Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

выставка "ОТ ПОЗДНЕЙ ГОТИКИ ДО БАРОККО", из собрания Василия Горященко (Москва)

Ярославский художественный музей
Дата 16.12.2016 - 14:31
Цитировать сообщение




Волжская набережная, 23
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 142643
Регистрация: 27.08.2013 - 11:00





9 декабря 2016 - 16 апреля 2017, Музей зарубежного искусства (Советская площадь, 2)

user posted image

Картины старых западноевропейских мастеров пользуются вниманием ценителей живописи. Высокое профессиональное мастерство их исполнения, равно как и тонкая поэтика восприятия окружающего мира делают эти работы объектом неподдельного восхищения.

На выставке представлены работы немецких, нидерландских и итальянских художников XV–XVII вв. из частной коллекции Василия Горященко.

В традициях позднеготического искусства исполнено одно из самых ранних произведений в экспозиции – «Святой Георгий отказывается поклоняться языческому идолу» (1480).

Глубоко религиозное Северное Возрождение было временем творческих поисков, когда художники, переосмыслив традиции Средневековья, стали реалистически изображать человека и окружающий его мир. Религиозные сюжеты и христианская символика органично соединяются с приемами реалистической живописи в творчестве выдающихся голландских художников первой половины XVI века. С образами Мадонны художников круга Йоса ван Клеве и Луки Лейденского можно познакомиться на выставке.

Все произведения, представленные на выставке, объединены не только христианской тематикой, но и высочайшим художественным уровнем. Гости музея могут познакомиться с произведениями, достойными украсить экспозиции лучших музеев Европы.

Цена билета: Полный - 150 руб., льготный - 100 руб.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Croon
Дата 17.12.2016 - 22:37
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Пользователь №: 105351
Регистрация: 13.05.2012 - 21:03





напомните, как у вас музей работает? на сайте как-то мудрёно всё))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ярославский художественный музей
Дата 19.12.2016 - 12:40
Цитировать сообщение




Волжская набережная, 23
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 142643
Регистрация: 27.08.2013 - 11:00





Croon
вот скрин с сайта:
user posted image

_________________________________________________________

и просто текст (оттуда же)):

•Выходной день - понедельник.
•Санитарный день - последний вторник каждого месяца.
•В предпраздничные дни рабочий день музея на 1 час короче.
•Музей открыт ежедневно с 10:00 до 18:00.
•Губернаторский дом (Волжская наб., 23) и Музей зарубежного искусства (Советская пл., 2) по пятницам открыты с 12:00 до 20:00.
•Дом-музей скульптора-академика А.М. Опекушина (филиал в с. Рыбницы) открыт с 1 мая по октябрь по пятницам, субботам и воскресеньям с 12.00 до 18.00. По предварительным заявкам - по средам, четвергам.
•Филиал в г. Тутаев временно недоступен для посещения.

Музей не работает:
•по понедельникам
•последний вторник каждого месяца
•1 января, 31 декабря

Работа музея в новогодние праздники:

30, 31 декабря 2016, 1 января 2017 музей закрыт для посещения
Со 2 по 8 января 2017 музей открыт с 10.00 до 18.00




PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ярославский художественный музей
Дата 29.12.2016 - 19:46
Цитировать сообщение




Волжская набережная, 23
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 142643
Регистрация: 27.08.2013 - 11:00





user posted image
"Мадонна с младенцем". Мастерская Йоса ван Клеве (1525-1530 гг.)
Клеве - город Нижнего Рейна. Возможно, будущий художник Йос ван Клеве (JOOS van CLEVE) появился на свет именно в этом городе или его окрестностях. Первоначальное художественное образование получил в Брюгге, а в дальнейшем исполнял обязанности декана общества художников в Антверпене. Здесь он имел процветающую мастерскую с большим количеством учеников.

Целый ряд пленительных образов мадонн ждут вашего восхищения на выставке "ОТ ПОЗДНЕЙ ГОТИКИ ДО БАРОККО". Христианские образы в произведениях западноевропейских художников XV–XVII столетий из собрания В. Горященко (Москва).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ярославский художественный музей
Дата 25.01.2017 - 15:26
Цитировать сообщение




Волжская набережная, 23
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 142643
Регистрация: 27.08.2013 - 11:00





Замечательный отзыв Зинаиды Шеметовой о посещении выставки.
Отсюда: https://www.facebook.com/permalink.php?stor...100004962640130

"Яркая готика
Наконец-то я добралась до выставки "От поздней готики до барокко". Ярославский художественный музей вновь нас радует великолепной выставкой. При моем посещении народу было прилично. Небольшая группка женщин, переходя от картины к картине, громко охали и ахали: "Какая красота!". Действительно, картины очень красивые, не утратившие через века блеск и яркость красок. 23 работы немецких, нидерландских и итальянских художников XV-XVII веков из коллекции Василия Горященко. Всего-то два с небольшим десятка, а сколько в них сконцентрировано информации, ассоциаций!
Самое раннее произведение, открывающее выставку – «Святой Георгий отказывается поклоняться языческому идолу». Написал эту блещущую яркими красками картину немецкий художник круга Бартоломеуса Цейтблома. Этот старонемецкий живописец был одним из главных мастеров швабской школы. Он родился между 1445 и 1450 годами. Что же происходило в это время в Европе? Завершилась Столетняя война между Англией и Францией, пала Византия под натиском турок, Гутенберг выпустил первую печатную книгу, а 15-ю годами раньше в Руане сожгли на костре Жанну Д*Арк. А вот когда писался "Святой Георгий" в 1480 году в городе Ульме, там строился самый высокий собор в христианском мире (161,5м). В то же время Русь окончательно освободилась от татаро-монгольского ига, несколькими годами позже Колумб открыл Америку.
Почти 500 лет назад голландский художник Йос ван Клеве написал "Мадонну с младенцем". Изумляет колорит этого шедевра. Здесь представлена работа и сына художника Корнелиуса ван Клеве - "Святое семейство".
Посетители подолгу задерживались перед полотном фламандского живописца Иоахима Патинира "Отдых Святого Семейства на пути в Египет", восхищаясь пейзажем, яркостью красок. Ощущение, что главное в этом религиозном сюжете именно природа.
На выставке есть несколько работ, авторы которых были последователями Босха. Один из них - нидерландский художник Ян Мандейн. В своей картине "Сошествие Христа во Ад" живописец изобразил ад со всеми его страшными атрибутами. В то время спрос на картины в босховском духе был чрезвычайно высок. Неудивительно, ведь современники Босха отлично представляли себе геенну огненную и предстоящие адские муки. Они видели их на площадях во время сжигания людей в кострах инквизиции.
Автор картины "Возвращение Святого Семейства из Египта" Антиведуто Грамматика был учителем великого Караваджо - художника, чья личность и биография поражают так же сильно, как и его живопись.
Интересна работа "Несение креста" фламандского живописца эпохи позднего Возрождения Михеля ван Кокси. А картина итальянского художника Стефано Маньяско "Спящий младенец Христос" - это уже барокко. Изображение маленького Иисуса необычно - этакий розовощекий бутуз, разметавшийся в свободной позе.
Вот так, с помощью двух десятков с небольшим картин удалось пройти через три столетия - от поздней готики через Ренессанс к барокко."


Стефано Маньяско "Спящий младенец Христос"
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ярославский художественный музей
Дата 27.01.2017 - 17:44
Цитировать сообщение




Волжская набережная, 23
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 142643
Регистрация: 27.08.2013 - 11:00





Городской Телеканал
НОВОСТИ МУЗЕЯ о том, "как европейцы представляли мир, какие тайные знаки и явные символы изображали живописцы Северного Возрождения".
Музей зарубежного искусства. Выставка "От поздней готики до барокко"
____________________________________________________________

"Сакральные смыслы средневековой живописи. Как европейцы представляли мир, какие тайные знаки и явные символы изображали живописцы Северного Возрождения. На эти вопросы отвечает новая выставка музея западноевропейского искусства. Первая в Ярославле.

Весь мир для людей средневековья был воплощением божественного или, наоборот, демонического начала. Картины они читали словно книги, ничего лишнего, все работает на замысел автора. Потому такое пристальное внимание деталям. Как на этой работе 16-го века из Франкфурта.

Дарья Большакова, научный сотрудник Ярославского художественного музея: «Рядом с Девой Марией изображена лилия. Это традиционный цветок Богоматери, цветок с дивным ароматом. Белый, светлый, это символ чистоты и невинности. На работах фламандских художников впервые появляется ирис, как абсолютный синоним лилии.»

Пречистую Деву окружают и другие растения. Аквилегия или водосбор, формой напоминающая летящего голубя, символизирует присутствие святого духа. Чертополох напоминает о грядущих страстях Христовых.

Дарья Большакова, научный сотрудник Ярославского художественного музея: «На работе, написанной в окружении знаменитого нидерландского художника Йосе Ван Клеве Мадонна с младенцем, соединяются две темы. Это темы радости материнства и тема предчувствия будущего. Спящий младенец на груди у матери держит в руках яблоко. Это символ первородного греха. И данном случае Дева Мария выступает как вторая Ева, женщина, которая этот грех искупила.»

Натюрморт на первом плане несет значительную нагрузку. Сосуд, наполненный кровью, это символ евхаристии и Мадонны, выносившей Спасителя. Разрезанный апельсин говорит о райском плоде и христианской любви. Скорлупа расколотого ореха в Северном Возрождении трактуется как древо креста, а зеленое ядро- человеческая природа Иисуса.

Дарья Большакова, научный сотрудник Ярославского художественного музея: «Очень популярны были в 16-м и в 17-м веке были сцены адские. Как это странно не звучит. Повесить у себя дома ад и рассматривать его. Такое развлечение. И от этого символика адских пейзажей, исполненных в духе Босха, она особенно разнообразна.»

Тут, как говорится, все зависит от контекста. На работе из окружения нидерландского мастера Яна Мандейма сухая скорлупа и деревья символы бездушия. Грешники соседствуют с обитателями ада, замысловатыми монстрами. Иногда художники любили рисовать некие сущности, которых нашим современникам даже трудно идентифицировать. Здесь и любимая Босхом сова, найти ее трудно, птица мудрости в данном случае символизирует смерть. Словом, картины выставки "От поздней готики до барокко" как ныне модный квест, все имеет значение, каждое полотно как космос смыслов и символов."


Постоянный адрес новости: http://gtk.tv/news/72222.ns
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0114 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru