Ярославль


Страницы: (4) 1 2 [3] 4   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Семейное образование, или очно-заочное

atdhfkm
Дата 1.08.2016 - 13:11
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12077
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Viltis
Цитата
значит, школа как при традиционном образовании, не обязательно должна ли быть по прописке?

По закону не одна из школ не может отказать (с сельскими только проблемы - другое финансирование), т.к. ребенок не включается в штат школы. Отказать могут из-за отсутствия мест, а в данном случае место не нужно - ребенок место в классе не занимает. Опять же по закону любая школа обязана принимать семейников. Если у них в Уставе этого нет - школа обязана принять локальный акт или внести изменения в Устав и принять ребенка. Но сами понимаете, что поскольку для школы это большие заморочки - отпихиваются они руками и ногами. Кроме того, должна быть составлена программа консультаций и приемов экзаменов. Кому это надо?,если в данной школе" таких " детей отродясь не водилось. Поэтому и стоит прикрепляться там, где все уже решено и подписано. У меня вот будет проблема с иностранным языком. Учили во втором классе французский, а теперь придется переходить на английский. Дите его учить не хочет. Надо что-то придумывать. Почему то Департамент ответил мне, что прикрепиться отдельно к другой школе для сдачи языка ну не то, чтобы нельзя ,а "законом не предусмотрено и не регламентировано", хотя, когда я общалась с директорами школ мне сказали, что можно хоть каждый предмет в разных школах сдавать и практика сдачи одного предмета в другой школе существует в городе. Не поняла, в общем. Скорее всего мне просто не стали раскрывать "тонкости процесса",чтобы я потом мозги всем окончательно не вынесла. Я то просто хотела оставить дите на французском - он ей нравится. Когда пойду писать заявление - спрошу еще раз как там на практике происходит. Но берут меня сомнения....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Viltis
Дата 2.08.2016 - 13:18
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Пользователь №: 75641
Регистрация: 1.06.2011 - 10:43





спасибо Вам за подробные ответы! сколько сложностей по сути несложным вещам, у нас так умеют... есть план сходить к знакомому директору школы и у нее все узнать..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Я-Леся
Дата 2.08.2016 - 19:35
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 579
Пользователь №: 30692
Регистрация: 3.05.2008 - 11:09





Ищите школу попроще, мы аттестовались как домашники в 26, очень сложно.
Да и лучше в школу где есть опыт, иначе на все вопросы ответ мы не знаем как это, то, позвоним в деп.обр. и сообщим... huh.gif
Вообще лучше очно-заочное... Но как оформлять не знаю, посмотрите на сайте многодеток, может там что найдете. http://mnogodetok.ru/viewforum.php?f=254&a...9445f6013d92edc
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 4.08.2016 - 01:45
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12077
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Viltis
Сходите - поделитесь ответами.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 4.08.2016 - 01:49
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12077
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Я-Леся
Цитата
Вообще лучше очно-заочное...

Очно - заочное лучше, если не дергают. Там тоже есть варианты. Можно ходить раз в четверть, а можно - несколько раз на неделе. И регламентирует это по факту школа. Очно-заочное хорошо, когда есть взаимопонимание со школой и учителем. Боюсь у нас в этом варианте не получится.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
anda
Дата 9.08.2016 - 16:12
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Пользователь №: 58587
Регистрация: 4.10.2010 - 13:33





как все грустно...мы тоже отправлены со школы на консультацию в департамент образования...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ира озеро
Дата 10.08.2016 - 11:01
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1543
Пользователь №: 159062
Регистрация: 30.04.2014 - 11:56





Мы на семейке с 1 класса. Все оказалось не так уж скверно. Нам очень нравилось. Главный совет- ищите школу попроще или конкретного педагога, с которым реально установить добрые, человечные отношения. Человеческий фактор- определяющий в прцессе семейного образования. К слову, у нас была сельская школа и ребенок с проблемами в здоровье. Есть вопросы-пишите в личку.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 14.08.2016 - 23:11
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12077
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





anda
Цитата
как все грустно...мы тоже отправлены со школы на консультацию в департамент образования...

Зачем? И в какой департамент? Если в городской, то там лучше не консультироваться. У них все "нельзя". Даже то, что по закону можно. Хотите что-то узнать - идите в Областной. Правда там мне тоже как-то странно дали консультацию по одному из вопросов без учета ст.34 Закона, но хотя бы то, что прописано совершенно однозначно в Законе - комментируют правильно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 14.08.2016 - 23:15
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12077
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Ира озеро
Цитата
Главный совет- ищите школу попроще или конкретного педагога, с которым реально установить добрые, человечные отношения.

Школа должна быть не просто попроще, а иметь опыт общения с семейниками и лояльно к ним относиться. От учителя ничего не зависит, если школа не готова общаться с вами. Вот у нас прекрасные отношения с учителем иностранного языка. Так "хрен вам, а не свининки" - школа утверждает, что ходить на его уроки семейник не может и ссылается на департамент, который тоже так считает. В результате учитель, который готов учить, учить не будет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 30.08.2016 - 21:39
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12077
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Закончили с написанием заявления на семейное обучение. Завтра подпишем со школой условия сдачи экзаменов и все...свободны до апреля как ветер в мае...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
atdhfkm
Дата 28.09.2016 - 21:38
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12077
Пользователь №: 47661
Регистрация: 19.02.2010 - 13:49





Вот почти месяц мы на семейном. Весь сентябрь утрясали расписание. Вроде, все утрясли. Теперь можно лучше планировать учебные часы, а не дергаться, перемещаясь по всему городу с книгами.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yaranta
Дата 20.10.2016 - 08:32
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1162
Пользователь №: 35255
Регистрация: 14.01.2009 - 17:31





Семейники, как ваши успехи?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
anda
Дата 22.11.2016 - 20:28
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Пользователь №: 58587
Регистрация: 4.10.2010 - 13:33





успехи замечательные...очень все нравится...особенно высыпаться
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
anda
Дата 22.11.2016 - 20:29
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Пользователь №: 58587
Регистрация: 4.10.2010 - 13:33





вот нашла замечательную статью





Формы получения образования
Ломов Алексей Иванович, почетный работник общего образования, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», эксперт информационного портала «Реализация Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»

На сегодня у руководителей образовательных организаций нет полной ясности в понимании всех особенностей форм получения образования и форм обучения по основным общеобразовательным программам. Поэтому в данной статье сделана попытка ответить на вопросы, которые возникают у руководителей при реализации различных форм обучения.

Ранее в образовательном законодательстве России использовался лишь один термин «Форма получения образования» и было узаконено шесть таких форм (ч. 1 ст. 10 Закона РФ «Об образовании»):
· очная;

· очно-заочная;

· заочная;

· семейного образования;

· самообразования;

· экстернат.

Пять первых из них новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет как «Формы обучения», которые учащиеся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона) или их законные представители (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона) могут выбрать для освоения основных общеобразовательных программ при получении образования всего лишь в двух, принципиально новых «Формах получения образования»:
· в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — ОО) (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);

· вне ОО (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона),

Экстернат же Закон относит к форме прохождения промежуточной и итоговой аттестации в ОО лицами, получающими образование вне ОО (ч. 3 ст. 34 Закона).


Какие вопросы возникают у директоров школ в этой связи?
Относятся ли учащиеся, обучающиеся в форме семейного образования и самообразования, к контингенту школы?

Поскольку семейное образование и самообразование являются формами обучения при получении образования вне образовательной организации (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона), то учащиеся, обучающиеся в форме самообразования или семейного образовании по основным общеобразовательным программам общего образования, не относятся к контингенту образовательной организации.

Какими законодательными и (или) нормативными актами регламентируется порядок обучения в форме семейного образования и самообразования?

Поскольку действие законодательства об образовании распространяется только на организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации (ч. 7 ст. 4 Закона), а семейное образование и самообразование реализуются вне образовательной организации, нет и не может быть никаких законодательных актов федерального и (или) регионального уровня, так же как нет и не может быть никаких нормативных актов органов местного самоуправления и локальных актов образовательной организации, регламентирующих эти формы обучения.

Как часто учащиеся (их законные представители) могут менять форму получения образования (форму обучения)?

Законодательно не определены ни периодичность изменения формы получения образования и формы обучения, ни максимальное количество этих изменений, поэтому никто не вправе ограничить в этом учащихся и (или) их законных представителей. А это значит, что учащиеся или (и) законные представители вправе осуществлять выбор формы получения образования и (или) формы обучения хоть ежедневно!

Кто (учащийся и (или) его законные представители) вправе выбирать форму получения образования и форму обучения?

Право выбора формы получения образования и формы обучения принадлежит родителям (законным представителям) учащегося (с учетом мнения ребенка) до момента освоения им основной общеобразовательной программы или до достижения возраста 18 лет (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона). А вот право выбора формы получения образования и (или) формы обучения при освоении программы среднего общего образования или при достижении им возраста 18 лет принадлежит исключительно учащемуся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).

Учащиеся каких классов имеют право обучаться в форме самообразования?

Поскольку в форме самообразования могут быть освоены только программы среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Закона), обучаться в форме самообразования могут только учащиеся 10-х и 11-х классов. Причем для этого не требуется согласие их законных представителей (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).

Учащиеся каких классов имеют право обучаться в форме семейного образования?

Так как в форме семейного образования могут быть освоены программы начального, основного и среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Закона), обучаться в форме семейного образования могут учащиеся всех классов c 1-го по 11-й. Для учащихся 1–9-х классов выбор этой формы обучения осуществляют законные представители учащегося (до достижения им возраста 18 лет) с учетом мнения ребенка (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона), а учащиеся 10–11-х классов осуществляют этот выбор самостоятельно (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона).

Обязана ли школа выплачивать родителям компенсацию за обучение учащихся в форме семейного образования?

Компенсация затрат законных представителей учащихся на реализацию общеобразовательных программ вне образовательной организации в Законе не предусмотрена, поскольку Конституцией РФ (ч. 2 ст. 43) получение бесплатного общего образования гарантируется только в образовательных организациях. Но в региональных и муниципальных нормативных актах компенсация этих затрат может быть предусмотрена, в том числе и в форме оказания поддержки родителям (законным представителям) учащихся (п. 6 письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» (далее — Письмо).

В каких случаях и как часто учащиеся, получающие образование вне образовательной организации, обязаны проходить промежуточную аттестацию?

Прохождение промежуточной аттестации учащимся, получающим образование вне образовательной организации, является его правом (ч. 3 ст. 17 Закона), а не обязанностью, поэтому он, в принципе, вообще не обязан проходить промежуточную аттестацию.
Однако в связи с тем, что для получения аттестата об основном общем образовании необходимо прохождение государственной итоговой аттестации, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за 9-й класс (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394), прохождение промежуточной аттестации в 9-м классе становится необходимым для тех учащихся, которые имеют желание получить аттестат об основном общем образовании.
В том случае, когда учащийся имеет желание получить аттестат о среднем общем образовании, ему необходимо пройти государственную итоговую аттестацию, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за каждый год обучения (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400), поэтому прохождение промежуточной аттестации в 10-м и 11-м классах становится необходимым.
С учетом сказанного прохождение промежуточной аттестации является обязательным только для учащихся 9-х (10-х и 11-х) классов, претендующих на получение аттестата об основном (среднем) общем образовании, а для учащихся 1–8‑х классов прохождение промежуточной аттестации не является обязательным.
При этом следует иметь в виду, что форма, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации самостоятельно устанавливаются образовательной организацией (п. 10 ч. 3 ст. 28 Закона) и закрепляются в локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона), принимаемом с учетом мнения совета учащихся и совета родителей (ч. 3 ст. 30 Закона), который обязательно размещается на официальном сайте образовательной организации в свободном доступе (пп. «д» п. 2 ч. 2 ст. 29 Закона). А это значит, что если учащегося или (и) его законных представителей не устраивают сроки, формы или порядок прохождения промежуточной аттестации, они не вправе требовать от образовательной организации конкретных, удобных именно им, сроков, периодичности и форм промежуточной аттестации, но они вправе выбрать для прохождения промежуточной аттестации другую образовательную организацию, сроки, формы и порядок прохождения промежуточной аттестации в которой их устраивают.
За счет каких средств оплачивается работа педагогических работников, проводящих промежуточную аттестацию учащихся, получающих образование вне образовательной организации?
Поскольку взимание платы с учащихся за прохождение ими промежуточной аттестации не допускается (ч. 7 ст. 58 Закона), оплата работы педагогических работников, проводящих промежуточную аттестацию учащихся, допускается только за счет фонда оплаты труда образовательной организации.
Если в ваше муниципальное (государственное) задание не включены расходы на проведение промежуточной аттестации учащихся, получающих образование вне образовательной организации, это могут быть только финансовые средства, полученные из иных источников. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы в ваше муниципальное (государственное) задание такие расходы были включены, поскольку нормативные затраты, покрывающие расходы на проведение промежуточной аттестаций, могут быть определены учредителем образовательной организации (п. 5 Письма).

Учащийся (его законные представители) решил пройти промежуточную аттестацию в нашей образовательной организации. Каковы действия директора в этом случае?

Прежде всего следует иметь в виду, что для прохождения промежуточной аттестации учащийся должен быть зачислен в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (п. 9 ч. 1 ст. 33 Закона). Такой учащийся получает статус «экстерн» и включается в контингент учащихся вашей образовательной организации на период прохождения промежуточной аттестации. В этот период экстерн пользуется всеми академическими правами учащихся образовательной организации, осваивающих соответствующие образовательные программы (ч. 3 ст. 34 Закона).
Перед приемом необходимо ознакомить поступающего и (или) его законных представителей с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательной программой, по которой учащийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном, а также с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся (ч. 2 ст. 55 Закона). При проведении промежуточной аттестации необходимо руководствоваться требованиями ст. 58 Закона и локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации экстерном.
После прохождения промежуточной аттестации учащегося необходимо отчислить из образовательной организации. После отчисления необходимо в трехдневный срок выдать учащемуся справку о прохождении промежуточной аттестации экстерном (ч. 5 ст. 61 Закона) по образцу, самостоятельно установленному образовательной организацией (ч. 12. ст. 60 Закона).

Учащийся перестал посещать школу. При общении с его родителями по телефону выяснилось, что они решили обучать ребенка в форме семейного образования. Что в этой ситуации делать директору?

Кажется, все просто! Такого учащегося необходимо отчислить из образовательной организации.
Но поскольку в Законе предусмотрен закрытый перечень оснований для отчисления учащегося из образовательной организации, единственным подходящим для этого случая основанием будет досрочное расторжение образовательных отношений по инициативе учащегося или его законных представителей (п. 1 ч. 2 ст. 61). Поэтому для обеспечения легитимности приказа об отчислении будет необходимо письменное заявление учащегося или его законных представителей (содержащее согласие ребенка (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона)) об отчислении учащегося из образовательной организации в связи с выбором им или его законными представителями формы получения общего образования вне образовательной организации.
При этом следует иметь в виду, что при выборе родителями (законными представителями) учащихся семейного образования в качестве формы обучения по основным общеобразовательным программам они информируют об этом выборе орган местного самоуправления (ч. 5 ст. 63 Закона), а вот информирование об этом решении образовательной организации в Законе не предусмотрено! Поэтому, в том случае, если учащийся или его законные представители не напишут заявления, получение такого заявления от учащегося (его законных представителей) станет «головной болью» именно образовательной организации.

Каков порядок организации обучения на дому в рамках нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»?

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, этими организациями может быть организовано обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования. Основаниями для организации обучения на дому являются (ч. 5 ст. 41 Закона):
· заключение медицинской организации;

· письменное заявление законных представителей учащегося.

Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной (государственной) образовательной организации и законных представителей учащегося при обучении на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ (ч. 6 ст. 41 Закона).
До принятия такого нормативного правового акта следует руководствоваться общими требованиями Закона, для этого следует издать приказ (распоряжение) о переводе учащегося на обучение на дому.
Поскольку при этом учащийся остается в контингенте образовательной организации, то оплату труда педагогических работников, осуществляющих обучение на дому, следует осуществлять из общего фонда оплаты труда. Если в ваше муниципальное (государственное) задание не включены расходы на организацию обучения на дому, то это могут быть только финансовые средства, полученные из иных источников. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о том, чтобы в ваше муниципальное (государственное) задание такие расходы были включены, поскольку нормативные затраты на специальные условия получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья определяются органами государственной власти субъекта РФ (ч. 2 ст. 99 Закона).
Количество часов учебного плана учащихся, обучающихся на дому, ранее регламентировалось письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17–253–6, которое теперь признано утратившим силу (приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035), однако эти рекомендации можно использовать до принятия новых требований, естественно, без ссылки на это письмо.

Это сообщение отредактировал anda - 22.11.2016 - 20:35
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
anda
Дата 22.11.2016 - 20:43
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Пользователь №: 58587
Регистрация: 4.10.2010 - 13:33





ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

http://www.familyeducation.ru/ Сайт Чапковских - все о семейном образовании и экстернате (Москва).
http://www.freeedu.ru/modx/ Домашнее обучение в России и во всем мире.
http://papakarp.ru/moy-opyit-semeynog-obucheniya-2/ Сайт Анатолия Карпова, обучающего своих детей (С-Пб).
http://nekin.narod.ru/e0.htm Сайт Некина - масса практических материалов для обучения детей.
http://www.school4you.ru/ucheba.php сайт по домашнему обучению, где также много полезной информации, особенно юридической.
http://school-collection.edu.ru/ огромная цифровая коллекция для учеников и учителей по всем предметам, для всех классов. Учебники, поурочные планы, таблицы, анимация, видео, программы и еще много чего. Настоящий клад!
http://interneturok.ru бесплатные видеоуроки по всем предметам и всем классам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://class-fizika.ru/ - физика для малышей и школьников, масса полезного и интересного
LinguaLeo- отличный сайт для изучения английского. Тысячи видео- и аудиороликов, видеоуроков, аудиокниг, озвученный словарь, тренажеры, словарные карточки.
http://www.lektorium.tv/course/?id=22777 - Физика для абитуринтов, лекции начитаны деканом физфака СПбГУ
http://biouroki.ru/ - много занимательного и игрового материала по биологии
http://www.rong-chang.com/mobile/kids.php - разноуровневые тексты на английском языке с озвучкой.
и так далее. учиться дома - интересно! happy.gif

Это сообщение отредактировал anda - 22.11.2016 - 20:52
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (4) 1 2 [3] 4  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0113 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru