Ярославль


Страницы: (29) « Первая ... 27 28 [29]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Твёрдые коммунальные отходы

deti
Дата 24.06.2023 - 00:03
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13336
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





КС РФ: нужно определить полномочия по уборке свалок
Вывоз ТКО • 16 июня 2023г
Цитата
Конституционный суд России признал не соответствующими Конституции РФ отдельные положения законодательства о ликвидации незаконных свалок (постановление №27-П). Выводы суда прокомментировала в своём Телеграм-канале глава Экспертного совета Ассоциации Р1 Елена Шерешовец.

По закону, убирать мусор должен хозяин территории. Например, если участок сформирован под МКД, то его обслуживает УО или ТСЖ по решению собственников помещений. Земельный участок входит в состав ОИ МКД со дня постановки на кадастровый учёт (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, ПП 491, пункт 2 «Е», ч. 5 ст. 16 закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ).

Если участок не сформирован, за него отвечает местная администрация (п.67 Постановления Пленума ВС РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.10, Постановление Президиума ВАС РФ от 19.02.13 №12736/12). Но КС РФ указал, что в законодательстве не определены полномочия ОМС ликвидировать незаконные свалки на территории, которая им не принадлежит. Соответственно, у администрации нет права составлять протоколы об административных правонарушениях и выносить обязательные предписания. Также муниципалитеты не могут принять меры по ликвидации свалок на государственных землях, если не знают собственника отходов.

КС РФ поручил законодателям определить принадлежность, распределение и источники финансирования полномочий по ликвидации несанкционированных свалок. А если муниципалитеты убрали мусор за свой счёт, они имеют право на компенсацию расходов из федерального или регионального бюджета.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 19.08.2023 - 23:19
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13336
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Приняты поправки к закону об отходах производства и потребления
10 августа 2023
Скорректирован Закон об отходах производства и потребления.
Цитата
С 1 сентября 2023 года регионы смогут определять базу расчетов по договорам на услуги по обращению с ТКО в виде фактического либо нормативного объема таких отходов и (или) установить правила выбора базы региональным оператором, потребителем.

ИП и организации могут принимать от граждан отходы I и II классов опасности (в частности, батарейки). С 1 сентября 2024 года их можно будет утилизировать на собственных мощностях либо на мощностях иных ИП и организаций, а также федерального оператора (Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом").

Теги: ЖКХ, ИП, тарифы ЖКХ, физлица, юрлица

Источник: Система ГАРАНТ

https://www.garant.ru/news/1640403/

Это сообщение отредактировал deti - 19.08.2023 - 23:19
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 4.11.2023 - 00:07
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13336
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Растительные отходы, образующиеся в результате ухода за придомовыми газонами, относятся к ТКО
3 ноября 2023
Цитата
Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ рассмотрела вопрос об отнесении к ТКО растительных отходов, образующихся при уходе за цветникам, газонами и зелеными насаждениями на придомовой территории (как частных жилых домов, так и МКД) (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 октября 2023 г. № 16-КГ23-32-К4).

Первоначальный иск был заявлен об обязании регионального оператора по обращению с ТКО вывозить такие отходы в рамках его обычной деятельности по обращению с ТКО без взимания дополнительной платы.

Суд первой инстанции удовлетворил иск - потому что при расчете нормативов образования ТКО в городе были учтены отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, и потому что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками включены в группу отходов, относящихся к ТКО.

Областной суд и КСОЮ решение суда первой инстанции отменили, в иске отказали - потому что заявленные растительные отходы, образованные при сезонном уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не соответствуют определению, установленному Законом об отходах производства и потребления, - ведь они образуются вне жилых помещений. А значит, они не должны учитываться при проведении замеров в целях определения нормативов накопления ТКО и подлежат вывозу исключительно по дополнительным договорам, по нерегулируемой цене.

Верховный Суд РФ вернул дело на пересмотр в суд апелляционной инстанции:
    в момент рассмотрения спора судами в целях определения нормативов накопления ТКО в их составе прямо учитывались также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. В настоящий момент утверждены новые правила определения нормативов накопления ТКО, и согласно пункту 5 этих Правил нормативны накопления определяются в том числе для категории потребителей в жилых помещениях МКД и жилых домах,
    при этом путем систематического толкования ст. 15, 16, п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 1 ст. 130 ГК РФ, п. 3.1.17 СП 476.1325800.2020, п. 3.21 ГОСТ Р 70386-2022 Верховный Суд РФ пришел к выводу, что в состав отходов, подлежащих учету для определения нормативов ТКО, включены также такие отходы, которые образуются при уборке придомовой территории жилого дома и МКД;
    поэтому придомовая территория объекта индивидуального жилищного строительства или МКД подлежит рассмотрению как целостный объект при формировании бытовых отходов, а региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии Закона об отходах производства и потребления и учтены в нормативах накопления ТКО, образующихся при уборке придомовой территории;
    в ФККО группа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению" (7 30 000 00 00 0) в том числе включает в себя вид отходов "Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам" (7 31 300 00 00 0), в который входят такие отходы, как "растительные отходы при уходе за газонами, цветниками" (7 31 300 01 20 5) и "растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками" (7 31 300 02 20 5),
    а под содержанием зеленых насаждений следует понимать комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями содержания зеленых насаждений, в том числе включающих мероприятия по посеву газонов, устройству цветников, подготовке участков для озеленения, посадке деревьев и кустарников, по обеспечению их сохранности и проведение, в случае необходимости, санитарной или омолаживающей обрезки;
    при этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с порядком, действующим в муниципальном образовании, на территории которого находится МКД, а порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ. Соответственно их вывоз производится исполнителем работ;
    территориальная схема в спорном случае относит к ТКО растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками;
    таким образом, образующиеся в результате ухода за придомовой территорией жилых домов и МКД растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, расположенными на этой придомовой территории, относятся к ТКО. Так как данные отходы включены в областную территориальную схему обращения с отходами, входят в морфологический состав ТКО и учитываются в нормативах накопления ТКО, то их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение должны обеспечиваться региональным оператором по обращению с ТКО без взимания дополнительной платы;
    тем более, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 23.09.2019 № АКПИ19-543, оставленном без изменения апелляционным определением Апелляционной коллегии ВС РФ от 23.01.2020 № АПЛ19-508, доводы о том, что ТКО не могут образовываться за границами жилых помещений, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 21.11.2023 - 14:15
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13336
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Постановление Правительства ЯО от 10.11.2023 N 1140-п
"О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы Ярославской области "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами"
Цитата
С 1 декабря 2023 года вводится в эксплуатацию автоматизированная информационная система Ярославской области "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами". Регламентировано, что система предназначена для автоматизации процессов планирования, мониторинга и контроля за осуществлением деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления на территории Ярославской области, а также реализации функций органов исполнительной власти Ярославской области в сфере обращения с отходами. Основными задачами системы определены: обеспечение оперативности представления, полноты и достоверности отображения информации о процессах, связанных с обращением с отходами в Ярославской области; повышение эффективности контроля и анализа процессов, связанных с обращением с отходами в Ярославской области. К основным функциям системы отнесены: формирование территориальной схемы обращения с отходами Ярославской области с использованием разработанной электронной модели территориальной схемы, обеспечение соответствия территориальной схемы требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации в части создания электронной модели территориальной схемы; автоматизация процессов планирования, мониторинга и контроля за осуществлением деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на территории Ярославской области; автоматизация процессов моделирования эффективной схемы обращения с отходами, актуализация сведений о местах накопления отходов, об источниках образования отходов, местах нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, данных о планируемом строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; формирование баланса количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; формирование схемы потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов. Кроме того, определены участники информационного взаимодействия, их полномочия и ответственность.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 16.12.2023 - 00:38
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13336
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





51 позиция Верховного Суда РФ по обращению с ТКО
https://gkhnews.ru/1492114-verhovnyj-sud-pr...ashhenie-s-tko/


ВС разъяснил правила обращения с отходами
14 декабря 2023 года
https://www.vsrf.ru/press_center/mass_media/33232/


Цитата
УТВЕРЖДЕН
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
«13» декабря 2023 г.
Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением
с твердыми коммунальными отходами
СОДЕРЖАНИЕ
I. Заключение договора оказания услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами.
Пункты 1–9
II. Споры, связанные с исполнением договора оказания услуг по
обращению с ТКО.
Пункты 10–21
III. Ценообразование в области обращения с твердыми
коммунальными отходами.
Пункты 22–23
IV. Накопление твердых коммунальных отходов.
Пункты 24–31
V. Ликвидация несанкционированных свалок.
Пункты 32–37
VI. Территориальные схемы в области обращения с твердыми
коммунальными отходами.
Пункты 38–39
VII. Оспаривание представлений органов прокуратуры и
предписаний контрольных (надзорных) органов.
Пункты 40–46
2
VIII. Привлечение к административной ответственности за
нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми
коммунальными отходами.
Пункты 47–50

https://vsrf.ru/documents/all/33230/?ysclid...6by3k1198934929

Это сообщение отредактировал deti - 16.12.2023 - 00:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (29) « Первая ... 27 28 [29]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0122 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru