Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

на чем возят пассажиров, краш-тест

ВАЗ 21О1
Дата 26.04.2010 - 14:36
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пользователь №: 50789
Регистрация: 24.04.2010 - 17:06





Крэш-тест в программу сертификации микроавтобуса такого класса не входит. Ни у нас, ни за рубежом. Так что формальных претензий к ГАЗу нет - он играет по правилам. Только правила эти устарели: европейцы давно ездят пристегнутыми на прочных сиденьях. Мы глубоко убеждены: требования безопасности к микроавтобусам, что соперничают динамикой и маневренностью с легковушками, надо ужесточать и у нас. Подтверждением этой мысли стал крэш-тест, проведенный по "легковым" требованиям. Правилом ЕЭК ООН № 94 предписан фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч.
user posted image
user posted image

Выбрана свежая заводская модификация "Газели" - тринадцатиместное (плюс место водителя) маршрутное такси ГАЗ-322132. Модификация на базе грузовой "Газели" является транспортным средством категории М2 (полная масса - до 5 тонн, вместимость - более 8, но не более 22 пассажиров) и автобусом класса В (для перевозок сидящих людей). Семеро манекенов мы решили усадить в маршрутку (см. схему). За руль - самый современный "Гибрид-3", который позволяет фиксировать при ударе множество параметров. С остальными сложнее. Опутанных проводами "гибридов" в пассажирский салон не посадишь - ведь им, непристегнутым, лететь и кувыркаться. Поэтому назад сажаем шесть более простых "испытателей", соответствующих телу человека по весу, подвижности конечностей и сочленений, твердости и прочности покровных материалов. Единственной "даме" отвели место в самом центре салона. И вот долгожданное "Автомобиль пошел!" Нарастающий вой лебедки, в поле зрения влетает белая "Газель": удар, грохот, машина подпрыгивает, падает, разлетаются обломки - и секунд на пятнадцать воцаряется тишина. Зрители молчат, ошеломленные увиденным. Главный итог испытаний: в салоне - два "трупа", два "кандидата" на тот свет и три инвалида. А теперь - подробности. Удар произошел на скорости 54,8 км/ч - лебедка, рассчитанная на легковушки, не смогла разогнать почти трехтонную "Газель" до 56 км/ч. Учитывая квадратичную зависимость от скорости, мы недобрали около 5% энергии столкновения. Замедление составило 34 g (g=9,8 м/с2, ускорение свободного падения) у левого дверного порога и 19 g в районе правого. Кузов частично оторвался от рамы и сместился по ней вперед примерно на 200 мм. Ветровое стекло лопнуло, но осталось в проеме. Бензобак цел, но его горловина оторвалась. В салоне выпали из гнезд все плафоны освещения. При ударе ни одна из дверей не открылась. После удара две двери правого борта открыли без труда, водительская сместилась и закрыла доступ к ручке замка. Пришлось надавить на ручку ломиком и... дверь открылась. Руль ушел вверх едва ли не на полметра - при допустимых для легковой машины 80 мм (здесь и далее предельно допустимые величины для легковых автомобилей)! Ремень и, как ни странно, этот гигантский и очень "ранний" ход руля спасли водителю жизнь: он просто поднырнул под руль, избежав сокрушительного удара в лицо. Перегрузка, действующая на голову, составила: при первом ударе о руль - 38 g, при ударе о колонку - 66 g, при ударе головой пассажира № 3 (фото 4 на кинограмме) - 11 g. Допустимое значение - 80 g. Нагрузки на шею водителя оказались в 4-5 раз ниже предельно допустимых значений. Грудная клетка сжалась всего на 16 мм при допустимых 50. А вот конечностям досталось. Запредельные деформации пола и переднего щита вызвали смещение педалей на добрых полметра - при допустимом 200 мм. Ноги водителя оказались намертво зажаты между педалями и сиденьем - например, показатель травмирования левой голени достиг 1,9 ед. при допустимых 1,3. А изгибающий (читай - ломающий) момент - 1,9 кН.м у стопы и 1,4 кН.м у колена, при предельно допустимых 1,2 кН.м. Кроме того, левая кисть водителя зажата под передней панелью. Пассажиры при ударе полетели вперед, некоторые продолжали "полет" и после остановки машины (см. схему). Меньше всего повезло паре, сидевшей сразу у входа: они погибли. Легче других отделался хитрец, устроившийся в заднем отсеке сразу за спинкой сиденья - она его и спасла. На ГАЗе уже разработан модернизированный кузов для маршрутного такси. В нем всего двенадцать пассажирских мест, но все кресла установлены лицом по ходу движения, имеют высокие спинки, снабжены инерционными ремнями безопасности, а пол и борта в районе их крепления усилены профилями и накладками. Сиденья разработаны с привлечением зарубежной фирмы, а сделаны в России. Эта машина уже прошла испытания по действующим европейским нормам. Ремни, сиденья, их крепление и усиленный кузов выдержали положенную нагрузку и при ДТП должны удержать пассажиров. Если даже пристегнутый водитель, принявший на себя удар, как оказалось, имеет шанс выжить, то зафиксированные ремнями в надежных креслах пассажиры могут чувствовать себя в большей безопасности. Источник: autoarena.ru

http://www.youtube.com/watch?v=f9v24Yg7Rbc...feature=related
PM
Top
4х4
Дата 26.04.2010 - 14:47
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Да уж. Харэ народ в труповозках возить! Даешь нормальный транспорт! laugh.gif

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
oldnick
Дата 26.04.2010 - 14:55
Цитировать сообщение




без штанов
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Пользователь №: 8712
Регистрация: 21.06.2006 - 13:04





user posted image
PM
Top
4х4
Дата 26.04.2010 - 14:57
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (oldnick @ 26.04.2010 - 14:55)
user posted image

Да даsmile.gif)) Дореволюционный прототип маршруткиsmile.gif) И в Ярославле такие были, пока их трамвай не заменил smile.gif

Как говорится: "Все новое - это хорошо забытое старое":) Вот и гужевой транспорт в то время был альтернативой маршруткам, а извозчики - маршрутчикам! И те и другие по-хамски ведут (вели) себя по отношению к ОТsmile.gif

Это сообщение отредактировал 4х4 - 26.04.2010 - 15:02
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Alexander.M
Дата 26.04.2010 - 15:15
Цитировать сообщение




Hello, IT
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7381
Пользователь №: 733
Регистрация: 4.12.2003 - 15:48





Профилактикой, конечно, никто заниматься не хочет. Легче и прибыльней выдумать ещё одну статью для штрафов.
А водителей-абизянов с куплеными правами, можно и оставить, иначе с кого брать штрафы?
PM
Top
ВАЗ 21О1
Дата 26.04.2010 - 16:12
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Пользователь №: 50789
Регистрация: 24.04.2010 - 17:06





PM
Top
4х4
Дата 26.04.2010 - 16:25
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





ВАЗ 21О1

ПАЗик хорош для сельской местности. wink.gif Вот где ему цены нет! smile.gif Но никак не в городе laugh.gif

Это сообщение отредактировал 4х4 - 26.04.2010 - 16:26
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Misha_626
Дата 26.04.2010 - 21:53
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1396
Пользователь №: 36218
Регистрация: 20.02.2009 - 17:35





4х4
Все пазики разные, 3205 конечно лучше все распилить, а вот новенькие 3204 очень даже ничего.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 26.04.2010 - 22:02
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Misha_626

Ну я про 3205 и говорюsmile.gif Но для деревни самое то! wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Misha_626
Дата 28.04.2010 - 08:03
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1396
Пользователь №: 36218
Регистрация: 20.02.2009 - 17:35





4х4
А у нас дороги то почти как в сельской местности, особенно октябрьский мост. У 3205 колеса большие, подвеска рессорная, любые ямы проглатывал довольно мягко, даже открытые люки. А вот 3204 колеса маленькие и пневмоподвеска уже (на синих), так вообще жесть, на каждой неровности так пробивает.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0072 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru