Ярославль


Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Когда будете окунаться, не нужно делать селфи

анкерболт
Дата 20.01.2019 - 23:29
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (deus @ 17.01.2019 - 16:34)
Цитата (вмв @ 17.01.2019 - 15:18)
Прорубь с подогревом Миронову подготовили уже?

В интернете поговаривали, что в том году у императора с подогревом была, да еще и в помещении. Может врут, не знаю. Но там и уровень - все центральные СМИ снимали таинство обряда.
А на нашем провинциальном уровне и хромокея хватит...

кхм.

это всего лишь народна традиция, при чем популярной она стала лишь после перестройки, а впервые введена в России Иваном грозным.

Это не обряд, и тем более, не таинство.

те же, кто купается на крещение, полагая это таинством, - еретики.
PM
Top
Roman
Дата 20.01.2019 - 23:32
Цитировать сообщение




курю трубку
********

Профиль
Группа: Организаторы СП
Сообщений: 28914
Пользователь №: 252
Регистрация: 4.08.2003 - 19:19





Фоточки патриарха в майбахах и часах за много лямов это не тщеславие? фоточки церковников в тапочках за LV за 35000р и в можных бутиках не тщеславие? а вот селфи в проруби тщеславие?

Кадило крутится лавешка мутится.
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
анкерболт
Дата 20.01.2019 - 23:35
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (Бомж-Бруевич @ 20.01.2019 - 12:52)
Очень сомнительна польза в подобном мероприятии ,причем самому добровольно лезть вледяную воду полное безумие ,да при всем при том еще безумие массовое ,если Иоан крестил людей в иордане так там круглый год тепло ,а не в дубак -10 ,после такова разового купания можно получить,гормональный сбои ,а мужчинам вообще противопоказано такое купание , так как резкое переохлождение опасно для половых органов мужчины .Лично я считаю православие самой вредоносной из авраамических религий затормозившей развитеие на руси ,и несущей по сей день извращенные понятия о жизни человека и отношении его с богом.

так оно и есть про самое вредоносное.

ибо православное богословие основывается на "безмолвии ума", тогда как западное христианство изначально впитало в себя античную философию и стремилось к познанию.

для православных же главенствующий принцип - отказаться от попыток понять.

PM
Top
анкерболт
Дата 20.01.2019 - 23:55
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Начинавший когда-то викарным епископом в Ярославской епархии епископ Иосиф, а ныне Митрополит Курганский и Белозерский Иосиф выдал интересный бескомпромиссный циркуляр "О крещенских купаниях", где подверг критике обычай крещенских купаний.

В последнее время стали довольно распространенным явлением так называемые «крещенские купания». Массовое купание в крещенской проруби отнюдь не является религиозным предписанием, а всего лишь недавно с помощью СМИ вошедшим в широкий оборот народным обычаем, а поэтому не может быть названо, как выражаются светские чиновники, «культовым мероприятием». Это скорее светское развлечение.", - отмечено в циркуляре.

В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» протоиерея Сергия Булгакова (Харьков, 1900 г., стр. 17, примечание 2), переизданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА в Санкт-Петербурге в 2010 г., говорится следующее:

«В некоторых местах существует обычай в праздник Крещения Господня купаться в реках; купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и прочее, суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов.

Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.

В пользу этого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день Крещения Спасителя, потому что купаться зимой, значить требовать от Бога чуда, или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем.

Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены».

Как указано в самом чине Великого освящения воды, «да вси черпающии и причащающиеся, имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну». То есть церковный Устав предполагает освященную воду уносить в свои дома для употребления, но не купаться в ней.

В праздник Крещения Господня церковный Устав предписывает только совершение Великого освящения воды в храмах, и там, где это возможно по нормам санитарно-эпидемиологических правил, на водоемах (реках, озерах, прудах, источниках, колодцах), чтобы в память о Крещении Господа освятить естество воды, но, как мы видели выше, Церковь не призывает к «крещенским купаниям» и относиться к ним неодобрительно.

Тем не менее, во многих местах уже установился обычай таких народных купаний. Епархиальный Совет Курганской епархии обсудил сложившуюся ситуацию и принял решение, что в случае, если местные органы власти готовы взять на себя заботу по организации и проведению данного народного обычая, приходы епархии могут оказать в этом необходимую помощь. Самим же приходам и духовенству не следует выступать инициаторами и организаторами подобных, не имеющих основания в церковном Уставе мероприятий.

ЦИРКУЛЯР № 27 ОТ 27.12.2017 Г. «О КРЕЩЕНСКИХ КУПАНИЯХ»

Духовенству Курганской епархии.
PM
Top
анкерболт
Дата 20.01.2019 - 23:57
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





начиная с I в.н. э. по всей Иудее начали стремительно распространяться секты, крестящие людей в воде. По-гречески они так и назывались: гемеробаптисты, т. е. ежедневнокрестители.

Иосиф Флавий, который пишет в I в.н. э., знает только одну такую секту: ессеев. А вот христианский историк Гегесипп, который пишет в 140-х годах, то есть спустя всего 50 лет после Флавия, знает уже несколько таких сект. Это ессеи, галилеяне, гемеробаптисты и масбофеи. «Масбута» по-арамейски — это погружение. Т. е. масбофеи тоже были баптистами.

Более того, в III–IV в.н. э. такие секты уже насчитываются буквально десятками. Епифаний из Саламиса сообщает нам о назореях, ессеях, оссеях, досифеянах, сабеях, сампсеях, эльхасаитах, и пр., и пр.

Основной особенностью этих сект является то, что они ежедневно (а не один раз в жизни) крестятся в воде и даже крестят овощи, которые едят


так вот, против этих сект, практиковавших погружение в купель для смывания греха, ОТцы Церкви выступали.

Например, Епифаний Кесарийский, ересиологический трактат "Панарион":

Против гемеробаптистов,
в иудействе четвертой, а по общему порядку семнадцатой ереси
Κατὰ Ἡμεροβαπτιστῶν,
ἀπὸ Ἰουδαϊσμοῦ αἱρέσεως δ’, τῆς δὲ ἀκολου θίας ιζ’
Adversus Hemerobaptistas, haeresis XVII
1. За этими же следует так называемая ересь гемеробаптистов (αἵρεσις Ἡμεροβαπτιστῶν), не отличающаяся от других, а держащаяся одинакового образа мыслей с книжниками и фарисеями, но не сходная с ересью саддукеев не только в учении о воскресении мертвых, но и в неверии в другие догматы. Но ересь сия приобрела ту особенность, что, по оной, весною и осенью, зимою и летом должно ежедневно креститься в воде, от чего еретики сии и получили название гемеробаптистов. Ибо ересь учит, что не возможно иначе как-либо и жить человеку, если не будет он каждый день креститься в воде, омывая и очищая себя от всякой вины.
2. Но опровержение этой самой ереси будет у нас состоять в одном слове, а именно, что утверждаемое сими еретиками есть более учение неверия, нежели веры. Ибо собственная совесть крещающихся ежедневно обличает их в том, что умерла у них надежда вчерашнего дня, равно как вера и очищение. Если бы остановились на однократном крещении, то смело полагались бы на него как на живое и вовеки бессмертное. Но если омывались сегодня не ради омовения тела, но ради омовения грехов: то значит, по их мнению, человек очистился. Но вскоре на следующий день омываясь снова, они подтверждают, что крещение, став вчерашним, уже умерло. Потому что, если бы не умерло чрез один день, для очищения грехов не было бы нужды в другом на следующий день. И если не вовсе воздерживаются от грехов, думая, что вода очистит каждый день непрестанно согрешающих, то суетно их предположение, бесполезен и ни к чему не годен труд. Ибо ни океан, ни все потоки моря, ни вечно текущие реки и источники, и все дождеродное естество в совокупности, не могут уничтожить грехов, когда делается это не по разумной причине и не по заповеди Божией. Очищают покаяние и единое крещение как таинства. Но ничего не скажу больше о сей ереси, рассуждая, что в немногих словах показано мною достаточное пособие от сумасбродств ее последователей. А доселе сказанное назначается для читателей.
http://khazarzar.skeptik.net/books/epiph/panarium/17.htm
PM
Top
анкерболт
Дата 20.01.2019 - 23:58
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор (Исаев) не благословил верующих вверенной ему епархии купаться на Крещение в проруби. Традицию крещенских купаний он при этом осудил как опасную для жизни и не имеющую отношения к Церкви[14]:
После того, как совершается великое освящение воды, начинается странное действо: люди раздеваются и начинают бросаться в прорубь. Ответственно заявляю: прощение грехов в холодной проруби, даже если это освященная вода, никто ни при каких обстоятельствах не получает. Если бы это было так, я бы первый пошел купаться в эту прорубь. Прощение грехов мы получаем от Господа при условии, что искренне раскаиваемся и меняем свою жизнь. А не то, что вот кто-то из вас залез в прорубь, а потом вылез из нее, да еще и водки хряпнул по случаю того, что накупался. Какое прощение грехов? Простите меня конечно, но к Церкви этот обряд никакого отношения не имеет
По словам протоиерея Георгия Митрофанова: «для подавляющего большинства приходящих в храмы до сих пор внешнее ритуально-обрядовое благочестие, я бы даже сказал, благолепие, является альфой и омегой церковной жизни. Чего стоят, например, эти богословски бессмысленные и нравственно кощунственные крещенские купания. В рядах этих купальщиков кого только не найдешь»[15].
PM
Top
ZeroOnly
Дата 21.01.2019 - 00:57
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Roman @ 21.01.2019 - 00:32)
Фоточки патриарха в майбахах и часах за много лямов это не тщеславие? фоточки церковников в тапочках за LV за 35000р и в можных бутиках не тщеславие? а вот селфи в проруби тщеславие?

С точки зрения христианства да , именно так.

Важно, что на уме у разместившего, цель размещения. Фото с майбахом и патриархом он сам не размещал, это журналисты сделали. И майбах это его обычная утварь, примерно как носки у меня, патриарх этим майбахом не выебывается перед другими людьми.

А вот когда я фото в вк пощу, как я в турцию слетал, или как из купели выхожу, у меня какая цель? Прально, выебнуться перед соседкой машей и другом ваней. Мне важно, что они обо мне будут думать, они для меня не просто говорящие существа.
Ну вот христианство и называет это смертным грехом тщеславием.
Точно таким же смертным , как прелюбодеяние.

А вот по факту владения майбахом можно подозревать патриарха в грехе алчности.

Это сообщение отредактировал ZeroOnly - 21.01.2019 - 01:16
Top

Опции темы Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0104 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru