Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Восьмибитные табло на остановках, или что было до Глонасса

Макс И
Дата 29.10.2018 - 18:06
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11831
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Вопрос тов. cvarc из ветки Краеведение.
Цитата (cvarc @ 13.10.2018 - 20:14)
Объясните как эти табло работали?
Там всего 8 сегментов могут менять цвет.
user posted imageb


На снимке табло для контроля соблюдения трассы и расписания движения автобуса. Внедрены в Ярославле только на маршрутах ПАТП-1, использовались с середины 1990х годов до 2002 года. Принцип работы был не очень сложный - для каждого табло при программировании задавалось начальное значение, внутри стоял счётчик времени и по хитрому алгоритму раз в несколько минут генерилось новое значение. Водитель, подъехав к остановке должен был вписать число с табло в специальную табличку, которая после смены сдавалась, данные с неё в парке вносили в ЭВМ, на которой стояла программа, выдающая по данным числам время прохождения остановок в человеко-читаемом формате.

Ввиду особенностей отображения (два блинкерных сегмента на каждую цифру) всего было возможно 256 различных комбинаций из цифр 5 6 8 9.

В Рыбинске подобная система, но уже на электронных табло, проработала примерно до 2010-2012 годов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 29.10.2018 - 20:31
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Пять копеек: систему эту придумали в компании «Bit Software», которая теперь переименована «ABBYY». Главная фишка: листы, на которых водители писали коды, вводились в компьютер через сканнер, а распознаванием занимался софт, основанный на библиотеках «FineReader». Компания также разрабатывала и сами табло. По рассказам Давида Яна, никаких счетчиков внутри не было никаких счетчиков, главный сервер генерировал коды, которые потом рассылались по табло (всего было 256 вариантов кода).

А еще первая версия этой системы, установленная в Москве, не заработала из-за одного ма-а-аленького факапа, о котором не подумали разработчики... ;-)

P.S.: Как я понимаю, фотка сделана старом кольце 13-го автобуса?..
PM
Top
cvarc
Дата 29.10.2018 - 20:52
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Макс И
Благодарю за разъяснения.

Степан Капуста
Да, это Калинина 21.

А можно еще немного развить тему?
Вот записал водитель некий код, компьютер расшифровал его в диапазон времени. Что было дальше?
Водителя премировали или депремировали?
Смысл то какой?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dvo
Дата 29.10.2018 - 21:05
Цитировать сообщение




Унылый вредный тип
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 74733
Пользователь №: 74894
Регистрация: 21.05.2011 - 13:19





cvarc
Так выполнение расписания отслеживали.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 29.10.2018 - 21:24
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





dvo
Это очевидно. Причем делалось это плохо, т.к. табло переключалось примерно раз в 5 минут.
Неочевидны последствия, если они вообще были.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
dvo
Дата 29.10.2018 - 21:26
Цитировать сообщение




Унылый вредный тип
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 74733
Пользователь №: 74894
Регистрация: 21.05.2011 - 13:19





Цитата (cvarc @ 29.10.2018 - 21:24)
dvo
Это очевидно. Причем делалось это плохо, т.к. табло переключалось примерно раз в 5 минут.
Неочевидны последствия, если они вообще были.

Последствия теже самые, что потом при передаче метки на 800 Мгц и далее на 156, а сейчас при посещении геозоны.
Смысл тот же - регулярность выполнения расписания.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 29.10.2018 - 21:27
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (cvarc @ 29.10.2018 - 20:52)
Вот записал водитель некий код, компьютер расшифровал его в диапазон времени. Что было дальше?
Водителя премировали или депремировали?
Смысл то какой?

Проверяли выполнение расписания. В те годы у водил была мода вместо линии уезжать на Которосльную набережную за монастырские стены и спать всю смену. После того, как эти штуки повесили, приходилось всю смену баранку на маршруте крутить. Кроме того, те, кто проспал все рейсы, обычно сливал солярку в канистры, а потом продавал новоиспеченным владельцам дизельных «крузаков», которые ее кушали в немеряных количествах. Опять же, покрутившись по маршруту положенные часы, «левой» солярки в баке уже не оставалось.

Ну а бонусом к этому шло ритмичное выполнение графика движения — на некоторых маршрутах бывало, что водитель стоит на конечной, десять раз покурит, двадцвать раз в ближайших кустах посрет, а потом едет из Очапков до Красной за десять минут...

Наказание за неисполнение графика — депремирование.
PM
Top
Макс И
Дата 29.10.2018 - 23:00
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11831
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (Степан Капуста @ 29.10.2018 - 20:31)
По рассказам Давида Яна, никаких счетчиков внутри не было никаких счетчиков, главный сервер генерировал коды, которые потом рассылались по табло (всего было 256 вариантов кода).

Интересна тогда технология передачи, в той глуши, где висели эти табло, интернетов не было в принципе. Радиоканал? Так тоже до какого-нибудь Норского фиг добьёт.

Про счётчик внутри табло я писал со слов коллеги, который эту систему застал и обслуживал.

Это сообщение отредактировал Макс И - 29.10.2018 - 23:01
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 29.10.2018 - 23:27
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





В то время были в моде выделенные линии от Яртелекома.
Куда можно было протянуть телефон, туда же можно было поставить модем.
А телеком мог соединить нужные точки на АТС.
Цена была весьма халявная.
Типа 300р. в месяц для 2008 года.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 30.10.2018 - 09:31
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Макс И @ 29.10.2018 - 23:00)
Интересна тогда технология передачи, в той глуши, где висели эти табло, интернетов не было в принципе. Радиоканал? Так тоже до какого-нибудь Норского фиг добьёт.

Про счётчик внутри табло я писал со слов коллеги, который эту систему застал и обслуживал.

Как я понимаю, радиоканал. Смотрим на фотки:

http://fotobus.msk.ru/photo/31364/?vid=300350
http://fotobus.msk.ru/photo/31241/?vid=16866
http://fotobus.msk.ru/photo/19512/?vid=16866
http://fotobus.msk.ru/photo/1019494/?vid=622585
http://fotobus.msk.ru/photo/1792411/?vid=300503
http://fotobus.msk.ru/photo/1790224/?vid=492930
http://fotobus.msk.ru/photo/1793468/?vid=489094
http://fotobus.msk.ru/photo/1794007/?vid=921648

У каждого автобуса над лобовым стеклом с правой стороны на крыше стояла «дверная ручка» — антенна связи с диспетчером. Только работали они рядом с базовыми станциями, которые были раскиданы по контрольным остановкам на маршруте. Автобус подъезжал, водитель голосом говорил диспетчеру, что он на остановке такой-то. А базы чем соединялись с диспетчером? ИМХО, проводом. Вот эти провода и стали использовать для работы новых табло, тем более, что список контрольных остановок не менялся: например, 4-ый автобус отмечалася на Ильинской, потом там и табло повесили. Ну а формат передачи — наверняка что-то типа телефонного dial tone.
PM
Top
Dmitry1
Дата 30.10.2018 - 11:50
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 980
Пользователь №: 140537
Регистрация: 27.07.2013 - 00:54





Цитата (cvarc @ 29.10.2018 - 21:24)
dvo
Это очевидно. Причем делалось это плохо, т.к. табло переключалось примерно раз в 5 минут.
Неочевидны последствия, если они вообще были.

Табло переключалось раз в 30 секунд. Такое же использовали в Рыбинске для троллейбусов.
PM
Top
aleck17
Дата 30.10.2018 - 13:03
Цитировать сообщение




Somewhere In Nowhere
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4287
Пользователь №: 91056
Регистрация: 6.12.2011 - 20:41





Цитата
У каждого автобуса над лобовым стеклом с правой стороны на крыше стояла «дверная ручка» — антенна связи с диспетчером. Только работали они рядом с базовыми станциями, которые были раскиданы по контрольным остановкам на маршруте

очень удобная штука, мы с товарищем на богоявленке все время становились в том месте, где будет дверь, чтоб первыми залезть в автобус biggrin.gif
место это было легко вычислить, так как водитель вынужден был очень близко подъезжать к приемнику сигнала на столбе и не мог ставить автобус как попало
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kvakin
Дата 30.10.2018 - 17:06
Цитировать сообщение




Одiнокий ВОЛКЪ.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 24279
Пользователь №: 40239
Регистрация: 29.07.2009 - 19:22





Степан Капуста
Цитата
Вот эти провода и стали использовать для работы новых табло, тем более, что список контрольных остановок не менялся: например, 4-ый автобус отмечалася на Ильинской, потом там и табло повесили. Ну а формат передачи — наверняка что-то типа телефонного dial tone.

За Волгой автобусы подъезжали "под связь" на Школе-50 (при движении в обе стороны). А вот когда ввели табло, его повесили у Дачной на съезде с моста (для автобусов, идущих на правый берег), и, ЕМНИП, на Кавшколе - для автобусов, идущих в сторону Яковлевского и Машприбора. Насчет последнего могу ошибаться, но относительно Дачной - абсолютно точно.

Это сообщение отредактировал Kvakin - 30.10.2018 - 17:08
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 30.10.2018 - 17:13
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Dmitry1 @ 30.10.2018 - 11:50)
Такое же использовали в Рыбинске для троллейбусов.

А для троллейбусов-то зачем???
PM
Top
Степан Капуста
Дата 30.10.2018 - 17:14
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Kvakin
Может быть. Но все равно недалеко ушли от старой «точки».
PM
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru