Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

о велопоходе СПб - Беломорск, июль-август 2016

Евстигней
Дата 30.12.2016 - 18:23
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Пользователь №: 34178
Регистрация: 22.11.2008 - 00:56





Ура! Осенние каникулы. Спустя два месяца сел за написание небольшого рассказа о большом путешествии по Европейскому Северо-Западу с 28 июля по 19 августа 2016 года. Состав участников менялся несколько раз: изначально, приехавшие на поезде в Санкт-Петербург из Ярославля - Максим и Антон; присоединившийся в Шлиссельбурге - Дима (из Мурманска); случайно встреченный на обочине дороги близ Тиурула - Дима (родом из Удмуртии); и нагнавший остальных участников в Сортавале – Виктор (Ярославль).
Получился поход не совсем в привычном представлении (отсутствие точного количества участников, весьма условная дата окончания), однако был вполне определённый, изученный и оговоренный заранее маршрут, которому мы и следовали от начала и до конца (маршрут, разбитый по дням).
Примерные стоянки, топонимы в том варианте, что на www.gpsies.com (с некоторыми исключениями и оговорками):
№1: рядом со станцией «Ладожское озеро», на берегу Ладоги. Приехав в СПб на поезде, собрав велосипеды, двинули в Шлиссельбург (по дороге заскочили в магазин за тентом, который нам очень был кстати на протяжении всего похода). Погода располагала к отдыху и медленному вкручиванию: тепло и солнечно. Шлиссельбург примечателен для меня по двум причинам: во-первых, здесь проживает товарищ по моему первому велопоходу – Лев; а во-вторых, сам город имеет интересное географическое положение, находится прямо на истоке Невы реки. Так совпало время, что в Шлиссельбурге гостил будущий третий участник нашего путешествия - Дима (из города Мурманск), который, к слову, тоже принимал участие в моём боевом крещении в велотуризм. Осмотрев город и его окрестности, в сопровождении Лёвы и Димы, мы двинулись на место первой ночёвки – побережье Ладожского озера, близ станции «Ладожское озеро». Добрались уже ближе к ночи, успели искупаться и выпить чаю, приготовленного на горелке. Ночевали прямо на песчаном берегу озера.
№2: на Ладоге близ деревни Гавань. С утра было очень тепло, хотя и пасмурно. Приятно удивлён чистотой пляжа в районе станции: то ли здесь не мусорят, то ли убирают за теми, кто не убирает за собой. После длительных раздумий к нам приехал Дима (Мурманск) и уже втроём, от «вечного огня» по «дороге жизни», мы продолжили наше путешествие. В этот день проехали совсем немного, по дороге часто останавливались на ягодный перекус, в одном месте безуспешно пробовали поймать рыбу. Мы никуда не спешили. Знали, что и погода внесёт свои коррективы. Задачи выполнить норматив по километражу перед собой не ставили. Снова остановились на Ладожском озере. Место стоянки было автомобильным, не самым чистым, заболоченным, но поскольку уже вечерело, решили остановиться. Ближе к ночи, увидели экзотическое зрелище: ночных рыболовов с гарпунами, в водолазных костюмах и фонарями. В Ярославской области я такого не видел.
№3: на озере с холмистыми берегами, близ деревни Вуолы. За завтраком разговорились, как, впрочем, и положено в такой компании. Какое-то время пытались передвигаться по песчаной дороге вдоль Ладожского озера, но делать это было всё тяжелее и тяжелее, с самого утра шёл дождь, продолжавшийся до самого вечера. Сильно вымокли. По дороге напали на малинник. Выехали к закрытой территории в деревне Краськово – что-то вроде полузаброшенной военной базы. Причём заехали то мы совершенно спокойно, без заборов и предупреждающих вывесок, а вот на выходе стоял высокий забор. Пришлось договариваться с местными, что бы нам открыли ворота и выпустили навстречу асфальтированной дороге. В наши планы не входила максимально грунтовая заброска до республики Карелии. Всё таки, гружёный велосипед плохо передвигается по песчаному грунту. Как только отъехали от Ладоги вглубь Карельского перешейка, сразу же испытали на себе холмистый рельеф - постоянные невысокие подъёмы и спуски; очень приличный по меркам Ярославской области асфальт, на дороге не было тесно с лесовозами и камневозами. Иногда едешь по Ярославской области, например на Всероссийский фестиваль «Угличская верста» в одноимённый тысячелетний город и проклинаешь проезжающие мимо небольшие грузовики, до того мало места на дороге без ям. Встали на стоянку на озере, около деревни Вуолы. Точного названия озера мы не нашли, но по количеству оставленного мусора можно сделать вывод, что место популярное у отдыхающих. Ещё бы! Небольшое, с изрезанной береговой линией озеро, с множеством заливов и удобных заходов в воду. Остановились на холме в центре водоёма.
№4-5: на озере Уловном, напротив ДОЛ. С утра пошли купаться. На берегу встретили здоровую молодую семью с ребёнком. Эти люди каждый раз уносят с собой кем-то оставленный пластик и прочий мусор. Пешком, в пакетах, на руках. Едем дальше. Сосновое – городок, похожий на большой строй-рынок. В нём и перекусили. На протяжении всего пребывания в Ленинградской области меня не покидало ощущение того, что я нахожусь в курортной зоне для людей всех возрастов (то же самое ощущение я поймал для себя в июне 2013 года, передвигаясь по тем же местам). Чуть поодаль озеро с манящим названием Уловное. Здесь и остановились. Место красивое и удобное. Вокруг сосновый бор, черника, малина, грибы, в озере поймали несколько окуньков. Остановились на два дня, посчитав, что нам некуда спешить (третий ярославец только заканчивает последнюю перед отпуском трудовую неделю). Вообще, у нас не было цели останавливаться на ночлег непременно в абсолютной глуши (несколько раз это получалось само собой), главное, что бы место было более-менее чистым и поблизости от чистого водоёма. На второй день лил дождь и снова выручил тент, под которым хотя и тесно, но достаточно сухо. Время за беседами пролетело незаметно.
№6: на озере, близ пастбища. С утра распогодилось, настроение приподнятое. Едем дальше. Асфальт, который, несмотря на качество, очень быстро надоедает. Но мы понимали, что севернее нас ждёт неделя-две грунтовых дорог. Ленинградская область сама по себе хорошее место для велотуризма: отличные дороги, развитая инфраструктура, обилие достопримечательностей, позитивные населённые пункты, словом, видно, что здесь народ ещё живёт, а не выживает. Остановились на неизвестном озере, не доезжая 20 км до Приозёрска уже затемно. Проснулись в живописном месте, вокруг - никого, это была первая стоянка на «камнях», ощущение «севера» от этого усиливается. До места стоянки приходится идти пешком по заросшему тёмному пролеску. Собрали немного грибов, здесь же их и приготовили.
№7: на одном из заливов Ладоги, близ Тиурула. С утра пробовали безуспешно ловить рыбу на спиннинг. Проехали Приозёрск, Кузнечное, останавливаемся на границе субъектов. Общая мысль вслух: «В Карелии больше камня». Планируем встать где-нибудь на Ладожском озере. Погода меняется очень быстро: солнце, ливень, солнце, ливень. Снимаем и одеваем, снимаем и снова одеваем дождевики. На дождь уже не обращаем особого внимания. Проезжаем мимо велотуриста, пережидавшего ливень прямо у дороги. Сворачиваем в сторону Тиурула на грунтовку. Нас догоняет тот самый велосипедист, будущий четвёртый участник. Молодой парень, студент, учится в Петербурге, его первый поход, одиночный, вокруг Ладоги и Онеги. «Можно с вами?», - спрашивает он. «А куда ты едешь?», - спрашиваем в ответ мы. «А мне всё равно, у меня каникулы». Едем вместе до стоянки. По дороге находим много грибов, в основном лисичек, много лисичек. Остановились в чистом месте на «фьордовом» берегу Ладожского озера. Красивейшее место: вокруг огромные валуны, крутой склон, туман над водой. Вспомнился фильм «И на камнях растут деревья». За ужином знакомимся. Принимаем решение ехать вместе (по нашему маршруту) какое-то время.
№8: на острове Койонсаари. Ладога прекрасна! Едем на известное место в северной части Ладожского озера - остров Койонсаари. По дороге купаемся в небольшом и тёплом, словно бассейн, озере. Въезд на остров возможен только на велосипеде. Как мудро! Сильный ветер, пасмурно, шум волн, песчаный берег, чистый хвойный лес, шхеры недалеко от берега. Поэтому вокруг так много отдыхающих. В основном водники. Интересно, как они по такой воде без мотора идут? По дороге на остров встретили две группы велотуристов. Для жителей Петербурга и области, Ладога – прекрасный вариант ПВД. Как следует обедаем, за размышлениями о смысле вот таких вот путешествий выпиваем по кружке чая. Через два дня мы должны быть в Сортавале, где к нам присоединится пятый участник (Виктор).
№9: на озере Пентсянлампи. Выехав с острова, прощаемся с Димой (Мурманск), надеюсь, ещё поколесим вместе. Двигаемся дальше уже втроём. Проезжаем несколько жилых деревень. Юго-западная часть Карелии очень обжитое место. Сказывается близость к северной столице. Через несколько километров приезжаем в поселок Лумиваара, где запланирована достопримечательность – лютеранская кирха, заброшенная совсем недавно. Интересное место, его можно не заметить (кирха находится на скрытом деревьями пригорке, на въезде в Лумиваара со стороны Ленобласти). Незаурядное сооружение для преимущественно православной России. К сожалению, приходит в негодность, как и прочие финские постройки довоенных годов, последние службы велись здесь в 1990-х. Заезжаем в Лахденпохья пополнить провизию, посмотреть на небольшой городок. Приятное место. Город живёт за счёт первичной переработки дерева, сбора грибов и ягод (в Карелии после ещё много раз видели полупромышленный сбор брусники и черники), а также ЛВЗ, выпускающего хорошую сувенирную продукцию. Заночевали на озере Пентсянлампи, грязноватом, с крутыми берегами. К вечеру выдался восхитительный закат.
№10: за деревней Рюттю, у болота. С утра из-за сильного дождя собирались в скором режиме, под тентом. Сыро, прохладно, но надо ехать дальше, в Сортавалу. По дороге не делаю фотографий, окромя нескольких особняков и гостевых домов ничего примечательного не заметил. Весьма распространённое явление - реклама подобного содержания: «отдых европейского класса без виз» или «видовой ресторан премиум-класса». Видимо есть, для кого строить все эти апартаменты. Вкупе с нарастающим ощущением нищеты и заброшенности создаётся особое впечатление, хочется поскорее проехать это место. Приезжаем в Сортавалу. Первым делом, баня. Достопримечательности подождут, тем более, что город для меня уже знаком (несколько лет тому назад ездили на остров Валаам с Сортавальского порта). С тех пор в городе мало что изменилось: сочетание архитектур советского и досоветского (финского, шведского?) периодов. Расположились на ночлег за деревней Рюттю, вблизи дороги (так будет проще встречать последнего ярославца). Ближе к полуночи подъехал Виктор. Как оказалось с утра, место это достаточно дикое. Двое охотников с соответствующей четвероногой собакой сказали нам поутру, что буквально в 50 метрах от нашей стоянки наткнулись на свежие следы медведя.
0676, 0677, 0686, 0687, 0696
№11: у неизвестного озера на склоне холма. Днём поехали в мраморный парк Рускеала. Первое пешее посещение этого парка три года тому назад оставило приятное впечатление. В этот раз, в выходной, было слишком много туристов. Место красивое, доступное, хотя и очень туристическое. Был вариант ехать от Рускеалы, по дорогам сомнительного качества, прямиком в Суоярви, но решили не рисковать, поехали по асфальту. И ни чуть об этом не жалеем. Снова Рюттю, Рауталахти, великолепная дорога по берегу Ладожских заливов. Несёмся на хорошей скорости, гружённые, как фуры, небольшим пелотоном. Скорость. По дороге останавливаемся на перекус. Виктор, даром, что спортсмен, заголодал. Непростая у него заброска вышла: сперва поезд (это ещё ладно), а после набитый микроавтобус (как просто власти решают проблемы с транспортным сообщением, пускают микроавтобусы, вместо полноразмерных, и крутись как хочешь). Перекусили и дальше, на место стоянки – небольшое заросшее озерко в сторону Хийденсельга. Место чистое, труднодоступное. Подход сложный: крутой спуск по сырой дороге, несколько неочевидных поворотов. На стоянке стерильно. С трудом находим ровное место под палатки, прямо у высокого склона. Ужинаем уже в темноте. Немного боязливо вставать в подобных местах затемно (правда, сколько шума мы вчетвером наделали, это нам невдомёк). Не люблю останавливаться на бивак с темнотой. К месту надо привыкнуть, сориентироваться в нём. Оказывается, что и к воде в озере ни так то просто подобраться (заросший берег). К счастью, ночью никто никого не съел.
№12: на озере Хипполампи. С утра, после вчерашнего пробега, долго приходим в себя, поедаем ягоды, растущие прямо на склоне. Всё таки солнца в Карелии мало. А здесь ягоды совсем спелые и сладкие. Варим черничное варенье и заправляем его в термос. На озерке виднеется лодка с рыбаком. Значит место ни такое уж и дикое. Едем дальше. Ляскеля встречает нас небольшой по размерам ГЭС. В этой области республики ещё хорошо ощущается близость к Финляндии. Много машин с финской пропиской. В Ляскеля останавливаемся на перекус. Пережидаем дождь, который скорее в радость, сбивает жару, едем дальше. После Леппясилта берём на север, в сторону водопада «Белые столбы», но до него не доезжаем, останавливаемся вскоре на озере Хипполампи. Чувствую себя неважно, заболеваю. Принимаю решение, во-первых, искупаться в озере, а, во-вторых, лечь спать пораньше. В походах болеть не принято.
№13: на озере Салменъярви. К десятому дню сборка и разборка палатки становится чем-то автоматическим, практически встроенным в распорядок дня. До водопадов совсем недалеко. Теперь уже до самой Сегежи только грунтовка. Едем, постоянно пропуская машины. Место то того стоит! Водопад «Белые мосты» (или Юканкоски) сильный, достаточно оборудованный, зрелищный. На ночь останавливаемся то ли на озере Салменъярви, то ли на озере Уксуярви, то ли на реке Уксунйоки, соединяющей озёра, – так разнообразна здесь гидросеть. Стоянка удобная, оборудованная. Для приготовления пищи используем компактный и сверхлёгкий титановый мангал, который при помощи 2-3 таких же шампуров превращается 2-3 конфорочную плиту. Вот бы днёвку здесь устроить. Посидеть в одном месте целый день. Но времени уже в обрез.
№14: на реке Суойоки (Шуя). Поутру снимаем с велосипедов замок. Сильный ветер уронил шоссейный гибрид Soma stanyan (Виктора) на задний переключатель, что привело к западению цепи в узкое место между кассетой и спицами. Спицы надрезались, после чего начали лопаться. Однажды в Архангельской области, совершая паломничество в Кенозёрский национальный парк, я так нагрузил заднее колесо, что спица лопнула. Хорошо, что их 36, без одной доехал до Каргополя, в нём купил подходящие для ремонта. С тех пор всегда с собой таскаю запасные. Вот они и пригодились. Следующее место-ориентир для стоянки – река, название которой по-карельски звучит как Суойоки. Примечательно, что в Ивановской, Тверской, Вологодской и Костромской областях есть по реке с русскоязычным названием-аналогом – Шуя. До неё мы добираемся минуя Лоймола, Суоярви. В последнем заезжаем на железнодорожный вокзал подзарядить гаджеты и скорректировать дальнейший маршрут. Как быть? Через 5 дней надо быть дома, но ходом до Беломорска не меньше 10 дней. Приходится продлевать отпуск на одну неделю (всё таки мизерная заработная плата добавляет лёгкости не пойти на работу). Снова хорошее место стоянки, снова на реке, открывающейся большому озеру. Здесь и бараньи лбы, и уже в который раз неудачная рыбалка, и моросящие дожди.
№15: на озере Верхнее Юнгас. С утра прощаемся с Димой. Теперь он поедет обратно, по запланированному маршруту вокруг Онеги и Ладоги. Хочется верить, что велотуризм, после общения с нами, не перестанет для него быть чем-то вполне реальным, земным, нормальным. А вообще, он – молодец, выносливый смелый парень. По дороге нас останавливает пограничник для проверки документов. Пограничники народ подневольный, чаще дружелюбно настроенные к туристам. Всякий проезжающий мимо разбавляет служебную монотонность этих людей. Как-никак неизвестные лица. В районе Костомукса останавливаемся перекусить и перевести дыхание. «Молодые люди, не хотите чая попить?», - слышится женский голос откуда-то неподалёку. Виктор (шёпотом): «Нафиг, некогда нам, и без того уже поздно, а ехать ещё далеко». «Хотим!», - отвечаю я, прожевав. В таких случаях я всегда пользуюсь гостеприимством местных жителей. Согреться, немного перекусить – это то, что необходимо в дороге. Приглашает нас в летнюю кухню, в которой печь высушила и разогрела воздух. Кайф! Хозяйка (это дом её родителей), живёт ныне в Вологодской области, рассказывает нам о проезжающих мимо каждый год туристах: «Из Прибалтики как-то останавливались байкеры. Целая группа была. На дорогих мотоциклах». Приятно, чёрт возьми. Предупреждает нас об опасном участке далее на дороге. Благодарим и отправляемся дальше. Поросозеро и снова пограничник, земляк, из Ярославля, с одного района (для пущей надёжности оставляет нам свой номер, вдруг чего). На ночлег встаём на озере Верхнее Юнгас. После дождей под ногами лужи. Чуть суше на можжевеловом кустарнике. На него и ставим палатки. Виктор: «А от можжевельника можно травануться поди. У меня уже башка болит». Ничего страшного. Как оказалось на такой подстилке неплохо спится. Это растение придаёт вещам свежий запах стирального порошка, что в наших условиях кстати. Несмотря на сырость, разжигаем костёр и готовим быстросуп.
№16: у дороги на Воттоваару. С утра сушимся. Быстро. Виктор тратит на сборы и сушку гораздо больше времени, однако и велосипед у него куда более лёгкий, скоростной, чем у нас. Пробуем разделиться (что было с нашей стороны несколько необдуманно, связи после Поросозеро не было вплоть до Сегежи). Вкручиваем навстречу новым приключениям. Медленно, вдумчиво, не спеша. Гимолы. Посёлок живёт грибами, ягодами (местный житель показывает масштабы сбора ягод у себя в гараже), а также местной достопримечательностью – горой Воттоваарой. До неё мы сегодня доехать не успеваем, поэтому останавливаемся в лесу рядом с дорогой. Соблюдая технику пожарной безопасности, ограничиваемся скромным пламенем под треногой.
№17: на озере Гимольское. Первая холодная ночь. Ясное небо, антициклональная активность, и вот, в 2-3 часа ночи я одеваю перчатки и шапку. Двигаемся дальше в сторону горы. По дороге несколько проходимых бродов. На одном из них я завалился на бок, удивить своих товарищей повышенной проходимостью гибрида не получилось. На гору ведёт несколько троп. Забираемся по одной из них, велики пристегнули неподалёку. Гора невысокая, всего каких-то 417 м (для сравнения, высшая точка Ярославской области – Тархов Холм высотой в 292 м). Не спеша поднимаемся по еле заметной тропе на вершину. Фотографируемся. На склонах много сладкой ягоды. Вокруг – туристы. В основном на машинах, кто-то с наплечными рюкзаками в небольшие походы за гору. С пологой вершины обозревается перспектива на многие километры. Чем-то напоминает Южный Урал, только озёр вокруг в сотни раз больше, всё таки Карелия. Спускаемся к велосипедам, готовимся к дороге. Проверяю давление в покрышках. Почувствовал сильный люфт в колесе. Неужели шарики во втулке так разболтались? Снимаю рюкзак, переворачиваю велосипед, снимаю колесо и вдруг… Сломалась ось задней втулки. Она просто лопнула. Запасную ось или втулку мы с собой не взяли. Как следует затягиваем ось эксцентриком и аккуратно двигаем в сторону Гимолы, в которой подобных запчастей разумеется никогда не было. Настроение упадническое. Сидим у магазина, расспрашиваем местных, может у кого что есть в сарае. Здесь я начинаю ругать, разумеется про себя, местный люд за их нищету, алкоголизм и нежелание кататься на велосипедах. Что нам ещё остаётся? Принимаем решение доехать до Суккозеро (в нём есть железнодорожная станция, правда, о ней я почти не думал, всё ещё надеялся починить велосипед). Заднее колесо на высоких передачах сильно раскачивает. Покрышка задевает за раму. Стараюсь не давить на педали. Всё таки ещё порядка 35 км грунтовой дороги. На ночь встаём на озере Гимольское, опечаленные, но не потерявшие надежды отыскать необходимую деталь в Суккозере. Ощущение только что начавшегося похода.
№18: на тропе к озеру Воттомукс. С утра разделяемся. Я выезжаю первым. За мной следует Максим. Последний – Виктор. На подъезде к Суккозеру осматриваем несанкционированную свалку на предмет старых велосипедов, но ничего не находим. К слову, мусор лежит прямо на дороге, на въезде в Суккозеро. Посёлок жилой. Не менее пяти магазинов, дом культуры, пограничник, который как и все прочие военнослужащие, встречавшиеся нам по пути, человек доброжелательный и контактный. И здесь мы не находим нужных запчастей. Их попросту нет. На подходе к Суккозеру у Виктора лопается ещё одна (уже третья) спица. В посёлке, под крышей местной сцены меняем спицу. Стоит отметить нерадивость главы местного поселения, тётушки, которая явно не желала видеть незнакомцев у себя дома. На мои убеждения, что грязи на сцене под крышей и без того много, что «наша - капля в море» и «мы за собой уберём», а сейчас идёт дождь, и нам совсем негде пережидать непогоду, она ответила одно: «Уезжайте с этого места, я глава местного поселения». Эх, я всякий раз вспоминаю, как несколько лет тому назад, в подобной ситуации, в плохую погоду, завуч карельской школы в Крошнозеро предложила нам переночевать в школе. А сейчас, этот несуразный чиновник мелкой руки, глава практически спившегося поселения, прогоняет бедных путешественников с единственного сухого места в посёлке. Ничто так не определяет характер человека, как род его деятельности. А вот жители посёлка, что в принципе и очевидно, пытались нам помочь кто чем может: кто инструментом, кто помог перевести денег на карту Мегафона в отсутствии связи от Билайна (без просьб, помогать здесь принято, условия сложные). Как-то меня раззадорила эта неудобная ситуация, что принимаю решение рискнуть и поехать дальше. Будь что будет, тем более, если делаешь то, что должен делать. Колесо ещё крутится. Есть силы, время и достаточно средств, что бы продолжать наш поход. Крутим педали до ночи, слишком много времени потеряли на ремонт. Ближе к полуночи встаём на тропе к озеру Воттомукс. С озера слышится крик дикой птицы. Ложимся спать без ужина. С мыслями о диких животных, задних втулках и, несостоявшихся клеопатрах, засыпаем.
№19: на озере Пизанец. 250 км неизвестной грунтовой дороги на неисправном велосипеде – это для меня новое. Никогда в походах не ломалось ничего серьёзнее спицы. Подъезжаем к северной части озера Пизанец. На подходе к озеру собираем много отборных белых, совсем иной окраски, чем в Центральной России. Обедаем лучшим грибным супом за весь поход. Дальше нас ждёт дорога вдоль восточного берега озера. По плану мы должны были выбраться на смотровую площадку на южном берегу Пизанца. Проехали по дороге до конца, до кольцевого разворота, но более-менее очевидного подхода к озеру не нашли. Видно, что по этому месту, словно ураганом, прошёлся человек с бензопилой, совсем недавно. Возвращаемся в северную часть озера, встаём на берегу в лесу. Вечером хорошо заливает.
№20: у дороги за деревней Ахвенламби. С утра здороваемся с проплывающим мимо каяком, семьёй из четырёх человек. Лодка – лучший способ осмотреть озеро. Прощаемся с Пизанцем. На дороге ближе к вечеру общаемся с интересными людьми. Два взрослых ингерманландца родом из этих мест, сейчас проживают в двух столицах России, приехали на микроавтобусе на родные места посмотреть. На противоречивый вопрос от меня: «Вот Карелия, вроде бы и Россия, но и с Финляндией много общего. А для самих карелов, где бы лучше было?....», отвечают кратко: «Ты и сам знаешь». Получаем благословение, небольшой презент и отправляемся дальше. В Ахвенламби заезжаем за свежим хлебом в магазин, дорогу до которого за универсальную валюту провинции (символические о,25 литра) нам показывает местный житель.
№21: близ города Сегежа, у дачного товарищества. До Сегежи 100 км. Если доедем до Сегежи, то точно найдём нужную деталь. С утра распогодилось. Купаемся и сушимся в Сяргозеро. Классное место. Приятный заход в воду. Вид на старую, но жилую деревню напротив. Тепло. Отправляем Виктора первым, в надежде успеть до закрытия магазинов в Сегеже. Дорога оказалась лучше, чем я ожидал: крепкая грунтовка. От Суккозера до Сегежи, за исключением домашних лавочек, всего один магазин - в Шалговаара. К вечеру докатываем до Сегежи и первое, что привлекает наше внимание – это густой сероводородный с древесными тонами запах. Всё дело в сегежском ЦБК, который работает на местном сырье, используя при этом практически безграничные запасы воды. Имеющие отношение к велосипедам магазины уже закрыты. Пополняем запасы провианта. Пока товарищи ходили за продуктами, у магазина со мной общается местная школота. Для них мы что-то диковинное, новое. «Откуда вы едите? И что, своим ходом всё? И вам интересно так?», - спрашивают парни. «Конечно, лучший способ узнать страну», - отвечаю я. Вспоминаю о работе, по которой уже успел соскучиться. Остановились на окраине города, за дачными участками. Как сейчас помню своё настроение на тот момент – оно какое-то праздничное, чувствую себя человеком, победившим тяжёлую дорогу.
№22: у дороги на Беломорск. С утра завтракаем и двигаем в город, по веломагазинам, которых здесь по сути нет. В городе всего два магазина, торгующих велосипедами, традиционно (в том числе и для Ярославской области) пристроенных к магазинам автозапчастей. Ни осей, ни втулок не находим. Спицы зато есть. Какие нужны. К моему счастью в одном магазине автозапчастей оказывается старая б/у задняя втулка, с нужной осью. Молодой продавец бесплатно презентует её нам. Благодарим парня и тут же, у магазина ремонтируем измученное заднее колесо. Дальше – асфальт, до самого Беломорска асфальт. Ещё ехать и ехать. По дороге заезжаем в Надвоицы, в котором кроме неработающего алюминиевого завода, есть главная и запланированная достопримечательность – водопад Воицкий Падун. Практически горизонтальный, но очень мощный поток воды, разливающийся до уровня нижней поймы. Уже никуда не торопимся. Обедаем. Понимаем, что поезд домой завтра вечером, в любом случае мы должны быть к этому времени на вокзале. Федеральная магистраль М-18 - «Кола», уже знакомая в мурманской своей части. Останавливаемся на бензоколонке заправиться едой. На ночлег встаём не доехав до Беломорска 50 км.
Беломорск. Поезд до Вологды. Поезд домой. Утро тяжёлое. Первая за все дни ночёвка на неровном месте. То ли палки под травой, то ли корни деревьев, но спина болит. С утра встречаем грибников из Беломорска. Завтракаем и двигаем дальше. Настроение чуть тоскливое, всё таки путешествие подходит к концу. На улице тепло, купаемся в Беломоро-Балтийском канале. Перед городом одна запланированная достопримечательность – Беломорские петроглифы. Звоним в офис-центр, уточняем точный адрес. Оказывается в этом году высокий уровень воды, поэтому мост, ведущий через реку Выг, размыт. Тем не менее никто не мешает нам и всем посетителям перейти на острова-музеи. Что мы и делаем. Фотографируемся. Есть на что посмотреть, проезжая мимо непременно стоит заехать, но целенаправленно я бы не поехал в это место. Как-то организован этот памятник древней истории ярмарочно, барахольно. Беломорск – небольшой городок, в прошлом крупный промысловый центр. Ныне – просто город на кольской железной дороге. До поезда ещё есть время и по плану одна достопримечательность – Белое море. Направляемся на место бывшей рыболовной базы – приличных размеров территория, заброшена (отсутствие ли рыбы? нерентабельность её ловли?). Впервые за 23 дня использую репеллент от комаров. Здесь их слишком много. Чуть легче на мысу, за рыболовной базой, где ветер сдувает насекомых. Вокзал. Комары. Очень много комаров. Ещё и оса ужалила меня в руку внутри здания вокзала. Виктор и Максим своим ходом до Петрозаводска. Прощаемся.
Выводы, которые я для себя сделал по окончанию поездки:
• Солнечная батарея – удобный и лёгкий способ подзарядки в походе.
• Нельзя так сильно грузить заднее колесо (или возить с собой запасные оси/втулку?).
• Брусника вкуснее и слаще в республике Карелии, а черника в Ленобласти.
• Тент, желательно большой тент – незаменимая вещь для путешествия по территориям с избыточным увлажнением.
• Переходник с резьбового на цанговый баллон – очень экономичное приобретение, которое помимо экономии ещё и облегчает поиски газового баллона.
• Использование складного небольшого мангала удобно для компании 3-5 человек: это и скорость приготовления пищи, и экономия дров.
• Записывать свои походные переживания лучше всего на диктофон (хотя бы телефонный) в конце дня.
• Удочка в таком длительном походе (и для такого профессионала рыбной ловли как я) вещь лишняя (лучше уложить в коврик несколько палок сырокопчёной колбасы, которой хорошей, к слову, в Карелии не сыщешь).
• Открытием для нас стала музыка радиопередачи Аэростат, резонирующая с восприятием путешествующего.
• В республике Карелии (читай: «во всей нестоличной России») антропогенный, т.е. созданный не без участия человека ландшафт, находятся в очень удручающем состоянии. Всё же я люблю путешествия и север за другое, за возможность увидеть среди этих развалин остатки человека, чистой природы, которая человеку многое прощает.
• Ленобласть – сама по себе хорошее место для велотуризма.
Поразили дороги! В Ленобласти качеством асфальтового покрытия, в Карелии крепкими грунтовками. Дороги, по которым мы ехали, проходимы, в том числе и для велосипедов с жёсткой вилкой, узкими колёсами (шоссейный гибрид на резине 32c). Единственная поломка такого велосипеда заключалась в нескольких сломанных спицах (что по нашей дурости). Не будь того падения, так и проехал бы от начала до конца, как ни в чём не бывало.
В Ярославле некоторые велотуристы пренебрежительно относятся к русскому северу и Карелии в частности: для одних здесь не хватает инфраструктуры (хороших дорог, удобных стоянок), для других здесь слишком холодно (а какой смысл уезжать летом оттуда, где не очень то и тепло, туда, где ещё холоднее?); и я с ними, в общем-то согласен, но всё равно меня что-то тянет в ту сторонку, какая-то сказка северная.

Фотографии (в хронологическом порядке).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Перекопский
Дата 30.12.2016 - 20:35
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30603
Пользователь №: 45574
Регистрация: 9.01.2010 - 00:15





Евстигней
Цитата
о велопоходе СПб - Беломорск

Спасибо, прочитал с удовольствием!
А насколько кг похудел за поход? smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Marfan
Дата 31.12.2016 - 10:55
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





Цитата (Евстигней @ 30.12.2016 - 19:23)
Фотографии (в хронологическом порядке).

"Отказано в доступе"
PM
Top
Евстигней
Дата 31.12.2016 - 11:30
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Пользователь №: 34178
Регистрация: 22.11.2008 - 00:56





Marfan, поправил, сейчас должно быть доступно.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Marfan
Дата 31.12.2016 - 12:08
Цитировать сообщение




Национал-предатель
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17228
Пользователь №: 6508
Регистрация: 5.02.2006 - 16:23





user posted image
PM
Top
Евстигней
Дата 31.12.2016 - 12:25
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Пользователь №: 34178
Регистрация: 22.11.2008 - 00:56





Marfan, другие заходят в альбом, видят фотки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Keeper85
Дата 31.12.2016 - 16:42
Цитировать сообщение




Чатланин
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 496
Пользователь №: 39831
Регистрация: 12.07.2009 - 12:05





Евстигней
Спасибо. Интересно читать и вспоминать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Loo
Дата 31.12.2016 - 19:21
Цитировать сообщение




Перекати-Поле
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 629
Пользователь №: 146601
Регистрация: 19.10.2013 - 20:19





Молодцы , ребятки .
Карелия .... наверное уже несбыточная моя мечта .
Евстигней
Какая конкретно втулка посыпалась (как звали несчастную) ?
И сколько спиц на заднем колесе было , где спицы летели ?
Если колесо не стоковое - хотелось бы имя и спиц услышать , ну и сколько примерно в покрышку воздуха набито было.
Спасибо , что нашёл время отписать , порадовал индейца ... smile.gif
PM
Top
ruhe
Дата 1.01.2017 - 20:32
Цитировать сообщение




фильтрую базар
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1082
Пользователь №: 87680
Регистрация: 3.11.2011 - 21:28





Хороший поход-молодцы!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Keeper85
Дата 2.01.2017 - 13:27
Цитировать сообщение




Чатланин
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 496
Пользователь №: 39831
Регистрация: 12.07.2009 - 12:05





Цитата (Loo @ 31.12.2016 - 20:21)
Молодцы , ребятки .
Карелия .... наверное уже несбыточная моя мечта .
Евстигней
Какая конкретно втулка посыпалась (как звали несчастную) ?
И сколько спиц на заднем колесе было , где спицы летели ?
Если колесо не стоковое - хотелось бы имя и спиц услышать , ну и сколько примерно в покрышку воздуха набито было.
Спасибо , что нашёл время отписать , порадовал индейца ... smile.gif

Скажу только за своё колесо. Обод shimano pro r-50 622-15, втулка shimano 105 FH-5600, 32 спицы sapim. Спицовка нестандартная, по две сдвоеных спицы. Было всё хорошо и колесо отлично держало груз 15-16 кг на багажнике в велоштанах, при давлении в шинах 6 атмосфер. Резина 32с. Но как уже было написано, спицы были повреждены цепью и по этому стали лопаться.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Евстигней
Дата 2.01.2017 - 14:07
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Пользователь №: 34178
Регистрация: 22.11.2008 - 00:56





Loo, втулка сломалась марки joytech. Штатное колесо, 36 спиц, 28 дюйм, пробег к тому времени около 11 тыс. км, примерно треть под грузом, чаще под тяжёлым грузом.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Loo
Дата 3.01.2017 - 17:31
Цитировать сообщение




Перекати-Поле
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 629
Пользователь №: 146601
Регистрация: 19.10.2013 - 20:19





Спасибо за информацию .
Keeper85
Я бы на 6 атм и на 32 спицах сзади , гружённый , не рискнул бы куда либо ехать дальше области. Да и покрышка судя по фото у тебя лайтовая - чирканул бортом по камушку - лечи потом . Про запас можно такую взять , удобно - свернул , убрал - места мало занимает , но на дальняк ... лучше потяжелей что нибудь ставить , надёжней получится ... + глядишь и давление уже не 6 , а 4 бы было. Катил бы как на двухподвесе smile.gif - и спицам с рамой полегче , и задница к тебе почти никаких претензий бы не имела.
Лишний раз убеждаешься , что для наших дорог - сзади обязательно 36 надо, и то что лишний килограмм обвеса велосипеда - это почти всегда лишний центнер надёжности.
Когда у меня задний переклюк узлом завязало , а потом выдрало - 3-4 спицы только серьёзно погнуло , восьмёрку править некогда было - так доехал , спицы Ричман , который год стоят , недорогой Сапим тоже почти без нареканий работает , только у пары штук башка отлетела.
Ну и протяжка спиц большое значение имеет , если всё протянуто как надо , то и на китайском дерьме катать можно , но не на 6 очках конечно.
Насчет конкретно твоей спицовки ничего сказать не могу - анализируй сам , индеец в 3 креста катает и его всё устраивает.
Ну и после всех своих приключений - очень аккуратно катаю на 1-й звезде сзади , лапка переключателя от спиц находится на минимальном расстоянии и можно ожидать что угодно , особенно на расколбасе или на хреновой лесной дороге . На мотоварианте вообще её не использую - собрал кассету с двумя 34 звёздами , низа нужны , но рисковать как то не хочется...
Евстигней
Для заднего Джойтеха 11 тыс. - серьёзный пробег .
Я свой задний за 4 уделал , ось погнулась - правда перетаскал я на ней тоже немало .
А передняя 12 тыс. прошла без нареканий , удивила наличием 2-х резиновых уплотнений с каждой стороны . Ещё бы походила , но обода местами менял , так что собрал на другой .
Вот тебе и Джойтех - тёмная лошадка ...
Спасибо , ещё раз за инфу - живой опыт он всегда много ценен.
Удачи всем на дорогах , да и не только ...
PM
Top
Loo
Дата 3.01.2017 - 19:33
Цитировать сообщение




Перекати-Поле
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 629
Пользователь №: 146601
Регистрация: 19.10.2013 - 20:19





Скину ещё кино про автономку .
Вот она простота души русской ...
https://youtu.be/mclIsQnfoo0
PM
Top
Евстигней
Дата 3.01.2017 - 22:00
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Пользователь №: 34178
Регистрация: 22.11.2008 - 00:56





Loo, меня тоже приятно удивила спереди двойная защита резиновым пыльником. Коррозия конусов от этого не пропадает. С другой стороны, это переднее колесо, на него нагрузка совсем другая идёт.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0138 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru