Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Школа вчера, сегодня, завтра, 2.Класс СССР

Рудольф
Дата 28.04.2016 - 10:50
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





Вот он

user posted image
Советский класс 60-х г.г.

Снимочек по качеству так себе, до цифровой фотографии еще полвека, да и цветная еще редкость, но о главном дает исчерпывающее представление.
Полный класс, нехватки детей тогда не наблюдалось, одежда самая скромная, пришли учиться, а не демонстрировать себя любимых и возможности своих родителей.
Все заняты, деятельный характер обучения, обязательная отработка теории на лабораторно-практических занятиях /естественнонаучная картина мира, это «альфа и омега» тогдашнего обучения, а это, прежде всего, опыт. Все можно и нужно проверить, «пощупать руками», ничего не принимать на веру.
Учитель здесь – мужчина это, как правило, по основным предметам: физика-химия-математика.
Почему основным? Потому, что это образование было политехническим в своей основе, такая необходимость диктовалась требованиями развития страны, а это прежде всего современное наукоемкое производство.
И без светлых голов и умелых рук здесь просто не обойтись.
Мужчина -учитель в состоянии передать не столько содержание предмета, сколько развить соответствующее мышление, что у женщин-учительниц наблюдается крайне редко.
Женщины тогда группировались вокруг литературы- русского языка, зоологии и истории и это правильно.
В классе, по столам сидят «мальчики с мальчиками», девочки с девочками. Это хороший признак, указывает на то, что они заняты учебой.
Ныне стараются с младших классов "застимулировать" на интерес к противоположному полу; нет способа лучшего для того, чтобы во-первых, подавить интерес к учебе, во-вторых, заложить основу для последующих манипуляций. Недаром ни одна реклама не обходится без голых животов, ляжек… поп.
Это и понятно, если исходить из задач Эрефовской школы: Целью современного образования является производство цивилизованного потребителя (А.Фурсенко).

В учёбе превалируют ныне самые общие представления о предмете, без серьезного его изучения в котором самое главное просто игнорируется. Упор на фрагментарность, срезы, главное - разрушить целостность восприятия, критичность, проверяемость, ах да, это уже было выше, см. С. Кара-Мурза.

В ближайшем будущем неизбежно перейдут на «общие сведения о физике-химии… математике» в одном флаконе (предмете).
Для учащегося его учеба в школе давно стала некой повинностью, которую надо преодолеть, по-возможности, с наименьшими для себя потерями, чтобы потом хоть куда-то еще поступить (Вл. Филиппов, экс-министр образования: Сдав ЕГЭ подавайте заявления хоть в 50 ВУЗов..). О призвании здесь речи уже не идет.

По советским образовательным канонам предмет, по которому выполнено меньше 75% лаб-практических работ просто не засчитывался. А уж тип ЕГЭ (тест-контроль) рассматривался бы как полнейшая профессиональная несостоятельность любого учителя. Да и невозможно, класс тут же «завалился» бы в столкновении с тогдашними учебными требованиями. И ни один такой выпускник, уж точно, в советский ВУЗ никогда бы не поступил.

Далее: http://yarportal.ru/topic810786.html

Это сообщение отредактировал Рудольф - 29.04.2016 - 01:45
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0104 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru