Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) 1 [2] 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Перекопский |
Дата 21.02.2010 - 09:33
|
||
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 30602 Пользователь №: 45574 Регистрация: 9.01.2010 - 00:15 |
Вот дают ярославцы - лодку атомную потушили!!! Так держать, молодцы!!! Я, тоже бывало - сижу на рыбалке и сделать чего-то хочется... а лодок нет и тушить нечего - беда! |
||
llll |
Дата 21.02.2010 - 09:57
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 9:54 am Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Переправились в Архангельске через Северную Двину по длинному мосту на другой берег. Река замерзшая, температура за бортом -24 градуса. В конце моста стоит истребитель МИГ 15 в качестве памятника, как у нас в Туношне - словно и не уезжали никуда... Город не производит впечатление старинного, много пятиэтажек-хрущевок... Внизу внизу виден речной вокзал. Светит солнце, настроение отличное, машины движутся вдоль берега Северной Двины, потом поворачивают на Пинегу... |
llll |
Дата 21.02.2010 - 10:43
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 10:26 am Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Пытаемся пополнить запасы провизии, почему-то крупные магазины в Архангельске начинают работать лишь с 11 утра. Заправились соляркой под завязку, очень не хотелось бы налететь на некачественную соляру, или соляру с водой и грязью. Для уезжающих от города в такой мороз проблемы с топливом - это большая беда... Конечно есть запасные фильтры и другие способы в нашем арсенале улучшения топлива, но не хотелось бы к ним прибегать в походных условиях... Длина Северной Двины — 744 км. Она образуется после слияния рек Сухона и Юг (у города Великий Устюг в Вологодской области), отчего получила название Двина — двойная река, в переводе. Далее течёт на север, в Архангельскую область. Возле города Котлас сливается с Вычегдой, после чего поворачивает на северо-запад, а затем постепенно на север. Почти на самом севере сливается с Пинегой, на которую мы сейчас и путь держим... У Архангельска река собирается в одно русло, где построен мост, по которому мы только что проехали, а ниже города образует дельту пл. 900 км², состоящую из нескольких рукавов. |
llll |
Дата 21.02.2010 - 17:56
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 12:54 Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Пинега - приток Северной Двины. Как и многие реки русского Севера Пинега широка, но мелка. В районе Пинеги в 1974 году основан Пинежский заповедник. Пинежье примечательно прежде всего своим карстом, образованным архейскими гипсами и ангидритами. За миллионы лет вода промыла в горных породах многочисленные полости. Всего в сравнительно компактном районе заповедника известно более 80 пещер, здесь одна из наиболее густых сетей карстовых полостей в мире. Длина некоторых из них достигает нескольких километров. Именно эти пещеры предстоит посетить путешественникам. Для успешного похода была проделана определенная подготовительная работа, а именно - каждый вооружен электрическим фонарем большой мощности, связками и веревками, запасными фонарями, спецодеждой. Относительно температуры на улице, внутри пещер будет тепло - около 0 градусов, поэтому путешественники немного отдохнут от мороза. |
llll |
Дата 21.02.2010 - 17:57
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 15:01 pm Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Путь к пещерам оказался несколько длиннее и наши исследователи остановились перекусить в настоящее время. |
llll |
Дата 21.02.2010 - 17:58
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 15:38 pm Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- "...север это не просто географическое понятие, север это состояние души человеческой. Здесь на бескрайних просторах ледяных пустынь ты на короткий миг окунаешься в ту цивилизацию, которой наше человечество должно было стать, но свернуло и ушло по пути тотальной коммерциализации и денежных отношений. Здесь во главу угла положены такие понятия как честь и достоинство, здесь скоты и хамы не выживают, здесь сама природа поставила человека в такие рамки, когда он не отворачивается от беды совершенно чужого ему человека, а на просьбу о помощи всегда придет адекватный ответ, не подкрепленный просьбой помочь финансами. Это другой мир. И познав этот мир один раз, ты продолжаешь возвращаться туда еще и еще раз, чтобы понять насколько этот наш мир асфальта и лжи, насколько он призрачен и никчемен. Однако, Север это не кормушка для бездельников, где можно рассчитывать нахаляву получить помощь. Он местами жесток, требует от человека адекватности мышления. Если хотите коротко, то север это квинтэссенция человеческой натуры. Он тебе дает свободу мысли, свободу духа, но в тоже время требует от тебя честности и мужества." СкиталецЪ |
llll |
Дата 21.02.2010 - 17:58
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 16:38 pm Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Один из зимников, выбранных для подъезда к Пинеге оказался тупиковым, и экспедиция вынуждена была возвращаться в сторону Архангельска и, затем, следовать другой дорогой в Пинегу. Неисправностей нет, настроение бодрое, за бортом -20. До Пинеги остается 50 км... |
llll |
Дата 21.02.2010 - 17:59
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 17:15 pm Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Пинега... Она на два года старше Москвы и когда-то даже была городом. Потом стала поселком городского типа, а затем, когда в 1920-х годах коммунисты сравняли с землей красивый городской храм, стала селом. С тех пор ее административный статус не повышался. Даже, несмотря на то, что район Архангельской области, где она находится, называется Пинежский, Пинега - не является его столицей. Райцентр тут Карпогоры. Тоже село, но побольше Пинеги. Пинежцы на сей факт очень обижаются, но поделать ничего не могут. Зато Пинега - типичный населенный пункт Архангельской губернии. Таких тут масса. И, как живут люди в Архангельской провинции, вполне можно судить по тому, как они живут в ней. Внешне Пинега - это обычная деревня. Каменных 1-2 этажных домов тут всего пара улиц. Все остальные - деревенские избы на одну или две семьи и деревянные бараки. А еще... в Пинегу никто никогда не приезжал добровольно. Народ сюда исключительно ссылали... Как и раньше, ведутся в окрестностях Пинеги лесозаготовки, работает единственное предприятие на селе - местный Леспромхоз, рубят, пилят лес, грузят на лесовозы и увозят в Архангельск |
llll |
Дата 21.02.2010 - 18:00
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 17:45 pm Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- В течение ближайшего часа состоится посещение пещеры Голубинский провал в Пинеге. Пещера относительно невелика, её длина 1622 метров. Спускаться ко входу в пещеру придется по длинной лестнице, которая приведет во входной грот. Его высота примерно 9 метров, а размеры позволяют собраться в нем группе людей. Пол грота засыпан причудливыми глыбами гипса и ангидрита бело-розового и голубого цветов. От грота начинается система ходов, проходить в которые придется пригнувшись. Передвигаться внутри пещеры относительно несложно, только в нескольких местах придется становиться на четвереньки, а по отдельным тоннелям идти, сильно пригнувшись (высота 0,9-1,5 м). В глубине пещеры температура чуть выше 0 градусов, поэтому кристаллов инея на стенах нет, кроме одного места рядом с «Тещиным языком» (свисающий со свода длинный немного изогнутый пласт), но ощущение, что все вокруг искрится. За века вода превратила стены и своды, состоящие из розовато-белого гипса и голубоватого ангидрита, в вязь изящных каменных кружев, чем-то напоминающих кораллы. Кое-где видны причудливые карбонатные натеки и «ёжики» конкреции радиально-лучистого гипса. Дно пещеры практически на всем протяжении покрывает вязкая и на удивление не скользкая глина, которая считается целебной. Пещера представляет собой череду длинных ходов-туннелей и залов, многие из которых имеют названия: Форум, Снежный, Круглый. Имеется несколько колодцев глубиной 5-7 метров, поэтому ярославцы будут соблюдать особую осторожность. |
llll |
Дата 21.02.2010 - 23:48
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 20:15 Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Ярославцы благополучно выбрались из пещеры, цель автопробега успешно выполнена! Пинега - это самая северная точка маршрута, в настоящий момент температура -28 градусов. Экипажи собираются продолжить маршрут в сторону Карпогор, телефонная связь пропадет надолго. |
llll |
Дата 21.02.2010 - 23:49
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 20:28 Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Экипаж Свияги сообщил о повышенном расходе топлива, который превышает расчетный на 2-3 литра. Возможно это связано с более густой трансмиссионкой при низких температурах, а возможно с неисправностью одной из форсунок или плунжерной пары в ТНВД. На каждый агрегат имеется по 40 дополнительных литров соляры, общий запас хода составляет для каждого - свыше 1000 километров пути. Однако низкие температуры могут внести свои коррективы в расчеты, равно - как и качество топлива. Исходя из местных условий будет выбираться дальнейший маршрут, при этом не исключается ускоренная эвакуация по М-8. Ждем дальнейших сообщений... |
llll |
Дата 21.02.2010 - 23:51
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 22:56 Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Карпогоры - районный центр на реке Пинеге, с местным аэродромом и речным минипортом, с сельсоветом, с почтой, общественной баней, столовой и даже книжным магазином. Дома двухэтажные деревянные, в них селятся и живут большими неделимыми семьями по нескольку поколений, таких домов нет ни в ярославской, ни в костромской областях. Эти огромные домины украшаются деревянными коньками-охлупнями. Конек на крыше дома - все равно как оберег у местного населения. Вообще резьбой по дереву карпогорцы любовно украшали все свое жилище и предметы домашнего обихода - прялки, резные ковши-утицы, ковши-братины и прочую утварь. Снега зимой - огромное количество. Температура сегодня ночью под -30, завтра днем около -20 |
llll |
Дата 21.02.2010 - 23:52
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Вс Фев 21, 2010 23:39 Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Карпогоры пройдены, ярославцы еще едут и скоро встают на ночь на стоянку. Машины заправлены полностью в Карпогорах. Связь плохая, сейчас уже прервалась и связи не ожидается аж до завтрашнего вечера. |
llll |
Дата 22.02.2010 - 16:10
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Пн Фев 22, 2010 8:55 am Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Связь с экспедицией будет восстановлена, когда автопробег попадет в зону приема отечественных сотовых операторов. В данное время экспедиция находится полностью в автономном режиме, позволяющем самостоятельно решать поставленные перед автопробегом задачи, а именно - передвижение в зимних условиях по зимникам по малонаселенным районам русского севера. Имеется запланированный путь экспедиции, от которого нет отступлений и есть график прохождения пути, который выполняется. И время и маршрут не являются догмой, а выбираются и корректируются самими участниками экспедиции. К вечеру - в лучшем случае, ожидается появление ярославских вездеходов в районе Котласа. В случае возникновения снежных заносов по пути следования автопробега, или технических причин, время на прохождение участка может значительно увеличиться. |
llll |
Дата 22.02.2010 - 16:20
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36 Пользователь №: 47647 Регистрация: 19.02.2010 - 08:45 |
Север. "...сюда надо ехать с четким жизненным принципом и четкой целью – доехать маршрут, не ставя перед собой непосильного плана. Ибо доехать к пятнице к 14-00. Не получится. Произойдет что-то, о чем не подозревал, и в пятницу в 14 ты будешь где угодно, только не там где надо, и ты потом всю ночь обратно вскакиваешь в график, как следствие невысыпаешься, как следствие – плохое настроение, потом недовольство твоими попутчиками, конфликт, ..и… в общем просто едем и все. Заранее себя, готовя к тому, что ты сойдешь с маршрута в такой-то точке, если к такому-то времени не приедешь, или.. что в понедельник ты не выходишь на работу, или что и в четверг ты тоже не выходишь. Опять же все зависит от цели, если цель высокая – пройти маршрут, тогда забиваем на временные границы и проходим его, невзирая на работодателя, если просто путешествие, тогда готовим точки выхода с маршрута. И никак иначе, Север никогда вам не простит шапкозакидательства и пофигизма. Причем иногда надо смириться с тем, что вот сейчас - ты этот маршрут не пройдешь ни при каких твоих желаниях и возможностях. Ну, вот не складывается в этом году. Надо уметь отступить, переждать, развернуться, в конце концов. Здесь в точку бьют слова Сашки Елкина из Уренгоя, нашего северного гуру – «Чем медленнее, тем быстрее.» Можете соглашаться, можете спорить, но это правда."
СкиталецЪ |
Страницы: (3) 1 [2] 3 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)