.2010 - 10:42
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 54 Пользователь №: 51670 Регистрация: 14.05.2010 - 08:46 |
Всегда думал зачем "оно" там, теперь меня убедили, что "все будет хорошо". Надо верить. Задумка приятная, даже в ностальгию потянуло.
|
Ma6Ma6 |
Дата 25.08.2010 - 15:12
|
||
...индиго... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 801 Пользователь №: 38319 Регистрация: 17.05.2009 - 11:48 |
Очень здорово, что многие адекватно воспринимают информацию, если ее доступно объяснить) И очень приятно осознавать, что все написано не зря) |
||
repulsion |
Дата 25.08.2010 - 15:56
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1014 Пользователь №: 37262 Регистрация: 1.04.2009 - 21:59 |
Я была против, но вы меня переубедили. Против отчасти потому, что моя молодость не пришлась на 50-е и мне этот бульвар роднее в том неухоженном виде. Кроме того, раздражает то как долго его воплощают и то, что населению не удосужились объяснить что там присходит. Если получится так как задумано, то я только за. Парк и правда был пустоват и отличался аллеей пьющих лавочек друг напротив друга..
|
Грета iz skazki |
Дата 25.08.2010 - 16:19
|
снегурка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31955 Пользователь №: 5907 Регистрация: 22.12.2005 - 14:57 |
о Григорий Дайнов, мужчина моей мечты.
|
Дата 26.08.2010 - 19:35
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
А я всегда был ЗА. Отличный архитектурный проект, то что я люблю - дружелюбный хай-тек!
|
_Melody_ |
Дата 26.08.2010 - 22:20
|
Мечты становятся реальностью! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1115 Пользователь №: 46649 Регистрация: 30.01.2010 - 23:17 |
Ma6Ma6
Очень интересная информация - теперь понимаю, что всё не так плохо и банально, как казалось. Я была уверена - построят тупо ещё один ТЦ со шмотками и сувенирами. |
Дата 26.08.2010 - 22:29
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
_Melody_
С самого начала было известно, что будет кафе. Темный до чего ж народ! |
_Melody_ |
Дата 29.08.2010 - 22:03
|
Мечты становятся реальностью! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1115 Пользователь №: 46649 Регистрация: 30.01.2010 - 23:17 |
румстер
С самого начала было известно, что там просто трубы меняют |
Дата 6.09.2010 - 18:08
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
Ну, что - сегодня было открытие! Кидайте фотки и инфу по ценам. В репортаже видел рожу Якушева. Я так понимаю, он и хозяин, то бишь - "Спектр"?!
|
Strannik |
Дата 6.09.2010 - 22:42
|
угрюмый Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 865 Пользователь №: 11446 Регистрация: 21.10.2006 - 02:15 |
А по-моему так этот КРЦ архитектурой больше похож на бомбоубежище!
|
Дата 7.09.2010 - 16:22
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
Strannik
Где вы видели подобные бомбоубежища? Где вы вообще могли в Ярославле их видеть? |
Gorulev |
Дата 7.09.2010 - 21:31
|
Новичок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23 Пользователь №: 56356 Регистрация: 27.08.2010 - 14:13 |
В Брагино в парке при Доме Пионеров есть нечто похожее. Зимой катаются с крыши.
|
Парижанка и Британочка |
Дата 11.09.2010 - 19:20
|
Домашняя любимица Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 93 Пользователь №: 51131 Регистрация: 30.04.2010 - 20:44 |
так, на всякий случай, можно было бы знать, куда бежать
|
Страницы: (3) [1] 2 3 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)