Ярославль


Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Домашние животные на улицах Ярославля., ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ

зоозабота
Дата 26.12.2009 - 17:01
Цитировать сообщение




Реально заботливый
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 509
Пользователь №: 1266
Регистрация: 29.03.2004 - 20:18





В Ярославле 13 Ноября 2009 года члены Ярославского благотворительного фонда "Зоозабота" организовали и приняли участие в работе "круглого стола" по проблеме бездомных животных, в рамках которого прошли консультации членов общественных объединений г. Ярославля и представителей властей Ярославской области. По результатам взаимополезного общения, были определены направления дальнейшего сотрудничества и предложены рекомендации по созданию в городе Ярославле долгосрочной многоцелевой комплексной программы. Было уделено внимание комплексу проблем, с которыми сталкивается город, в том числе отсутствию нормальной приютской системы (два существующих приюта сталкиваются с трудностями, а муниципальная передержка попросту отсутствует). Метод Москвы "Отлов-Стерилизация -Возврат" был отвергнут в качестве основного метода работы как не соответствующий представлению о гуманном отношении к животным и конечному идеалу в задаче регулирования популяции бездомных животных. Подробно обсуждена проблема жестокого умерщвления собак дитилином и возможность замены курареподобных миорелаксантов на гуманные альтернативы вместе с одновременным переходом на систему "отлов-передержка- пистройство" вместо умерщвления на месте.

По результатам круглого стола была принята Резолюция, направленная мэру г. Ярославля В.В. Волончунасу. Наиболее важные выдержки из Резолюции:


цитата:
Цитата
По предварительным подсчетам, в настоящее время в Ярославле обитает не менее 6 тысяч бездомных собак. Согласно данным исследований, более 60-70% безнадзорных собак - бывшие хозяйские собаки или их потомки. Предпосылками такой неблагоприятной ситуации можно считать следующие факторы:
1. Недостаточный контроль за выполненением гражданами существующих Правил содержания домашних животных и порядка регистрации и учета собак и кошек.
2. Отсутствие контроля за воспроизводством домашних собак и кошек, в результате зачастую нежелательное потомство оказывается на улице.
3. Отсутствие постоянно принимающих приютов - мест передержки и содержания отказных животных для возможной передачи их новым владельцам.
4. Отсутствие полноценной системы регистрации и учета животных, находящихся во владении у населения и на предприятиях, в том числе нет данных о вакцинировании животных от опасных заболеваний, например, бешенства (данные на тему вакцинации имеются только в отношении немногочисленной доли животных, зарегистрированной в ветеринарных клиниках).


цитата:
Цитата
Заслушав сообщения специалистов и обсудив предложенные вопросы, участники "круглого стола" предлагают следующие мероприятия для решения проблемы безнадзорных животных в г. Ярославле:
...
2. Создание приютов (мест для передержки) собак и кошек (муниципального или частного с муниципальным участием).
3. Внести в существующие Правила содержания домашних животных изменения, регламентирующие и ограничивающие бесконтрольное размножение животных, их учет, регистрацию, порядок приобретения и.т.д.
4. Обсудить на заседаниях муниципалитета, Ярославской областной думы, общественной палаты г. Ярославля проблему бездомных животных, заслушав сообщения ведущих специалистов, и создать рабочую группу для решения проблемы безнадзорных животных.
...
7.Разработать и разместить в доступных местах социальную рекламу, способствующую повышению общей культуры граждан в отношении содержания собак и кошек.


Сегодня Ярославским Благотворительным Фондом "Зоозабота" создаётся комплексная программа по борьбе с бездомностью и бесхозностью животных в Ярославле. Возможно ли на этом форуме обсудить эту программу? Дело серьёзное и хотелось бы видеть корректное обсуждение этой острой проблемы на таком массовом форуме, как этот. Получится ли конструктивный диалог?

Что посоветуете форумляне? Будем здесь обсуждать такую программу? Очень бы хотелось привлечь к обсуждению специалистов разных отраслей для дальнейшего сотрудничества. Очень бы не хотелось пустословия в этой теме.

Это сообщение отредактировал зоозабота - 26.12.2009 - 17:24
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yaelka
Дата 26.12.2009 - 19:50
Цитировать сообщение




кошка, которая гуляет сама по себе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12882
Пользователь №: 10223
Регистрация: 30.08.2006 - 14:00





Насколько я знаю, в бюджете нет статьи - выделение денежных средств на благотворительность.
А о муниципальном/госсударственном приюте можно и не мечтать))))
Максимум - это социальные программы, социальная реклама,но не более.
Хотя и в этом я очень сильно сомневаюсь.

Вообще инициатива очень хорошая!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
зоозабота
Дата 26.12.2009 - 20:03
Цитировать сообщение




Реально заботливый
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 509
Пользователь №: 1266
Регистрация: 29.03.2004 - 20:18





Yaelka, погодите пока обсуждать, я пока только спрашиваю выкладывать здесь тезисы программы по борьбе с бездомностью животных в Ярославле для обсуждения или нет? Если это интересно - обсудим, если нет - увы! Даже в сокращении это 10 страниц текста. Будет ли народ читать, и стоит ли это обсуждать здесь - вот в чём вопрос пока. Нет вопросов о статьях бюджета, и не о благотворительности собираемся речь вести.



Это сообщение отредактировал зоозабота - 27.12.2009 - 12:11
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yaelka
Дата 26.12.2009 - 20:05
Цитировать сообщение




кошка, которая гуляет сама по себе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12882
Пользователь №: 10223
Регистрация: 30.08.2006 - 14:00





зоозабота
Я точно хочу почитать. Можете выслать мне на мыло. Буду преблагодарна.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lila.79
Дата 26.12.2009 - 20:54
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1389
Пользователь №: 35376
Регистрация: 19.01.2009 - 23:19





Да, это очень интересно очень. Если есть что выложить, выкладывайте!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Gattara
Дата 26.12.2009 - 21:31
Цитировать сообщение




Встать под знаменем котов Будь готов! - Всегда готов!
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Пользователь №: 40976
Регистрация: 26.08.2009 - 13:20





Читать будут. Обсуждать тоже будут.
Те, кто готов помогать животным, уже помогают, в меру возможностей.
Все обсуждения сведутся к поиску ответов на вопросы : "Кто, когда и на какие средства будет реализовывать программу?"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
зоозабота
Дата 27.12.2009 - 10:01
Цитировать сообщение




Реально заботливый
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 509
Пользователь №: 1266
Регистрация: 29.03.2004 - 20:18





Вот тезисы предлагаемой к обсуждению программы:

Уровень реальной зоозащиты напрямую зависит от эффективности борьбы с бездомностью и безнадзорностью, так как именно бездомные животные страдают более всего, но они же и являются причиной многих конфликтов людей. Необходима борьба с бездомностью в целях как можно более полного искоренения этого явления в любых его формах как не соответствующего гуманности, нормам современной городской цивилизации и даже национальным традициям России. Речь идет о том, какую выбрать основную стратегию и о конкретных методах работы с животными. Как обеспечить реализацию этой стратегии соответствующими нормативными актами, системой управления и контроля и инфраструктурой функционирующих специализированных учреждений – прежде всего эффективной системы приютов и гуманных служб отлова-сбора животных. Перепроизводство, низкая культура содержания и выбрасывание животных - звенья одной цепи, а их следствие – бездомные субпопуляции, наиболее конфликтна из которых – собачья. Осуществлять стратегию необходимо сразу на всех уровнях государственной власти, но практическая работа с животными, безусловно, будет все же осуществляться непосредственно на муниципальном уровне.

Система регулирования и контроля – законодательный и управленческий компоненты.
Такая система должна быть основана на федеральном законодательстве – предпочтительнее, на специальном законе о животных-компаньонах, который бы определял общую политику государства в этой области и очерчивал полномочия, права и обязанности как органов власти всех уровней, так и владельцев животных. Такой закон должен быть дополнен соответствующими законами на уровне субъектов, которые также разрабатывают регламенты по конкретной работе с животными (регистрации, идентификации, отлову, содержанию, приютам и т.д.). В органах местного самоуправления координирующими и контролирующими элементами системы, должны стать специализированные отделы по контролю численности содержания городских животных в составе органов местного самоуправления (так называемые отделы фауны). Сегодня же при отсутствии таких структур следует неутешительный вывод – во многих конфликтных и ситуациях, ситуациях, когда под угрозой находится жизнь животного или благополучие людей – гражданам просто некуда обратиться. Такие ситуации, которые ставят людей, озаботившимися ими, в тупик. Ни одно муниципальное ведомство не может отреагировать – и отправляют к общественникам, чьи возможности и ресурсы ограничены. В Ярославле, следовательно, нужна четкая политика и соответствующие ей программы работы по городским домашним животным. Программы должны быть комплексными – охватывать все области проблемы, как владельческих, так и уже имеющихся бездомных животных, и учитывать местные реалии и возможности, а в соответствии с принятыми программами, нужно создавать и инфраструктуру – службу регистрации, службы отлова, пункты передержки и приюты..
Итак, общая схема такова:
а) Федеральный уровень – принятие закона о животных-компаньонах, определяющего общие полномочия и обязанности органов власти – и также права и обязанности владельцев животных. В его должны входить принципиальные требования в области содержания, оборота, регистрации, идентификации владельческих животных; вопросы защиты животных и прав их владельцев; общие требования к работе по безнадзорным и бездомным животным, обязательно проводимой органами местного самоуправления – введение правил содержания, регламентация отлова, создание пунктов передержки и приютов, вопросы судьбы отловленных животных, и общая регламентация эвтаназии.
б) Уровень субъектов федерации – принятие более детальных законов о животных, соответствующих федеральному закону, но детализирующих его требования (например, в области содержания собак и кошек), разработка общей политики в решении проблем на региональном уровне; обязательное создание и введение в практику подробных регламентов работы по животным в рамках общей политики решения проблем с описанием требований к отлову, транспортировке, идентификации, содержанию и ветеринарному обслуживанию в приютах, пристраивании и эвтаназии животных.
в) Уровень органов местного самоуправления, а также государственной ветеринарной службы регионов – здесь деятельность заключается в выполнении требований регионального и федерального законодательств. Именно на этом уровне разрабатываются и осуществляются местные комплексные программы и осуществляется практическая работа. Целесообразно вести ее в рамках трех функциональных блоков:
- управление и контроль, это отделы по фауне или специалисты по фауне в составе администраций, они занимаются планированием и общей организацией деятельности, и координируют ее со всеми заинтересованными структурами и организациями – от госветслужбы до общественных организаций защиты животных и клубов племенного разведения, ведется база данных по всем животным; а также проводится мониторинг ситуации - важно, например, хотя бы оценочно определить количество и происхождение бездомных животных на улицах;
- работа с населением – проводится местными властями (прежде всего отделами фауны), совместно с другими уполномоченными органами (государственной ветеринарной службой), задачи – регистрация и идентификация животных, контроль исполнения правил содержания и санитарных и ветеринарных норм, просвещение (в области содержания, стерилизации и т.д.) и информационное обеспечение населения (например, сообщается о найденных или отловленных животных);
- работа с бездомными, безнадзорными и отказными животными; для чего создается (модернизируется) соответствующая инфраструктура: 1. служба отлова, 2. пункт передержки (карантин) для краткосрочного содержания животных, 3. многофункциональный приют для долгосрочного содержания, ветеринарного обслуживания и пристраивания животных .
Направления деятельности
1) Координация и контроль . Осуществляется администрацией города и специалистом (специалистами) по вопросам содержания и контроля численности домашних животных («специалистом по фауне») – лицом, специально уполномоченными администрацией города, в составе муниципального приюта, в координации с органами государственной ветеринарной службы. Основные функции:
- общая координация и планирование деятельности по упорядочению содержания домашних животных, исполнению правил содержания, законодательства в области защиты животных, участие в контроле исполнения иных нормативно-правовых актов в данной области, а также профилактике бесконтрольного разведения;
- общая координация и планирование деятельности в рамках программ и проектов по снижению численности безнадзорных и бездомных животных; планирование и координация мероприятий по их безвозвратному изъятию (отлову) из городской среды; планирование мероприятий по предотвращению размножения бездомных животных без изъятия из городской среды (ограниченное применение по отношению к некоторым условно-надзорным животным метода ОСВ – отлов, стерилизация и возврат на место обитания под надзор опекунов при соблюдении правил содержания, или иных (медикаментозных) методов предотвращения воспроизводства);
- контроль работы службы отлова и пункта передержки;
- предоставление информации населению об отловленных животных;
- ведение общегородской базы данных по домашним животным – зарегистрированным, отловленным, сданным в приют, переданным из приюта и т.д. ;
- сбор и анализ информации о ситуации в городе, организация общегородского учета бездомных собак и мониторинг их численности, мониторинг конфликтных ситуаций с участием животных;
- координация деятельности с государственными ветеринарными и санитарно-эпидемиологическими службами, с частными и общественными приютами для животных, общественными организациями; создание консультационного органа (совета) из представителей всех заинтересованных организаций для координации усилий и обмена информацией;
- централизованное привлечение ресурсов общественности и потенциальных благотворителей к делу решения проблемы бездомных животных и финансирования работы приюта.
2) Работа с населением . Осуществляется специалистом по фауне муниципального приюта и администрацией города при поддержке других заинтересованных служб: учреждений государственной ветеринарной службы, УВД, санитарно-эпидемиологических, а также общественных и коммерческих организаций.
Функции:
- разработка и планирование мероприятий по добровольной регистрации домашних собак;
- участие в контроле выполнения Правил содержания животных, сбор информации об их нарушениях;
- стимулирование и пропаганда ответственного отношения к животным и недопущения их бесконтрольного разведения, пропаганда стерилизации домашних животных;
- выявление владельцев отловленных безнадзорных домашних животных;
- выявление случаев жестокого обращения с животными и конфликтных ситуаций с участием животных;
- предоставление населению и прием от населения информации об отловленных и потерявшихся животных, помещение информации в общегородскую базу данных;
- защита прав владельцев животных, помощь малоимущим владельцам;
- привлечение благотворительных средств для поддержки программы;
- привлечение к выполнению программы руководство организаций и предприятий, на территории которых находятся собаки
- привлечение благотворителей и добровольных волонтеров для поддержки работы приюта.
3) Исполнение . Осуществляется службами и структурами, выполняющими работу непосредственно с животными. Они включают:
а) службу отлова и пункт краткосрочной передержки,
б) приют для долгосрочного содержания и
в) ветеринарный блок приюта.
Функции службы отлова:
- отлов бездомных животных;
- отлов безнадзорных владельческих животных;
- сбор животных у владельцев, отказывающихся их содержать;
- сбор и предоставление информации о содержащихся животных (населению и в общегородскую базу данных)
- транспортировка животных в пункт передержки,
- транспортировка животных в рамках программы ОСВ,
- транспортировка усыпленных животных для захоронения.
Функции приюта:
- прием животных у службы отлова и пункта кратковременной передержки (передаче в приют подлежат в первую очередь невостребованные владельческие животные и социализированные или подлежащие социализации на человека бездомные животные);
- централизованный прием потерянных, выброшенных, изъятых по решению суда и отказных владельческих собак и кошек;
- содержание поступивших животных (до 6 месяцев, при необходимости – и более длительный срок в общественно-благотворительном подразделении приюта);
- организация централизованной службы информирования и поиска в отношении содержащихся в пункте передержки и приюте животных, в том числе разыскиваемых владельцами потерявшихся животных;
- при необходимости социализация (социальная адаптация для передачи новым владельцам) поступивших полуодичавших животных (прежде всего молодых) – в общественно-благотворительном подразделении приюта;
- передача содержащихся животных прежним и новым владельцам;
- регистрация содержащихся и передаваемых животных, изготовление или нанесение идентификационных знаков (или введение микрочипов), создание базы данных по животным, проходящим через приют, входящей в общегородскую базу данных домашних животных;
- создание базы данных по владельцам переданных животных, контроль условий содержания этих животных (в том числе и на условии договоров);
Функции ветеринарного блока приюта
- ветеринарное обслуживание, вакцинация содержащихся в приюте животных;
- стерилизация содержащихся животных (перед передачей владельцам);
- ветеринарное обслуживание и стерилизация владельческих животных (сервисная услуга за счет владельцев или за счет благотворительных средств, льготная для малоимущих владельцев);
- реабилитация тяжело больных и травмированных животных (для общественно-благотворительного подразделения приюта);
- стерилизация и послеоперационная передержка условно-надзорных животных на территорию предприятий под надзор опекунов (по согласованию с муниципальной службой отлова, руководством предприятий и населением района) при соблюдении требований правил содержания, нанесение идентификационных отметок на таких животных;
- передача тяжело больных, травмированных и невостребованных на протяжении длительного срока (не пригодных для передачи новым владельцам) животных для усыпления ветеринарным специалистам (по согласованию с администрацией города и муниципальной службой отлова, по ветеринарным показаниям и для того, чтобы при необходимости избежать переполнения приюта) – функция муниципального подразделения приюта;
При соответствующей координации часть функций передается общественным и коммерческим организациям, входящим в консультационный орган (совет) при администрации. Привлекаются:
• Частные приюты (при их наличии) – для долгосрочной передержки части отловленных животных.
• Специализированные общественные и иные организации (общества защиты животных, клубы собаководства):
- для регистрации по общегородским нормативам собак у владельцев, входящих в эти организации;
- для контроля разведения и продажи животных;
- для проведения курсов дрессировки собак,
- для сбора информации о нарушениях Правил благоустройства;
- для информационно-просветительской работы с населением.
3. Ветеринарные клиники и практикующие ветеринары:
- для оказания сервисных услуг владельцам животных, включая стерилизацию животных.
4. Университеты и другие научные учреждения:
- для мониторинга численности бездомных собак.

Финансовое и материальное обеспечение деятельности муниципального приюта осуществляется:
- за счет целевого бюджетного финансирования;
- за счет благотворительных средств (в том числе благотворительного счета «Помощь животным») и непосредственной помощи населения (волонтёров).
Представляется также рассмотреть как целесообразное сочетание в приюте двух подразделений – муниципального и общественно-благотворительного. Распределение ресурсов приюта между ними устанавливается на договорной основе исходя из потребностей осуществления муниципальной программы.
Работа с населением. Необходимо идти по пути повышения культуры содержания животных – по поводу чего так еще и не выстроена четкая государственная политика.
Среди конкретных необходимых мер – регистрация и система идентификации животных. Существующая система не функциональна по большому счету и никак не помогает решать проблему бездомности – она не предусматривает создания локальных баз данных, по которым можно было бы находить пропавшее животное или хозяина отловленного муниципалитетом животного; не предусматривает обязательной идентификации зарегистрированных животных – сегодня владелец лишь в частном порядке может снабдить свое животное микрочипом. Нет четкой системы регистрационных сборов с владельцев (в других странах с обязательной регистрацией, как правило, требуется ежегодный сбор с владельцев собак). Владельцы породистых животных регистрируют их (и наносят идентификационные метки) в клубах, но это опять же не охватывает всех животных вообще. В этом отношении нужен намного более действенный механизм, ввести который может лишь федеральный закон (введение обязательной регистрации может обеспечить только он, так как, согласно Гражданскому кодексу РФ, животные приравниваются к имуществу, а вопросы регистрации и налогообложения имущества находятся в ведении центральной власти). В рамках закона можно будет либо расширить полномочия и задачи нынешней ветеринарной регистрации, увязав ее с местными программам работы с животными (прежде всего в отношении единой базы данных по зарегистрированным собакам и кошкам), либо ввести регистрацию как функцию органов местного самоуправления (как в большинстве развитых стран мира). Вопрос об идентификационных отметках пока стоит остро, так как наиболее надежная и перспективная технология микрочипирования еще довольно дорога для многих граждан России - хотя именно она позволяет легче всего создавать базы данных. Тем не менее, нужно рассмотреть льготные схемы идентификации микрочипами, например, для малоимущих.
Правила содержания животных не только должны требовать соблюдения норм чистоты и безопасности, но также должны способствовать борьбе с бездомностью и безнадзорностью. Общегородская база данных позволила бы наладить поиск владельцев найденных животных и быстрый их возврат хозяевам (сейчас эти функции в Ярославле и других городах выполняют добровольцы-общественники из стихийно возникающих сетей по пристраиванию животных, координирующие свои действия по Интернету). Следует подумать о необходимости создания экономических механизмов борьбы против излишнего (не пользующегося спросом) разведения собак и кошек – возможно, на уровне местных законов. Именно такие механизмы, в виде дифференцированных сборов и налогов используются в некоторых развитых странах. Должна внедряться массовая стерилизация животных у малоимущих владельцев – как за благотворительные средства, так, возможно и за средства, собранных в качестве регистрационных сборов и местных налогов. Сейчас эти занимаются (в ограниченных объемах) также общественные организации и ветеринары-энтузиасты. В рамках этого направления можно координировать помощь «приютам на дому», способствуя хотя бы стерилизации находящихся там животных.
Инфраструктура контроля безнадзорных владельческих и бездомных животных . Отдельно встает вопрос о том, что делать с уже имеющимися массами бездомных собак и потоком отказных животных. На Западе для размещения и передержки этих животных существует обширная сеть приютов самых разных параметров – в том числе и аналоги наших стихийно возникающих «приютов на дому» (foster homes). Нам следует двигаться по схожему пути. Общественные и частные приюты крайне нужны. Но в условиях бедности общественных организаций Ярославля и недостатка спонсоров они, скорее всего, будут играть важную, но, видимо, дополнительную роль. Поэтому на уровне муниципалитетов следует создавать профессиональные службы контроля городских домашних животных (до некоторой степени схожие с американскими службами Animal Control ), ведающие отловом и муниципальными приютами, создание которых вместо ныне закрытого в Ярославле городского примитивного «пункта передержки» представляется крайне необходимым.
Служба отлова должна остаться в муниципальном ведении. Тем более, что отлов безнадзорных собак, находящихся в общественных местах – задача муниципальных властей согласно существующих местных правил содержания, что вполне соответствует мировой практике. Отлов животных должен происходить без нанесения им травм. Применение дистанционного обездвиживания (с помощью летающих шприцов) должно быть ограничено только собаками, избегающими близкого контакта. При применении летающих шприцов вместо опасного при передозировке миорелаксанта дитилина, можно использовать смеси на основе малоопасного ксилазина (рометара).
Пункт передержки служит карантином для отловленных животных. Он должен постоянно быть готовым сообщать о всех находящихся в нем животных – в целях упрощения возврата их хозяевам, если собаки или кошки потеряны. Оттуда невостребованные животные могут поступать в муниципальный приют для долгосрочного содержания. Создание пунктов передержки и приютов, обеспечивающих неограниченный прием животных, должно быть вменено как постоянная законная обязанность муниципалитета, а не работа по временному решению. Создание условий для содержания хотя бы нескольких десятков животных – это вполне решаемая задача для бюджета. Тем более, что часть бремени содержания приюта могут взять на себя спонсоры, либо часть его функций примут на себя общественные или частные приюты и добровольные сети по пристраиванию животных. Приют не только должен содержать животных – он должен активно распределять их среди новых хозяев, обязательно стерилизовать их перед передачей, обеспечивать лечение и т.д. Для проведения операций по стерилизации необходимо обязательное наличие в составе муниципального приюта оборудованного ветеринарного блока.
Стратегии контроля.
Основным методом работы с бездомными и безнадзорными собаками следует признать безвозвратный отлов, то есть изъятие животных из городской среды – так, как это делают в западных странах. Безвозвратное изъятие как единственный способ сохраняется в Ярославле и сегодня, но его необходимо привести в цивилизованный вид - как методы отлова, так и условия содержания отловленных животных. Сейчас и то и другое в Ярославле совершенно не соответствует цивилизованным гуманным стандартам. Стратегия профессионального отлова бездомных собак должна предусматривать не столько периодический выезд ловцов уже по факту существования огромных стай, сколько систематическую профилактику образования стай – регулярный отлов животных, выброшенных или мигрирующих, крайне желательно до того, как они одичали и (или) начали размножаться. В отличие от дикой природы, в Ярославле есть все условия для целенаправленного человеческого контроля, тем более контроля таких крупных животных, как собаки. Это также убережет от моральных страданий прикормщиков-опекунов – так как просто у них не успеет выработаться привычка к кормлению «своей» стаи, отлов которой воспринимается болезненно. При отлове уже сформировавшихся стай, нужно содействовать опекунам в посещении «своих» собак в приюте – такую роль могли бы взять на себя общественные и частные приюты (не обремененные необходимостью поддерживать ротацию для муниципального отлова), а также огороженные загоны, организованные энтузиастами на территории предприятий. Опекуны и общественники должны понимать – отлов с общественных территорий все равно будет, поэтому и в их интересах и в интересах собак способствовать скорейшему изъятию собак с улиц и их пристраиванию (даже лучше опережая муниципальный отлов), а не прикармливание собак «на месте». Именно такая политика разъяснения более перспективных путей помощи животным должна быть активно использована властью и зоозащитниками в просветительской работе. По примеру развитых стран нужно отлавливать и тех безнадзорных владельческих собак, особенно крупных и «проблемных», которые свободно гуляют по городу, находясь абсолютно вне поля зрения хозяина. Последующий их возврат хозяину должен сопровождаться выплатой им определенной суммы за содержание животного, что будет иметь важное воспитательное значение для профилактики безнадзорности и бездомности.
Усыпление и сроки передержки. При выполнении программ неизбежно встает необходимость усыпления. Ясно, что муниципальный приют будет иметь ограниченные размеры, а приток собак и кошек не прекращается, если их много на улицах, и много сдается хозяевами (если доля стерилизованных владельческих невелика). Раздать всех в условиях перепроизводства и ограниченной потребности все равно совершенно невозможно. Для обеспечения выполнения этой муниципальной программы приют должен будет принимать всех поступающих, обеспечивая соответствующую ротацию животных. Следовательно, после срока минимальной передержки или в ходе дальнейшего содержания встает необходимость усыплять животных, невостребованных ни новыми владельцами, ни другими (общественными, частными) приютами. Вопрос о длительности передержки отловленных животных тоже необходимо решить. Согласно действующим требованиям Гражданского Кодекса РФ, найденное домашнее животное должно содержаться не менее 6 месяцев в ожидании появления его прежнего хозяина. Однако столь длительный срок минимальной передержки не используется ни в одной развитой стране. Обязательному шестимесячному содержанию (до перехода в собственность муниципалитета) должны подлежать только животные, имеющие признаки принадлежности владельцу (ошейник, метки, демонстрирующие соответствующее поведение (не одичавшие) и т.д.) Судьба каждого отловленного животного в пункте передержки решается индивидуально. В течение этого срока животные могут быть переданы своим хозяевам (если те найдутся) или новым хозяевам (в случае, если не нужен карантин и животное гарантированно больше не имеет владельца – например, отказное или родившееся на улице). После истечения срока передержки - не усыплению, а передаче в муниципальный приют для длительного содержания подлежат те невостребованные животные, которые более перспективны для последующего пристраивания – например, более социализированные на человека. Впрочем, если частные или общественные приюты захотят взять любое животное из муниципального пункта передержки или муниципального приюта к себе – то для этого не должно быть никаких препятствий. Контроль за деятельностью муниципальных приютов должны вести комиссии с обязательным привлечением представителей общественных организаций. Муниципальный приют должен допускать всех желающих обзавестись собакой или кошкой, но при этом проверять его дальнейшую судьбу после передачи новому владельцу (на основе заключения с ним договора).
В качестве очень важных дополнительных мер необходима всемерная поддержка частных и общественных приютов и поощрение их создания. Даже приюты ограниченного приема могут значительно облегчить ситуацию, принимая к себе отказных животных, часть невостребованных животных от муниципальных служб и занимаясь активным пристраиванием. Такие приюты - отличное средство для привлечения ресурса благотворителей. Также уже существующие местные "интернет-сети пристраивания животных", состоящие из энтузиастов; волонтерские информационные службы , которые уже действуют в нашей области; домашние передержки - все это должно быть конструктивно задействовано.

Материалы к обсуждению подготовил биолог В.А. Рыбалко.

Это сообщение отредактировал зоозабота - 28.12.2009 - 09:58
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
зоозабота
Дата 27.12.2009 - 11:19
Цитировать сообщение




Реально заботливый
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 509
Пользователь №: 1266
Регистрация: 29.03.2004 - 20:18





Это только тезисы.Сама же программа, как документ будет представлять собой три блока:

а)Паспорт программы. Краткое изложение целей, задач, нормативно-правовой базы (обязательно), сроков, исполнителей, объемов финансирования, ожидаемых результатов, критериев оценки результативности и графика реализации.

б) Анализ ситуации, проблем, и путей их решения. В программе вторая - но самая важная часть, которая должна быть создана первой. Сначала надо четко и последовательно проанализировать ситуацию в Ярославле и области и вычленить имеющиеся проблемы. Изложить их суть. Затем определить меры, которые могли бы их решить.

в) Третья часть - график мероприятий и смета на их реализацию. В ходе выполнения программы часть проектно-сметной документации может разрабатываться отдельно. Например, документация на муниципальный приют.

Для создания программы Ярославский благотворительный фонд "Зоозабота" сегодня образует рабочую группу специалистов-волонтёров. Требуются юристы, экономисты,биологи, кинологи, фелинологи, ветеринарные врачи, другие специалисты по этой проблеме (состав можно обсудить отдельно), желающие помочь созданию такой программы своими знаниями на общественных волонтёрских началах, то есть бесплатно. После создания программы и ее принятия городской властью, в ходе реализации программы эта рабочая группа будет продолжать функционировать. Группа или совет должна разработать документы, которые необходимы для работы программы, например, регламент службы отлова, приюта, правила содержания животных в городе и т.д.

Ярославский Благотворительный Фонд "Зоозабота" приглашает всех желающих принять участие в создании и претворении в жизнь такой программы. Телефон для специалистов-волонтёров, желающих помогать 97-57-99. Своё согласие на активное участие в разработке и продвижении этой программы уже подтвердили биолог Анашкина Е.Н. и ветеринарный врач Серебрянников В.А. Работу по созданию рабочей группы мы планируем закончить к середине января 2010 года.

Это сообщение отредактировал зоозабота - 27.12.2009 - 12:14
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yaelka
Дата 27.12.2009 - 14:19
Цитировать сообщение




кошка, которая гуляет сама по себе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12882
Пользователь №: 10223
Регистрация: 30.08.2006 - 14:00





Текст хороший.
Толькоу меня есть вопрос скорее практический, т.к. сами мы являемся "приютом".
В гос. приюте будут работать люди за зарплату (т.к. волонтеров, готовых и обладающих достаточными знаниями об уходе за животным крйне мало), деньги будут выделяться государством. Как проконтролировать не будут ли деньги уходить налево? насколько качественно люди, будут выполнять свою работу?
Честно говоря, мне кажется что такой приют может стать тем местом, где собаки/кошки будут с голоду помирать. или может я просто слабо предстваляю как будет происходить контроль над работой людей?
у частных приютов мотивация другая. Тут держится все на собственных силах, интересе, энтузиазме.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
зоозабота
Дата 27.12.2009 - 16:56
Цитировать сообщение




Реально заботливый
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 509
Пользователь №: 1266
Регистрация: 29.03.2004 - 20:18





Yaelka ответ вот:
Цитата
1) Координация и контроль . Осуществляется администрацией города и специалистом (специалистами) по вопросам содержания и контроля численности домашних животных («специалистом по фауне») – лицом, специально уполномоченными администрацией города, в составе муниципального приюта, в координации с органами государственной ветеринарной службы.
Кроме всего есть в достатке различных контроллирующих и карающих администрацию органов и СМИ, существуют Зоозащитные организации, и граждане:
Цитата
Контроль за деятельностью муниципальных приютов должны вести комиссии с обязательным привлечением представителей общественных организаций. Муниципальный приют должен допускать всех желающих .

А вот о Вашем приюте:
Цитата
В качестве очень важных дополнительных мер необходима всемерная поддержка частных и общественных приютов и поощрение их создания. Даже приюты ограниченного приема могут значительно облегчить ситуацию, принимая к себе отказных животных, часть невостребованных животных от муниципальных служб и занимаясь активным пристраиванием....в том числе и аналоги наших стихийно возникающих «приютов на дому» (foster homes).


Это сообщение отредактировал зоозабота - 27.12.2009 - 17:05
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
зоозабота
Дата 31.12.2009 - 10:23
Цитировать сообщение




Реально заботливый
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 509
Пользователь №: 1266
Регистрация: 29.03.2004 - 20:18





Цитата
В гос. приюте будут работать люди за зарплату (т.к. волонтеров, готовых и обладающих достаточными знаниями об уходе за животным крйне мало), деньги будут выделяться государством. Как проконтролировать не будут ли деньги уходить налево? насколько качественно люди, будут выполнять свою работу?


А если этих людей проконтролируете лично Вы? Никто ведь не запретит! Я считаю, что контролировать чужую работу для зоозащитных организаций не составит труда. Намного труднее самим организовать и содержать приюты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yaelka
Дата 31.12.2009 - 11:30
Цитировать сообщение




кошка, которая гуляет сама по себе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12882
Пользователь №: 10223
Регистрация: 30.08.2006 - 14:00





зоозабота
Я не представляю, как это можно контролировать. Ведь у нас в стране всегда все тащут с работы. Это вобщем-то наверно принято так)
Стоять над каждым и смотреть сколько он корма насыпал собаке, а сколько себе в пакет? Ну это проще тогда самим все сделать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Airin
Дата 31.12.2009 - 15:37
Цитировать сообщение




ягуар среди гандонов
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22498
Пользователь №: 37154
Регистрация: 29.03.2009 - 15:48





Yaelka
я смотрела как-то в три ночи передачу по рен-тв про московских беспризорных животных, все ужасы описывать не буду, но была там такая очень интересная информация, что по какой-то муниципальной программе выделяются миллионы на стерилизацию бездомных сук и кобелей по договору с приютом и ветлечебницей. Но как водится в РОссии, деньги оприходованы, отчеты сданы, а суки при своих матках и яичниках.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yaelka
Дата 31.12.2009 - 16:56
Цитировать сообщение




кошка, которая гуляет сама по себе
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12882
Пользователь №: 10223
Регистрация: 30.08.2006 - 14:00





Airin
В питере есть такая программа. Насколько я поняла: ветлечебница по конкурсу выигрывает конкурс на право стерелизовать бездомных животных. Расходы возмещанет муниципалитет. Плюс они получают опыт и хороший PR. В минусах не остаются. Программа мне очень приглянулась такая.

Но вот именно по целевому расходованию средств.... Это ты права. В отчете-то написать все что угодно можно...
К сожалению.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 1.01.2010 - 11:25
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





У нас прививка от бешенства обязательна. Человека могут остановить на улице с собакой и попросить документы. ПРививка делается бесплатно на станции ветеринарной городской, либо у ветеринара за какую-то там цену. + одновременно с прививкой человек обязан заплатить налог за животное. Причем если животное не стерилизовано, то налог в три раза выше. Хотя сумма не запредельная, дешевле одного визита в ветеринарку. Плату берет ветеринар и отсылает централизованнов муниципалитет, а человек потом получает бумажку на продление разрешения. Несложная схема.

Это сообщение отредактировал zuz - 1.01.2010 - 11:26
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0118 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru