Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Патроша |
Дата 27.04.2010 - 09:58
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 311 Пользователь №: 36445 Регистрация: 3.03.2009 - 13:00 |
Добрый день. Я уже побывал на нескольких ваших показах некомерческого кино, поэтому мне интересно, сможем ли мы в Ярославле посмотреть фильм Бенкси? Раз уж вы взялись просвещать Ярославль качественным кино, то, я думаю, этот фильм пропускать нельзя. Благодарю за внимание
|
shurka |
Дата 6.05.2010 - 10:25
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 | |
shurka |
Дата 18.05.2010 - 09:33
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
В зале было десять человек, из них двое пришли случайно, потому что им некуда было деваться. Знаю, потому что они покупали билеты вместе со мной. Фильм, между тем, славный. Это не то чтобы ироничный, а местами и саркастический, взгляд на современное искусство, это попытка выяснить, что вообще искусство, а что нет, и как то, что не считалось таковымо, может быть легко принято обществом при некоторых условиях. А если уж совсем отрубить всё лишнее, то мы живем в такое время, когда всё сплошная иллюзия, поддерживаемая обществом ради денег, славы и бог знает чего.
Сюжетно это история немолодого хипстера, снимающего уличных художников и мечтающего встретиться с Бэнкси, рассказанная самим Бэнкси. Если этот парень в капюшоне - Бэнкси. Хотя есть надежда, что по ту сторону камеры точно он. С самого начала деятельность хипстера строится на обмане - в своем магазине он продает секонд-хэнд под видом модной дизайнерской одежды. Потом он берется за видеокамеру и снимает сначала всё подряд, а потом стрит-артистов, говоря им, что снимает документальный фильм. Как всегда у хипстеров, идеи фильма у него нет, как нет никакого желания его делать, но зато ему нравится сама среда плюс чувство опасности. И эта часть фильма самая жизнерадостная и веселая. Безумные люди совершенно обычного вида бегают по ночам по городу, лезут через заборы и на крыши, чтобы пристроить свою работу - клеют постеры, прилаживают на веревках робота из пластиковых ящиков, присабачивают маленькие мозаики с изображением space invaders, в кадре мелькает Постербой и куча знакомых хотя бы по этому блогу работ. Картина "художник за работой" менялась со временем - пещерный человек царапает на стене изображение бизона, мужчина в бархатном берете за мольбертом тычет кистью, другой художник разбрызгивает автомобильную эмаль по холсту на заднем дворе, еще один тиражирует собственные нехитрые картинки, и вот теперь современник с ведром клея и лестницей лезет ночью на крышу и там, высунув от усердия язык, клеит здоровенную физиономию какого-то борца. По духу он ближе всего к пещерному человеку - им движет неистребимое желание украшать стену изобржением, которое несет в себе какое-то важное и тревожное послание. Не ради денег и славы, не ради вечности, а черт знает почему. Они сами не дали ответа, и я не знаю, есть ли у них внятный ответ. Они совершенно искренние, а роботы и рожи - это их послание каким-то уличным богам, тем, которые описаны у Геймана. Ночная жизнь искусства, которое вылезает на всяких помойках, как мать-и-мачеха. Потом хипстер Терри встречается с Бэнкси и снимает уже его. Но Бэнкси, как верховный вождь разношерстного ночного племени, ставит вопрос ребром "Хипстер, где, чёрт возьми, фильм? У тебя же коробки уникального материала". Хипстер чешет репу и монтирует полуторачасовой "видео-арт", который Бэнкси счел за х@йню, потому что это всё смотореть невозможно. В смысле, нормальному человеку невозможно, а скажем, кураторы-то с удовольствием, наверное. Недовольный Бэнкси отправляет простофилю-хипстера позаниматься стрит-артом, чтобы прочувствовать тему на своем опыте, а фильм собирается монтировать самостоятельно. И здесь начинается горький сарказм. Терри компилирует всё, что он видел, на уровне приёма - клеит похожие плакаты, делает трафареты, но при этом добивается публичной известности, используя ненавистные уличным художникам средства - рекламу, маркетинг, пиар.На него пашет целый штат профессионалов. Они называют его дегенератом, но работу делают. Он не разменивается на ночную беготню с ведрами, а сразу же приступает к организации большой выставки в каком-то аналоге Винзавода. О нем пишет местная "Афиша" (или, если хотите, "Тайм-аут") - LA Weekly. Толпы хипстеров выстраиваются в очередь. Терри дает интервью, он знаменит, его работы скупают пачками. Вывод Бэнкси предоставляет зрителю. Но сам всё же немного расплывчато резюмирует всю историю. Причем, трудно сказать, насколько он серьезен. С одной стороны, это явный плевок в сторону Хёрста. С другой вопрос несколько шире - а где тут грань между искусством и неискусством, между обманом и истинным, и вообще сам Бэнкси-то художник или всё-таки хулиган? У Веркора в "Люди или животные" чтобы получить ответ на заглавный вопрос герою пришлось убить дитёныша, чтобы суд решил, убил он человека или животное. В случае Бэнкси решение искусство это или вандализм лежит на коммунальных службах города. Иногда его работы закрашивают: в Мельбурне, по моему, коммунальщики сказали, что они не знали, что это искусство, потому что они не арт-критики, а специальсты по уборке. А давеча в Англии пока городской совет решал, закрасить ли работу Бэнкси или оставить, как достопримечательность, её замазали другие граффитисты. И в своем финальном монологе он вроде сам сомневается. Ну то есть, вот вы решайте, что это такое. Вот это всё, что мы делаем. Или то, что сделал Терри. И кстати, оказалось название "Выход через сувенирную лавку" носила рок-группа из немолодых неудачников, её лидер - сорокалетний Саймон Данкан, веб-разработчик в самом расцвете кризиса среднего возраста. И вот в один прекрасный день он поучил е-мейл от имени Бэнкси. Данкан не был уверен, что это настоящий Бэнкси, пока к его дому не подъехал грузовичок. Водитель не знал, что он вёз. Это была работа Бэнкси, которую тот подарил рок-группе, чье название он по совпадению использовал. "When we saw the painting we could not believe it," said Duncan. "It is the size of a double bed, for a start. We had to insure it, so a man from Sotheby's came over to see it in my loft. He said to me, 'This is surreal. I have just been valuing an 18th-century portrait in a stately home, but it is not as valuable as this.'" Так что сходите на фильм, пока идет. Сюжет там не главное, главное - картинки. Он очень inspirational, вдохновляющее кино, хотя в конце немного грустное. |
lifter |
Дата 19.05.2010 - 10:22
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Патроша
В ближайшее время в рамках нашего киноклуба, к сожалению, не получится. Наш зал закрывается на ремонт. В этот понедельник мы закрыли сезон. предложение отличное, так что как только начнем снова собираться, обязательно к этому фильм обратимся. Спасибо! |
graver |
Дата 23.05.2010 - 13:30
|
M I N D B R E A K Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1870 Пользователь №: 10034 Регистрация: 22.08.2006 - 16:46 |
в общем, как-то так...
|
lifter |
Дата 23.05.2010 - 17:36
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
graver
вот и прекрасно) не надо ждать осени |
freeway |
Дата 24.05.2010 - 20:46
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
graver
вот обязательно надо будет сделать мероприятие отдельное на премьеру |
лытдыбр |
Дата 9.06.2010 - 23:02
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
очень остроумный
и на удивление легкий (для документалистики, пусть и псевдо) ну и лифтерам понравится, короче) |
graver |
Дата 10.06.2010 - 20:41
|
M I N D B R E A K Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1870 Пользователь №: 10034 Регистрация: 22.08.2006 - 16:46 |
ВЫХОД ЧЕРЕЗ СУВЕНИРНУЮ ЛАВКУ
18 - 29 июня: 19:10 Внимание! 18, 19 и 20 июня в 21:00 - КИНОДУБЛЬ: "Стать Джоном Ленноном" и "Выход через сувенирную лавку" - 2 фильма подряд за 220 рублей! |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)