Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

"Опера нищих" - премьера в театре Волкова

Хантер
Дата 11.01.2017 - 13:28
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Пользователь №: 196842
Регистрация: 11.07.2016 - 10:04





Цитата
В театре Волкова готовят необычный спектакль. Это опера по мотивам произведения 18 века. Она называется так же, как и оригинал "Опера нищих." Ярославская версия несколько отличается от классической.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Форель
Дата 15.01.2017 - 12:07
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14529
Пользователь №: 52554
Регистрация: 2.06.2010 - 19:50





Были на премьере smile.gif в нашей компании от постановки все в восторге! Костюмы - выше всяких похвал smile.gif
Единственный минус -долго, четыре часа. Так что лучше заблаговременно подкрепиться. biggrin.gif
В подробностях писать не буду, т.к. считаю, что раз у жителей нашего города есть замечательная возможность посещать такой театр, то надо идти, а выводы уже каждый сделает самостоятельно (естественно были и немногочисленные те, кто уходил до окончания).


--------------------
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер Мазоху: "Ну, имейте же терпение, мой друг!"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
d-bog
Дата 16.01.2017 - 10:03
Цитировать сообщение




Клон #1
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Пользователь №: 24579
Регистрация: 28.09.2007 - 08:58





Цитата (Форель @ 15.01.2017 - 13:07)
естественно были и немногочисленные те, кто уходил до окончания

Немногочисленные? ))
Ближе к концу ушла треть зала.
Но не партер. То ли там сидели истинные поклонники, то ли туда пересаживались с верхних ярусов взамен ушедших, то ли людям было жаль потраченных денег, не знаю ))


--------------------
Sparks are flying in my head
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Александр-Яр
Дата 17.01.2017 - 15:24
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3493
Пользователь №: 109434
Регистрация: 6.07.2012 - 15:02





Уходили те, кому не понравилось, кому резало уши "бл@...дь" и "с..ка". Те, у кого автобус в Рыбинск или Борисоглеб, а прочитали "3 часа с антрактом".

Из партера (по крайней мере в воскресенье) вставали и уходили рядами.

И, по большому счету, это - нормально, ибо спектакль не червонец, чтобы всем нравиться.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
angelok-linok
Дата 17.01.2017 - 16:00
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 9
Пользователь №: 191685
Регистрация: 28.02.2016 - 19:43





Сегодня (после долгой противоречивой борьбы внутри себя) решила, что спектакль все-таки понравился. Да, по началу было сложно уловить сюжетную линию и понять интонации актеров. Но удивил ли спектакль? - еще как. Заставил ли задуматься и размышлять? - не то слово. Также отмечу, костюмы актеров просто восхитительны.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
nix0n
Дата 10.02.2017 - 07:13
Цитировать сообщение




NO CARRIER
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 446
Пользователь №: 19064
Регистрация: 29.05.2007 - 08:58





09/02/17 тоже некоторые личности уходили из зала. Прямо во время действия. Это такое воспитание, что поделать.
Спектакль хорош, актёры играли прекрасно. Костюмы выше всяких похвал - огромная и талантливая работа. Декорация работала просто отличнно.


--------------------
WBR nix0n
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 20.03.2017 - 02:48
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8088
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Перейти культурное поле новой тропой.

«Опера нищих» - крутая головоломка, воспринимать которую можно на нескольких уровнях.
Первый уровень – визуальный. Он считывается абсолютно всеми. Падающая в самом начале «башня» обратит на себя внимание, даже если не увидите в ней символ Вавилона. Ярко, броско, феерично, гротескно – всё это про первый уровень. Здесь вся ирония и пародийность. Здесь мы понимаем, что «текилой» и «гашишем» современного человека не удивить и не напугать, а вот «русская попса» - это действительно страшное зло biggrin.gif
Сюда же можно условно отнести находки в форме: например, «человеческий оркестр» - отдельный маленький шедевр (тот самый номер «как это? – так это!»).
Второй уровень – культурный (культурных кодов). Здесь каждый получит в меру своей «испорченности» – в смысле начитанности cool.gif Знаете, почему ответ на вопрос «Мне скучно, бес, что делать?» будет «Всё утопить» - хорошо, не знаете – ну, что делать.
На этом уровне люди получают почти физическое удовольствие, проговаривая вместе с героями знакомые и любимые строки.
Третий уровень – экзистенциальный.
Весь спектакль построен как чистый постмодернизм – лоскутное одеяло различных цитат и отсылок, слом четвёртой стены и интерактив со зрителями и т.д. Сама пьеса Джона Гея «Опера нищего» уже, по сути, написана в духе постмодернизма – смешение «высокого» и «низкого», постоянные отсылки и пародийное высмеивание итальянской оперы. Парадокс в том, что если обычно постмодернистское переосмысление произведений прошлого «снижает градус» этих произведений, приземляет их, делает из пафосно-героических историями «для обычного человека», то здесь всё наоборот. Постмодернистское переигрывание «Оперы нищего» добавило ей философский уровень, глобальную, концептуальную перспективу – главный герой превратился из проходимца, вора и дамского угодника в Воланда, падшего ангела.
Кстати, «Трёхгрошовая опера» Брехта у меня после этого спектакля «не пошла» - с самого начала Мэкхит представлен там жестоким злодеем, грубым и лицемерным. Совершенно не хочется видеть его таким после того, как в Волковском он уже стал глубоким, многогранным и любимым «синим человечком» rolleyes.gif
Да, а почему он синий? Как герой со своими человеческими слабостями обретает метафизическое звучание? Сравнивая себя с богом, он становится Воландом, Мефистофелем. Он становится первой символической жертвой на «корабле», на котором все «тонут». Не удивительно, что спектакль вызывает столько споров – очень смело – рассказать о человечестве, о его взаимоотношениях с богом через повешенного бандита. Но взаимоотношения автора и героя – всегда взаимоотношения бога и человека. Тем более, что автор спектакля изменил судьбу Мэкхита – в пьесе Джона Гея его помиловали, «чтобы угодить вкусу зрителей», хоть там прямо сказано, что это нелогично.
«Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси». Можно или нет? В этом контексте философия неизбежна.
---------------------------------------

Ещё хочу отметить уровень, которого в спектакле нет (или почти нет). Это социальный уровень – а отметить его надо потому, что в пьесе этот уровень – главный. Слова из «Оперы нищего»:

Коль бичуешь порок,
Так бичуй, чтоб упрек
Не задел сильных мира сего,
Чтоб на взятки намек
Счесть придворный не мог
Обвинением в адрес его.

Хотя я понимаю, почему в спектакле этого нет – раз уж замахнулись на философию, социальный уровень уходит с переднего плана.
------------------------------------

И, конечно, надо отдельно сказать про актёров – они шикарны. Руслан Халюзов (Капитан Мэкхит) не просто выкрашен синей краской – во всей его игре чувствуется уверенность и спокойствие предопределённости, необходимые для его роли, вмещающей в себя сильнейшие тексты. «Я докажу вам, что дьявол есть». «…нигде я не встречал свободного человека…» (откуда этот монолог, кто-нибудь знает? Мне он очень понравился). Владимир Майзингер (Мистер Пичем) снова добавляет злодею ума и человечности, чем делает всё произведение глубже. Анна Ткачёва (Люси Локит) – сгусток энергии, даже на фоне в целом весьма живого действия. Эффектны также «бандиты» в танцевальных номерах – выражения их лиц и, если можно так сказать, выражения тел совершенно бесподобны. Кирилл Искратов (Филч) очень хорош в сцене «я с первого акта так разговариваю» biggrin.gif Вообще выходы актёров за грань пьесы очень радуют - это интересно и уместно. С самого начала этих вставок, когда Миссис Пичем садится порассуждать со зрителями, кто как играет, заметно, как удачно именно в этот жанр вписываются такие отступления.

В общем, рекомендую этот спектакль тем, кто хочет увидеть что-то действительно небывалое. Как по форме, так и по содержанию. Ну и пройтись новой дорогой по знакомому полю культуры.


--------------------
В средние века над площадью Сан-Марко в Венеции натягивали канат, а по нему пускали заключённого, который сыпал на толпу лепестки роз. Если он добирался до конца дистанции – год обещал быть хорошим, если разбивался о мостовую – ждали неурожай, войну и прочие неприятности.

***
Жаждет крови «почтенный» зритель.
Что ж, извольте, — прямо здесь сейчас
прольётся кровь, раз Вы хотите!
Всё для зрителя, всё для Вас!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
edk2008
Дата 29.03.2018 - 13:06
Цитировать сообщение




Александр62
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Пользователь №: 39648
Регистрация: 3.07.2009 - 11:37





дебилизм в театре быстрее заметишь...а если спектакль ставят режиссеры с итальянской фамилией-можно сразу не ходить...все предсказуемо...госдеповские гранды дошли и до нас
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Театр | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0132 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Правила Ярпортала

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru