Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Доказ. бОльшего гар. срока, чем срок продавца, как правильно доказать по п.7 ст.5 ЗоЗПП

Дата 11.02.2004 - 00:19
Цитировать сообщение







Профиль
Группа:
Сообщений:
Пользователь №:
Регистрация: --





Приведу пример, оооочень широко распространенный. Продается, допустим, материнская плата, на которую изготовитель дает гарантию 3-5 лет, а любой продавец дает не больше года. Не знаю, играет ли роль факт "серой поставки" или нет - рассмотрим ситуацию, когда производитель официально поставил фирме комплектующее изделие...

По п.7 ст. 5 ФЗ "О защите прав потребителей" получается, что продавец
не имел права устанавливать гарантийный срок меньшей продолжительности.

Вопрос: как правильно доказывать, что производитель, например, ASUS дает именно 3 года гарантии (допустим, об этом говорится на официальном сайте ASUS в России, а еще интереснее, если не в России).
Заранее благодарю.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
taipo
Дата 11.02.2004 - 12:33
Цитировать сообщение





****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 589
Пользователь №: 353
Регистрация: 29.08.2003 - 15:18





Доказывать гарантию следует (если продавец Вам гаратию ASUS не показывает) запрашивая официальных представителей производителя в России по конкретной интересующей модели и условиям этой длинной гарантии (скорее всего в этой гарантии Вы найдете ответы на многие вопросы). А они как Вам скажут, что такие материнки в Россию не поставляют и до свидания smile.gif. Можно и на официальный сайт сослаться, если продавец не отрицает то, что там написано - смотря где и для чего Вы гарантию будете доказывать. Как бороться с продавцом наверное сами знаете, раз не спрашиваете. Если материнка была продана не отдельно, а как комплектующе основного товара - немножко другой разговор.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дата 11.02.2004 - 13:33
Цитировать сообщение







Профиль
Группа:
Сообщений:
Пользователь №:
Регистрация: --





Немножко уточню свой вопрос:

1. Доказывание производится в суде, когда все средства убеждения на продавца не подействовали (не берем всякие союзы, МАП и т.д.).

2. Продавец ну ни в какую не хочет соглашаться с тем, что изготовитель на самом деле установил более длительный срок и скрывает настоящий срок. Допустим, вместо 1 года продавца должно быть 3 года изготовителя, а гарантийный случай наступил на 2-ой год. Или даже чисто гипотетически - заставить продавца внести изменения в договор относительно гарантийных сроков.

3. По поводу материнки в качестве составляющего основного изделия - то понятно, что сроки исчисляются по-другому. Речь идет именно о ЛЮБОМ отдельном комплектующем (например, интересно, по винтам Seagate - вроде у них нет своего представительства в России, а гарантия на сайте от 3-8 лет на разные винты).

4. Поскольку в законодательстве нигде не указывается, что играет какую-либо роль официальность поставки, то только если изготовитель не ставит гарантию под условие, что поставка должна быть официальной - этот фактор можно отбросить.

5. Интересует использование ИМЕННО САЙТА, причем англоязычного, допустим seagate.com, asus.com (global) в качестве средства доказывания.

В Москву ездить не хочется за официальными комментариями. Почта тоже не хляет - долго ходит, да и пока ее рассмотрят. Если дел будет больше 10, то тем более не наспрашиваешься.

А какие средства борьбы с продавцом? - письменная претензия->если не взяли, то заказным письмом с уведомлением->дальше в суд->если дело в суде, то продавец (особенно наш, Ростовский) колоться не будет до последнего, считая что истец де..л. В Ростове-на-Дону так много дел провалилось из-за плохой доказательственной базы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
taipo
Дата 11.02.2004 - 14:26
Цитировать сообщение





****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 589
Пользователь №: 353
Регистрация: 29.08.2003 - 15:18





Ius,
если продавец не верит в три года от производителя, пусть гад в суде покажет бумажку-гарантию. Он же как-то покупал. Я с "железом" не сталкивался, но, к примеру, оптовики по бытовой технике отгружают продацам с гарантиями на барахло, печати шлепают.
Сильно я сумлеваюсь все-таки, что сайт можно использовать как средство доказывания. Теоретически натянуть можно, но наши судьи верят в то, что можно потрогать - нужна бумага, нужна от официального представительства в России, нет - так от самого ASUSa. Ну а про почту - не знаю, судебные запросы бывает быстро рассматривают. Не хотите впрягаться, запендюрьте РФ-представительство в своем иске стороной на шару и пусть шлют сами, отмазываются. Чем черт не шутит... Еще раз к вопросу о сайте - так ведь они некоторую хрень в рекламных целях размещают, даже авторитетные компании, а на самом деле обман, тем более сайт на аглицком - чей он, чем у них регулируется достоверность информации, насколько он "официален" - пес его знает.
Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Право | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0107 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru