Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
medbrat |
Дата 21.02.2010 - 17:53
|
вата Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 21095 Пользователь №: 35424 Регистрация: 21.01.2009 - 22:52 |
"Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Успеть вовремя С древних времен до начала XX века для транспортировки раненых и больных использовались различные модификации конных повозок. Таких, например, как эта коляска с прицепом XIX века из Брисбена (Австралия): ...или этот шотландский закрытый фургон: С развитием техники к каретам скорой помощи, как и к другим транспортным средствам, начали "примерять" различные типы двигателей. Эта "скорая", приобретенная нью-йоркской Методистской епископальной больницей в начале XX века, оборудована электродвигателем с цепным приводом: В Первую мировую войну для нужд армии выпускалась скоропомощная модификация первого массового автомобиля Форд-Т: Предпринимались даже попытки поставить "скорую" на рельсы (Австралия, 1927 год): Однако вскоре автомобили с двигателем внутреннего сгорания оказались вне конкуренции. Как правило, для нужд медицины использовались модифицированные серийные авто, такие как британская UOA 585 на базе Austin Princess 1956 года: ...американский Chevrolet 1960-х: ...австралийский Holden Em-Care 1970-х: ...и американский Cadillac Miller-Meteor 1973 года: Современные "скорые" на базе легковых автомобилей отличаются от своих предшественников более продвинутым дизайном, лучшей ходовой частью, повышенной безопасностью и совершенством медицинской "начинки". На снимке - Mercedes шведской службы скорой помощи: Автомобили скорой помощи могут быть и пикапами, как этот Ford на службе американских парамедиков: Но наиболее популярными "скорыми" являются микроавтобусы (на снимке - Ford британской "неотложки"): Когда стоит задача как можно быстрее доставить медработника для оказания помощи больному на месте, могут использоваться джипы или кроссоверы, например, эта Mitsubishi в Новой Зеландии: ...или мотоциклы (медицинский BMW гонконгской пожарной службы): ...и даже велосипеды, как у этих британских парамедиков: В небогатых африканских странах велосипеды используются и для транспортировки пациентов: На британском острове Сарк, где запрещены автомобили, для перевозки больных используются такие тракторные прицепы: Для российского бездорожья на основе "Газели" создан "Кержак": В мегаполисах, таких как Лондон (на снимке), где существует риск массовых травм и отравлений (при терактах, производственных авариях и т.п.), существуют "скорые" автобусы: ...а палата интенсивной терапии для перевозки критически больных может занимать целый грузовик (США): Грузовики также используются медиками из развитых стран с высокой заболеваемостью ожирением для транспортировки особо тучных больных (на снимке - американская "скорая" для пациентов с ожирением): Этот спецавтомобиль в лондонском аэропорту Хитроу предназначен для подвоза тяжелобольных к самолету и погрузки в него: В Израиле, где зачастую происходят вооруженные конфликты, применяются "скорые" с бронированным кузовом: |
Straus |
Дата 21.02.2010 - 18:29
|
||
из шайки "черных подсобников Люцифера" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11177 Пользователь №: 9055 Регистрация: 11.07.2006 - 21:22 |
зажрались, понимаешь... |
||
Borman |
Дата 21.02.2010 - 19:10
|
чеширский кот Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3523 Пользователь №: 45459 Регистрация: 5.01.2010 - 18:01 |
Ну и к чему эта ВДНХ капитализма?
|
medbrat |
Дата 21.02.2010 - 23:49
|
вата Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 21095 Пользователь №: 35424 Регистрация: 21.01.2009 - 22:52 |
Borman
А вы собственно в чем не согласны? |
medbrat |
Дата 21.02.2010 - 23:51
|
вата Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 21095 Пользователь №: 35424 Регистрация: 21.01.2009 - 22:52 |
Я бы вот себе на рыбалку "кержак" купил,не знаю уж как там с перевозкой пациентов...
|
Yellow_Submarine |
Дата 22.02.2010 - 00:12
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2967 Пользователь №: 36290 Регистрация: 24.02.2009 - 21:54 |
На зимней резине разоритесь |
||
medbrat |
Дата 22.02.2010 - 00:20
|
||
вата Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 21095 Пользователь №: 35424 Регистрация: 21.01.2009 - 22:52 |
Это государсво разорится,а вовсе не я |
||
Beavis |
Дата 22.02.2010 - 11:25
|
Я и есть господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14594 Пользователь №: 20278 Регистрация: 28.06.2007 - 22:38 |
у еврев круче всего. еще бы пару пулеметов установить...
|
medbrat |
Дата 22.02.2010 - 11:44
|
||
вата Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 21095 Пользователь №: 35424 Регистрация: 21.01.2009 - 22:52 |
Дак стреляют там,иногда.... |
||
Дормидонт |
Дата 22.02.2010 - 12:19
|
В батистовых портянках Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 400 Пользователь №: 29050 Регистрация: 17.02.2008 - 12:12 |
А Кержак - так и вовсе не скорая, а так - фермерская машина. По плохим дорогам - грузовичок Ивеко самый хороший из скорых, по опыту.
|
medbrat |
Дата 22.02.2010 - 12:30
|
||
вата Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 21095 Пользователь №: 35424 Регистрация: 21.01.2009 - 22:52 |
Дормидонт
По Российским не вариант |
||
one_day |
Дата 22.02.2010 - 12:48
|
||
Как-то так... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2085 Пользователь №: 10662 Регистрация: 17.09.2006 - 00:32 |
я бы вот на такой покатался =)) |
||
medbrat |
Дата 22.02.2010 - 16:02
|
вата Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 21095 Пользователь №: 35424 Регистрация: 21.01.2009 - 22:52 |
Россия до 1917г
Adler Typ K или KL 10/25 PS 1913г Санитарные кузова для Петроградского отряда ИРАО делала известная экипажно-кузовная фабрика "Ив. Брейтигам" на фото - Ля Бьюир (La Buire) с надписью "Санитарная колонна имени Наследника Цесаревича Императорского Российск. автомоб. общества при поезде Его Императорского Высочества", за ним - Руссо-Балт С24/30. Полугусеничные машины (на фото Руссо-Балт Д24/40), оборудованные по проекту инженера Адольфа Кегресса (кстати, главного механика царского гаража и личного водителя царя Николая II) на Путиловском заводе резино-металлическими гусеницами завода "Треугольник", предназначались для Северного фронта. Их называли автосанями. машины Форд Т (Ford T) американского санитарного отряда в Париже. Обратите внимание на форму одежды людей, собравшихся на войну- белые рубашки, галстуки, канотье. машины Пирс-Эрроу (Pierce-Arrow 48-B-53) с надписью "имени Е.И.В. Великой Княжны Татьяны Николаевны Американский отряд. American Ambulance in Russia". Фотографии дают представление о количестве используемых для медицинского обеспечения военных действий санитарных машин в те годы. английский Даймлер Ковентри (Daimler Coventry 15HP) с надписью Ambulance Russe на борту, за нам - Рено (Renault) СССР 1917-1941гг Бурные события 1917 года с двумя революциями оставили свой отпечаток и на санитарных машинах. На фотографии слева - Фиат-15тер с большим санитарным кузовом, используемый в Москве как боевая машина красногвардейцев. Автомобильным санитарным транспортом в первые послереволюционные годы обеспечивалась не только станция скорой помощи, но и больницы, а также Ленинградская пожарная команда. Цель очевидна - ускорить оказание медицинской помощи пострадавшим при пожаре. Первый выезд состоялся 15 октября 1919 года. В те годы гараж располагался на Миусской площади, и при поступлении вызова машина сперва забирала врача с Сухаревской площади, а потом двигалась к больному. После был оборудован гараж-сарай на территории больницы. Машина была крайне изношена и регулярно стояла в ремонте. Скорая помощь обслуживала тогда только несчастные случаи на фабриках и заводах, улицах и в общественных местах. Оснащена бригада была двумя ящиками: терапевтическим (с ~30 стеклянными баночками с лекарствами) и хирургическим (с хирургическим набором и перевязочными материалами). Как уже было сказано, в первые годы существования скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Заболевших дома (независимо от тяжести) не обслуживали. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения. С 1927 г. на Московской скорой работает первая специализированная бригада — психиатрическая, выезжавшая к "буйным" больным. Впоследствии (1936) эта служба передана в специализированный психприемник под руководство городского психиатра. Вторым шасси, пригодным для переоборудования под нужды скорой помощи в 30-х годах стала "полуторка" ГАЗ-АА. Под специализированные кузова машины переделывались во множестве безвестных мастерских. На фото - санитарная машина из Тулы. Любопытно, что сегодня основной машиной для скорой стала "внучка" полуторки — "Газель". Рост количества подстанций и вызовов требовал соответствующего парка машин — быстрых, вместительных и комфортабельных. Советский лимузин ЗиС-101 стал основой для создания машины скорой помощи. Медицинская модификация создана на заводе по проекту И.Ф.Германа при активном содействии докторов А.С.Пучкова и А.М.Нечаева. Эти машины работали в Московской скорой и послевоенное время. СССР 1941-1945гг До войны разработаны и с 1937 по 1945 г. филиалом ГАЗа (с 1939 г. он стал называться Горьковский автобусный завод) выпускались специализированные машины ГАЗ-55 (на базе грузовика ГАЗ-ММ — модернизированного варианта ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М). В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопных газов, и вентиляционной системой. В предвоенные годы был разработан и испытывался также интересный транспортер для эвакуации раненых с поля боя БА-22 Интересна история медицинских автобусов -- чаще всего переоборудованных из мобилизованного пассажирского транспорта городов. Слева ЗИС-8 (автобус на шасси ЗИС-5). ЗИС выпускал эти автобусы только в 1934-36 гг., позднее автобусы по чертежам завода производились на шасси грузовиков ЗИС-5 многими предприятиями, автобусными парками и кузовными мастерскими, в частности, московским заводом "Аремкуз". Представленный на фото автобус ЗИС-8 1938 г., принадлежащий киностудии "Мосфильм", снимался в фильме "Место встречи изменить нельзя". Городские автобусы ЗИС-16 тоже имели в своей основе шасси ЗИС-5. Упрощенная модификация — медицинский автобус — разработана еще до войны, выпускалась с 1939 г. под называнием ЗИС-16С. Машина могла перевозить 10 лежачих и 10 сидячих больных (не считая мест водителя и санитара). На фотографии внутреннего двора госпиталя видны практически все вышеперечисленные санитарные автобусы. Слева направо: первый и с третьего по шестой автобусы — ЗИС-16, второй слева — ЗИС-16С (?), седьмой слева и боком на заднем плане — ГАЗ-03-30 и на переднем плане — ГАЗ-55. СССР/Россия 1945-2000гг В первые послевоенные годы (с 1947 года) базовой машиной Скорой помощи стали ЗИС-110А (санитарная модификация знаменитого лимузина ЗИС-110), созданная на заводе в тесном сотрудничестве с руководителями Московской станции скорой помощи А.С.Пучковым и А.М.Нечаевым с использованием накопленного в довоенные годы опыта. Видно, что задняя дверь открывалась вместе с задним стеклом, что значительно удобнее, чем было на ЗИС-101. Справа от носилок виден ящик — видимо, там было предусмотрено его "штатное место". Машина оснащалась восьмицилиндровым рядным двигателем шестилитрового объема, мощностью 140 л.с., благодаря которому была быстроходной, но очень прожорливой — расход топлива 27,5 л/100 км. До наших дней сохранилось не менее двух таких автомобилей. а на шкодах только сейчас придумали Система TwinDoor,гы-гы-гы... После войны ГАЗ-55 заменили ПАЗ-653 (на базе легендарного ГАЗ-51 с кузовом, созданным на Павловском автобусном заводе). В кузове машины было расположено четверо носилок или 13 мест для сидения (не считая водителя и санитара). РАФ-977ИМ. Эти машины долгие годы обслуживали наши города. Кстати, автомобиль-фургон - прямой потомок семейства РАФ 977 - практически до конца 20 века производился на Ереванском автозаводе и назывался ЕрАЗ-762 (1966-1994 гг). Предсерийные образцы санитарных универсалов Горьковский автозавод построил на базе машин ГАЗ-21 второй серии Во второй половине 1970-х появились новые "РАФики" — машины РАФ-22031, собиравшиеся на новом производстве в Елгаве на основе "Волги" нового поколения — ГАЗ-24. На базе РАФиков финская фирма ТАМРО предлагала специализированные машины — реанимационную, кардиологическую и т.п. В "перестроечное" время завод РАФ строил всякого рода прожекты (на фото РАФ "Stils"), но Советский Союз развалился, Латвия стала "самостийной" и завод умер... А какие машины могли бы быть... В сельской местности и небольших городах с 60-х годов прошлого века и до сих пор основу парка скоряг составляют УАЗики Перспективной машиной на замену УАЗикам-"буханкам" на Ульяновском автозаводе планировали полукапотный УАЗ-27722 "Симба". Однако экономические реалии, видимо, поставили крест на производстве этой машины, так что ее мы не увидим на дорогах никогда. Какая машина заменит старые УАЗы, пока неясно. Любопытно, что название "Симба" присвоено и одной маленькой машинке концерна FIAT. |
medbrat |
Дата 22.02.2010 - 16:17
|
вата Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 21095 Пользователь №: 35424 Регистрация: 21.01.2009 - 22:52 |
На шасси "Волги" ГАЗ-24-03 финской компанией TAMPO строились специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном.
Во времена "застоя" представительский автомобиль ЗИЛ-41047 (возможно, до нее была еще модель ЗИЛ-41042) был переоборудован под "Скорую помощь", но пользовался им уже не народ, а "лично дорогой Генеральный секретарь товарищ" и его соратники по ЦК партии. Этих машин было несколько, обслуживались они в Гараже особого назначения (ГОНе), и часть из них жива до сих пор. Другой представительский автомобиль - автобус ЗИЛ-118М "Юность" стал базой для создания "народного" реанимобиля во второй половине 60-х. Интересной была крыша, которая могла подниматься вверх. При этом крыша соединялась с основанием мягким герметичным "рукавом". Подобная конструкция подъемной крыши применялась на старых микроавтобусах Volkswagen, приспособленных для ночлега туристов В 1970-х реанимационным оборудованием оснащался более современный представительский автобус ЗИЛ-119 "Юность" (носившая также индекс ЗИЛ -118К). Как видно, интерьер заметно "продвинулся", приблизившись к современному. В 1970-90-е годы для специализированных бригад Скорой помощи закупались Мерседесы разных моделей Попытки создать "полуторку" привели к появлению грузовичка на Брянском автомобильном заводе (БАЗ). Соответственно появилась и скоропомощная модификация БАЗ-3778. Однако серийное производство наладить на заводе толком не смогли. На основе данного прототипа, по заданию Минздрава РФ в 2001 г. совместными усилиями компаний НПО "Экран", "Самотлор-НН", "КАФ" разработан и построен АСМП Москвич-2901-М, использующий базовый пикап Москвич-233500 с медицинским кузовом, выполненным по «Sandwich»-технологии (нижнее фото). Агония завода "Москвич" поставила крест на этой машине. В последнее время основным автомобилем Скорой помощи стала ГАЗель все взято с ресурса |
FaI\ItoI\/I |
Дата 22.02.2010 - 18:58
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 245 Пользователь №: 36730 Регистрация: 13.03.2009 - 22:27 |
medbrat
Спасибо за такую инфу! Очень познавательно! PS: ИМХО, скоро на смену газелькам придут "Форд Транзит", "Ивеко" и прочие автомобили, на которые сейчас переходят маршрутки. Ведь много газелек парка нашей ярославской "скорой" отработали свой ресурс. Да и данные новшества по габаритам поболее будут, как в длинну, так и в высоту, что не маловажно! Это сообщение отредактировал FaI\ItoI\/I - 22.02.2010 - 19:02 |
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)