Ярославль


Страницы: (4) 1 [2] 3 4   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Итоги мосейцевского дела, была ли секта?

fagot
Дата 13.10.2017 - 13:04
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3025
Пользователь №: 171104
Регистрация: 23.12.2014 - 19:03





Цитата (rest @ 13.10.2017 - 12:33)
Цитата
Что характерно, обычные священники, близко знавшие семью, замечали неладное, в результате чего "псевдосемья" перешла на собственные религиозные ритуалы (лишь внешне с православной атрибутикой), приобретя окончательные черты секты.

Очень жаль в таком случае, что "обычные священники" просто закрыли глаза на неладное.
Или нет?
Неужели не в силах епархии было присечь это на корню?

Я тоже считаю, что епархия обязаны была озаботиться этим случаем, хотя бы чтобы превентивно снять с себя все подозрения (не говоря уже о том, что по большому счету речь идет не только об амбициях, но и банально о судьбе детей).
Тут другая проблема, имя которой Роман Крупнов, ростовский благочинный. Любимова влезла к нему в доверие через совместное почитание отца Бориса (который был при жизни духовником у Крупнова). Ну и плюс идея крепкой многодетной семьи. Только не понял мужик, что у него-то дети свои, а у тетки приемные (и с единственной дочерью у нее какие-то проблемы) - и в этом есть большая разница. Вообще, разбираться надо в таких вещах, хоть по человечески, хоть по работе. Моральная вина Крупнова в трагической смерти девочки в Мосейцево несомненна.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 13.10.2017 - 13:28
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30603
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





fagot
Цитата
Но секты определяют не по вероучению, а по формальным организационным признакам.


Ну вот гуляют по сети 10 (9) признаков секты, так что-то я не нашел похожего на любимовскую общину. Вообще - ничего похожего!
Ведь главный признак - вовлечение в ряды, расширение...
Не те признаки?


Характерные Признаки Секты.
В большей или меньшей степени секты характеризуются следующими признаками:
Религиозная реклама (маркетинг). Секты всегда заняты, как на базаре навязыванием своего товара, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг — это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями (“изучение Библии” — секта Муна, иеговисты; “изучение английского языка” — мормоны; “собрание всех, кто обеспокоен судьбой России” — рериховское движение, секта “Святая Русь”; “фестивали и семинары по вопросам семейной жизни” — секта Муна, “психологическая дрессировка (тренинг), разрешение проблем общения” — секта сайентологии; “воспитание детей, благотворительные концерты” — секта “Семья”; “семинары по вопросам педагогики и медицины” — секты Акбашева). Это и частая маскировка под Православие с использованием православных символов псевдохристианскими течениями, рериховским движением (например, “Духовный центр им. Сергия Радонежского”) и экстрасенсами, адептами движения New Age.
Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Религиозная реклама (маркетинг) — следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых сторонников (адептов). Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется “бомбардировка любовью”: у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется “сэндвич” — два сектанта должны буквально зажать как в тисках человека и не отпускать даже когда он отправляется в туалет). В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда находят компрометирующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах “исповеди” или анкетирования. Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих “собратьев,” угрозам и шантажу.
Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого завлекают в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение — одно для рекламы своей секты, для придания ей “человеческого лица”, а другое — для внутреннего пользования. Действительно, кто бы захотел посещать “семинары по Библии” у мунитов, если бы сразу был уведомлен, что основатель этой секты — оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя — “христом,” то есть с точки зрения христианства — антихрист? Кто бы пошел в гости к рерихавцам в “Духовный центр им. Сергия Радонежского,” если бы знал, что здесь не веруют ни в Воскресение Христово, ни вообще в Бога, а, вслед за основателями, восхваляют сатану и практикуют идолослужение? Религиозные учения, навязываемые сегодня российским гражданам, в конечном счете, направлены на разрушение традиционной российской культуры, а потому всегда маскируются под общепризнанные ценности.
Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Например, в секте Муна существует “лестница” из многих семинаров — вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцати однодневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты. В секте сайентологии Рона Хаббарда, человек оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т.д. То же характерно для секты последователей “живой этики”: ступенчатое посвящение в тайны “учения” по мере более активного участия в деятельности секты. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам.
Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина “более свежая,” чем истины всех прочих, особенно же — традиционных религий. Эти “истины” получаются сверхъестественным путем, через “откровения,” видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался “Христом” и дал указание создать секту). Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого “счастливого озарения,” объявляется ошибкой и недоразумением (в секте того же Муна сектанты должны держаться мнения о том, что их родина — именно Корея, которую осчастливил своим рождением “преподобный” Мун; для “свидетелей Иеговы” любовь к Отечеству абсурдна, и солдаты, погибшие за Родину — безумцы; рерихианцы верят, что весь мир, и Россия в частности, пребывали во тьме суеверий до того, как появилась возможность читать сочиненную Рерихами “агни-йогу.”) Основатели сект — люди, которых оследователи наделяют божественными качествами, многие прямо провозглашают себя “христами”: Мун, С. Тороп (“Виссарион”), М. Цвигун (“Мария Дэви”), Т.Ф. Акбашев (считает “иисусом” не только себя, но и своих учеников), Секо Асахара, и множество других. Не иначе как “матерью мира” именуют Елену Рерих адепты рериховского движения. Общение, непосредственное или “духовное,” мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом. По мысленному приказу от фотографии Шри Матаджи (секта “сахаджа-йога”) молодая женщина садистски убила свою полуторагодовалую дочь.
Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев (мерила), духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.
Духовный элитизм (избранничество). Членам секты внушается мысль о том, что они — единственно спасенные люди, что все окружающие — люди “второго сорта,” обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на “самосовершенствование,” то есть развитие в человеке пара-нормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей.
Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации — контроль над многими, а в идеале — над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели вступивших в секты вырывают из привычной жизни, лишают знакомого круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под “ашрамы” или “монастыри,” часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или “ашрамов”), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов.
Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, “Свидетели Иеговы,” сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми “империями,” стремящимися получить власть над всем миром. Например, “Манифест Варнашрамы,” один из документов “Международного общества сознания Кришны,” пишет о грядущем обществе “победившего кришнаизма” как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков — кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. “Свидетели Иеговы” вещают о необходимости устроения “нового мирового порядка” возглавляемого “единым правительством,” состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина.

http://www.odinblago.ru/sektovedenie/aleks...e_priznaki_sekt
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rest
Дата 13.10.2017 - 13:32
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25503
Пользователь №: 54477
Регистрация: 16.07.2010 - 14:03





fagot
Цитата
Роман Крупнов, ростовский благочинный. Любимова влезла к нему в доверие через совместное почитание отца Бориса (который был при жизни духовником у Крупнова).

Вот тут епархия как раз сделала превентивные шаги.
Иначе на стороне защиты был бы ростовский благочинный, а не амбициозный монах из соседней епархии.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
fagot
Дата 13.10.2017 - 16:25
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3025
Пользователь №: 171104
Регистрация: 23.12.2014 - 19:03





Цитата (Перекопский @ 13.10.2017 - 13:28)
fagot
Цитата
Но секты определяют не по вероучению, а по формальным организационным признакам.


Ну вот гуляют по сети 10 (9) признаков секты, так что-то я не нашел похожего на любимовскую общину. Вообще - ничего похожего!
Ведь главный признак - вовлечение в ряды, расширение...
Не те признаки?

Нет смысла вылезать из догматизма, чтобы тут же утонуть в других догматах.
Случаи ведь разные бывают.
Вовлечение? - А удочерение девочек с целью их воспитания в определенной мистической парадигме - это разве не вовлечение? А мы уже знаем, что с легкой подачи чиновников эта деятельность носила достаточно широкий размах.
В Мосейцево бывали и другие дети, которые брались неизвестно откуда и потом исчезали неизвестно куда. Это уже налаженная система.
Про летний детский лагерь сообщалось в инете, опекаемый Никитским монастырем. Кто-то ведь занимался этим, кто-то организовывал, а кто-то и финансировал. Следов естественно нет ни лагеря, ни детей.
Само Мосейцево - это ядро и говоря словами Шарапова "здесь у них лежбище".
Круг пошире - "Угодичский дом милосердия". Люди из этого круга возглавили приходские советы нескольких церквей, получив полный контроль над их финансовыми потоками. Сейчас Крупнов из-за скандала вроде взял все под себя, но попользовались знатно и времени было достаточно
Берем еще шире. Тут Анкер правильно сказал в том смысле, что высвечена лишь вершина айсберга. Та же Любимова дама непростая. К примеру, судом установлено, в Мосейцево она бывала довольно редко. А чем занималась? Куда ездила? К кому? Для чего?
На что жила в конце-концов? Финансовый источник так и остался неустановленным.
Даже по ходу суда было видно, что за ней есть весьма влиятельные люди. Кто они? Чем занимаются? Что их объединяет?
Тот же "Угодичский дом милосердия" филиалы образовал в Ивановской и Тверской областях. Поддержку тамошних властей получил. С какого бодуна? Кто лоббировал?
Тут дохрена людей, которые не засветились. Но они есть. И Маркиш появился не просто так.

Это сообщение отредактировал fagot - 13.10.2017 - 16:27
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 13.10.2017 - 18:43
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30603
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





fagot
Цитата
Случаи ведь разные бывают.

Вот, любопытно посмотреть!

Цитата
Вовлечение? - А удочерение девочек

В секту вовлечены - органы опеки?

Цитата
В Мосейцево бывали и другие дети, которые брались неизвестно откуда и потом исчезали неизвестно куда. Это уже налаженная система.

Т.е. Любимова наладила систему поставок и экспорта детей - это реально?
Киднеппинг? Продажа в рабство? На органы? Я в это не верю.

Цитата
Круг пошире - "Угодичский дом милосердия". Люди из этого круга возглавили приходские советы нескольких церквей,

Любимова вовлекла в секту советы нескольких церквей???

Цитата
Та же Любимова дама непростая. К примеру, судом установлено, в Мосейцево она бывала довольно редко. А чем занималась? Куда ездила? К кому? Для чего?

Тоже, кстати, в командировки езжу...

Цитата
На что жила в конце-концов? Финансовый источник так и остался неустановленным.

Разве за усыновлённых детей не платят???
А пенсию она не получает?
А уж что касается неустановленного финансового источника, так у нас в стране, извините - вся власть этим источником балуется, начиная с Медведева и далее вниз и вширь.

Цитата
Даже по ходу суда было видно, что за ней есть весьма влиятельные люди. Кто они? Чем занимаются? Что их объединяет?

Вы считаете, что Любимова объединила весьма влиятельных людей в секту?

Цитата
Тот же "Угодичский дом милосердия" филиалы образовал в Ивановской и Тверской областях. Поддержку тамошних властей получил. С какого бодуна? Кто лоббировал?

Ну вот у нас на ярославщине, к примеру, несмотря на постоянно случающиеся криминальные события и растраты, отсутствие каких-либо успехов, местные власти в лице губернатора Миронова в очередной раз в 2017 году поддерживают футбольный клуб "Шинник"...

Цитата
И Маркиш появился не просто так.

А мне понравилась, писал уже об этом, позиция Маркиша и ивановской епархии - они своё дерьмо, извините за грубое слово, не бросили - провели через суд.

У меня нет желания спорить ради спора, я просто не понимаю, в голове не укладывается - какая там, нахрен, секта, у этих сбрендивших старух!
Секта, в моем понимании - это стройная организация, успешно противостоящая государственному и церковному карательным аппаратам, вовлекающая в свои ряды и т.д... - см. признаки секты.
А тут просто группа старух, получившая детей ради дополнительного дохода и перегнувшая палку в буквальном и переносном смыслах в вопросах воспитания.
Мне кажется, что все раздутые слухи и страхи относительно контактов, влиятельности и могущества старух - это подогретое и перегретое личное мнение некоего Жени М., перегретое с единственной целью - провести показательную борьбу с т.н. сектой с целью срубить бабла получить похвалу от работодателя.
Наверное я ошибаюсь, допускаю это.
Можно не отвечать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
fagot
Дата 13.10.2017 - 19:24
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3025
Пользователь №: 171104
Регистрация: 23.12.2014 - 19:03





Перекопский

Во-вторых, вы пытаетесь строить умозаключения, владея информацией не более чем на 15%.
В основном это информация из суда, который тщательнейшим образом обошел вопросы религиозного характера. А без этого получается, что ополоумевшие тетки получили с десяток детишек просто как. Но в России так не бывает. Или бывает? Вы знаете такие случаи?
Во-вторых, очевидно в силу сложившегося менталитета, вы представляете секту как стройную организацию, типа комсомола.
На самом деле мистическое объединение - это очень часто пестрая компания, сплошной хаос, в котором далеко не каждый различит направляющую руку (которой кстати может и не быть в единственном лице).
Более того! Никто не пойдет в организацию, заведомо зная, что там во главе манипулятор. Люди ведутся на какой-то раскрученный сюжет. И потом этот сюжет становится основой информационного фона при том, что в подоплеке может быть все совсем не так.
У меня есть свои маркеры. Очень простые. Прежде всего финансирование. Лоббирование. Административные решения. Исхожу из того, что люди, владеющие какими-то ресурсами (властными, денежными, человеческими) отнюдь не дураки. И для того, чтобы побудить их совершить какие-то действия в пользу конкретных лиц, нужны достаточно веские основания.
Хотите поспорить? Валяйте! Только сначала представьте себя в роли адепта, который зачем-то присмотрел себе добротную усадьбу в Тверской области, да и попросил ее у областных властей, а ему и дали. Просто так. Вам дадут? Если дадут, то я пас. Если вы и пытаться не будете, тогда лучше подумать перед тем, как говорить.

Это сообщение отредактировал fagot - 13.10.2017 - 19:26
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 13.10.2017 - 19:40
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30603
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





fagot
Если вас не затруднит, можно мне объяснить хотя бы первый шаг?

Цитата
В основном это информация из суда, который тщательнейшим образом обошел вопросы религиозного характера. А без этого получается, что ополоумевшие тетки получили с десяток детишек просто как. Но в России так не бывает.


Вот эту вашу фразу выше я не понял. Любимовой дали пять девочек, потому что у неё была секта? Органы опеки не смогли отказать? С помощью секты Любимова заставила дать ей девочек?
Или органы ростовской опеки ничего не знали про секту Любимовой и дали ей девочек по ошибке, как бы? Что вы хотели сказать?

Я хорошо к вам отношусь, как вы заметили, наверное - не собираюсь вам противоречить. Я просто не понимаю, в голове не укладывается...
Вот этот первый шаг в вашем предыдущем посту - объясните, пожалуйста?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 13.10.2017 - 19:45
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30603
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





Цитата
Итоги мосейцевского дела, была ли секта?

Я напоминаю заголовок темы - на всякий случай.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
fagot
Дата 14.10.2017 - 10:56
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3025
Пользователь №: 171104
Регистрация: 23.12.2014 - 19:03





Хорошо, начнем сначала.
Правового понятия "секта" не существует.
Само слово "секта" в обществе, где декларирована свобода совести, не несет в себе отрицательного значения. Да и понятия это крайне расплывчатое.
На практике поэтому применяют другой термин: "Деструктивная секта" (который также только понятийное, а не правовое определение). В этом направлении были неплохие исследования в том плане, с какого момента общество вообще должно интересоваться той или иной малой религиозной группой.
Определитесь, что вы имеете ввиду. Иначе разговора не получится.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 14.10.2017 - 12:58
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30603
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





fagot
Цитата
Определитесь, что вы имеете ввиду.

Мне хотелось бы получить ясные и понятные для моего скудного ума доказательства существования секты в Моссейцево.
Именно - доказательства, а не общие теоретические выкладки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
fagot
Дата 14.10.2017 - 13:33
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3025
Пользователь №: 171104
Регистрация: 23.12.2014 - 19:03





Цитата (Перекопский @ 14.10.2017 - 12:58)
fagot
Цитата
Определитесь, что вы имеете ввиду.

Мне хотелось бы получить ясные и понятные для моего скудного ума доказательства существования секты в Моссейцево.
Именно - доказательства, а не общие теоретические выкладки.

Для этого вам нужно сначала определиться с самим понятием "секта".
В каком смысле вы его подразумеваете: правовом, научно-исследовательском, эмоционально-обыденном?
А то получается как с той историей про сарай, на котором все пишут три буквы, а там дрова лежат.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 14.10.2017 - 14:40
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30603
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





Цитата (fagot @ 13.10.2017 - 12:56)
А вот община Любимовой в Мосейцево, как бы ее не называли (православным приютом, православной семьей и т.д.) имеет четко выраженные черты секты.

Так, а вы сами в каком смысле подразумеваете "секту", говоря об общине Любимовой в Мосейцево, что она "имеет четко выраженные черты секты"?

(что-то мы по кругу ходим......)


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
fagot
Дата 15.10.2017 - 13:17
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3025
Пользователь №: 171104
Регистрация: 23.12.2014 - 19:03





Цитата (Перекопский @ 14.10.2017 - 14:40)

(что-то мы по кругу ходим......)

Это вы по кругу ходите. Потому что запали на слово красивое, не понимая его смысла.
Секта - это всего лишь малое религиозное объединение.
В христианстве самым первым сектантом был некто, известный нам по имени Иисус Христос.
Он создал свое малое религиозное объединение в иудаизме (религии поклонения Яхве) и в результате потом из этого выросла самостоятельная религия. Это не мои умозаключения, а научно установленный факт.
Та же история с исламом, только здесь основой стало раннее христианство, а распространение секты до формата религии произошло ускоренными темпами.

Теперь ближе к теме.
Очевидно, что единственно правильным определением, не требующим толкования, может быть только правовое. Но такого нет. В российском законодательстве отсутствует слово "секта".

Есть научно-исследовательское определение, На этом поле оперирует Дворкин - ну а нам эту точку зрения доносит Мухтаров. Поскольку это сфера научных исследований, то естественно возникают разные мнения и неизбежна полемика. Это нормально. К примеру, есть весьма распространенная точка зрения, что само понятие "секта" вполне невинное, а общественную опасность представляют т.н. "тоталитарные секты" (и этому также есть научное определение). Но чтобы дискутировать тут, все же нужно обладать каким-то минимумом знаний.

И есть эмоционально-прикладное определение. Это то, чем оперируют массы. Вы и сейчас пытаетесь понять это явление исключительно чувственно. Тут я лично вам не помощник, т.к. нет смысла, уходя из одного мракобесие, тут же попадать в другое.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 15.10.2017 - 15:33
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30603
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





fagot
Цитата
Потому что запали на слово красивое, не понимая его смысла. Секта - это всего лишь малое религиозное объединение.

Я вам помогу. Секта - объединение людей, отколовшихся от основной религии, исказивших её.

Мне кажется, что вы не можете объяснить, почему вы назвали Любимову и К сектой.
Неужели так трудно сказать, к примеру, что я считаю Любимову и товарок сектой, потому что они молятся не на Иисуса, а на дьявола.
Или крестятся одним пальцем.
Или поклоны бьют не вперед, а назад...
Чего трудного-то??? blink.gif

Я понимаю Мухтарова, он поставил штамп "секта" на Любимовой и получил за это бонусы и дивиденты...
А вам-то - какой интерес?



PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
fagot
Дата 16.10.2017 - 09:36
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3025
Пользователь №: 171104
Регистрация: 23.12.2014 - 19:03





Цитата (Перекопский @ 15.10.2017 - 15:33)
Мне кажется, что вы не можете объяснить, почему вы назвали Любимову и К сектой.
Неужели так трудно сказать, к примеру, что я считаю Любимову и товарок сектой, потому что они молятся не на Иисуса, а на дьявола.
Или крестятся одним пальцем.
Или поклоны бьют не вперед, а назад...
Чего трудного-то???  blink.gif

Я понимаю Мухтарова, он поставил штамп "секта" на Любимовой и получил за это бонусы и дивиденты...
А вам-то - какой интерес?

Говорят, что когда кажется, креститься надо.
Вы внимательно читали обсуждения в параллельной теме (и той, что была ранее)?
Как раз изначально речь шла о последователях новоявленного культа Бориса Храмцова, который лишь внешне похож на православие, а на деле наполнился своими собственными ритуалами.
На виду заявляя о приверженности православию, тетки отказались посещать местную церковь и ездили в Белогостицы, где во временной постройке службы (только для своих) проводил некий как бы монах Никитского монастыря (пока кстати не идентифицированный). А песнопению девочек обучала сама Любимова.

Это сообщение отредактировал fagot - 16.10.2017 - 09:38
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Ростов | »

Опции темы Страницы: (4) 1 [2] 3 4  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru