Ярославль


Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Если не общеобразовательная школа, то что?

Beirut
Дата 8.10.2009 - 21:14
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 202779
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





Виталий Медведь

Многие родители приходят к выводу, что современная общеобразовательная школа – это не совсем то, что требуется их ребенку. Что нынешняя система образования далеко не всегда в состоянии вырастить Личность.

Но открытым остается вопрос: какие есть варианты? А вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных:

1. Переход ребенка на экстернат.
2. Переход ребенка в другой тип школы (лицей, колледж, альтернативные школы).
3. Переход ребенка на домашнее обучение без необходимости сдавать экзамены и получать аттестат, или, попросту, жизнь с родителями.

Экстернат – это порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы для лиц, в них не обучавшихся (экстернов). То есть ребенок приходит в школу только для того, чтобы сдать экзамены. Как он занимался и с кем – никого волновать не должно. Минус: экзамены сдавать все равно придется по той самой школьной программе.

Альтернативная школа.
К сожалению, на постсоветском пространстве даже само понятие «альтернативная школа» нашим дипломированным педагогам кажется кощунственным, а уж образцы таких школ можно пересчитать по пальцам...

Система школ Монтессори, являясь лицензированной системой школ, которая относится к ученикам как к «независимых учащимся», тем не менее, по сути является системой детских садов, так как охватывает детей только до шести лет. Поэтому можно говорить о принципах, используемых в Монтессори-педагогике, но нельзя о реально-действующих школах…

Вальдорфская система образования – также школа «американского» типа. Является крупнейшим и наиболее быстро растущим нерелигиозным движением в мире с 800 школами более чем в 30 странах мира. Следует отметить, что как таковых учебников в Вальдорфских школах не существует: у всех детей есть рабочая тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом, они сами пишут себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. Старшие классы используют учебники в дополнение к работе по основным урокам. К сожалению, Вальдорфские школы можно найти лишь в нескольких крупных городах (Москве, Питере, Киеве)…

Школа Академика Щетинина – настоящая община в самом лучшем контексте этого понятия. Ее отличие от прочих школ в том, что она находится в лесу и, по сути, является маленьким государством. Здесь вы также не найдете одновозрастных классов, учебников и уроков… Школа строится на пяти основаниях: нравственно-духовное развитие каждого; устремленность к познанию; труд (точнее, любовь к труду в любых проявлениях – например, все корпуса школы построены самими учениками); чувство прекрасного, утверждение прекрасного во всем; и, наконец, мощная физическая подготовка каждого.

К находкам российских педагогов можно отнести основанную Милославом Балобановым Школу-Парк (Екатеринбург). В Парке принципиальны три позиции: отказ от обязательных учебных занятий, от одновозрастности в образовании и почти полностью – от оценок. В идеале и не нужен никакой аттестат, никакие оценки. По мнению Милослава Балабана, самым лучшим документом об образовании у ребенка был бы портфель с отзывами всех учителей о его успехах. Именно об успехах!

Несмотря на многие позитивные стороны альтернативных школ, нельзя не заметить, что основные принципы их образовательной системы весьма плохо совмещаются с нормативным полем массового образования. Посему до тех пор, пока существует нынешняя Система, альтернативные школы вряд ли смогут выжить в форме учреждения, а лишь в форме некоммерческого партнерства, объединяющего индивидуальных предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью (статья 48 закона «Об образовании»). Эта деятельность не лицензируется и не подпадает под многочисленные правовые акты, регламентирующие работу образовательных учреждений. Что, в принципе, не может сильно напугать родителей, поскольку и сейчас документов об образовании государственного образца ни одна альтернативная школа не выдает…

Практически все понимают, что обучение в школе не даёт гарантии всестороннего обучения, что диплом (о высшем образовании) не даёт гарантии высокого положения и большой зарплаты, что гораздо важнее научить ребенка находить информацию, когда это нужно, а не содержать ее в голове в больших объемах. И многие готовы ради того, чтобы их ребенок не был подвергнут творческой кастрации, а кроме того, еще и научился самостоятельности, отдать его в альтернативную школу… Но…

Домашнее обучение

Но некоторые родители идут еще дальше и, становясь в глазах образовательной Системы еретиками, совсем забирают своих детей из школы, то есть переводят их на домашнее обучение. Что же движет такими редкими сумасшедшими, не побоявшимися взять ответственность за жизнь своих детей полностью на себя, не испугавшихся бумажно-чиновничьих препятствий и яростного переубеждения окружающих, не говоря уж о родственниках? И правда, ведь как же без школы можно вообще жить в нашем мире, овладеть знаниями, научиться общаться с людьми, устроиться на хорошую престижную работу, сделать карьеру, зарабатывать приличные деньги, обеспечить свою старость... и прочее, и прочее?

Мы не будем вспоминать того, что в царские времена домашнее образование было повсеместным, мы даже не будем вспоминать, что и в советские времена довольно известные личности учились дома. Мы просто подумаем, чем руководствуется обыватель, отправляя своего любимого ребенка в школу? Основа всего – беспокойство о будущем. СТРАХ перед ним. Будущее в случае домашнего образования очень неопределенно и не подходит под шаблон: школа - институт - работа - пенсия, где все идет по одной раз установленной схеме.

Но уверены ли вы, что ребенка эта «установленная схема» устраивает?

Проведите такой эксперимент: возьмите листок бумаги и выпишите на него 100 своих знакомых. Потом обзвоните их и выясните, какое образование они получили, кто по специальности, а затем выясните, СКОЛЬКО времени они по этой специальности проработали. Девяносто пять человек ответят, что ни дня…

Вопрос: зачем заканчивать школу?
Ответ: чтобы получить аттестат!

Вопрос: зачем получать аттестат?
Ответ: чтобы поступить в ВУЗ?

Вопрос: а зачем поступать в ВУЗ?
Ответ: чтобы получить диплом!

И, наконец, вопрос: зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает?

Согласен, до недавнего времени, если у тебя не было диплома, просто нельзя было устроиться НИ НА КАКУЮ работу, за исключением дворника, лифтера и грузчика. Варианта была два: либо становиться грузчиком, либо… предпринимателем (что по ошибочному мнению большинства, не каждому дано). В бизнесе тоже диплом не нужен. Смекалки достаточно…

Сегодня же, слава богу, спектр возможностей для бездипломников расширился: большинство коммерческих фирм уже требует не диплом об образовании, а резюме и портфолио, то есть список ваших достижений. И если вы САМИ научились чему-либо и достигли чего-либо, то это только плюс.

А чему, скажите, можно научиться, если вместо того, что ребенку интересно, он вынужден по шесть-восемь часов изучать в школе интегралы и бензольные кольца, а потом еще делать домашние задания?

Теперь еще раз давайте вернемся к вопросу: вы уверены, что ребенка эта схема устраивает? Что он предпочтет потратить 15 лет на то, что ему не пригодится, изучению того, что ему нравится уже сейчас, чтобы через год-три стать в этом специалистом?

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22348/
PM
Top
Ona
Дата 8.10.2009 - 22:07
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 928
Пользователь №: 35346
Регистрация: 18.01.2009 - 17:48





Ребенок не может сразу определиться кем он будет в будущем, поэтому лишать его какой то части образования не разумно, ИМХО. Видела много примеров частного образования в России, Индии и Америке, мой опыт говорит, что ничего хорошего это не дает.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tak
Дата 8.10.2009 - 22:31
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 651
Пользователь №: 41028
Регистрация: 27.08.2009 - 23:26





Пытаемся судить о том, чего не знаем... Почему никто не хочет вникнут в суть? Разглядеть откуда на самом деле уши той или иной педагогики растут? На чем она основана? На амбициях и спорных умозаключениях отдельных личностей или на действительном знании человека и этапов его развития?

Это сообщение отредактировал tak - 11.10.2009 - 17:38
PM
Top
жжжжж
Дата 9.10.2009 - 08:40
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





А я всегда считала и считаю, что воспитать личность способен только настоящий педагог от бога, и этому не научит никакая система. Самое большее, что может обеспечить система воспитания - не навредить. А больше - зависит от того, как повезет с учителем. А уж образование - приобретенные знания - это да, но, опять же моё мнение, при любой системе обучения - лишь усердие ученика даст результаты.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
sweetmom
Дата 9.10.2009 - 11:14
Цитировать сообщение




Mrs. Brightside
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2143
Пользователь №: 38122
Регистрация: 6.05.2009 - 12:07





я жила в Америке в семье, где мальчик был на homeschooling. мама его всему обучала, по выхам организовывались встречи с такими же детьми и всякие мероприятия. С первого взгляда я увидела в этой системе только минусы. Но оговорюсь, что у мальчика ADD ( синдром хронической рассеяности, и гиперактивность.) и в обычной школе ему было бы еще труднее => для него homeschooling был только плюсом. . В нашей стране ADD не диагноз, такие дети учатся наравне со всеми, но в 90% случаях учителя даже не могут найти , да и не хотят искать, к таким ребятам индивидуальный подход, не зная попросту, как с ними обращаться. Результат: неудовлетворительная успеваемость, комплексы, нелюбовь к школе и тд. Но лично я вариант homeschooling для нашей страны не представляю в принципе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
айрин
Дата 9.10.2009 - 11:30
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





ИМХО: все наше образование, начиная с Дет сада - это просто какая-то гонка воружений.
Сейчас дать ребенку Высшее образование вопрос скорее родительского престижа, как машина, квартира и пр.
Мне всегда нравилась в амерканской сстеме возмжность ребенка самого выбрать себе курсы, которые он будет посещать.
В идеале для меня образовательная система должна выглядеть следующим образом:
1. детсад - формирование здоровой личности, психически, физически, нравственно. Пестование любознательности, умения самостоятельно познавать мир
2. нач. школа: научить детей пользоваться инструментами познания: чтение письмо, арифметика, логика, ассоциативное мышление.
3. средняя школа: ознакомление детей с направлениями современной науки (не вдалбливание всей истории, физики и пр. ерунды, а просто, интеерсно и доступно объяснить какая наука чем и для чего занимается)
4. Старшая школа - углубленное изучение тех предметов и наук, которые заинтересовали ребенка и соответствуют его умственным, психическим и физическим возможностям и интересам.
5. Высшая - вовлечение в научный процесс, производство или бизнес.
Плис на всех этих стадиях у ребенка должны быть уроки нравственности, этики, физкультуры (только не такой как у нас сегодня, а секции по интересам с разной степенью мастерства, зависящее опять же от способностей с возможностью совершенствоваться) и психологии
Вот примерно то, как по-моеу мненияю должен выглядеть учебно-воспитательный процесс человека. Это всеесстественно экспромпт, но общее направление мысли вы уловили, думаю smile.gif

Это сообщение отредактировал айрин - 9.10.2009 - 11:30
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 9.10.2009 - 11:45
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





sweetmom судя по тому, чот в ЖЖ есть сообщество родителей нешкольников, какие-то наработки и опыт есть. Не таких детей мало, конечно.

У меня самой нет четкого взгляда на это. Я знаю родителей "хиппарей" которые в детстве противопоставили себя системе и до сих пор с ней не сильно ладят, отношение к школе и к обучению их детей, к школьным требованиям по типу "а, херня". То есть их дети в школу ходят, потому им самим обучение не потянуть, но отношение к школе "хочу иду, хочу не иду", причем не у ребенка, а у родителей, типа не проснулись вовремя, или ребенка некому в школу отвести, потому что лень просыпаться, не идем. Вот такой подход я однозначно не поддерживаю, у них был выбор в детстве, но они выбрали другой путь, лишать ребенка нормального обучения и заранее настраивать против системы мне кажется неверным. Если ребенку это не подходит, он сам от этого уйдет.
Если родители могут дать полноценное образование и опять же не ограничить ребенка в дальнейшем с выбором в жизни, так почему нет. Если они видят, что ребенку коллектив и система не сильно нужно. ИЛи ему там плохо. коллектив можно создать, это не проблема. Есть возможность учить, так почему нет. Всегда были дети, сдававшие экамены за какой-то класс и прыгающие через ступеньки, у меня муж пошел сразу во вторый, знаю парня, который остался на второй год в 10ом и дома с отцом закончил последний класс (то есть прошел двухгодичную программу 10-11 класс) и сдал экзамены вместе со всеми и пошел в универ. Да много таких примеров.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Юрий Богомолов
Дата 9.10.2009 - 12:06
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2311
Пользователь №: 28077
Регистрация: 29.12.2007 - 11:08





Цитата
Кто вообще из педагогов сейчас занимается человековедением, а не дрессировкой победителей олимпиад???

Олимпиадниками занимаются единицы. А чем тогда заняты остальные?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 9.10.2009 - 12:13
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





айрин
Цитата
3. средняя школа: ознакомление детей с направлениями современной науки (не вдалбливание всей истории, физики и пр. ерунды, а просто, интеерсно и доступно объяснить какая наука чем и для чего занимается)

Это совсем не ерунда! Если вам эти науки не пригодились в жизни - это не значит, что и другим не нужно и в первую очередь - вашему сыну. Это я не в критику, просто комментирую. А общее ознакомление - это, простите, для людей с ограниченными способностями. Чтобы в старших классах углубленно заниматься, надо иметь уже к тому времени базу, а не знакомство.

Я не знаю никого, кому бы знания помешали, даже те, что не легли в основу профессии. Вот методика преподавания очень хромает повсеместно. Редко, когда встретишь сильного препода.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 9.10.2009 - 12:42
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
РАдость
Дата 9.10.2009 - 13:21
Цитировать сообщение




Воз Можностей
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 36703
Пользователь №: 5817
Регистрация: 17.12.2005 - 22:51





Цитата
нынешняя система образования далеко не всегда в состоянии вырастить Личность.


1. наша система образования одна из самых лучших.
2. нашей системе образования на настоящий момент нужны доработки.
3. Личность можно вырастить при обучении в любой системе образования.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 9.10.2009 - 15:11
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





А я бы хотела начиная со средней школы углубленно изучать биологию, литературу и язык, а не скучные математические и физические формулы которые мне не пригодились и не пригодятся и были забыты после экзамена последнего. Зато были дети, которым литература и другие дисциплины были по барабану. Так что можно и нужно делать систему, где ученики изчуают одни и те же предметы с разной степенью углубленности.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
sweetmom
Дата 9.10.2009 - 15:27
Цитировать сообщение




Mrs. Brightside
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2143
Пользователь №: 38122
Регистрация: 6.05.2009 - 12:07





Цитата (zuz @ 9.10.2009 - 16:11)
А я бы хотела начиная со средней школы углубленно изучать биологию, литературу и язык, а не скучные математические и физические формулы которые мне не пригодились и не пригодятся и были забыты после экзамена последнего.

согласна полностью. а у нас стараются все науки в школе на одном уровне преподавать. а что получается: подавляющее большинство детей заканчивает школу то с плохим зрением, то еще с чем-нибудь, а уровень знаний- кошмарный.
про то, что наша система образования лучшая- весьма сомнительно, особенно после "перестройки".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
sweetmom
Дата 9.10.2009 - 15:30
Цитировать сообщение




Mrs. Brightside
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2143
Пользователь №: 38122
Регистрация: 6.05.2009 - 12:07





Цитата (жжжжж @ 9.10.2009 - 13:13)
Чтобы в старших классах углубленно заниматься, надо иметь уже к тому времени базу, а не знакомство.

невозможно углубленно изучать все науки ( даже в пределах средней школы) , не рискнув при этом своим здоровьем.
да, в др странах на подготовку дом задания тратится мин времени, а у нас- весь оставшийся день после школы. вопрос: где детям взять время на кружки и секции? в сутках ведь всего 24 часа.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
sweetmom
Дата 9.10.2009 - 15:36
Цитировать сообщение




Mrs. Brightside
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2143
Пользователь №: 38122
Регистрация: 6.05.2009 - 12:07





имхо наша система образования в ср школе гнила до безобразия. во многих ли школах преподают риторику, этику и тд? что мы имеем: выпускники в большинстве своем и двух слов нормально связать не могут, боятся выступать перед большой аудиторией.. зато знают наизусть Таблицу Менделеева и решают задачи по "скрещиванию двух овец" ... поступая при этом на какой-нибудь юрфак... или экономфак.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 9.10.2009 - 15:39
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Не все дети в средней школе знают, чего хотят. И если знают - то потом сто раз у них всё изменится. На то и общее образование. Если кто-то специализироваться хочет - есть спец школы (мат., ин.яз, гуманит.). Просто у нас часто нежелание и явную лень к учебе пытаются плохой системой образования завуалировать. Знания не даются "на раз", терпение и труд... Никакая система от труда не избавит.
А система хромает, конечно. Но в последнее время попытки что-то улучшить - только всё ухудшают. Им на повышение квалификации пед. состава надо налегать, многие лучшие как раз в 90-е и ушли.

А математика - сильнейший предмет для развития логики, опять же учитель нужен. А для меня билогия - скучнее не придумаешь, чуть ли не единственный предмет такой. Ну и что? Другим вон интересно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0115 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru