Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Белый дом проплачивает фальшивые новости на ТВ

фадин
Дата 31.05.2006 - 16:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Американские телекомпании заполняют блоки новостей видеоматериалами, созданными правительственными организациями и крупными корпорациями. К такому выводу пришли эксперты некоммерческой организации Центр СМИ и демократии, в течение 10 месяцев отслеживавшие эфир 77 телеканалов, аудиторией которых является половина населения страны.

Журналисты регулярно ставили в эфир готовые видеосюжеты, созданные PR-компаниями, корпорациями или правительственными ведомствами. В этих сюжетах, неотличимых от обычных телевизионных новостей, в скрытой форме пропагандировались или рекламировались определенная точка зрения или бренд. Зачастую журналисты даже не пытались проверять информацию в таких сюжетах, не изменяли текста и намеренно скрывали настоящих авторов сюжета, сообщает британская The Independent.

Следователи Федеральной комиссии по коммуникациям собирают информацию о телевизионных станциях страны после того, как общественная организация опубликовала отчет с деталями масштабного использования подобной тактики.

Согласно данным экспертов, американские телекомпании активно пользуются так называемыми видеопресс-релизами – то есть видеоматериалами, бесплатно предоставляемыми компаниями или правительством. Причем производители таких заказных роликов научились создавать материалы, не отличающиеся от новостей, созданных независимыми авторами.

Ассортимент таких заказных репортажей широк. От сюжетов, посвященных здравоохранению, содержащих скрытую рекламу лекарств той или иной компании, до новостных сюжетов, приуроченных к конкретным информационным поводам, в которых пропагандируется определенная точка зрения.

Один из самых ярких примеров такой практики - предоставленный администрацией Буша информационным программам ролик, где после падения Багдада в 2003 году американский иракец в Канзасе говорил: "Спасибо Бушу! Спасибо США". В действительности этот ролик был произведен Госдепартаментом, одним из 20 федеральных агентств, занимающихся производством такого рода вещей.

Несмотря на то, что правительство США также пользуется видеопресс-релизами, главными производителями таких готовых видеопродуктов являются крупные компании. Большинство таких репортажей, появлявшихся на американском телевидении, имели рекламный характер и были изготовлены крупными корпорациями, например, такими как: Pfizer, Mars, Siemens, Heinz, Toshiba, General Motors.

Например, в репортаже, созданном компанией Mars, описывается празднование Хэллоуина. В репортаже фигурирует продукция компаний: Snickers, M&M и другие детские сладости. При этом, если в оригинальном ролике, предоставленном компанией Mars, было указано, кем он сделан, то в телетрансляции на обычном телевизионном канале эта часть информации была выпущена.

Противоречия вокруг трансляции телевизионных пресс-релизов начались весной 2005 года. Тогда Федеральная комиссия по коммуникациям выступила с официальным предупреждением в адрес телеканалов, обязывая их предупреждать зрителей о том, что тот или иной репортаж – спонсированная продукция. Максимальный штраф за каждое нарушение - 32,5 тысячи долларов.

31.05.2006.
http://www.rbc.ua/rus/top/2006/05/31/87563.shtml.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
bumer
Дата 1.06.2006 - 08:30
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Пользователь №: 8228
Регистрация: 24.05.2006 - 10:15





увидев название, подумал, что в виду имеется ярославский Белый дом. Заменить Буша на Лисицына - и все то же самое. По всей стране такое... Тока у нас никого не штрафуют за энто.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0105 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru