Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Топ рекламных ходов, Самый эффективный pекламный ход в истоpи

mind
  Дата 4.03.2006 - 17:18
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Пользователь №: 5499
Регистрация: 25.11.2005 - 17:27





10. В 1910 году пpеступник, пpиговоpенный к казни, пpокpичал с эшафота: "Покупайте какао Ван Гуттена!". Hа следующий день эта фамилия попала во все газеты, а товаp его обладателя пошел наpасхват.

09. А в 1797 году Hаполеон Бонапаpт сделал отличную pекламу своей валюте и стpане: он pаспpостpанил весть о том, что в одну из монет 5-фpанкового достоинства якобы запечатан банковский чек на миллион фpанков на пpедъявителя.... Фpанцузский банк и сегодня гаpантиpует выплату указанной суммы, но чек до сих поp не пpедъявлен.

08. Hегативное отношение к новому пpодукту - каpтофелю - во Фpанции было сломлено весьма нестандаpтным путем: министp Фpанции Тюpго пpиказал поставить охpану вокpуг каpтофельных полей. "Раз охpаняют, значит, ценное", - подумал наpод, и вскоpе каpтошка стала одним из самых популяpных пpодуктов.

07. Землевладелец Хаpвей Вилконс никогда бы не пpодал пpинадлежащие ему земли в штате Южная Калифоpния, если бы его жена не вспомнила подходящее название: участки, названные Голливуд (то есть "Святая земля") pазошлись в считанные дни.

06. Пеpвая pеклама в общественном туалете появилась в Hью-Йоpке, на Манхэттене, в 1939 году. В женских ватеpклозетах были pазмещены плакаты, pекламиpующие электpические пишущие машинки. Пpодажи почти мгновенно подскочили на 30%.

05. Дисней в свое вpемя пеpвым понял, какое пpеимущество дает цветная пленка. Он заключил договоp с единственным тогда пpоизводителем и обладателем всех пpав на цветную пленку на несколько лет, и стал единственным поставщиком мультпpодукции.

04. Всемиpно известный пpоизводитель мотоциклов "Хаpлей Девидсон" пpедоставлял услуги и скидки байкеpам, котоpые сделали себе татуиpовки с фиpменным знаком "Хаpлей"!

03. Реклама в фильмах. Концеpн BMW после pазмещения своей пpодукции в одном из фильмов "бондиады" "Золотой глаз" получил заказы на $300 миллионов, а пpодажи часов Omega Seamaster выpосли на 900%. За эпизод в фильме "Основной инстинкт", с использованием виски Джек Дэниэлс, компания Seagram's заплатила 1,2 миллиона доллаpов, а пpодажи выpосли в 5 pаз.

02. Гениально пpосто: пpактически безо всякой pекламы стало отлично пpодаваться моющее сpедство под названием "Обычный поpошок". Забавно, но ни один из концеpнов, использующих в своей pекламе это словосочетание, пока не пpедъявил никаких пpетензий.

01. Питеpское ООО "Виктоpия" уже почти 10 лет выпускает шампунь "ПутИна" (с удаpением на втоpой слог). Hевиданный всплеск пpодаж пpоизошел с уходом пpезидента Ельцина со своего поста. Hаpод с pадостью pаскупал шампунь, котоpый тепеpь уже все называли "Шампунь Путина". Сейчас пpоизводители налаживают пpоизводство кондиционеpа и зубной пасты "Путина".

инфа xakep.ru
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Latygiev
Дата 4.03.2006 - 20:45
Цитировать сообщение




Вы держитесь там!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 71018
Пользователь №: 4091
Регистрация: 22.07.2005 - 05:29





Цитата
08. Hегативное отношение к новому пpодукту - каpтофелю - во Фpанции было сломлено весьма нестандаpтным путем: министp Фpанции Тюpго пpиказал поставить охpану вокpуг каpтофельных полей. "Раз охpаняют, значит, ценное", - подумал наpод, и вскоpе каpтошка стала одним из самых популяpных пpодуктов.


эта легенда по всему миру ходит, от Британии до России. теперь вот и "французский вариант" прочитал.


Цитата
03. Реклама в фильмах. Концеpн BMW после pазмещения своей пpодукции в одном из фильмов "бондиады" "Золотой глаз" получил заказы на $300 миллионов, а пpодажи часов Omega Seamaster выpосли на 900%. За эпизод в фильме "Основной инстинкт", с использованием виски Джек Дэниэлс, компания Seagram's заплатила 1,2 миллиона доллаpов, а пpодажи выpосли в 5 pаз.


продюсеры до половины бюджета фильма отбивают на продакт плейсменте (так эта херня называется) wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Котейка
Дата 6.03.2006 - 16:16
Цитировать сообщение




есть родословная
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52509
Пользователь №: 4815
Регистрация: 4.10.2005 - 10:33






Психология российского Product Placement

Еще совсем недавно термин PRODUCT PLACEMENT почти не употреблялся в отечественной литературе по маркетингу и рекламе. Сегодня количество публикаций на эту тему только в специализированных журналах возросло в десятки раз. Есть Интернет сайты, где их создатели, иронизируя по этому поводу, «находят» PRODUCT PLACEMENT там, где его не может быть по определению, например, в фильмах Гайдая и Рязанова, выпущенных в советское время. Это армянский коньяк и Советское Шампанское в фильме «Бриллиантовая рука», сигареты «Мальборо» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», сигареты «Столичные» в фильме «Приключение итальянцев в России», машина «Волга» и магнитофон «Грюндиг» в фильме «Берегись автомобиля». Конечно, есть соблазн «записывать» в PP все подряд. Например, и в поэме Евгений Онегин есть ссылки на бренды пушкинских времен. Но глупо настаивать на том, что это PP девятнадцатого века.

Очень часто у автора фильма или книги есть объективная потребность, создавая тот или иной образ, воспользоваться для этой цели известными брендами. Так, например, поступал Флеминг, когда создавал Джеймса Бонда. Мы знаем, на чем ездит супер шпион с правом на убийство, и что он пьет. Однако, как раз именно в этом и состоит тайная сила PP, что очень трудно доказать факт проплаты упоминания того или иного бренда в художественном произведении. А по российским законам рекламой считается только та информация, которая проплачена именно как реклама.

Многие связывают возрастание интереса к технологиям PP с ужесточением российских законов, ограничивающих рекламу и продажу алкоголя, пива, табачных изделий. В определенной степени это справедливо. Однако было бы ошибкой думать, что это единственная причина резко возрастающего внимания к такой пока еще нетрадиционной для нас форме продвижения товаров.

По сравнению с традиционными для России видами рекламы PP занимает лишь незначительную часть общего оборота финансовых средств. По мнению некоторых специалистов, например, на российском книжном рынке (детективная литература карманного формата) в 2004 году это всего лишь 1 млн. долларов США. В следующем ожидается удвоение. Немного, но темпы роста впечатляют. Станет ли от этого хуже массовое кино, телевидение и литература? Это зависит от многих причин и от психологических исследований тоже.

Чем же привлекателен PP для российского бизнеса с точки зрения психологии рекламы? Прежде всего, наличием благоприятных объективных условий и эффективностью своего воздействия на аудиторию. Блокбастер, телевизионный сериал, покет-бук… Ожидание новой серии, развития событий, шикарных интерьеров, заграничных пляжей… смелых и верных людей… В жизни такие встречаются редко. Где еще такое увидишь? Кто же у нас смотрит сериалы чаще всего и на кого, стало быть, рассчитан PRODUCT PLACEMENT?

Два месяца назад исследовательский холдинг ROMIR Monitorig опросил около 1700 россиян, активно пользующихся Интернетом. Задавался вопрос: «Смотрите ли вы телесериалы?». Предполагалось, что эти люди, возможно, вообще не смотрят телевизор. Любопытно, что среди людей, крепко привязанных к компьютеру, тех, кто смотрят телесериалы «постоянно» и «иногда», оказалось 37%, «редко» – 35%, а «никогда» – всего лишь 28%. При этом чаще сериалы смотрят женщины, а также молодые люди в возрасте от 12 до 17 лет. Сериальная «география» оказалась следующей:

Сериал
%

Менты
25

Секс в большом городе
15

Каменская
11

Антикиллер, Антикиллер 2
6

Бригада
5

Друзья
4

Бандитский Петербург
4

Евлампия Романова: следствие ведет дилетант
3

Сестры
3

Секретные материалы
3

Бальзаковский возраст или все мужики сво...
3

Марш Турецкого
3

Саша и Маша
3

Адвокат
2

Убойная сила
2

Затрудняюсь ответить
20


Таблица 1. Рейтинг предпочитаемых телевизионных сериалов российских пользователей Интернет

Отсюда следует простой вывод о том, что, изучая наиболее предпочитаемые телесериалы различных социальных групп населения, мы можем строить некие прогнозы и в области охвата аудитории рекламой типа PRODUCT PLACEMENT. То же самое относится к книгам и кинофильмам.

Теперь о книгах. Образ типичного потребителя художественной литературы для метро: женщина от 20 до 45 лет, домохозяйка, имеющая одного ребенка. Такая женщина чаще всего читает либо женские романы, либо детективы. Женщины редко покупают фантастику или литературу с философией – не понятно и не модно (исключение составляют Мураками, Куэльо, Зюськинд и еще несколько фамилий). Возникает закономерный вопрос: потому ли женщины читают больше таких книг, что им это свойственно в силу какой-то их специфической психологии или они читают этих книг больше потому, что для них таких книг пишут много. Иначе говоря, почему главными героями книг Дарьи Донцовой и Александры Марининой являются женщины? И если мы знаем, что это так, то что тогда лучше рекламировать методом PP? Здесь начинается психология, требуются интервью, фокус – группы и даже некие математические расчеты.

Сегодня в PP работают два подхода, две психологические модели. Первая – суггестивная, вторая – социально-психологическая. Хотя возможностей для совершенства здесь предостаточно. В первом случае бренды распределяются по произведению (сериалу, книге и пр.) в случайном порядке, но так, чтобы он появлялся почаще и подольше оставался на экране. Хороший пример – это «Балтика» в «Бандитском Петербурге», в «Каменской» и «Ментах». Однако сегодня считается, что PP в книгах применять все-таки лучше, чем на телевидении и в кино. В книгоиздательстве легче контролировать ситуацию.

Другой подход – сортировать бренды и привязывать их к конкретным персонажам, учитывая предполагаемый рейтинг их эмоциональной оценки и эффекта подражания у зрителей (читателей) с определенными психологическими, демографическими и социально-экономическими характеристиками. Например, сериалы: «Леди бомж» и «Леди босс». Там водку «Немирофф» пьют только богатые и преуспевающие. Предполагалось, что это должно создать некоторую психологическую установку на качество продукта, возможно, даже на «подсознательном уровне».

При использовании первой психологической модели возможны просчеты, связанные с недооценкой специфики восприятия человеком теле и кинопродукции (возможно, слишком мало исследований). В вышеупомянутом опросе, проведенном ROMIR Monitorig, 1700 опрошенных респондентов так описали замеченный ими PP в российском блокбастере «Ночной дозор»:

Названный респондентами бренд
%

МТС
66

Нескафе
48

Нокиа
43

Джинс
12

Сам Самыч
11

Rambler
8

Пельмени
7

1-й канал (ОРТ)
7

Ауди
4

Аэрофлот
4

МосГорСвет
3

Нестле
2

Немирофф
2

ЗИЛ
2

Apple
1

РАОЕЭС
1

Кока-кола
1

Adidas
1

Спирт Рояль
1

Затрудняюсь ответить
3

Заметил, но не помню
1


Таблица 2. Упоминания о PRODUCTPLACEMENT в кинофильме «Ночной дозор» по данным опроса пользователей Интернет

Какие выводы можно сделать в результате полученных данных? Во-первых, респонденты называют не всегда точно, промелькнувший на экране бренд. Например, получены ответы: «пельмени», «Сам Самыч», «Талосто». Очевидно, что реально это одно и то же, но для потребителей психологически это несовпадающие вещи. Во-вторых, многие называют то, что могло случайно проскочить на экране, но не является проплаченным PP. Это следует из того, что некоторые бренды показаны как неудачники. Например, падающий самолет компании «Аэрофлот». В-третьих, в фильме могли быть проплаченные бренды, которые «не сработали», то есть не были замечены. В-четвертых, рекламодатель не всегда имеет возможность контролировать подачу бренда. Бренд может быть употреблен в ассоциативной связи с неброским персонажем, не вызывающим желания подражать или, например, в виде малозначительного фона, а возможно, и на очень мрачном фоне, что с точки зрения психологии эмоций неэффективно. В-пятых, проявляется очень много хорошо известных в психологии рекламы «образов-паразитов», например, «РАО ЕЭС» или несуществующих брендов, например, «МосГорСвет». В фильме эта организация называлась «Горсвет» и т.д., и т.п. Этот список можно продолжать долго. Да, здесь явно есть психологические проблемы, нужны исследования хотя бы на фокус-группах и консультации опытного психолога… И не стоит верить в мифы о влиянии 25 кадра на подсознание. В лучшем случае это даст слабый эффект «дежа вю».

Вторая модель определятется простой формулой коэффициента эффективности PRODUCT PLACEMENT в конкретном художественном произведении:



КЭПП – коэффициент эффективности PP в конкретном художественном произведении

Ст – коэффициент соответствия товара, представленного как РР в художественном произведении потребностям тех, кто чаще всего покупает книги или смотрит фильмы такого жанра

Ку – количество упоминаний рекламируемого товара в ассоциативной связи с именем конкретного персонажа

Рп – рейтинг персонажа, употребляющего рекламируемый товар (место в списке эмоциональной оценки персонажа зрителями или читателями от первого до последнего), – отражает желание подражать персонажу, тайное желание вести себя в жизни так же, как он.

Почему важно учитывать именно эти параметры, хотя возможны и другие? Все дело опять же в психологии людей, а точнее в той теоретической модели психологического воздействия, которая определяет стратегию PP. Так, например, коэффициент Рп не зависит от того, оценивается персонаж как социально положительный или отрицательный. Пример: высокий рейтинг эмоциональной привязанности у главных героев сериала «Бригада». После показа сериала было зафиксировано повышение продаж стильных пальто особого фасона.

Вывод: удачливый и циничный злодей может оказаться более эффективным в PP, чем слабый социально положительный персонаж. Как говорил О.И. Бендер: «Больше цинизма: людям это нравится». Тут важно понимать, кому и что раздать. Например, с водкой, сигаретами и пивом это просто: «хорошую» водку пьют богатые, сильные, удачливые, самоуверенные, смелые и др., а «плохую» – бомжи, неудачники, слабаки и социальные отбросы, вызывающие всеобщее презрение, которым не хочется подражать. В этом случае хорошо проплачивать и свой товар, и товар конкурентов. Неэтично, но эффективно; дорого, но надежно.

Мы еще в самом начале становления российского PP и делаем только первые шаги. Но уже сегодня становится понятным, что движение в развитии этого направления продвижения товаров впечатляет своими перспективами. И движение это будет определяться внедрением в практику PP психологии, которая может многократно усилить и замаскировать рекламу так, что она будет восприниматься ненавязчиво, как нечто само собой разумеющееся. А разве не об этом мечтали рекламисты, оставившие яркий след в истории психологии рекламы: Уотсон, Вайкери, Огилви?

Здесь есть, где поработать психологам и экономистам вместе. Например, очевидно, что использование бренда в книге будет жить столько, сколько будет переиздаваться и жить сама книга. При этом, по некоторым данным упоминание названия бренда в ее заголовке стоит намного дороже (от $20.000 до $80.000), чем одноразовое упоминание в тексте (от $2.000 до $10.000). Окончательная стоимость зависит от тиражей и популярности автора.

Есть еще один вопрос, который не может не интересовать рекламистов со специализацией в PP, и который тесно связан с психологией рекламы. Психологическая эффективность воздействия PP в различных СМИ оказывается разной. Прочитать текст в книге это одно, а увидеть этикетку на бутылке в руке у любимого героя – совсем другое. И опытный психолог это понимает. Книгу можно перечитать, отложить на время, но как выглядит логотип впервые упомянутого в тексте бренда читатель, как правило, не знает. Бренд в фильме может быть показан в цвете, в соответствующем контексте. До конца не ясно также, что эффективнее: размещать тот или иной бренд на огромном брандмауэре, который виден на большом расстоянии, или в популярном кинофильме, вызывающем яркие эмоциональные реакции потенциальных потребителей? Механизмы воздействия здесь различны. Все это должно быть оценено и с точки зрения психологической эффективности, и с точки зрения прибыли.

Тем не менее, потребителем PP в отличие от традиционной рекламы всегда воспринимается как естественный атрибут современной жизни. То есть такая реклама в мире часто становится частью национальной культуры. Перспективные возможности PP в том, что применение этой рекламной технологии устраняет барьер между рекламодателем и рекламистом, с одной стороны, и потребителем рекламы и товара, с другой. А это позволяет добиваться значительных психологических, и, следовательно, экономических эффектов.

Лебедев-Любимов А.Н.


www.lebedev-lubimov.ru
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ангел во плоти
Дата 13.03.2006 - 11:39
Цитировать сообщение




всезнающемогущий
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10594
Пользователь №: 5351
Регистрация: 16.11.2005 - 15:59





Котейка
Нууууу ты млин задвинул wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
SpaceMonkey
Дата 13.03.2006 - 13:10
Цитировать сообщение




-щасвирнус-
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5395
Пользователь №: 100
Регистрация: 2.06.2003 - 08:01





Замшелые какие-то у Вас примеры, однако.... из нового.... создатели фильма "Ведьма из Блэр", потратив на его производство около 20000 долларов получили 20 миллионов... посчитайте прибыль.... и все из-за очень грамотного рекламного хода - информация о фильме была размещена в интернете под видом достоверной... была сочинена целая легенда о том, при каких обстоятельствах был снят этот фильм... люди стояли в кассы в очереди....

На курсе маркетинга в институте препод в качестве примера удачного и нестандартного подхода рассказывал нам такую историю: мужику срочно нужны были деньги, а взять их было негде... все, что у него было - старая раздолбанная машина, продать которую не было никакой возможности.... и тогда он пошел другим путем - выставил машину на рыночную площадь, поставил рядом кувалду и стал брать деньги за каждый удар кувалдой по автомобилю... заработал сильно больше, чем стоила машина... а вы про Диснея с его цветной пленкой... wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фадин
Дата 13.03.2006 - 17:28
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2123
Пользователь №: 165
Регистрация: 2.07.2003 - 15:44





Бренд есть любовь

добавить отзыв 1
только текст письмо в редакцию

Клиента нужно не “захватывать” или “удерживать”. Гораздо полезнее дать ему понять, что у вас с ним общие жизненные ценности. Это работает лучше скидок и специальных акций.

Лояльность бренду сродни человеческой любви или крепкой дружбе. Говорить об удержании здесь глупо. Мне кажется, что долговечность отношений зависит от того, в какой мере вы созвучны друг другу и насколько честно сформулировали ваши цели. Если вы объяснили их партнеру и он остался с вами, значит, вы действительно ему интересны. Сильные бренды обладают идеей, которая лежит в области глубинных потребностей человека. Такая идея работает, даже если не всегда дословно считывается из рекламных кампаний. Безусловно, многие люди ездят в магазины IKEA благодаря возможности купить стакан стоимостью 6 руб. по промоцене 5 руб. (преувеличение автора). Но я убежден, что большинство покупателей движимы другим мотивом: возможностью быть творцами в своем жилище. За сравнительно небольшие деньги вы можете обновить интерьер, а потом время от времени менять обстановку даже без новых покупок. Ведь конструкции у шведов легкие и негромоздкие, не то что родительский гарнитур, выкинуть который нельзя — память о покойной бабушке, — а расположить даже в большой комнате получится исключительно вдоль стены. Желание творить и экспериментировать живет во многих из нас, и для таких людей бренд IKEA привлекателен.

Безусловно, я веду речь о сознательных покупателях. Если трезво взглянуть на нынешний рынок, не все потребители таковы, а значит, и полная безыдейность имеет шансы неплохо продаваться. Необходимость искать и декларировать идею в краткосрочной перспективе не так очевидна, но для построения бренда, который будет востребован через 10 и через 50 лет, без идеи не обойтись.

“Я просто хочу заработать денег, и точка”, конечно, тоже идея, но для ваших партнеров по бизнесу. Клиенты же это ваше намерение могут прочитать так: на мне хотят заработать, не давая ничего взамен.

В компании Mars, например, мы в свое время стояли перед выбором: расширять количество клиентов в возрасте от 10 до 13 лет или увеличить сборы с каждого из них, предложив множество новых продуктов. Выбрав второй путь, мы, в частности, выпустили шоколадные батончики “Финт” и начали строить бренд, которому доверяли бы мальчишки и девчонки. Популярность бренда мы увеличили, добавив в продукт “прикольные” и тем самым ценные для подростков вещи: граффити на упаковке, веселые стишки под оберткой, цветные начинки, красящие язык.

Кирилл Обух
Руководил маркетинговыми коммуникациями в «ВымпелКоме», работал бренд-менеджером Nestle и Mars
http://www.smoney.ru/article.shtml?2006/03/13/115.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0107 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru