Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, или очередная либерализация осаго

13-тый
Дата 18.05.2018 - 18:17
Цитировать сообщение




А чё это вы тут делаете, а?
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13682
Пользователь №: 50432
Регистрация: 17.04.2010 - 14:36





Банк России 15 мая объявил о начале поэтапной либерализации ОСАГО.
юргенс одобряэ - хлопает в ладошки и подпрыгивает от возбуждения.

Цитата
Госпереворот в ОСАГО
Государство провозгласило новую революцию в обязательном автостраховании
То, о чем так долго говорили страховщики, свершилось: Банк России 15 мая объявил о начале поэтапной либерализации ОСАГО. Цель реформы — установление максимально персонифицированных тарифов.

Госпереворот в ОСАГО
ЦБ решил вдвое расширить границы коридора тарифа ОСАГО для страховщиков

То, о чем так долго говорили страховщики, свершилось: Банк России 15 мая объявил о начале поэтапной либерализации ОСАГО. Цель реформы — установление максимально персонифицированных тарифов.


ОСАГО генерирует жалобы и убытки
«Мы сделали много, чтобы ОСАГО было доступным и удобным, но должны констатировать, что достичь полной стабилизации рынка не удалось, поэтому мы разработали комплекс мер по совершенствованию этого вида страхования», — рассказал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин 15 мая на брифинге, посвященном инициативам ЦБ.

Ярким признаком проблем на рынке страхования автогражданской ответственности спикер назвал то, что 58% жалоб в ЦБ на некредитные финансовые организации приходится именно на ОСАГО (около 13,5 тыс. обращений в 2017 году), причем 50% жалоб (около 7 тыс.) связаны с неправильным применением КБМ (коэффициент «бонус-малус», по аварийности), 25% — с покупкой электронных полисов, 14% — с навязыванием услуг.

Несмотря на усилия по обеспечению доступности (в 16 регионах работает «Единый агент»), отметил Чистюхин, проблемы все равно остаются. «На этих территориях ряд крупных компаний делают все, чтобы продать наименьшее количество полисов, — отмечает спикер. — Компании с долей рынка 10% в этих регионах продают менее 1%». То, что выплаты по судам и средние суммы выплат в проблемных регионах превышают средние показатели, трудно объяснить только региональными особенностями, считает представитель регулятора. «Здесь действуют специфические факторы», — подчеркнул он.

ОСАГО за 2017 год принесло страховщикам убыток в 14,8 млрд рублей, это, безусловно, сказывается на потребителях, уверен Чистюхин. Необходимо исключить перекрестное субсидирование, когда менее аварийные водители, более добросовестные, более опытные, вынуждены платить больше из-за мошенников и лихачей. Именно на установление справедливого индивидуального тарифа и нацелены меры, которые запускает ЦБ.

Надо сказать, что все то время, пока шло широкое обсуждение планов по реформированию страхования автогражданской ответственности, регулятор высказывался крайне осторожно, не конкретизируя свою позицию. С большим количеством предложений выступал Минфин — именно представители этого ведомства озвучили, в частности, идею введения дополнительного коэффициента для нарушителей ПДД (пока о введении такого коэффициента речь не идет). Представил свои предложения и Российский союз автостраховщиков, который настаивал в первую очередь на расширении тарифного коридора, но в принципе ратовал за постепенный полный отпуск тарифа.

Как заявил Владимир Чистюхин, Банк России не исключает в перспективе полного отказа от системы коэффициентов и фактического отпуска тарифа, но произойдет это лишь на третьем этапе реформирования ОСАГО — не раньше середины 2020 года.

До этого предстоит пройти еще два этапа, причем, по словам представителя Центробанка, планы второго этапа будут определены более конкретно после реализации первого, а третьего — по результатам второго.

Коридор расширяется вдвое
Первый этап начнется с устранения самых очевидных перекосов — установления единого КБМ на год вне зависимости от аварий в течение года (сейчас КБМ меняется после каждой аварии). По новым правилам, официальное задвоение КБМ по разным полисам будет ликвидировано, причем расхождение будет трактоваться в пользу потребителя, пообещал ЦБ. Раньше, как отметил Владимир Чистюхин, страховщики часто использовали задвоение в собственных интересах.

Второй момент, который будет изменен уже нынешним летом, — это коэффициент «возраст-стаж». Сейчас существует пять градаций, будет — 50. По действующим правилам, коэффициент присваивается большим группам водителей без учета особенностей каждого, отметил Чистюхин, а возраст оказывается превалирующим фактором в оценке рискованности вождения. Самой рискованной группой зампред ЦБ назвал водителей от 16 до 24 лет — для них коэффициент однозначно будет повышен, для водителей с большим стажем старше 30 лет с большой долей вероятности он будет снижаться. Однако на первом этапе уменьшение или увеличение тарифа будет небольшим — в пределах 5%. Как объяснил представитель Банка России, делается это для того, чтобы не произошло резкого скачка цены для некоторых категорий водителей. В перспективе, как указал Чистюхин, различия по возрасту и стажу станут более заметными.

Третье и на данном этапе важнейшее изменение — расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, то есть в общей сложности разброс базового тарифа вырастет на 40%. «Согласно проведенным нами актуарным расчетам, недостаточность тарифа сейчас составляет 47%, — рассказал Чистюхин, — но расширение коридора на 20% вниз и вверх создаст достаточные условия для работы страховых компаний». При этом зампред ЦБ обратил внимание на то, что страховщики должны снижать убыточность самостоятельно — путем более тщательной работы в судах и борьбы с мошенничеством в целом.

Таким образом, нижняя граница базовой ставки тарифа составит 2 746 рублей вместо нынешних 3 432 рублей, верхняя граница — 4 942 рубл@ вместо 4 118 рублей. В итоге, по расчетам Банка России, средний водитель заплатит за полис ОСАГО около 7 000 рублей вместо 5 800 рублей (средняя премия в 2017 году). Если страховщик выставляет базовый тариф по максимуму, то, например, молодой неопытный водитель из Челябинска с ТС мощностью свыше 150 л. с. сейчас платит за ОСАГО 24,9 тыс. рублей. По новым правилам цена полиса для него составит 31 тыс. рублей, а для опытного водителя из небольшого населенного пункта старшего возраста с ТС мощностью до 50 л. с. цена вырастет всего на 200 рублей — с 1 500 до 1 700 рублей, посчитали в ЦБ. При минимальной ставке тарифа для среднего водителя цена снизится на 1 000 рублей — с 4 900 до 3 900 рублей. Молодой неопытный житель Челябинска с мощным авто сэкономит 3 500 рублей (цена полиса уменьшится с нынешних 20,8 тыс. до 17,3 тыс. рублей).

На первом этапе не будут менять территориальные коэффициенты, которые сегодня являются еще одной причиной перекрестного субсидирования: благополучные регионы (например, Москва) по факту платят за проблемные, где территориальный коэффициент ниже.

В итоге, по расчетам Банка России, средний водитель заплатит за полис ОСАГО около 7 000 рублей вместо 5 800 рублей (средняя премия в 2017 году).

Тариф «Персональный»
Ко второму этапу Центробанк планирует перейти уже осенью 2018 года — начать обсуждать законодательные инициативы, направленные на закрепление права страховщика устанавливать индивидуальный тариф для каждого водителя (сейчас базовая ставка устанавливается компанией для всех водителей региона) с учетом его истории и стиля вождения. Будет проведена более тонкая настройка системы коэффициентов, сообщил Чистюхин. Он добавил, что в перспективе, возможно, будут использоваться телематические данные для формирования более справедливого тарифа.

Второй блок законодательных инициатив будет связан с наделением Банка России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков, «чтобы те не получали сверхприбыли». Это может быть реализовано, например, через расчет среднего по рынку тарифа и ограничение маржи страховщика.

На этом же этапе необходимо будет создавать реестр агентов ОСАГО и вводить квалификационные требования к ним — этого, по мнению регулятора, требует персонализация тарифа. Система гарантирования — «Единый агент», как считает Чистюхин, на втором этапе отомрет за ненадобностью. Сейчас она «искажает конкурентную среду», размывает убытки между компаниями, а потребители вынуждены покупать полис не в той компании, в какой хотели бы. ЦБ не исключает на этом этапе и доступ к продаже электронного ОСАГО агрегаторов типа Банки.ру.

Планируется законодательно закрепить и автоматическое постепенное расширение коридора вплоть до полного отказа от сложной системы коэффициентов и полного отпуска тарифа.

И. о. замминистра финансов РФ Алексей Моисеев 15 мая заявил, что Минфин России поддерживает полную либерализацию тарифов ОСАГО и прогнозирует, что при этом тарифы могут как упасть, так и вырасти. «Закон предписывает, что ЦБ должен определять «коридор». Мы считаем, что «коридор» должен поэтапно расширяться, пока мы не придем к полной отмене «коридора» и полной либерализации тарифов», — сказал представитель Минфина.

«Меры ЦБ являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации»
Озвученные Банком России планы в целом вызвали позитивную реакцию рынка. «Меры ЦБ являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО», — полагает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Сейчас страховые компании моделируют различные сценарии развития событий и определили ряд взаимосвязей, в наибольшей степени влияющих на убыточность. Например, стаж вождения оказывает меньшее влияние на убыточность, чем возраст водителя, а коэффициент, учитывающий неограниченное число водителей, требует повышения более чем в два раза. Выявлена четкая зависимость убыточности от особенностей географического положения — в частности, близости или удаленности населенного пункта от федеральных трасс и крупных городов.

Не требует особых доказательств зависимость убыточности в различных регионах от степени активности «серых» автоюристов и мошенников, а также от эффективности противодействия им со стороны правоохранительных органов и судебной системы, отмечает президент РСА.

«Когда мы говорим о том, что на первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов, то подразумеваем, что страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры», — говорит Игорь Юргенс.

По его словам, необходимо также внести в антимонопольное законодательство изменения, запрещающие монополисту устанавливать максимальные и минимальные цены на свой продукт, а также проработать порядок расчета отчислений в фонды РСА.

Генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков считает, что разработанные регулятором меры в целом отвечают потребностям участников страхового рынка. «Для того чтобы обеспечить права потребителей, нужна максимальная свобода действий. У страховщика должна быть возможность давать разным категориям граждан разные тарифы. Полная либерализация тарифов к 2020 году — это абсолютно правильно, мы это поддерживаем, — сказал он Банки.ру. — Очевидно, что к либерализации невозможно прийти моментально, поэтому ранее в рамках открытого диалога с ЦБ обсуждалось, что переход будет поэтапным. С озвученными этапами мы как сообщество согласны».

Волков отмечает, что «расширения тарифа на 20% (в обе стороны. — Прим. Банки.ру) недостаточно для того, чтобы дать справедливый тариф каждому индивидуально, но в целом это приведет к нормализации рынка ОСАГО, который является базой для всего российского розничного рынка страхования». При этом, по мнению генерального директора «Ингосстраха», отказ от «Единого агента» возможен только при полной либерализации, а пока в «токсичных» регионах проблемы сохранятся.

Заведующий кафедрой «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС при президенте РФ Константин Корищенко обращает внимание на то, что среднегодовой курс рубл@ снизился с момента последнего изменения тарифов в 2015 году более чем на 10%, то есть накопленная инфляция за три года превысила 20%. «Пора не просто повышать тариф, а делать шаги в сторону европейской модели, предусматривающей свободу страховщиков в его выборе, — уверен эксперт. — Отрасль и технически, и профессионально готова к постепенному переходу на индивидуальный тариф».

«Мы можем лишь приветствовать текущее решение ЦБ. Оно, несомненно, пойдет на пользу всем российским автовладельцам. Ведь, привязывая историю убыточности к конкретному клиенту-водителю, а не к истории его договоров, мы сможем максимально четко определять уровень и качество вождения, а также потенциальную аварийность клиента. А значит, предложить максимально удобные тарифы в рамках тарифного коридора, — полагает официальный представитель СК «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. — Все это идет в плюс развитию конкуренции на рынке ОСАГО в России и является логичным шагом на пути к освобождению тарифа на ОСАГО».

Пора не просто повышать тариф, а делать шаги в сторону европейской модели, предусматривающей свободу страховщиков в его выборе.
В «Росгосстрахе» также приветствуют предложенную Банком России дорожную карту по либерализации тарифа ОСАГО. «По нашим оценкам, сегмент ОСАГО по-прежнему остается в целом убыточным, и отсутствие действенных мер на фоне сохраняющихся инфляционных тенденций чревато дальнейшим ухудшением ситуации не только для страховщиков, но и для автомобилистов. Именно поэтому корректировка тарифов, безусловно, необходима», — заявили Банки.ру в пресс-службе компании.

Опасения, что расширение тарифного коридора может привести к демпингу со стороны некоторых страховщиков, в компании сочли напрасными. «История «автогражданки» в России показывает, что такой соблазн может появиться, но рынок все достаточно быстро отрегулирует. ОСАГО — это сложная линия бизнеса, в которой самое главное — не допустить высокой убыточности, а не борьба за бездумное наращивание доли рынка», — подчеркнули в пресс-службе «Росгосстраха».

Эксперты «Росгосстраха» отметили, что ответственные страховщики при установлении тарифа будут ориентироваться на свое положение на рынке, бизнес-модель, ситуацию в конкретных регионах и актуарные расчеты. Реакция рынка на предыдущее изменение тарифов в рамках коридора показала разнообразие подходов даже среди лидеров ОСАГО.


http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=1046...Fzen.yandex.com

Это сообщение отредактировал 13-тый - 18.05.2018 - 18:18
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
+500
Дата 18.05.2018 - 18:30
Цитировать сообщение




333
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 65447
Пользователь №: 41642
Регистрация: 21.09.2009 - 14:53





чё-та я очкую ph34r.gif
PM
Top
rer
Дата 18.05.2018 - 18:59
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (+500 @ 18.05.2018 - 18:30)
чё-та я очкую ph34r.gif

Лишь бы Юргенс сам понял, что сказал...
Top
-klim-
Дата 18.05.2018 - 20:37
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7057
Пользователь №: 19608
Регистрация: 10.06.2007 - 19:46





пора открывать свою страховую?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Andrew's Answer
Дата 18.05.2018 - 20:56
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15877
Пользователь №: 39093
Регистрация: 14.06.2009 - 18:29





Можно вообще все коридоры отменить, только с одним НО - чтобы медиана не превышала указанного в законе тарифа - т.е. если где-то хочешь повысить, то где-то обязан понизить, а если медиана превысила тариф - то штраф в десятикратном размере превышения, помноженном на количество проданных полисов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dii
Дата 18.05.2018 - 21:50
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3162
Пользователь №: 192217
Регистрация: 10.03.2016 - 20:55





Сговор страховых и по максимуму) не будут же делать тарифы менять от рынка,с разницей 20р
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Boomer
Дата 18.05.2018 - 22:16
Цитировать сообщение





********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32173
Пользователь №: 9278
Регистрация: 21.07.2006 - 08:24





а народ все меньше и меньше покупает полисов
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Опиум
Дата 18.05.2018 - 22:32
Цитировать сообщение




дядя Майкл
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 94646
Пользователь №: 7415
Регистрация: 8.04.2006 - 14:37





Цитата (Boomer @ 18.05.2018 - 22:16)
а народ все меньше и меньше покупает полисов

40% ездят без полисов. И это не предел.

Сегодня безуспешно пытался оформить е-полис в Ингосстрахе, т.к. предыдущий был у них-же сделан. И ХЕР!!!!
PM
Top
МНБ
Дата 18.05.2018 - 22:44
Цитировать сообщение




Не MNB, а МНБ!!!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 38099
Пользователь №: 40269
Регистрация: 31.07.2009 - 10:03





Цитата (Опиум @ 18.05.2018 - 23:32)
Цитата (Boomer @ 18.05.2018 - 22:16)
а народ все меньше и меньше покупает полисов

40% ездят без полисов. И это не предел.

Сегодня безуспешно пытался оформить е-полис в Ингосстрахе, т.к. предыдущий был у них-же сделан. И ХЕР!!!!

В личном кабинете в Альфа-страхование есть просто кнопка ПРОДЛИТЬ.
PM
Top
вмв
Дата 18.05.2018 - 23:20
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Опиум @ 18.05.2018 - 22:32)
Цитата (Boomer @ 18.05.2018 - 22:16)
а народ все меньше и меньше покупает полисов

40% ездят без полисов. И это не предел.

Сегодня безуспешно пытался оформить е-полис в Ингосстрахе, т.к. предыдущий был у них-же сделан. И ХЕР!!!!

Сделают штраф за "без ОСАГО" вместо 800 руб, 8000(восемь тыщ)...
И все наладицца
Top
Опиум
Дата 18.05.2018 - 23:42
Цитировать сообщение




дядя Майкл
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 94646
Пользователь №: 7415
Регистрация: 8.04.2006 - 14:37





Цитата (MNB @ 18.05.2018 - 22:44)
Цитата (Опиум @ 18.05.2018 - 23:32)
Цитата (Boomer @ 18.05.2018 - 22:16)
а народ все меньше и меньше покупает полисов

40% ездят без полисов. И это не предел.

Сегодня безуспешно пытался оформить е-полис в Ингосстрахе, т.к. предыдущий был у них-же сделан. И ХЕР!!!!

В личном кабинете в Альфа-страхование есть просто кнопка ПРОДЛИТЬ.

В ингоссе не увидел такое.
PM
Top
ддв
Дата 18.05.2018 - 23:50
Цитировать сообщение




Модератор администратора
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16429
Пользователь №: 35823
Регистрация: 5.02.2009 - 17:30





Цитата (вмв @ 18.05.2018 - 23:20)
Цитата (Опиум @ 18.05.2018 - 22:32)
Цитата (Boomer @ 18.05.2018 - 22:16)
а народ все меньше и меньше покупает полисов

40% ездят без полисов. И это не предел.

Сегодня безуспешно пытался оформить е-полис в Ингосстрахе, т.к. предыдущий был у них-же сделан. И ХЕР!!!!

Сделают штраф за "без ОСАГО" вместо 800 руб, 8000(восемь тыщ)...
И все наладицца

Что бы попасть на 8 рэ, надо еще на гаишнега нарваццо.
А он редкий зверь стал в городе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vanches
Дата 19.05.2018 - 00:17
Цитировать сообщение




О_о
********

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 23442
Пользователь №: 6987
Регистрация: 14.03.2006 - 14:55





Цитата (ддв @ 18.05.2018 - 23:50)
Цитата (вмв @ 18.05.2018 - 23:20)
Цитата (Опиум @ 18.05.2018 - 22:32)
Цитата (Boomer @ 18.05.2018 - 22:16)
а народ все меньше и меньше покупает полисов

40% ездят без полисов. И это не предел.

Сегодня безуспешно пытался оформить е-полис в Ингосстрахе, т.к. предыдущий был у них-же сделан. И ХЕР!!!!

Сделают штраф за "без ОСАГО" вместо 800 руб, 8000(восемь тыщ)...
И все наладицца

Что бы попасть на 8 рэ, надо еще на гаишнега нарваццо.
А он редкий зверь стал в городе.

В мск уже в тестовом режиме работают камеры, сверяющие наличие осаго
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dii
Дата 19.05.2018 - 00:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3162
Пользователь №: 192217
Регистрация: 10.03.2016 - 20:55





Да все эти осаго фигня) пока на суброгацию не попадешь.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ддв
Дата 19.05.2018 - 02:04
Цитировать сообщение




Модератор администратора
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16429
Пользователь №: 35823
Регистрация: 5.02.2009 - 17:30





Цитата (vanches @ 19.05.2018 - 00:17)
Цитата (ддв @ 18.05.2018 - 23:50)
Цитата (вмв @ 18.05.2018 - 23:20)
Цитата (Опиум @ 18.05.2018 - 22:32)
Цитата (Boomer @ 18.05.2018 - 22:16)
а народ все меньше и меньше покупает полисов

40% ездят без полисов. И это не предел.

Сегодня безуспешно пытался оформить е-полис в Ингосстрахе, т.к. предыдущий был у них-же сделан. И ХЕР!!!!

Сделают штраф за "без ОСАГО" вместо 800 руб, 8000(восемь тыщ)...
И все наладицца

Что бы попасть на 8 рэ, надо еще на гаишнега нарваццо.
А он редкий зверь стал в городе.

В мск уже в тестовом режиме работают камеры, сверяющие наличие осаго

Я дальше чем на 60 км от города забыл когда ездил. smile.gif На своем авто.
Хотя 1200-1500 км за месяц стабильно накатываю.
Последний раз гаишнег остановил 17.05.2017 за не включенные ДХО.
До этого почти 6 лет не останавливали...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru