Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Василий Шумов даст единственный концерт в Москве

фадин
Дата 31.05.2006 - 15:43
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





В Москве 10 июня даст единственный концерт Василий Шумов, идеолог группы «Центр», музыкант и видео-художник. Группа «Центр» - одна из главных команд 1980 гг., передовики рок-н-ролла новой волны и авторы первых электронных экспериментов, русский Kraftwerk времен социализма. Василий Шумов - человек-культ, о существовании которого в России действительно помнят, благодаря его бурной онлайн-деятельности и несмотря на то, что вот уже 16 лет он живет в Лос-Анжелесе. В то время, когда Петр Мамонов, фигура его поколения и сравнимого масштаба, празднует свой 55-летний юбилей, на родину возвращается еще один анти-шоу-бизнес-герой - Василий Шумов. Свой последний концерт он давал в Москве восемь лет назад. В московском клубе «Шестнадцать Тонн» Шумов представит новую концертную программу ЭВШ (электронное видеошоу), сочетание композиций группы «Центр» с последних пяти альбомов, видеопроекций и фрагментов экспериментальных фильмов самого Шумова.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 31.05.2006 - 15:56
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Василий Шумов. "Центр"

У меня по нему не так уж и много информации, so look at

http://shoko.calarts.edu/~shumov/


Discography of CENTER and Vasily Shumov

CENTER ( from Tramvainoye Depo) - march 1982
Stuardessa Letnikh Linyi - summer 1983
Odnokomnatnaya Kvartira - winter 1983
Chteniye v Transporte - spring 1984
Tyaga k Tekhnike - summer 1984
Uchites' Plavat' - winter 1984-85
Lyubimiye Pesni - spring 1985
Priznaki Zhizni - summer 1985
Zametchatel'niye Muzhchini - summer 1986
Russkiye v svoyei kompanii - summer 1987
Dityatya - spring 1988
Center. Made in Paris - february 1989
Ot zvonka do zvonka - spring 1990
Brulic - fall 1995


Vasily Shumov discography:

My District (1986) - Gold Castle.Capitol (USA), 1989
Time Three - Melodya (Russia),1989
Shumovision / Songs of the Live and Dead - Lava Prod./General Records (Russia) , 1993
Tektonika - Lava Productions (USA) ,1993
Hollywoodsky Vasilyok - Lava Prod./Solyd Records (Russia) , 1995
Russian are Singing. Mamonov & Shumov *- 1995 ( not released yet)
This is a collaboration with Pyotr Mamonov, leader of the Moscow band Zvuki Mu. Mamonov & Shumov are singing their own interpretations of
hits from the 60's, 70's and 80's, such as songs by Rod Stewart, Elton John, Pink Floyd etc.
Ozareniya ( lyrics by A.Rimbaud/Russian translations by Yevgeny Golovin) - 1995 ( not released yet)


- Я все умею

Я и писать умею
Я песню спеть сумею
Всюду со мной заботы
Я всегда в работе
Сяду-ка я передохнуть
Что-то совсем не продыхнуть

Я подружился с ленью
Бродят сомненья тенью
И одряхлело тело
Надо бросаться в дело
Я засучил все рукава
И наломал сразу дрова

Все что хотел
Я получил
И приложил
Множество сил
Стало неловко
Вроде бы как
Что дальше делать
Будешь, дурак?
Слышиться мне
Шопот старух
А в голове
Стучится петух
Вот так устроил
Сам себе рай
В пору ложись
И умирай

А я все умею
Я все умею
А я все умею
Я все умею





* БРЮЛИК * (p)1995

Центр (Москва/Лос-Анжелес)
From: Борис Гольман.

1. Несмотря На Тишину
2. Голографический Имидж
3. Формула Один
4. Володя - Потусторонний Шофер
5. Личное
6. Невесомости Хватит Каждому
7. Горизонтальные люди
8. Сейшн-Сенсейшн
9. Растройственность
10. это Самое
11. Среди Белого Огня
12. Межгалактический Воин

(музыка и слова В. Шумова)

Записано в студии Лава Продакшенс, Лос-Анжелес США, в
Августе-Сентябре 1995.

Состав: Васлий Шумов (вокал, гитара, звукозапись)
Валерий Виноградов (гитара, вокал)
Сергей Сабинин (гитара, вокал)
Евгений Тихомиров (бас, вокал)
Игорь Иванькович (барабаны)

Студийные музыканты: Фаст Фредди (гитара)
Джорджо Албано (барабаны)

Препродуктсия в Москве: Алексей Локтев (клавишные)
Игорь Иванькович (барабаны)


- Несмотря на тишину

Ты меня слышишь, я тебя слышу.
Ты меня видишь, я тебя вижу,
Несмотря на тишину | 4 раза

Преломляет свет пачка сигарет.
Связка проводов прямо от богов.
Несмотря на тишину | 4 раза

Я говорю с тобой, ты говоришь со мной.
Ты понимаешь меня, я понимаю тебя,
Несмотря на тишину | 4 раза

Излучаю волны силой в мегатонны.
Прямо из квартиры выхожу в ефиры
Несмотря на тишину. | 4 раза

Я на приеме в предрассветной дреме.
Одновременно в тумане и на стреме.

Я пою тебе, ты поешь мне.
Я приду к тебе, ты придешь ко мне,
Несмотря на тишину | 4 раза

Близится сеанс, я впадаю в транс,
Включаю передатчик. Я - електронный дачник.
Несмотря на тишину | 4 раза

- Голографический имидж

Ты меня утешаешь, что наступит утопия,
Зачем, когда существует голографическая копия.
Когда к тебе приближаюсь, возникает индуктсия,
Глубокое погружение в голографическую репродуктсию.

(припев) Ты в уме не прикинешь голографический имидж.
это дальше чем финиш, голографический имидж.

Иду в мороз, как обычно, без шапки и без перчаток.
Меня окружает теплом голографический отпечаток.
Из-за стены доносится нечленораздельная речь:
Опят ко мне на ночь просится голографический скетч.

(припев)

Сказка имеет решение но случай мой не из тех.
Из ниоткуда слышится голографический смех.
Закончилась очередная одна тысяча лет,
А я все ищу и ищу голографический след.

(припев)

- Володя - потусторонний шофер

Володя - потусторонний драйвер, меня везде подвозил.
На призрачном микроавтобусе до дома и в магазин.
Володя ездил сквозь стены, и я его за это уважал,
Без фар и без сирены, и без гаража.

(припев) Володя, Володя, потусторонний шофер| 2 раза

Володя ездил без аварий, ни на кого не наезжал.
Хороший, потусторонний парень меня на этом свете защищал.

(припев)

Володя работал день и ночь, работал тселый век.
Володя мне хотел помочь, потусторонний человек.

И я спросил его: "Володя, а где твои права и номера?"
Меня наверно он не понял, Володя испарился навсегда.

(припев)

- Формула один

Перемена мест слагаемых по Формуле Один,
В результате получается вместо чая ефидрин.
Оживленное местечко, газированный сироп,
А где извилистая речка, усыновление сирот.

Етот парень плюс этот парень,
Плюс джинсы и темные очки.
В результате получаются чувачки.

Перемена мест слагаемых по Формуле Один.
Шкаф открылся несгораемый, где от нас был скрыт кремплин.
Бьет фонтаном темперамент, что вот вот наступит рай.
И не случайно между нами отоспался самурай.

Етот мен плюс этот мен, плюс характерные башмачки.
В результате получаются чувачки.

Перемена мест слагаемых по Формуле Один.
Если погрузиться в магию, в темноте найдешь огни.
Обживанье територий где был раньше зарубеж.
И последний мораторий на прически в стиле треш.

Ети люди плюс эти люди, плюс горящие зрачки.
Жили были без иллюзий чувачки.

- Личное

В моем доме дверь деревянная и я люблю сидеть в тишине.
В моем доме дверь чугунная и я люблю сидеть в тишине.
В моем доме дверь стеклянная и я люблю чтобы на меня смотрели.

- Невесомости хватит казхдому

Главный движок приходит в действие,
Его охлаждает маже нуар.
Вход начинается в равноденствие,
На выставку где стоит писуар.
Хожу сквозь стены и разные двери я
Без остановки и до закрытия.
Выветрилась в пути вся парфюмерия,
Что само по себе уже событие.

(припев) Ощущают друг друга граждане
В пассажирности и пешеходности.
Невесомости хватит каждому
Для облегчения безишодности.

Половозрелые едут на тантсы
Для подзарядки солнечных сплетений.
Зашкал на приборах електростантсии
Зжет до контса киловат население.
Я был алкашем, стал респектабельным,
Пишу свои гимны и шью свои флаги.
День подитожен телевиденьем кабельным
И рулоном душистой туалетной бумаги.

(припев)

Сниженный парень мелькнул на екране,
Его я узнал и сразу забыл.
Зашевелились меха на баяне,
Я сел в уголок и тихо поплыл.
Быстро стемнело, хотя еще рано,
Лидер протер платочком очки.
Куда не ткни, все иностранно,
Вот так гранитсы стирались с Земли.

(припев)

- Горизонтальные люди

"Ты совсем не похож на стандартных ребят" -
Ты сказала, вставая с постели:
"Да, конечно же я помню тебя,
Мы с тобою ведь вместе балдели."
В 5 минут истощился словарных запас,
Закругленье наметилось в деле.
И конечно ничто не разлучит нас,
Мы кружились в одном беспределе.
Горизонтальные люди, в одной плоскости.
Горизонтальные люди лишены броскости.

В кинотеатре идет как всегда боевик,
Мы одни с тобой в темном зале.
Да, конечно же я посвящу тебе стих,
Мы с тобою ведь вместе дрожали.
По закону нельзя курить анашу
Прямо здесь в общественном месте.
Да, конечно же я тебе напишу,
И без "может быть" и без "если".
Горизонтальные люди в одной плоскости.
Горизонтальные люди лишены носкости.

Приведенье мое ищезает на юг,
Ну а все осталньное - детали.
Да, конечно же я тебе позвоню,
Мы с тобою ведь вместе летали.
Произвел посадку чартерный рейс,
Люфтганзы или Ел-Италии.
Да, конечно же я узнаю твой фейс,
Нас с тобою ведь вместе застали.
Горизонтальные люди в одной плоскости.
Горизонтальные люди лишены ручки громкости.

- Сейшн-сенсейшн

На входе табличка: "Работают люди",
Над ней чирикает воробей.
Как хорошо что ты меня любишь,
Сейшн-сенсейшн в моей голове.

(припев) Сейшн-сенсейшн, сейшн в моей голове | 2 раза

Зачем напрягаться читая газету,
Где каждое слово сплошной трафарет.
Ах, как хорошо, что я к тебе еду.
Сейшн-сенсейшн в моей голове.

(припев)

А кто для тебя наш человек?
(Я поднимаю большой палетс вверх)
А что ты думешь про нас про всех?
(Оба моих пальтса вверх)

Время в дороге прошло незаметно
И вот я среди знакомых людей.
Как хорошо что все так получилось,
Сейшн-сенсейшн был с утра в голове.

(припев)

- Растройственность

Я к тебе звонить пытался, но подзывали ефрейтора.
Синяк на ноге рассосался, 3 градуса по Фаренгейту.
Взлетаю прямо с дивана, диспетчера не спросив.
Беру курс на Анну размером в 3 системы "Си".

(припев) Я растроился совсем, у меня домя сегодня все.
Для меня это свойственно, состояние растроийственности.

Земля шатается, дрожит, смазались черты теледиктора.
Тушь залила чертежи, 3 бала по шкале рихтера.
Заканчивается программа про приключенья Гулливера.
Уплыли с Васко Де Гама нервы мои в 3 ампера.

(припев)

Я ловлю по ночам все что падает в мой сектор,
На кухне тлеет свеча длинною в 3 парсека.
Я набрал алгоритмы, модели журнального тела.
3 припанкованных ритма и громкостью в 3 детсибела.

(припев)

Для меня это свойственно, состоянье растройственности.
10 лет разьединенности, 10 лет раздвоенности.
Теперь для меня свойственно состоянье растройственности.

- Это самое

Я ... это ... дело было летом.
Я ... это самое ... провел время с Оксаною.

- Среди белого огня

Я нашел ощущение пространства,
Под ногами твердая земля.
Я отошел от глубокого транса,
После того, как я нашел тебя.
Я нажал на выключатель,
Как всегда на ишоде дня.
И все стало замечательно
После того, как я нашел тебя.

(припев) Я нашел тебя среди белого огня | 2 раза

Я нашел свое заклинание,
Значит провел время не зря.
Я поставил знак препинания
После того, как я нашел тебя.

(припев)

Я нашел свое место на карте,
И спел песню для ребят.
Прошлая жизнь оказалась фальстартом
После того, как я нашел тебя.

(припев)

- Межгалактический воин

Навсегда запечатлелась твоя улыбка в мозгу,
Под скафандром мое тело... агу, Земля, агу.
Надо было стать иголкой и утонуть в стогу.
Я взял билет на третью полку... агу, Земля, агу!

(припев) Оживи мои останки, я скажу тебе: "Данке".
Я стану твоей тенью, ты скажешь мне: "Сенкью".
"Сенкью".

Смотрю на приборы не моргая, по связи давно ни гугу.
Метафизика простая... агу, Земля, агу.
Мыслить сверхратсионально, как старайся, не могу.
Снижение по вертикали... агу, Земля, агу.

(припев)

Кратеры покрыты ватой, грунт липнет к каблуку.
Космические медсанбаты... агу, Земля, агу.
Неужели не способен я взлететь с Юпитера в пургу.
Межгалактичесий воин... агу, Земля, агу.

(припев)

http://moshkow.cherepovets.ru/cgi-bin/html...l/KSP/centr.txt.


http://www.centromania.com/


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 31.05.2006 - 15:57
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





девушки любят летчиков, девушки любя моряков...
девушки не навидят маменькиных сынков...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 31.05.2006 - 16:27
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





http://centromania.com/
Центромания. Василий Шумов и группа Центр
Центромания это официальный сайт посвященный творчеству Василия Шумова и группы Центр. МP3, Real Audio, новости, центромаг, центротека.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 31.05.2006 - 16:39
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





(Интервью музыканта редактору «Тектоники»)

Итак, вот она, Калифорния. Западный штат США. Первый регион на DVD-карте…
Почти 30 С. И небо здесь какое-то необычно голубое, и губернатор удивительно знакомый – А. Шварценеггер. Вдоль дороги – цепочка пальм, символ райской жизни. За рулем автомобиля (VW «New Beetle») – Василий Шумов, лидер некогда известной московской группы «Центр». Он по-прежнему сочиняет музыку и выпускает альбомы. Они всё так же оригинальны, будоражат воображение и не вписываются в общепринятые рамки. Последний альбом вышел в апреле 2005 года и называется «Регион 5».
На правах старого знакомого включаю диктофон. Наша неторопливая беседа прерывается только у перекрестков, когда Шумов внимательно смотрит по сторонам и в зеркало заднего вида.

- Василий, не так давно тебе исполнилось 45 лет, из них 25 ты активно занимаешься музыкальным творчеством. Наверняка за это время произошли важные для тебя события. Какие из них ты сегодня выделил бы?

- Я бы выделил появление доступных компьютерно-электронных технологий в середине 80-х годов. Хотя в целом для меня важно то, что делаю сейчас, а не то, что происходило когда-то. С этих позиций важен последний альбом "Регион 5" и то, что появляется на сайте www.c-e-n-t-e-r.com.

- А разве твой переезд из России в США в 1990 году нельзя назвать важным событием?

- Вряд ли. На суть моего творчества он никак не повлиял. Не так важно, где человек находится, важно, что он из себя представляет.

- Большинство музыкантов твоего поколения советского еще времени (БГ, Кинчев, Сукачев, Хавтан) довольно успешно вошли в прямое общение с шоу-бизнесом, заметно растеряв при этом свой творческий потенциал. Пожалуй, только ты, П. Мамонов и А. Борисов идете своим особенным путем. Но даже на фоне последних ты выделяешься: ведь ты не только сочиняешь и исполняешь, ты еще сам продюсируешь свое творчество и сам распространяешь. Это вынужденная мера или так, в принципе, и должно быть у тех, кто сегодня решает серьёзно заниматься творчеством ?

- В моем случае важно и то, и то. Ведь по сути мое творчество экспериментальное. Заметь, изменилось сама концепция музыкальной группы. Теперь совсем необязательно жить в одном городе и даже в одной стране. Современные коммуникации это позволяют. Если помнишь, впервые Интернет, как способ связи музыкантов, использовался в альбоме "Пластикозаменитель" в 2000 году. Забавно, что интерес к новым технологиям у меня проявился очень давно, с раннего детства. Еще когда был маленьким в Москве, мне дико нравились посещения ВДНХ, международных выставок в Сокольниках и Политехнического музея. Так что все, что сейчас происходит - это реализация моего личного интереса. Тяга к технике осталась и, как видишь, развилась! (смеётся)

- Знаю, что ты занимаешься еще фотографией и киносъемками. Музыка по-прежнему на первом плане?

- Сейчас фото, видео, музыка, анимация имеют общую цифровую основу. Поэтому разделить их невозможно. Мне интересно всё. То, чем я занимаюсь – это единое целое.

- Когда ты в последний раз и как долго разговаривал на русском языке?

- Не помню. Без русского языка обхожусь иногда много месяцев подряд. Какого-то регулярного , продолжительного общения нет.

- Я это к тому, что ты живешь в США довольно изолированно, не считая преподавательской деятельности. У тебя есть потребность общения с русскоговорящей аудиторией?

- Вопрос в том, с кем говорить и о чем говорить! Вариантов не так много. И не важно, на каком языке - русском или английском.

- Но тексты у тебя на русском…

- Это потому, что русский язык - это родной язык, и я его лучше чувствую.

- Твой предпоследний альбом "Молодой На Молодой" вышел в 2003 году. Какова была реакция на его появление? Было ли что-то необычное?

- В основном, отклики приходят по электронной почте. В большинстве своем, отклики положительные. Очень важен сам факт получения таких откликов. Потому что произведение искусства состоялось только тогда, когда дошло до слушателя или читателя. Если отклики есть – значит произведения получили собственную судьбу. Творчество не должно уходить в пустоту.

- Для тебя важно, насколько отклики подробные - две строчки или два листа?

- Мы живем во времена минимализма и компактности, двух-трех предложений, нескольких фраз. Маловероятно, что кто-то в здравом уме будет пересылать по Интернету многостраничные рецензии.

- После выхода альбома "МНМ" ты дал несколько концертов в американских клубах. Причем на сцене ты был вдвоем с гитаристом Фаст Фредди, и песни на русском шли в сопровождении твоих же видеоклипов с английским текстом. Расскажи подробнее.

- Мы выступили в трех американских клубах в Сиэтле, Бостоне и Нью - Йорке. Важно, что мы играли вживую электронную программу, используя видеоряд, связанный по тематике с песнями. Радовало, что на концертах были и люди, досконально знающие "Центр". Организацией концертов занимались ребята из русскоговорящих общин, которые есть во многих крупных городах США.

- После альбома "МНМ", где много красивых гитарных звуков, в этом году вышел электронный альбом "R 5". Твоя электроника большинством воспринимается гораздо труднее, чем гитары. Ты это заметил?

- Не заметил. Я вообще все альбомы стараюсь делать "с чистого листа", как в первый раз, не оглядываясь назад.

- Всё-таки мне показалось, что твой 33-й (!) альбом "R 5" - это как бы итог определенного электронного периода твоего творчества. На это наталкивают ассоциации в музыке с прежними альбомами, прежде всего с "Крапивным Пламенем" и "ТНТН". Эти ассоциации подтверждают твои же слова о том, что электроника в кризисе и повторяет сама себя. Я не прав?

- Говоря о том, что электронная музыка в кризисе, я имел ввиду то, что это - часть общемирового кризиса. Всё в кризисе, в том числе и электронная музыка. А насчет ассоциаций, то это все субъективно. На сайте www.centromania.com есть специальный раздел, где обсуждаются альбомы "Центра". Там разные индивидуальнве мнения.

- В последнем альбоме 15 трэков. Показалось, что наряду с очень сильными, - "Поиск истины", "Флаг", "Вотебена", есть и проходные вещи. Кажется, если бы в альбоме было 9 - 10 трэков, это повысило бы его общий уровень. Как вообще ты составляешь альбомы, есть ли какие-то исходные позиции? Ты по-прежнему издаешь абсолютно все, что сочиняешь?

- По разным причинам "R 5" я записывал дольше обычного. Начал его летом 2004 года и вот только в апреле закончил. Кроме того, я занимался сайтом www.c-e-n-t-e-r.com. Исходная позиция при записи альбома - моя интуиция. В этот раз она подсказала, что 15 трэков вполне достаточно. Другое дело, что каждый записанный трэк я тут же выкладывал на сайте для свободного скачивания. По мере продвижения записи некоторые композиции уточнялись, пересводились. При таком подходе слушатели могут следить как создается альбом, как идет процесс записи после появления нескольких первых опусов стали поступать комментарии, мнения и пожелания, что невозможно при традиционной записи альбома. Конечно, в альбоме появляются далеко не все записанные куски, дубли, наброски. В этом смысле, конечно, присутствует отбор. Если говорить об альбоме "R 5", то сначала появилась идея условно разделить мир по DVD - карте, когда записанный в одной зоне диск нельзя прослушать в другой. Показалось, что DVD-карта - это символ мира, в котором мы живем. Что эта DVD-карта и ее регионы наиболее точно отражает наш современный мир, разделяя его на регионы по уровню жизни, технологии, коммуникации. И эта идея была определяющей при записи "R 5".

- В целом твое творчество необычно и для многих непонятно. Можно ли те трэки, которые ты записываешь в последние годы, называть песнями? Может, их вообще по-другому назвать?

- Вряд ли стоит так все усложнять. Все-таки трэки длятся около 5 минут, есть начало, есть конец, то есть элемент завершенности. Текст и музыка дополняют друг друга. Я бы их назвал "современные песни".

- В "R 5" заметна твоя антиглобалистская позиция: "DVD-графия", "Милости просим", "Откуда пришла электроника". Не удержусь от вопроса немузыкального. У тебя, нет ощущения приближающегося коллапса, гибели цивилизации?

- Думаю, мы живем в условиях постоянного кризиса. И он всеобъемлющ. Например, везде идет расслоение людей на богатых и бедных, "верхи" и "низы"...

- Даже в США?

- Даже в США. Например, так называемый "средний класс" в Америке исчезает, уходит вниз со всеми вытекающими последствиями. Интуитивно чувствую, что то же происходит и в России.

- Ну, в России просто обвал расслоения! Как ты думаешь, чем это дело закончится?

- Здесь в Америке вряд ли будет украинский или киргизский вариант. Во-первых, в США живут очень просто - никто ничего не знает и знать ничего не хочет. Это своего рода изолированный мир, который беспрерывно восхваляет сам себя. Во-вторых, у людей абсолютно нет привычки смотреть в корень проблемы. Что скажут по ТВ, в кого и куда корпорации направят свои вливания, значит так тому и быть. Население энергично интересуется деньгами и своими личными семейно – бытовыми проблемами.

- Ты - создатель двух сайтов www.centromania.com, www.с-e-n-t-e-r.com. Чем они отличаются друг от друга и почему возникла необходимость создания второго сайта?

- Дело в том, что сайт www.centromania.com создан в 1999 году, основан на творчестве группы "Центр", он русскоязычный. Я тогда решил больше не выпускать дисков для направления их в магазины и всё выкладывать в Интернет для свободного скачивания. Сайт www.с-e-n-t-e-r.com появился в марте 2004 года. Это англоязычный сайт. Он основан на визуальном искусстве и использовании новых технологий. Это расширенный вариант коллективного видео Арт творчества, в которое сейчас вовлечено более 20 авторов из многих стран. И если сайт www.centromania.com посещает много выходцев из бывшего СССР, то аудитория www.с-e-n-t-e-r.com более разнообразная.

- Василий, в завершение хочу задать тебе несколько вопросов, которые часто задают любители твоего творчества, обращающиеся в Шумовклуб сайтов www.centromania.com и www.tektonika.ru. Где и кем ты сейчас работаешь и каков там твой рабочий режим?

- Я преподаю в одном из вузов Лос-Анджелеса. Курс включает в себя мультимедиа, дизайн, компьютерные технологии, то есть тематика совпадает с моими творческими интересами. Рабочие дни - примерно такие же, как у преподавателей в России, то есть 40 часов в неделю. Это время включает в себя лекции, практические занятия и время на подготовку к ним, а также исследовательскую работу.

- Последние прочитанные тобою книги и просмотренные кинофильмы?

- Название последней книги можно перевести на русский приблизительно так: "Фундаментальные основы программы "Maya 6". Это суровое и жестокое чтиво. А последний фильм - DVD-приложение к этой программе (смеётся). А если серьёзно, то мне очень любопытен новый фильм «Накойкатци» (NAQOYQATSI). Это 3-я часть из серии Кояаанискатци (KOYAANISQATSI) начатая в 80-е годы. Режиссер Джефри Рейджио, композитор Филлип Гласс. По стилю это смесь документального, созерцательного, концептуального кино. Практически все фильмы построены на искусстве монтажа.

- Твой любимый сайт в Интернете?

- Нетрудно догадаться что мне небезразличны два сайта: www.centromania.com и www.с-e-n-t-e-r.com.

- Какой последний альбом, зарубежный и российский, ты слушал?

- Я давно не слушаю альбомов в традиционном виде. Почти вся музыка родом из Интернета. Часто даже не ясно, кто является автором. В основном, это электроника. У меня по кабельному ТВ принимается одна из программ российского телевидения. Как только появляется какой-то музыкальный клип я сразу выключаю (смеётся)

- Это естественная реакция. А если бы у тебя была возможность посмотреть, к примеру, очередной спектакль Петра Мамонова, ты бы пошел?

- И сам бы пошел, и знакомых бы прихватил.

- "R 5" в оригинале это DVD или CD?

- "R 5" будет иметь две версии. Первая как CD уже вышла, и её можно скачать с сайта. Вторая как DVD будет отличаться от CD и будет близка по духу к тому, что размещено на сайте www.с-e-n-t-e-r.com.

- Кто такие Сергей Устинов и K Alex, принимавшие участие в записи альбома "R 5"?

- K Alex - это русский парень, живущий в Германии. Он участвовал в предыдущих альбомах "Центра", например, в "МНМ" – под именем А. Сусдорф. Сергей Устинов - тоже русский из Германии. Он откликнулся на анонс альбома в Интернете. Наше общение происходит только через Интернет.

- Смерть Папы Римского для тебя событие или нет?

- Ситуация вокруг кончины Папы подтверждает, что и сознание, и психология многих и многих людей остались на уровне Средневековья.

- Ты не был в Москве уже почти семь лет. Что должно произойти, чтобы ты приехал в Россию в обозримом будущем?

- Может быть, когда-нибудь что-то и произойдет. Как в сказке…

Тут часовая пленка в диктофоне закончилась. Почему-то вспомнились слова старой советской песни «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Неужели Василий Шумов больше никогда не выйдет на сцену московского ЦДХ?

http://www.tektonika.ru/inter_03.jsp.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 31.05.2006 - 16:48
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





«ЦЕНТР» (Дискография)
1983-1990
I. «Стюардесса летних линий».
(сентябрь 1983)
1. Стюардесса летних линий
2. Домашняя фонотека
3. Волшебница (Локтев – Шумов)
4. Центр-рок
5. Наутилус
6. Звезды всегда хороши, особенно ночью
7. Ревность
8. Танго катастрофы
9. Автомобиль Билли
10. Лэй
11. Снеготаяние
12. Эльсида (Локтев – Шумов)
13. Блюз о Гарфанге
14. Морелла
15. Женский марш (Локтев – Шумов)
16. Призывной возраст

II. «Однокомнатная квартира».
(кантата, декабрь 1983)
1. Ритуал
2. Умный
3. Движение
4. Фокстерьер
5. Самоучитель
6. Для котика
7. Подъезд
8. Однокомнатная квартира

III. «Чтение в транспорте».
(март 1984)
1. Сердцеед
2. Танго в Барселоне
3. Чтение в транспорте
4. ЧП
5. Эх, Андрюша!
6. Багровое сердце (Локтев – Шумов – монтаж текста)
7. Воспитание
8. Когда приходит щеголь
9. Вспышка

IV. «Тяга к технике».
(июль 1984)
1. Тяга к технике
2. Весна Боттичелли (Шумов – А. Вертинский)
3. Я все умею
4. Люблю – не люблю
5. Одинокий Сергей
6. Флора и Фауна
7. Пусть уйдет радиоактивность
8. Колыбельная для города с населением более 1000 000
9. Метаморфозы
10. Фотолаборатория
11. Два друга и подруга
12. Билет на аэробус
13. Мальчик в теннисных туфлях
14. Лучше лечь спать
15. Тяга к технике (часть II)

V. « Цветок и мотылек».
(январь 1985)
1. Основатели
2. Иллюзион
3. Развлечения по понедельникам (Локтев – Шумов)
4. Атлантика
5. Валентина (Шумов – монтаж слов)
6. Амундсен – Скотт
7. Подземный ход
8. Самолеты
9. Испаньола
10. Уча-ка-ча-ча
11. Миранда
12. Махаон
13. Цветок и мотылек

VI. «Признаки жизни».
(июль 1985)
1. Кокетливость.
2. Рио – Гранде (Шумов – Головин)
3. На Кубе (Шумов – Головин)
4. Розалинда (Шумов – Головин)
5. Скрыто от глаз
6. Ночь после лета (Скляр)
7. Мауна Лоа (Шумов – Головин)
8. Дилара (Скляр)
9. Бледно – зеленые цветы (Шумов – Головин)
10. В ожидании сна (Скляр)
11. Признаки жизни

VII. «Учитесь плавать».
(январь 1986)
1. Учитесь плавать (Шумов – Головин)
2. Рита, Рита (Шумов – Головин)
3. Белое и зеленое
4. Между прочим
5. Граф Монте-Кристо (Шумов – Головин)
6. 5 к I
7. Пение путешественника
8. Шаман Кони Йото (Шумов – Головин)
9. Марианская впадина
10. Ритм (Шумов – Головин)

VIII. «Любимые песни».
( 1986 )
1. Это здорово!
2. Ты скажи хотя бы как тебя зовут
3. Последняя электричка
4. Как прекрасен этот мир
5. Черный кот
6. Любовь – кольцо
7. Какое мне дело до вас до всех
8. А у нас во дворе
9. Атомный век
10. На тебе сошелся клином белый свет
11. Голубые города
12. Подмосковный городок

IX. «Артюр Рембо». (1986)
(В. Шумов, перевод Е. Головина)
(«Пьяный корабль», «Гласные», «Озарение».)

X. «Замечательные мужчины».
(июль 1986)
1. Влюбленный Вася
2. Бездельники
3. Минута слабости
4. Жизнь замечательных мужчин
5. Бесполезная песня
6. Жалобы
7. Сердцебиение
8. Тургеневские женщины

XI. «Мой район».
(ноябрь 1986)
1. Мой район
2. Квартиросъемщик
3. Феномены
4. Сказка Андерсена
5. Мудрость (Шумов – Н. Кузанский)
6. Мечта
7. Птичья свадьба
8. Родился в Москве

XII. «Русские в своей компании».
(февраль 1987)
1. Солнечные зайчики
2. Великаны
3. Цифры
4. Повседневная жизнь
5. Времена года
6. Пережитки
7. Валюта
8. Рок-музыка
9. Алексей мы – Алексей вы

XIII. «Дитятя».
(март 1988)
1. Хорошее тело
2. Карьера
3. Деформация
4. Аутсайдер
5. Телячьи нежности (Привет тебе!)
6. Комиссия
7. Большой (Я ни бум–бум.)
8. Богемный уикенд
9. Все наше навсегда

XIV. «Сделано в Париже».
(1988 – Франция; 1990 – «Мелодия»)
1. Привет тебе!
2. Навсегда
3. Тургеневские женщины
4. Бесполезная песня
5. Радиоактивность
6. Человек
7. Жалобы
8. Мужчины
9. Комиссия
10. Алексеев

XV. «Очищение».
(1989)
1. Деньги
2. Тревога
3. Комплексный обед
4. Говядина
5. Ящик
6. Очищение
7. Мизантроп

XVI. «От звонка до звонка».
(1989)
1. Давай поиграем в Запад
2. Здесь без тебя обойдутся
3. От звонка до звонка
4. Я живу с шизоидом
5. Смотрины (Шумов – В.Высоцкий)
6. Косточки
7. Эгоист

XVII. «Библиотека приключений В. Шумова».
( 1990 )
1. Дело Сидорова
2. Особо опасный преступник
3. Летальное телевидение
4. Зловещий домик
5. Убийство на улице Горького

P.S. Все песни написаны В. Шумовым кроме отмеченных.
http://www.tektonika.ru/center_disco.jsp.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 31.05.2006 - 17:00
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Девушки любят летчиков,
Девушки ждут моряков,
Девушки игнорируют
Маменькиных сынков!


точнее так
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 31.05.2006 - 17:02
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





По-моему, «R5» – некий итоговый продукт многолетних экспериментов Василия Шумова со звуком, с электронными технологиями. Вроде бы нет ничего принципиально нового по сравнению с предыдущими альбомами, и в то же время всё органично и выверено, всё так же концептуально и разнообразно. Кому-то, привыкшему к резким переменам творческого поиска Василия, эта особенность «R5» покажется минусом, а кому-то – достоинством.

Что понравилось больше всего? Три трэка: «Поиск истины», «Флаг» и «Вотебена».

Первый радует оригинальностью – это точно В. Шумов («Ты что, русский?»), так не делает никто. Это авангард, несмотря на естественность и даже обыденность интонаций и тембра голоса. Уметь так делать – дорогого стоит.

«Флаг» – это уже поэзия. Музыка явно на втором плане. Чертовски изобретательно и талантливо. Этот трэк – достойное продолжение эпохального «Спасибо ХХ веку» из альбома «Курс $».

«Вотебена» – грусть, мелодизм и ирония, переходящие друг в друга и обрамленные точным музыкальным полотном. Еще один пример воплощения лучших традиций «Центра».

И всё же в целом альбом прилично перегружен (а какой альбом Шумова последних лет «недогружен»?). По-моему, оставь Василий из 15 трэков только 9 или 10, альбом только выиграл бы. А так есть ощущение повторения пройденного, вторичности («Ранний Вылет», «Реформа Образования Прогресс», «Покупатель Всегда Прав»). При этом «Персоналитет» здорово напоминает «V.I.P.» Игги Попа. «Напа Валли» музыкально ассоциируется с «Ящиком» из альбома «Очищение».

Еще не могу не отметить дизайн обложки. Сергей Синцов потрудился на славу и, похоже, стал полноправным «центроборатором» (не ругаясь). Очень мощно. Поздравляю!
http://www.tektonika.ru/rec_18.jsp.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 31.05.2006 - 17:03
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Альбом живущего в США Василия Шумова – наглядный пример того, чего может достичь талантливый человек, имея желание сочинять музыку и соответствующие возможности для этого. По звуку последний альбом "Центра" выглядит на несколько порядков более современно, чем все существующие российские рок – группы вместе взятые. Сравнивать их в техническом плане всё равно, что сравнивать последнюю версию "Феррари" с "Жигулями" классических моделей. По текстам ситуация приблизительно такая же. Новатор по сути, Шумов дает убийственное описание бессмысленности современной жизненной атрибутики – маркетинга, брокерства, регалий, номинаций и т.д.

Несколько особняком стоит пронзительная песня "Чёрное платье вдовы" – пожалуй, высшее достижение Василия за последние пять лет.

Еще одной особенностью электронно-гитарного альбома "Молодойнамолодой" является участие в записи (путем передачи по Интернету музыкальных файлов) двух гитаристов из Германии и Украины, которых лидер "Центра" Василий Шумов в глаза никогда не видел.

Альбом можно смело рекомендовать всем, кто ставит свои музыкальные интересы намного выше субкультуры FM – радио и поделок типа "Фабрика звезд".

Лучшие песни: "Чёрное платье вдовы", "Работай, помалкивай", "Тёмный угол".
http://www.tektonika.ru/rec_02.jsp.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 31.05.2006 - 17:11
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





ДЕВУШКИ ЛЮБЯТ ЛЕТЧИКОВ


мама купила костюм сыну


модель из журнала последней моды


питание для переростка


деликатесов и пепси-колы





в компании он не популярен


немного озлоблен и трусоват


после заключения медицинской комиссии


ему повестку вручил военкомат





девушки любят летчиков


девушки ждут моряков


девушки игнорируют


маменькиных сынков





времена меняют стиль одежды нередко


майку с трафаретом и джинсы с этикеткой


на форму строгую защитного цвета


дни в дискотеке окончились детка





девушки любят летчиков


девушки ждут моряков


девушки игнорируют


маменькиных сынков





как идет служба детка


из головы может вышла чушь


или после твоих писем родители


будут принимать холодный душ





девушки любят летчиков


девушки ждут моряков


девушки игнорируют


маменькиных сынков





Из альбома "Сделано в Париже"
http://golovin.evrazia.org/?area=works&article=57&page=814.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru