Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Kononyar |
Дата 19.03.2010 - 14:27
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Фортепианные стили
Искусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортепиано оркестровыми функциями, обогащенные мелодические возможности сформировали разветвленное направление, одним из основателей которой был пианист Эрл Хайнс. Известность к нему пришла после блистательных записей с Луи Армстронгом еще в 1928 году, позже он выступал самостоятельно, возглавлял биг-бэнд, а в послевоенное время придерживался своего стиля вплоть до 70-х годов. Его последователем и учеником стал Тедди Уилсон, участник многих малых составов Бенни Гудмена. Игра Уилсона отличалась большей легкостью и изяществом, она не перегружена фактурно. Его влияние сказывается на стиле игры многих пианистов поздних эпох. Особая роль принадлежит более поздним потомкам гарлемской школы. В их число входит пианист (позже вокалист) Нэт "Кинг" Коул (Nat "King" Cole"). Его трио послужило прообразом многочисленных ансамблей такого рода в послевоенное время. Его стиль, свободный, использующий блокаккордовую фактуру, повлиял на многих пианистов от Арта Тейтума (Art Tatum) и Эрролла Гарнера (Erroll Garner) до Оскара Питерсона (Oscar Peterson). Особое место принадлежит пианисту Арту Тейтуму, который считал себя учеником Фэтса Уоллера, однако его стиль индивидуален и представляет собой собрание всех достижений пианистов эпохи. Уровень пианизма Тейтума сравнивали с достижениями лучших мастеров фортепиано академической сферы. Тейтум был весьма изобретателен в поисках новых гармонических средств, свободен в метроритмическом плане. Для него характерно изобилие орнаментальных пассажей, в которых использовалась мелкая техника. Его многочисленные записи 50-х годов подводят своеобразный итог развития джазового фортепиано первой половины века. Однако специалисты отмечают в стиле пианиста многое из новшеств, пришедших с бибопом, особенно это касается гармонии в многочисленных импровизациях Тейтума. В эпоху свинга получила особое развитие специфическая форма исполнения блюза на фортепиано, называемая "буги-вуги". Этот стиль был заимствован пианистами Южных штатов у исполнителей на банджо и гитаре. Для пианистов буги-вуги характерно постоянное проведение остинатных фигур в левой руке типа "шагающего" или "блуждающего" баса. Правая рука импровизирует на блюзовую гармонию по сложной полиритмической схеме. Стиль появился еще во втором десятилетии нашего века, тогда буги играл пианист Джимми Янси (Jimmy Yancey). Зародился этот стиль в Канзас-Сити и в Сент-Луисе, затем получил распространение в Чикаго. Но настоящую популярность он приобрел с появлением на широкой публике трех виртуозов "Мид Лакс" Льюиса ("Meade Lux" Lewis), Пита Джонсона (Pete Johnson) и Альберта Аммонса (Albert Ammons). Это произошло в середине 30-х годов. Дальнейшее использование буги-вуги происходило в жанре свинговых, а затем ритм-энд-блюзовых оркестров и в значительной степени повлияло на появление рок-н-ролла. |
Kononyar |
Дата 23.03.2010 - 16:30
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Как в сумерки красив весенний синий снег, Стальные облака краснеют по краям. Ты, время, не спеши, останови свой бег: Из дальнего окна доносится рояль. И пальцы, спотыкаясь в музыке своей, Не вытянут никак логическую нить. Прекрасней всех поет бездушный соловей, А сколько нужно мук, чтоб руки с сердцем слить. Все ближе, все точней мелодии канва, Наверно, от повторов клавиши болят. А мне все веселей, светлее голова, И музыка цветет, как вешние поля. Вот тремоло дрожит, как жаворонка трель, Качаются леса аккордами ветров, А вот капелью нот запричитал апрель, И стелются дымы в низинах от костров. У каждой жизни есть мелодия одна, Ее берут у тех, кто музыкой богат, И учат много лет без отдыха и сна, Но сочинить свою труднее во сто крат. А Дольский Это сообщение отредактировал KONONyar - 23.03.2010 - 16:30 |
Жорес |
Дата 23.04.2010 - 11:30
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31 Пользователь №: 50724 Регистрация: 23.04.2010 - 11:25 |
Гарнер вроде в течение многих десятилетий считался образцом свинга..именно всмысле ритма. Я не путаю?
|
Dremlin |
Дата 26.04.2010 - 11:42
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5117 Пользователь №: 15881 Регистрация: 8.03.2007 - 13:24 |
Жорес
Ну вы вот скажете такую умную вещь, что даже и не знаешь, что ответить Стал вспоминать, и обнаружил, что я даже не уверен, слушал ли Гарнера Вот Бейси слушал, Питерсона слушал, а вот Гарнер - только по имени знаком |
Kononyar |
Дата 26.04.2010 - 13:54
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
Dremlin
Вася послушай - Michel Petrucciani рекомендую |
Dremlin |
Дата 26.04.2010 - 14:43
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5117 Пользователь №: 15881 Регистрация: 8.03.2007 - 13:24 |
KONONyar
слушал, знаю, великий человек |
Kononyar |
Дата 26.04.2010 - 15:13
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12600 Пользователь №: 37791 Регистрация: 22.04.2009 - 13:14 |
ART TATUM - аналогично ....
|
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)