Ярославль


Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Чем плох троллейбус?, Давайте обсудим.

 
Стоит ли в нашем городе увеличивать троллейбусные маршруты?
Да, надо увеличивать. [ 41 ]  [47.13%]
Нет, и так достаточно. [ 24 ]  [27.59%]
Нужно заменять троллейбусом другие виды городского транспорта. [ 22 ]  [25.29%]
Всего голосов: 87
Гости не могут голосовать 
АЛЕ
Дата 13.03.2017 - 10:40
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1397
Пользователь №: 29802
Регистрация: 21.03.2008 - 00:11





Почему-то городские власти не уделяют внимания развитию троллейбусного транспорта. Он в нашем городе находится на уровне семидесятых годов прошлого века. Я имею в виду то, что транспортная сеть фактически не развивается. Единственный новый маршрут пущен по Большой Октябрьской. Так и то взамен маршрута по улице Гагарина.
Я считаю троллейбус самым удобным видом городского транспорта. Предлагаю обсудить здесь его преимущества и недостатки, также возможности развития.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
АЛЕ
Дата 13.03.2017 - 10:48
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1397
Пользователь №: 29802
Регистрация: 21.03.2008 - 00:11





Преимущества.
1. Экологически чистый.
2. Производит меньше шума чем другие.
3. Очевидно, экономически более выгодный.
4. Легко отслеживается на маршруте. Нет возможности уйти с маршрута.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
АЛЕ
Дата 13.03.2017 - 10:49
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1397
Пользователь №: 29802
Регистрация: 21.03.2008 - 00:11





Недостатки.
1. Привязан к проводам.
2. Опасность поражения электрическим током.
3. ?

Это сообщение отредактировал АЛЕ - 13.03.2017 - 22:28
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 13.03.2017 - 12:18
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (АЛЕ @ 13.03.2017 - 10:49)
Недостатки.
1. Привязан к проводам.
2. ?

1. Есть аккумуляторы.
PM
Top
Dmitry1
Дата 13.03.2017 - 12:28
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 980
Пользователь №: 140537
Регистрация: 27.07.2013 - 00:54





Нужны троллейбусы с автономным ходом 1-2 км, чтобы могли объезжать места ДТП и обрыва проводов (до следующего блок-участка). Потому что в отличие от трамвайных, троллейбусные провода рвутся намного чаще.
PM
Top
poloten4ik
Дата 13.03.2017 - 12:40
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Пользователь №: 138562
Регистрация: 30.06.2013 - 12:05





Троллейбус лучше в плане комфорта любого автобуса.
Безусловно, троллейбусную сеть надо развивать.

Цитата
Троллейбус (вместимость 50-150 человек, перевозит до 4500 человек в час):
Плюсы
Комфортнее автобуса для пассажиров за счёт отсутствия вибрации и коробки передач в электродвигателе,
Тише
Быстрее разгоняется
Дешевле автобуса в эксплуатации и долговечнее (электродвигатель проще устроен и сбалансирован, как следствие имеет больший ресурс)
Не воняет
Минусы
Стоит в пробках
Плохо масштабируется (не сцепишь в поезд)
Требует дополнительной инфраструктуры контактной сети.
В случае плохого обслуживания или устаревания контактной сети может непредсказуемо останавливаться
Источник: http://maxkatz.livejournal.com/224810.html?page=3


Но!
Главное, не развивать троллейбус там, где уже есть трамвай, и боже упаси, заменять трамвай на троллейбус! В этом беда Ярославля, особенно когда закрывали трамвай в центре, на Б. Октябрьской, ибо трамвай (современный) лучше троллейбуса по всем пунктам.
Цитата
Трамвай (300 человек, перевозит до 9000 человек в час):
Плюсы
Ещё более экономичен, экологичен и бесшумен, чем троллейбус
Ещё более высокий уровень комфорта
Не требует широкой полосы движения (двигается точно в габаритах)
Легко масштабируется (можно делать длинные составы, вот, например, 54-метровый трамвай)
Может двигаться в обе стороны, не требует места для разворота
Постоянная линия психологически привлекательна для пассажиров и способствует развитию территории,
Легко обеспечить минимальный зазор между вагоном и платформой, облегчив использование для людей с детскими колясками, инвалидов и других маломобильных групп
Используется на более загруженных маршрутах
Также отлично подходит для исторического центра города: вписывается в узкие улочки, не имеет выхлопов, хорошо сочетается с пешеходными зонами
Минусы
Стоит в пробках (если рельсы полностью физически не отделены от дороги)
Требует капитальной инфраструктуры (рельсы, контактная сеть, сложно организовать маршрут)
В случае аварии затрудняет движение на линии (при хорошей организации этим можно пренебречь)


user posted image
PM
Top
4х4
Дата 13.03.2017 - 13:03
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





троллейбус, как вид транспорта, вобрал в себя одни лишь недостатки как от трамвая, так и от автобуса. От трамвая ему досталась привязанность к проводам, от автобуса малая провозная способность, высокие энергозатраты (в отличие от трамвая) на трение шин об асфальт, малый срок службы и неспособность проходить негабариты. Добавим к этому электроопасность, вот и весь троллейбус. Из плюсов только экологичность...
Не зря многие европейские города сделали ставку на трамвай+автобус.

Но троллейбус, сцуко, конструктивно интересный транспорт. И в нем реально приятнее ехать, чем в том же автобусе, т.к. двигатель работает гораздо тише, ход мягкий и плавный, не пахнет продуктами сгорания топлива, как в автобусе). В общем, все относительно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Лученецкий Ярослав
Дата 13.03.2017 - 13:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Пользователь №: 10832
Регистрация: 22.09.2006 - 08:48





Цитата (АЛЕ @ 13.03.2017 - 11:48)
Преимущества.
1. Экологически чистый.
2. Производит меньше шума чем другие.
3. Очевидно, экономически более выгодный.
4. Легко отслеживается на маршруте. Нет возможности уйти с маршрута.

Единственное его преимущество перед автобусом это экологичность.
Меньше шума и плавность хода это мелочи
Невозможность уйти с маршрута - 21век - это фигня - все на виду
Быстрее разгоняется - см про контактную сеть и дороги и падают бабушки - не разгоняется никогда как может
Дешевле автобуса в эксплуатации и долговечнее - не дешевле с учетом КС и у нас в городе корчи 2002 г.в. одинаково дохлые, а на транспорт 2007-2008 г.в. уже без слез не взглянешь
Не воняет - по цене троллейбуса можно купить автобус евро-5 - тоже не воняет.
Минусы
-экономически более невыгодный! - мало того, что само ТС стоит дороже сравнимого по вместимости евро-5, так еще и требуется куча сопутствующих расходов на поддержание инфраструктуры.
-скорость движения - контактная сеть - модернизация ее - см пункт 1 - невыгодный
-сбои движения - ДТП и проч - аккумуляторы - см пункт 1 - невыгодный
-негибкость в новых маршрутах, объездах - аккумуляторы - см пункт 1 - невыгодный

так что экологичность+цена троллейбуса борется с экологичностью и ценой автобуса евро-5...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Геральт из Ривии
Дата 13.03.2017 - 15:41
Цитировать сообщение




ведьмак - богохульник и фальсификатор)
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8692
Пользователь №: 82536
Регистрация: 9.09.2011 - 16:45





Цитата
ход мягкий и плавный

В теории, а на практике, благодаря криворукости водятлов и многочисленным заторам на дорогах, абсолютно никакой разницы: пассажиры летают по салону, что троллейбусов, что маршруток wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 13.03.2017 - 15:54
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (Геральт из Ривии @ 13.03.2017 - 16:41)
Цитата
ход мягкий и плавный

В теории, а на практике, благодаря криворукости водятлов и многочисленным заторам на дорогах, абсолютно никакой разницы: пассажиры летают по салону, что троллейбусов, что маршруток wink.gif

как раз-таки, на практике))
почти каждый день езжу с пересадкой с пазика на троллейбус. Так вот паз даже по гладкому асфальту прыгает))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
aleck17
Дата 13.03.2017 - 15:57
Цитировать сообщение




Somewhere In Nowhere
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4287
Пользователь №: 91056
Регистрация: 6.12.2011 - 20:41





Лученецкий Ярослав
И каков же вывод? Нет, понятное дело, что трамвай лучше. Пару линий бы проложить: на Липовую и на Нефтестрой и соединить их через центр с имеющейся сетью. Но это не реально. А троллейбус он есть уже.
Неужели по экономике выгоднее закрыть все трол.линии и заменить на автобус? На новые автобусы тоже правда денег не дадут, замкнутый круг
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Акила
Дата 13.03.2017 - 16:38
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1134
Пользователь №: 96177
Регистрация: 4.02.2012 - 15:10





Цитата (4х4 @ 13.03.2017 - 14:03)
троллейбус, как вид транспорта, вобрал в себя одни лишь недостатки как от трамвая, так и от автобуса. От трамвая ему досталась привязанность к проводам, от автобуса малая провозная способность, высокие энергозатраты (в отличие от трамвая) на трение шин об асфальт, малый срок службы и неспособность проходить негабариты. Добавим к этому электроопасность, вот и весь троллейбус. Из плюсов только экологичность...
Не зря многие европейские города сделали ставку на трамвай+автобус.

Но троллейбус, сцуко, конструктивно интересный транспорт. И в нем реально приятнее ехать, чем в том же автобусе, т.к. двигатель работает гораздо тише, ход мягкий и плавный, не пахнет продуктами сгорания топлива, как в автобусе). В общем, все относительно.

Экологичность и экономичность электротранспорта - вопрос весьма спорный, преимущество только в том, что коптит не себе под хвост, а чуть в стороне, но один хрен все выбросы на город идут. КПД с учетом потерь - тоже не шибко выиграешь у ДВС.
Про пробки, заторы, аварии - уже все сказано, без запаса автономности нахрен он такой не нужен. Отдельно раздражает, когда эта рогатая корова по прямой летит не хуже авто, но на виражах ползет как черепаха, раскорячиваясь через несколько полос (так вот контактная сеть проложена), а если еще и рога потеряет - вообще зачет: и сам не едет, и другим не дает.
В целом, что троллейбус, что трамвай - транспорт довольно интересный и даже полезный, но при грамотном проектировании и эксплуатации. Но в наших условиях развивать их сеть - полнейший бред. Трамваи будут грохотать (сделать малошумную ветку - без проблем, но никто не будет), через переезды проехать можно только на танке (выровнять, следить за состоянием - не наш путь), троллейбусы будут вставать сразу несколькими маршрутами при пустяковом дтп (аккумуляторы денег стоят).
Ну и самое главное - чтобы наладить новые маршруты, надо серьезно думать головой, учитывать все риски и конфликтные моменты, планировать развитие города с учетом транспортной сети. А обычно происходит иначе - давайте соединим одни ебеня с другими, и чтобы маршрут по узким улицам, и чтобы обязательно через центр (!!!).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
koshkash
Дата 13.03.2017 - 17:40
Цитировать сообщение




Чумохозяйка
********

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 37613
Пользователь №: 37176
Регистрация: 30.03.2009 - 16:36





Цитата
почти каждый день езжу с пересадкой с пазика на троллейбус. Так вот паз даже по гладкому асфальту прыгает))

Единственный вид транспорта, в котором меня до сих пор укачивает ))) Не то специфический стиль вождения пазловодов тому виной, не то сама конструкция так называемого автобуса.
К троллейбусу у меня одна претензия: сколько ни обещали, до 15 мкрн так и не продлили, конечная на Волгоградской. Хнык. sad.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
poloten4ik
Дата 13.03.2017 - 17:42
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Пользователь №: 138562
Регистрация: 30.06.2013 - 12:05





Цитата
Экологичность и экономичность электротранспорта - вопрос весьма спорный, преимущество только в том, что коптит не себе под хвост, а чуть в стороне, но один хрен все выбросы на город идут. КПД с учетом потерь - тоже не шибко выиграешь у ДВС.

Вопрос далеко не спорный, очевидно что КПД намного выше при производстве энергии в стационарных условиях на ТЭЦ даже с учетом всех потерь на преобразованиях с ничтожно-малым, по сравнению с автомобилями на ДВС, загрязнением (на ТЭЦ бензин не жгут, горит лишь природный газ (на всех ТЭЦ Ярославля), а где-то и вообще уран расщепляется (в этом случае максимальная экология))).

Это сообщение отредактировал poloten4ik - 13.03.2017 - 17:58
PM
Top
Макс И
Дата 13.03.2017 - 18:41
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 11827
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Троллейбус оправдан при больших пассажиропотоках, когда они должны сновать каждые 2-3 минуты (как в Рыбинске на Крестовой) - тогда накладные расходы в пересчёте на одну машину, будут не сильно велики. Но для этого у нас потребуется убрать или основательно подрезать дублёров. Возьмём к примеру стержень Брагино - Центр - Нефтестрой. В настоящий момент трамвай проложить не представляется возможным, но потоки вполне себе впечатляющие. Убираем маршрутки, запускаем троллейбусы раз в 2-3 минуты и вроде бы всё хорошо, все довольны. Но любой малейший сбой выкидывает всю идею в трубу - толпа разъярённых пассажиров, опаздывающих на работу и принудительно лишённых альтернативы порвёт кого угодно. За примером далеко ходить не надо - перенос 72 автобуса с Б.Октябрьской и монополизация направления троллейбусом очень хорошо иллюстрирует невозможность реализации в настоящее время оптимальной троллейбусной сети. Так что, увы и ах, троллейбус в нынешнем виде неконкурентоспособен и его жизнь продлевает только отсутствие провозных возможностей у ПАТП-1.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0615 ]   [ Использовано запросов: 19 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru