Ярославль


Страницы: (2) 1 [2]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Можно ли воспитать лидера?

tak
Дата 16.09.2010 - 05:16
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Лидером становятся при определенно сложившихся вокруг обстоятельствах

Согласен, это идеальная ситуация smile.gif Хотелось бы еще, чтобы ребенок научился отдавать лидерство другому в другой ситуации. Тогда каждый сможет реализовывать совой потенциал.

На практике же лидер стремиться быть лидером везде, по головам. Результаты можем наблюдать повсеместно smile.gif
Top
Валентина31
Дата 16.09.2010 - 14:23
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Лидерские качества, впрочем, как и другие способности, несомненно можно и нужно развивать, но все-таки здесь большое значение, действительно имеют и личностные особенности

и особенности нужно и можно корректировать. Если вы имеете ввиду, что тихоня по натуре, не будет лидером. могу статью найти по этому поводу, кому интересно.

Цитата
И присущие ребенку навыки - физические, интеллектуальные, творческие, могут помочь ребенку лучше адаптироваться в коллективе и завоевать авторитет среди сверстников, но совсем не обязательно сформируют из него лидера.

так а авторитет как правило синоним лидерству. Если ребенок будет интелелктуально развит: математика, русский язык и т.д., попадет в группу, которая будет жить в лесу неделю, он не будет там лидером, лидером будет тот, кто будет знать как выжить в таких условиях, какие грибочки и ягодки можно кушать, а какие нет, и при этом этот человек может закончить 3 класса средне приходской школы. Сколько деток будучи лидером в классе, на лето впервые попадают в лагерь и там их не видно и не слышно. Там свой лидер образуется, например тот, кто в данном лагере был неоднакротно, знает все места, он и будет заводилом.

Это сообщение отредактировал Валентина31 - 16.09.2010 - 14:25
Top
Валентина31
Дата 16.09.2010 - 14:27
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
На практике же лидер стремиться быть лидером везде, по головам. Результаты можем наблюдать повсеместно

если вы имеете ввиду работу, когда человек стремится быть начальником. то тут уже не лидерские качества этому способствуют, а кое-что другое.
Top
eva-lotta
Дата 16.09.2010 - 15:20
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Лидером становятся при определенно сложившихся вокруг обстоятельствах.

Это одна из разновидностей лидерста - т.н. ситуативное лидерство. Ситуативным лидером обычно становится человек-"эксперт", т.е. тот, у кого лучше всего получается делать то, что требуется в данной ситуации. Например, в походе ситуативным лидером может стать какой-нибудь ботаник-тихоня, который отлично ориентируется в лесу.

Цитата
Было одно интересное исследование, которое показало, что мальчики, сумевшие в дальнейшем построить успешную карьеру - это не те, которых считают послушными взрослые, и не те, которые нравятся девочкам в классе.
А те, к мнению которых прислушивались ровесники.

А т.н. "успешная карьера", в общем-то, к лидерству никакого отношения не имеет biggrin.gif . Это вещи из разных опер.

А вообще, лидерские качества - это необходимое, но не достаточное условие. Лидером человека делает окружение, среда. Лидер - этот тот, кто готов повести за собой, и за которым готовы идти. Если эти два вектора совпадут - получится лидер.

Дети по природе своей некритичны и восприимчивы к авторитетам. Поэтому в детских коллективах лидер тот, кто ведет себя как взрослый - т.е. командует smile.gif .
У взрослых все сложнее.
Top
galkagalka
Дата 16.09.2010 - 15:27
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
ак а авторитет как правило синоним лидерству. Если ребенок будет интелелктуально развит: математика, русский язык и т.д., попадет в группу, которая будет жить в лесу неделю, он не будет там лидером, лидером будет тот, кто будет знать как выжить в таких условиях, какие грибочки и ягодки можно кушать, а какие нет, и при этом этот человек может закончить 3 класса средне приходской школы. Сколько деток будучи лидером в классе, на лето впервые попадают в лагерь и там их не видно и не слышно. Там свой лидер образуется, например тот, кто в данном лагере был неоднакротно, знает все места, он и будет заводилом.

Вероятно, мы с вами говорим о разных вещах. Знания умения и навыки, о которых вы пишете - это то, что может помочь завоевать авторитет и уважение.
А может и не помочь, это по разному бывает. Лидерские качества - это все таки немного другое.
И если мы говорим именно об умении управлять другими, о способности быть услышанным, то здесь крайне важно то, что сейчас называют социальным интеллектом. И это качество проявляется еще и в умении находить свое место в любом коллективе, в том числе и незнакомом.
Здесь крайне важно не наличие тех или иных знаний в определенной сфере, а умение распознавать эмоции другого человека, прогнозировать его поведение, и в соответствии с этим выстраивать собственное.
Top
eva-lotta
Дата 16.09.2010 - 15:39
Цитировать сообщение




Unregistered












galkagalka
Цитата
И это качество проявляется еще и в умении находить свое место в любом коллективе, в том числе и незнакомом.

Именно, высокий социальный интеллект позволит найти СВОЕ МЕСТО, но это вовсе необязательно будет место лидера! Лидер команды продавцов Гербалайфа не станет лидером в благотворительной организации, помогающей хосписам. В лучшем случае он найдет там свое место (типа снабженца).
Top
galkagalka
Дата 16.09.2010 - 15:45
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
А т.н. "успешная карьера", в общем-то, к лидерству никакого отношения не имеет . Это вещи из разных опер.

А вообще, лидерские качества - это необходимое, но не достаточное условие. Лидером человека делает окружение, среда. Лидер - этот тот, кто готов повести за собой, и за которым готовы идти. Если эти два вектора совпадут - получится лидер.

Дети по природе своей некритичны и восприимчивы к авторитетам. Поэтому в детских коллективах лидер тот, кто ведет себя как взрослый - т.е. командует  . У взрослых все сложнее.

Разумеется, речь не идет о случаях " карьеры", сделанной с чужой помощью.
Понятно, что не имеет ровным счетом никакого отношения ни к интеллектуальным, ни к личностным качествам.
Мы говорим об успехах и достижениях, сделанных самостоятельно.
И здесь уровень социального и эмоционального интеллекта играет важнейшую роль.
А с тем, что наличие лидерских способностей, это необходимое, но недостаточное условие, для того чтобы повести за собой, или хотя бы быть услышанным, я конечно же соглашусь. Важна еще готовность социального окружения.
И еще хотелось бы сказать немного по поводу того, что лидером в детском коллективе становится тот, кто ведет себя как взрослый.
Часто бывает именно так, но не только и не столько потому что использует во взаимодействии командные методы, а потому что его поведения является более зрелым.
Top
Пользовaтель
Дата 16.09.2010 - 15:51
Цитировать сообщение




Unregistered












Top
eva-lotta
Дата 16.09.2010 - 15:54
Цитировать сообщение




Unregistered












galkagalka
Цитата
Мы говорим об успехах и достижениях, сделанных самостоятельно

Понятно. Просто к личным достижениям не совсем применим термин "успешная карьера" smile.gif .
Цитата
И здесь уровень социального и эмоционального интеллекта играет важнейшую роль

М-м-м... Вместо длинных рассуждений просто один пример - Перельман (который математик)? Уровень социального интеллекта ниже плинтуса. Однозначно не лидер. Неуспешен в жизни? Не думаю biggrin.gif .

Цитата
И еще хотелось бы сказать немного по поводу того, что лидером в детском коллективе становится тот, кто ведет себя как взрослый.
Часто бывает именно так, но не только и не столько потому что использует во взаимодействии командные методы, а потому что его поведения является более зрелым

Ну, все-таки дети скорее отдадут лавры лидера напористому мальчику-командиру, чем ответственной и заботливой девочке-"маме", не думаете?
Top
galkagalka
Дата 16.09.2010 - 16:13
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Именно, высокий социальный интеллект позволит найти СВОЕ МЕСТО, но это вовсе необязательно будет место лидера! Лидер команды продавцов Гербалайфа не станет лидером в благотворительной организации, помогающей хосписам. В лучшем случае он найдет там свое место (типа снабженца).

Да, и еще раз да.
Умение находить свое место, собственно говоря правильно понимать, что происходит вокруг - это на мой взгляд куда важнее, чем пресловутые " лидерские качества".
И эти качества могут при желании помочь приобрести высокий социальный статус.
Но именно помочь, а не сделать его обязательным.
Top
galkagalka
Дата 16.09.2010 - 16:38
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
И здесь уровень социального и эмоционального интеллекта играет важнейшую роль
М-м-м... Вместо длинных рассуждений просто один пример - Перельман (который математик)? Уровень социального интеллекта ниже плинтуса. Однозначно не лидер. Неуспешен в жизни? Не думаю .

Интересная очень тема на самом деле.
Может быть в этом случае стоит говорит не о цене успеха, а о важности социальной адаптации? Но были ли бы тогда совершены столь выдающиеся открытия?
И многие ли из родителей хотели бы для своего ребенка подобного" успеха"?
Современные психологи, работающие с одаренными детьми склонны все-таки уделять большое внимание развитию у них социальных навыков и эмоциональной сферы.
Но вопрос о том, насколько гармонизация способностей помогает им раскрыться, так и остается до конца невыясненным.
Лично я думаю, что все-таки если вопрос стоит так - достижения или адаптация, то второе в раннем возрасте все-таки важнее.

Цитата
Ну, все-таки дети скорее отдадут лавры лидера напористому мальчику-командиру, чем ответственной и заботливой девочке-"маме", не думаете?

Думаю, не всегда.
Здесь на мой взгляд важен еще и такой момент:активность и общительность напористого мальчика - это проявление лидерских способностей или истероидные черты.
Поначалу внешне, особенно для непрофессионала, это может выглядеть очень похоже.)
Top
Валентина31
Дата 16.09.2010 - 18:23
Цитировать сообщение




Unregistered












galkagalka
Цитата
А может и не помочь, это по разному бывает. Лидерские качества - это все таки немного другое.
И если мы говорим именно об умении управлять другими, о способности быть услышанным, то здесь крайне важно то, что сейчас называют социальным интеллектом

так чтобы вас слушали, вы должны знать о чем вы говорите, а это знания и навыки.

Цитата
Лидером человека делает окружение, среда. Лидер - этот тот, кто готов повести за собой, и за которым готовы идти. Если эти два вектора совпадут - получится лидер

я в принципе об этом и говорила.

Цитата
М-м-м... Вместо длинных рассуждений просто один пример - Перельман (который математик)? Уровень социального интеллекта ниже плинтуса. Однозначно не лидер. Неуспешен в жизни? Не думаю

в своей среде он лидер.



Цитата
Ну, все-таки дети скорее отдадут лавры лидера напористому мальчику-командиру, чем ответственной и заботливой девочке-"маме", не думаете

мальчики - да, девочки - отдадут девочке заботливой как мама. Опять же потому, что как правило детки кучкуются девочки с девочками, мальчики с мальчиками. И в каждой группе свои приоритеты.

Цитата
Здесь на мой взгляд важен еще и такой момент:активность и общительность напористого мальчика - это проявление лидерских способностей или истероидные черты

если мальчику в семье внушают - ты самы лучший и т.д. Это не воспитывает ничего кроме амбиций, на пустом месте. Такие мальчики может и будут вести себя напористо, но лидером он не будет. Все опять же об обстоятельств вокруг. Надо чтобы все совпало, как говорится, в определенное время, в определенном месте, определенные качества. просто у человека у которого больший набор всех качеств шансов стать лидером увеличивается.
Top
galkagalka
Дата 16.09.2010 - 18:45
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
так чтобы вас слушали, вы должны знать о чем вы говорите, а это знания и навыки.

Согласитесь, умненький отличник воспитанный вы интеллигентной семье деликатными родителями далеко не всегда может отстоять свое мнение среди более смелых сверстников, и зачастую вовсе не потому , что у него мало знаний и навыков.
Просто они другие.
Цитата
М-м-м... Вместо длинных рассуждений просто один пример - Перельман (который математик)? Уровень социального интеллекта ниже плинтуса. Однозначно не лидер. Неуспешен в жизни? Не думаю
в своей среде он лидер.

Отнюдь.
В своей среде к нему так же относятся с определенной долей скепсиса и недоверия.
Да и сам с собой, судя по всему он может справиться далеко не всегда.
Что уж говорить об остальных.
Лидерские и интеллектуальные качества - это совсем-совсем разные вещи.
И путать и смешивать их, я думаю не стоит.
Цитата
если мальчику в семье внушают - ты самы лучший и т.д. Это не воспитывает ничего кроме амбиций, на пустом месте. Такие мальчики может и будут вести себя напористо, но лидером он не будет. Все опять же об обстоятельств вокруг. Надо чтобы все совпало, как говорится, в определенное время, в определенном месте, определенные качества. просто у человека у которого больший набор всех качеств шансов стать лидером увеличивается.

Здесь соглашусь.
Зачастую это путают мамы и особенно бабушки.
Отсюда ошибки в ожиданиях и неприятные последствия этих ошибок.
И про то, что чем шире у ребенка выбор собственных возможностей и способов их использования, тем больше у него шансов адаптироваться в обществе, вы тоже заметили совершенно верно.
Top
Валентина31
Дата 16.09.2010 - 19:10
Цитировать сообщение




Unregistered












galkagalka
Цитата
Согласитесь, умненький отличник воспитанный вы интеллигентной семье деликатными родителями далеко не всегда может отстоять свое мнение среди более смелых сверстников, и зачастую вовсе не потому , что у него мало знаний и навыков.
Просто они другие.

Цитата
М-м-м... Вместо длинных рассуждений просто один пример - Перельман (который математик)? Уровень социального интеллекта ниже плинтуса. Однозначно не лидер. Неуспешен в жизни? Не думаю
в своей среде он лидер.


Отнюдь.
В своей среде к нему так же относятся с определенной долей скепсиса и недоверия.
Да и сам с собой, судя по всему он может справиться далеко не всегда.
Что уж говорить об остальных.
Лидерские и интеллектуальные качества - это совсем-совсем разные вещи.
И путать и смешивать их, я думаю не стоит.

Если этот умненкий отличник будет в классе, где в приоритете меткость при стрельбе из рогатки, то не будет он лидером, а на олимпиаде он познакомится с группой таких же деток и может стать лидером, но только для них. И этот Перельман, у вас не вызвает никаких эмоций. но он отказался от огромных деньжищ и это вызвает эмоции (у кого какие), но после такого поступка он завоевал свое лидерское место в определнных местах и кругах.
Top
РАдость
Дата 16.09.2010 - 21:09
Цитировать сообщение




Воз Можностей
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 36703
Пользователь №: 5817
Регистрация: 17.12.2005 - 22:51





Цитата
Может быть в этом случае стоит говорит не о цене успеха, а о важности социальной адаптации? Но были ли бы тогда совершены столь выдающиеся открытия? И многие ли из родителей хотели бы для своего ребенка подобного" успеха"? Современные психологи, работающие с одаренными детьми склонны все-таки уделять большое внимание развитию у них социальных навыков и эмоциональной сферы. Но вопрос о том, насколько гармонизация способностей помогает им раскрыться, так и остается до конца невыясненным.


мое мнение:
если такого человека стандартно "гармонизировать", то он будет заниматься не интересным делом своей жизни, а "стандартизированно раскрываться" в сторону получения грантов ).
зачем ученому объяснять "саранче" основопологающие принципы своего существования?)... его дело хитро улыбаться и заниматься своим делом smile.gif
ему хорошо - да и ладно.. мало ли кто исходит слюной от вида макроденьжишь )
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) 1 [2]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0137 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru